27 ноября Среда 2024
Новогодний балет «Щелкунчик» в Зеленограде
Новогодний балет «Щелкунчик» в Зеленограде
Классический новогодний балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» представят ученики студии хореографии «Pro Балет для Вас» вместе с солистами театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василева, а также «Русского национального балета».
 Подробнее
Большой набор кандидатов на заводе «Велфарм-М» в новый цех по производству стерильных лекарственных форм
Большой набор кандидатов на заводе «Велфарм-М» в новый цех по производству стерильных лекарственных форм
«Велфарм-М» готов рассматривать кандидатов различного уровня подготовки и опыта. Это уникальная возможность как для профессионалов с опытом работы в фармацевтике, так и для новичков из смежных отраслей.
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


11.02.10 18:37

!!! Зеленоградской школе присвоят имя Бауыржана Момышулы



Средней школе №229 в Зеленограде присвоят имя Героя Советского Союза, панфиловца Бауыржана Момышулы.

Об этом договорились посол Казахстана в России Заутбек Турисбеков и первый заместитель мэра Москвы Людмила Швецова, сообщили в пресс-службе посольства. На их встрече обсуждались вопросы празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Школа №229 находится у станции Крюково, на улице 2-я Пятилетка, на месте боев за оборону Москвы. В пресс-службе казахстанского посольства отметили, что в вышеупомянутой школе действует музей героев-панфиловцев, отдельная композиция которого посвящена Момышулы. Каждый год школа проводит вахты памяти, походы по местам боевой славы, встречи с ветеранами войны и участниками боевых действий в горячих точках.

Вопрос присвоения школе имени Момышулы также обсуждался в ходе встречи Турисбекова с префектом округа Анатолием Смирновым. В рамках визита в Зеленоград посол посетил школу №367 для детей с ограниченными возможностями, в которой имеются медиацентр для работы с интернет-ресурсами и электронными изданиями, бассейн, тренажерный зал, более десяти кружков и творческих объединений. По словам Турисбекова, передовой опыт данной школы будет широко использован при модернизации и обеспечении школы имени Момышулы современным учебным оборудованием.

Ранее администрация района Крюково предлагала установить в округе памятник Момышулы.

Бауыржан Момышулы в 1941 году в должности командира батальона 1073-го стрелкового полка (впоследствии — 8-я гвардейская стрелковая дивизия имени Панфилова) участвовал в многочисленных боях при обороне Москвы.


Просмотрено 16070 раз(а)

Теги: Бауыржан Момыш-улы, Анатолий Смирнов, школа, школа надомного обучения, посольство



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 38.

Василий З. 21.02.2010 13:21:33

Извините, опечатка.


Filimon67 19.02.2010 11:19:17

Василий З.

Школа 229 никогда не была музыкальной.

Остальное без комментариев...


Василий З. 19.02.2010 01:37:26

Сейчас я сорву покровы=)) На самом деле муз. школе присваивают столь неблагозвучное нашему уху имя не из-за приступа братской любви к казахам, а из-за того, что кепка отдает небольшой должок. Станцию метро "Мякининская" обещали назвать "Казахстанской" (видимо из-за того, что в проект вложились некие казахские предприниматели) но здравый смысл вовремя восторжествовал. Теперь надо как-то друзей задобрить.



А ещё сразили наповал аргументы некоторой части аудитории:

2. В этом году исполняется 100 лет со дня его рождения. - Это единственный герой, защищавший Крюково, кому исполняется 100 лет?



5. <...> дружественного и никогда не предававшего русских казахского народа... - Ну это вы загнули... Хотите, я вас сведу с парнем, съехавшим из Казахстана, что бы он вам поведал все прелести "братского" отношения к русским?



Кто-то Байконур вспомнил... Очевидно человек не понимает, что этот военный объект находится на правах аренды, за которую платят немалые деньги. И деяния там свои совершают российские офицеры. Местное население, как правило, должности выше полотёра не занимает. Сдавать нам в аренду нашу же базу - очень дружественно, да.


Отзывчивый 18.02.2010 06:51:01

- Расскажите о Вашем геройском подвиге?  - Всё просто. Меня привезли, поставили, дали весло и сказали стрелять.


