|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.08.17 17:16
!!! Светофор с петлями. Как это работает
Перекресток в Восточной коммунальной зоне Зеленограда недавно обзавелся самым продвинутым светофором в стране: с вызывными фазами и петлевыми подземными детекторами транспорта. Корреспонденты Инфопортала выяснили, как он работает, чем петли лучше старых камер и причем тут автомат Калашникова.
Первые светофоры с вызывными фазами, включающимися только при наличии транспорта на конкретном направлении, Технология петлевых детекторов пришла к нам из Европы. Например, она повсеместно применяется в Германии, рассказал Дмитрий Горшков. Смысл прост: петлевые детекторы, представляющие собой рамки из одного–двух витков изолированного и защищенного от механических воздействий провода, закладываются под дорожное покрытие, при прохождении транспортного средства через рамку ее индуктивность меняется и машина регистрируется. На основе этой информации светофор принимает решение о дальнейшем режиме работы. Отечественным специалистам удалось На «основном ходе» перекрестка на Сосновой аллее петлевые детекторы пока заложены примерно в 20 метрах от светофора, на второстепенных направлениях — почти вплотную к стоп-линии. Впоследствии их планируют начать закладывать и за 40–50 метров — это позволит светофору просчитывать свои переключения немного заранее. Петлевые детекторы «перекрывают» всю ширину полос движения для транспорта, поэтому незамеченным через них не может проехать ни мотоцикл, ни велосипед. Но для распознавания пешеходов эта технология, конечно, не подходит, поэтому для пеших участников дорожного движения идея вызывной фазы реализована по-другому — с помощью кнопки. Пока многие пешеходы ее еще не замечают — в Зеленограде в последние годы кнопки практически не применялись — но это вопрос привычки. Для того, чтобы сделать кнопку заметнее, информацию о необходимости нажать на нее для перехода дороги продублировали в граффити, нанесенных прямо на асфальт под ногами у пешеходов. По идее, их должны увидеть даже те, кто перемещается по улицам, уткнувшись в телефон, отметил Дмитрий Горшков. Максимальное время ожидания зеленого сигнала для пешеходов составляет 90 секунд, но столько ждать придется только при полной загрузке перекрестка со всех направлений. В большинстве случаев, судя по наблюдениями корреспондентов Инфопортала, зеленый свет для пешеходов включается через 10–30 секунд после нажатия кнопки. При этом, если к переходу последовательно подойдут сразу несколько человек, застопорить движение на перекрестке у них не получится — каждое следующее включение зеленого света для пешеходов будет производиться только после пропуска очередной порции транспорта.
Реализация принципа вызывных фаз неизбежно приводит к оптимизации движения. В случае с перекрестком в Восточной коммунальной зоне это подтверждается статистическими выкладками, которые привел Дмитрий Горшков. Например, раньше в ночное время светофор каждые полторы минуты включал зеленый свет для пешеходов — соответственно, с 11 вечера до 7 утра это происходило 320 раз. Но ночью пешеходов здесь практически нет, и машинам приходилось зря останавливаться на пустой дороге. С момента установки кнопки для пешеходов зеленый свет для них стал включаться в среднем всего один раз за ночь. Чем индукционные петли лучше видеодетекторов, которые уже не первый год массово применяются в Москве и Зеленограде? Ведь петли надо закладывать под асфальт, а камеры достаточно просто повесить на столб. Дело в том, что видеодетекторы гораздо больше подвержены воздействиям окружающей среды: сильные осадки, блик от яркого солнца — все это может стать помехой для их работы. Индукционные петли в отличие от камер надежны, как автомат Калашникова, отметил в беседе с журналистами Константин Антонович, технический директор компании «СпецДорПроект», реализовавшей проект внедрения нового типа детекторов в Зеленограде. К тому же, они дешевле — и сами по себе, и в обслуживании. Ко всему прочему, на некоторых улицах Москвы, где в ходе реконструкции были убраны под землю все провода, использование навесных камер теперь невозможно по эстетическим соображениям. Видеодетектор на Сосновой аллее Видеодетекторы по-прежнему можно увидеть на перекрестке Сосновой аллеи и проезда 4921, но на работу светофора они никакого влияния не оказывают, а используются только для дублирования системы и сравнения их работы с работой подземных датчиков. Последние уже показали себя с самой хорошей стороны, но до конца года их применение будет иметь статус эксперимента — надо убедиться, что петли будут корректно работать в зимних условиях. До конца строительного сезона ЦОДД планирует оборудовать петлевыми детекторами еще несколько светофоров в Зеленограде. По словам Константина Антоновича, предполагается, что это будут объекты на самых загруженных перекрестках города — например, Панфиловского проспекта и проспекта Генерала Алексеева или у Крюковской эстакады в «старом городе». Пока, помимо перекрестка в Восточной коммунальной зоне, индукционные петли применяются еще только на светофоре у пожарной части на Солнечной аллее. Технический директор компании «СпецДорПроект» Константин Антонович Подготовил Павел Чукаев. Фотографии Инфопортала На правах рекламы
Просмотрено 16183 раз(а)
Теги: светофоры, пешеходный переход, Константин Антонович, Восточная коммунальная зона, эксперимент, дорожное движение, ЦОДД Комментарии (30) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|