4erniy_Dembel 17.02.2010 17:32:34

    

Отзывчивый 17.02.2010 15:52:05 да все так. У меня два деда участвовали в битве за Москву. Один умер, когда мне семь лет было, а другой приезжал сюда перед самым распадом Союза побродить по местам боевой славы и несколько порассказывал, как он юным лейтенантом в 41-м командовал батареей на Пятнице( примерно там, где сейчас пушка возле Баранцева стоит)


Отзывчивый 17.02.2010 15:52:05

4erniy_Dembel если так, то мы люди действительно дол-бы...


4erniy_Dembel 17.02.2010 09:51:06

    

Отзывчивый 16.02.2010 12:52:18 Послушайте концерт Задорнова, он в легкой и доступной форме объясняет разницу между Родиной и государством. Это во-первых, а во-вторых, никто их не спрашивал. В Якутии до сих пор живет Герой Союза Охлопков Ф.Ф., который именно в битве за Москву, будучи снайпером, перебил кучу фрицев, так он рассказывал, что его привезли, дали винтовку и приказали стрелять, нисколько не интересуясь его личными планами на декабрь 41 года. Я полагаю, что и Момыш-улы и все остальные были в точно таком же положении


Отзывчивый 16.02.2010 12:52:18

Интересно, если бы этот Бауыржана Момыш-улы, как и большинство других героев-ветеранов, знали к чему приведёт эта победа, стали бы они воевать?...


4erniy_Dembel 15.02.2010 22:46:30

Сограждане, давайте ограничимся брюзжанием в адрес гастарбайтеров, а героев войны трогать не будем. Интересно, кто знает, моя родная 604 школа еще носит имя Виктора Талалихина?


Filimon67 15.02.2010 20:54:15

Ниже приведенную глупость даже комментировать не хочется.


Admiral 15.02.2010 19:28:47

Господа,я лично против Момыш-улы ничего не имею. Но позвольте привести пример демотиватора (наверняка видели): "Мы за Россию, которая для ингушей, дагестанцев, осетин, евреев, чеченцев..." Внизу подпись: "Россия не для русских! А тот,кто не согласен - фашист!" Как вам это, господа? Чего мелочиться то - можно школу назвать именем кадырова - он же "герой" России...  


_Лерун4ik 15.02.2010 01:56:44

To  fib 69  и  Fillimon 67 : + 1000  всем  вашим  комментариям...!


Filimon67 14.02.2010 15:57:32

Вот что вспоминает сам Бауыржан об одном из эпизодов фронтовой биографии: «Поступило боевое распоряжение, приказ из штаба дивизии… занять оборону по западной окраине деревни, а на самом деле – станцию… Крюково. Цель была одна – не допустить врага к Москве… Циркулем измерил расстояние, мы находились в 30 километрах от Москвы… Сам собой напрашивался вопрос: удержимся ли мы в Крюково?.. Если не удержимся…, то остановка должна быть только в Москве. В этот момент Москва была под бомбежкой.



… Нам удается остановить немцев в первый день. На второй день в Крюково идет шестичасовой уличный бой, на третий день – 12-часовой уличный бой уже в центре. Через день на восточной окраине ведутся жестокие уличные бои в течение 18 часов.



… Мы станцию не сдали. 8 декабря 1941 года во взаимодействии с другими частями, которые действовали на правом и левом флангах 8-й гвардейской дивизии, имея 1073-полк в центре… мы переходим в контрнаступление и после сильной четырехчасовой артиллерийской подготовки выбиваем немцев со станции и из деревни Крюково, захватываем много трофеев. Только на участке 1073-го полка было захвачено 18 танков… Мы подошли к Истре. Другие части… стали преследовать противника до Волоколамска».


fib69 14.02.2010 14:50:10

Напоминаю: Момыш-улы - казах, если уж так это важно. Он не грузин (хотя, вспомните к/ф "Отец солдата") и не прибалт. Мемориал героям-панфиловцам - красивейший памятник в Алма-Ате. Только в этом ли суть?

Бауыржан в 1941 воевал здесь, на земле Подмосковья, а не в байконурских степях. А потому он герой России, а уж потом им гордится его малая Родина.

Отчего так раздражает Вас неблагозвучное для русского уха имя и совершенно не волнует внутреннее содержание жизни и подвига этого человека?

Неужели так болезненно кулаки чешутся?


Diablo 14.02.2010 14:34:15

Мда, дикость. А после мы еще на Прибалтику киваем. Не забыли еще с кем мы в Великой отечественной войне воевали? Немцы в 30-х и себя здоровыми националистами считали. Не важно какой национальности человек, важно что он сделал, причем сделал он это для нас. Кстати, господа патриоты в курсе, что у нас есть школа №617, носящая имя Дмитрия Федоровича Алексеева? Это ответ на жалобы, что именами русских школы не называют, такое чувство, что об этой школе никто и не слышал. Может во всем этом есть и политика, но главное, что увековечили память еще одного достойного человека. Кстати, что интересно, люди, у которых меньше цифра в нике, рассуждают более адекватно и здраво. Видимо это все-таки дата рождения )

Satana_Klaus: ну так заслуги этого человека не поблекнут, от того, что его соотечественники трудятся на стройках. Вообще раньше из республик ехали наиболее перспективные, а сейчас едут на черновые работы, тут и падения качества образования в сопредельных республиках (изучение Рухнамы хорошим специалистом не сделает), и отсутствие у нас нормальной миграционной политики. Но Бауыржан Момыш-улы в этом никак не виноват, и такие крики в ответ на увековечивании его памяти выглядят достаточно низко и противно, просто чисто по-человечески.


fib69 14.02.2010 14:31:06

Довольно глупо давать оценку уровню развития совершенно незнакомого человека. Идиотия - соматическое заболевание, а не отличная от Вашей точка зрения. Здоровья Вам!:)

А теперь о главном.

Мне странно, что у Вас не хватает ума отличить позитивное деяние соседнего государства (напомню, Байконур и Медео), которое, кстати, собирается поддерживать школу не только на словах, но и на деле, от захватнической национальной политики. Чего Вы боитесь?

Неужели русские настолько слабы и убоги, что присвоение имени советского героя казахской национальности школе может нанести ущерб их национальному самосознанию?


fib69 14.02.2010 10:07:04

И все-таки, давайте расставим точки.

1.Наша великая Родина гордится не только национализмом русского народа,который составляет большинство, но и прежде всего  интернационализмом.

2.Великая Победа омыта кровью не только русских людей.

3. Когда солдат сражается насмерть, пуля, осколок или снаряд не спрашивает его национальности - Бауыржан он или Иван Васильевич.

4. Среди гастарбайтеров нет казахов - правительство Казахстана умеет заботиться о своем народе!

5. Память и патриотизм заключаются не в том, чтобы делить героев на своих и чужих, не в том, чтобы ссориться из-за их имен, а в том, чтобы наши дети и внуки не забыли ИСТОРИЮ. Историческая правда - Бауржан Момыш-улы, легендарный батыр, любимец дружественного и никогда не предававшего русских казахского народа, отчаянно сражался против фашистов именно здесь, на этой земле. Вечная ему память!


Filimon67 13.02.2010 22:57:49

Admiral

Я не вижу в этой теме здорового национализма, хотя соглашусь, что бывает он и позитивный.

Но тогда и вы не путайте понятия "нация" и "национальность".


Admiral 13.02.2010 22:46:16

Послушайте, господин Filimon67, хотя нет, Вас правильнее называть "товарищ": "И ваше "дерьмо" имеет четкое определение - национализм". Национализм - это не "дерьмо", как Вы выразились. Если не будет здорового, умеренного национализма, в русском народе будут паразитировать другие народы-захватчики. Интернационал и смешение народов - вот что на самом деле к добру не приведёт. И перестаньте уже путать национализм с нацизмом!


Filimon67 13.02.2010 21:50:20

Satana_Klaus

Попробую объяснить.

1. Момыш-улы имеет непосредственное отношение к ст. Крюково, так же как и 229-я школа.

2. В этом году исполняется 100 лет со дня его рождения.

3. Это идея не московского правительства, а правительства Казахста и родственников Момыш-улы.

4. Нашим детям не плохо бы знать, что основную часть Панфиловской дивизии, защищавшей Москву составляли казахи и киргизы - "Шли в бой сыны степного края".

5.Панфилов, при всём уважении, скончался от ранения до боев за ст. Крюково


Satana_Klaus 13.02.2010 02:17:00

Никто не говорит, что Момыш-улы этого не достоин. Но! У нас своих Героев, при том забытых, достаточно! Советского Союза больше нет, не надо мешать одно со вторым, а второе с третьим!


Satana_Klaus 13.02.2010 02:07:53

Так, робяты! Прекратили свалку!

Я знаю его(Момыш-улы)заслуги. И не из копии nikser57 из википедии (в исторический музей ходите! на улице Гоголя). Просто на фоне повального гастрбайтерства - это звучит, по-крайней мере смешно! "Джамшуты" этим гордиться не станут, а нам тут жить, извините, и детей воспитывать! Чем руководству города не понравилось славное имя Панфилова Ивана Васильевича? Тем более, что эта школа стоит на Панфиловском проспекте!


Filimon67 13.02.2010 00:58:52

ляпис изучай Московскую битву. Подвиг 28 героев панфиловцев происходил у разъезда Дубосеково. А Бауыржан Момыш-Улы как раз таки и воевал за поселок Крюково.


Filimon67 12.02.2010 22:51:51

ляпис 11.02.2010 23:21:32



Теперь детям сдавать экзамены на русском и казахском.Лужковулы скорее всего выбрал первого попавшего - ткнув пальцем и закрыв при этом глаза.

Никто пальцем никуда не тыкал. Бауыржан Момыш-улы - герой СССР, Народный Герой Казахстана - ПАНФИЛОВЕЦ, ОСВОБОЖДАВШИЙ КРЮКОВО (ныне Зеленоград).

СТЫДНО ДОЛЖНО БЫТЬ ЗА ТАКИЕ СЛОВА


Filimon67 12.02.2010 22:38:36

Phoen1X 12.02.2010 16:07:30

"nikser57 не хочу даже вчитываться в этот бред!"

Зря - почитайте, полезно для развития.


Filimon67 12.02.2010 22:31:50

Как вы надоели со своим национализмом.


Filimon67 12.02.2010 22:28:51

Satana_Klaus - "Я все понимаю, но у нас и русских Героев Советского Союза предостаточно, при чем тут Казахстан?"

Историю Московской битвы изучайте, поймете. Или на худой конец почитайте внимательно комментарии.


Phoen1X 12.02.2010 16:07:30

nikser57 не хочу даже вчитываться в этот бред! Такое действительно называется политика, а не потому каким он хорошим дяденькой был.


nikser57 12.02.2010 11:19:16

Родился 11 (24) декабря 1910 года в посёлке Урак-Балва ныне Джувалинского района Джамбульской области Республики Казахстан в крестьянской семье. Казах. В 1929 году окончил 9 классов. Работал экономистом промбанка, секретарём райисполкома, начальником районной милиции, инструктором Алма-Атинского горвоенкомата Казахской ССР.



В Красной Армии с 1932 по 1934 годы и с 1936 года. В 1933 году окончил полковую школу.



В боях Великой Отечественной войны с сентября 1941 года в составе легендарной дивизии под командованием генерал-майора Панфилова И. В. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года.



В должности командира батальона 1073-го стрелкового полка (316-я, с ноября 1941 — 8-я гвардейская стрелковая дивизия, 16-я армия, Западный фронт) старший лейтенант Момыш-улы при обороне Москвы участвовал в 27-и боях.



Во время второго генерального наступления вермахта на Москву с 16 по 18 ноября 1941 года батальон старшего лейтенанта Момыш-улы в отрыве от дивизии героически сражался на Волоколамском шоссе у деревни Матронино. Умелое руководство комбата позволило на 3 дня задержать фашистов на данном рубеже. После чего старший лейтенант Момыш-улы вывел батальон из окружения боеспособным.



Героический боевой путь батальона под командованием Бауыржана Момыш-Улы описан в художественно-исторической книге Александра Бека «Волоколамское шоссе».



Позднее, будучи командиром 19-го гвардейского стрелкового полка, 26-30 ноября 1941 года гвардии капитан Момыш-улы в районе деревни Соколово Московской области вместе со своим полком в течение четырёх суток вёл упорные бои, успешно отбивая атаки противника. 5 декабря 1941 года Б. Момыш-улы был ранен, но поля боя не покинул. В ходе боя в деревне Дубровка Московской области он вновь был тяжело ранен и до марта 1944 года находился в госпитале. В том же году окончил Курсы усовершенствования офицерского состава при Военной академии Генерального штаба.

Бюст Бауржана Момышулы в г. Волоколамск Московской обл.



С 21 января 1945 года гвардии полковник Бауыржан Момыш-улы командовал 9-й гвардейской стрелковой дивизией 2-го гвардейского стрелкового корпуса 6-й гвардейской армии 2-го Прибалтийского фронта. В феврале — марте 1945 года северо-западнее станции Приекуле (Литва) части умело руководимой им дивизии прорвали три полосы сильно укрепленной обороны противника. В результате наступления дивизии было освобождено 15 населённых пунктов, нанесён значительный урон врагу в живой силе и боевой технике.



За проявленные мужество и героизм в битве под Москвой гвардии капитан Бауржан Момыш-улы в 1942 году был представлен к званию Героя Советского Союза, но оно было присвоено ему лишь 11 декабря 1990 года посмертно…



После войны отважный офицер продолжал службу в Вооружённых Силах СССР. В 1948 году он окончил Военную академию Генерального штаба. С 1950 года — старший преподаватель Военной академии тыла и снабжения Советской Армии. С декабря 1955 года полковник Момыш-улы — в запасе. Член Союза писателей СССР. Скончался 10 июня 1982 года.



Награждён орденом Ленина, 2-я орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов (23.12.1980), Красной Звезды, «Знак Почета», медалями.



В Казахстане имя Героя носят улицы в городах Алма-Ата, Тараз, Гурьев (ныне — Атырау), Семее (ранее — Семипалатинск, бывшая улица Горького), в посёлке Асса Джамбульской области; спорткомплекс в районном центре Бурное Джамбульской области; средние школы в городах Алматы (№ 131), Джамбул (№ 44), Шымкент (№ 42); Военная школа-интернат в городе Алматы; совхоз в Джувалинском районе. Памятник Бауыржану Момыш-улы установлен перед зданием школы Министерства Внутренних Дел Республики Казахстан (город Шымкент), а также в столице Республики Казахстан г. Астана.



В честь Бауыржана Момыш-улы был назван районный центр Жамбылской области — село Бауыржан-Момыш-Улы.


owl.092 12.02.2010 09:01:58

Память здесь не причем. Это всё политика.


Logoped 12.02.2010 00:32:36

Под Москвой тысячи неизвестных и пропавших безвести, кто их вспомнил.


Экзотика 11.02.2010 23:56:09

Зачем? Заняться больше нечем?


ляпис 11.02.2010 23:21:32

Теперь детям сдавать экзамены на русском и казахском.Лужковулы скорее всего выбрал первого попавшего - ткнув пальцем и закрыв при этом глаза.


KakTuz 11.02.2010 21:40:34

Без поллитры не выговоришь)


_Maxa_ 11.02.2010 21:01:25

«Об этом договорились посол Казахстана в России Заутбек Турисбеков и первый заместитель мэра Москвы Людмила Швецова» –  они бы еще заседание правительства собрали с темой на повестке дня «Чье имя присвоить Зеленоградской средней школе». Присвоение школе имени Героя Советского Союза – это хорошо, но этим могли бы заняться чиновники рангом по ниже, а мэрия лучше бы думала о более глобальных вопросах.


Phoen1X 11.02.2010 19:57:01

Абалдеть... Я прочитать то не могу - как произносить то? И действительно - получше никого не смогли найти? Вроде в России живём как никак...


Satana_Klaus 11.02.2010 19:27:29

Других героев не нашлось? Я все понимаю, но у нас и русских Героев Советского Союза предостаточно, при чем тут Казахстан?

И, вообще-то, правильно писать Момыш-улы...


kosha2008 11.02.2010 18:53:13

Какой ужас...язык сломаешь...


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку
Нейропсихолог, логопед, дефектолог: рррезультат с гарррантией
Нейропсихолог, логопед, дефектолог: рррезультат с гарррантией
Нарушения звукопроизношения, восприятия и памяти, невнимательность, гиперактивность, детские (и не только) страхи, семейные неурядицы — вот далеко не полный список проблем, который решают в зеленоградском центре коррекционной педагогики «Логопед-Проф». А еще там готовят малышей к школе и знают, как из талантливых, но непоседливых двоечников сделать отличников.
 Подробнее




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

Круговорот «Звездопада». Премьера «Ведогонь-театра»

Поезд Деда Мороза в Зеленограде. Видео


Новости компаний

Грамотная растяжка и коррекция осанки в Зеленограде

Заряжаемся атмосферой праздника и устраиваем самые теплые встречи в кафе KakaVa Mama


Инфографика

Лесопарки Зеленограда в цифрах. Инфографика

Календарь праздников на 2025 год


Интервью

«Победы одерживают не государства, а люди». Актеры «Ведогоня» о «Звездопаде»

Кикшеринг в Зеленограде: транспорт или «покатушки»?


Советы экспертов


Глазами очевидцев

«Как ты туда попал, брат?» Видео с такси на «встречке»

Машина в прокладках. Фото и рассказ очевидца


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки