29 декабря Вс. 2024
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


27.03.09 20:10

!!! Столкновение интересов



Зеленоградских велосипедистов оградят от пешеходов и машин.

Для улучшения транспортной ситуации в столице мэр Юрий Лужков предложил горожанам пересаживаться на велосипеды, как поступают в европейских городах. Но приспособлен ли для этого Зеленоград? Велосипедисты катаются где придется: по дорогам — вместе с машинами, по лесопаркам — среди гуляющих, по тротуарам — маневрируя между прохожими.

Решить проблему должна единая велотранспортная сеть, которая свяжет в кольцо все лесопарки города. Пересекая транспортные магистрали только по пешеходным переходам, она пройдет по тротуарам и территориям лесопарковых зон: вдоль Болдова ручья (за корп. 1145), у пасеки в 11 микрорайоне, в лесопарке между 4 и 12 микрорайонами, в сквере Победы и имени 50-летия Зеленограда в 14 микрорайоне, по бульвару 15 и 16 микрорайонов и у водоемов (Черное озеро, Нижний Каменский пруд в будущем 17 микрорайоне и Липовый пруд на 3-м Западном проезде).

Предполагается, что по выделенной полосе велосипедисты смогут почти беспрепятственно добираться из одной точки города в другую. По словам ведущего специалиста зеленоградского отдела экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Анны Никифоровой, созданию такой велотрассы способствует природная особенность Зеленограда, большая часть которого занята зелеными насаждениями.

— Это огромный проект, который будет реализовываться в каждой управе по отдельности. Как всегда, есть и недовольные, они высказались в комментариях к опубликованной на Инфопортале новости о велодорожке. Но, я считаю, она будет востребована, особенно среди молодежи, которой у нас много, — отметила Анна Никифорова.

В настоящий момент для создания велодорожки разработано только техническое задание. Весной должна определиться организация, которая займется проектными работами. Немаловажным, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации, является вопрос финансирования, который пока не решен. И даже если проектировщики сработают быстро, в этом году единая велосипедная трасса готова не будет.

Зато в отдельных районах Зеленограда работа над выделенными полосами для велолюбителей уже ведется. Руководство управы Матушкино-Савелки пытается организовать места для катания на Черном озере и вдоль всего 4 микрорайона, от корпуса 403А (ресторан «Соль и Перец») до Березовой аллеи протяженностью 1200 метров. Опять же, главным в реализации данных проектов является денежный вопрос. Если эти велодорожки все-таки построят, то в дальнейшем их включат в единую велотранспортную сеть.

— По городу ездить негде, условий нет. Дорожка поможет, но смотря какой она будет, — говорит велосипедист с 8-летним стажем Дмитрий Базанов. — Нужен хороший асфальт и высокая пропускная способность, потому что с каждым годом велосипедистов становится больше, они должны нормально разъезжаться в одном месте.


Дорожный спор

Велосипедная дорожка должна решить традиционный конфликт «пешеход — велосипедист — водитель». Сколько пешеходов покалечил двухколесный транспорт, неизвестно, зато есть статистика «сбиваемости» самих велосипедистов. По данным ОГИБДД Зеленограда, в 2008 году с их участием в городе произошло 5 дорожно-транспортных происшествий.

ПДД РФ: 24. «Дополнительные требования к движению велосипедов…»

24.1. Управлять велосипедом (…) при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (…)

24.2. Велосипеды (…) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов (…) при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов (…)

24.3. Водителям велосипеда (…) запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

— На дороге велосипедисты в пять раз чаще подвергаются риску попасть в ДТП, чем автомобилисты. Находясь рядом с движущимся транспортом, даже опытный спортсмен не чувствует себя в безопасности. Поэтому обязательным условием езды является знание и соблюдение Правил дорожного движения, — говорит инспектор зеленоградского отдела ГИБДД Татьяна Эристова.

Помимо знания ПДД, велосипедист должен вести себя на дороге таким образом, чтобы его намерения были понятны остальным водителям, не забывая подавать сигналы поворота: сигнал левого (правого) поворота — вытянутая в сторону левая (правая) рука или вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх правая (левая) рука, сигнал торможения — поднятая вверх рука.

В ГИБДД идею создания велодорожек полностью поддерживают и одобряют. Ведь в таком случае велосипедисты больше не будут ездить по автомагистралям и тем самым перестанут подвергать свою жизнь опасности.


Лекарство от пробок

Решит ли единая «велосеть» транспортную проблему в Зеленограде, неясно. С одной стороны, велосипедистам должно стать проще передвигаться по городу и кто-то действительно откажется от автомобиля и общественного транспорта. Но вряд ли дорожка целиком и полностью будет принадлежать только им: в любом случае по ней будут ходить люди и, несмотря на запреты, заезжать автомобили.

— Проблему кардинально не поменять: инфраструктура городов уже сложилась, — считает велосипедист-любитель клуба «Fast-bike» Виктор Поляков. — Опять же стоит учесть менталитет граждан и сложившуюся обстановку с автомобильными пробками — скорее всего специально выделенная велополоса будет заполонена спешащими автолюбителями или потонет в припаркованных машинах.


Анастасия Новикова
Фотографии Инфопортала


Просмотрено 8687 раз(а)




Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 16.

Гость 03.05.2009 11:50:20

Согласен  с  Гость(Gray)

...то и на том же байке надо грамотно и технично ездить, а этому учатся годами.



Чайники и придурки на велодорожках менее опасней  не  станут. А  с остальными  я  и  на дороге  и на тропинке в лесу нормально разъезжаюсь(не  только про велосипедистов  говорю).


Гость 20.04.2009 12:55:40

Смущает меня идея инкубаторского катания по дорожкам, хотя конечно что-то надо делать...

Главное чтобы вслед этому проекту велосипедистов не стали доить как автомобилистов. Если же велосипедную дорожку пристроят к проезжей части, меня на неё никак не загонишь. Я, извините, жить хочу :)


Гость 17.04.2009 15:59:01

+1 к последним двум постам. Когда едешь на велосипеде -  не веришь что у нас демографический кризис. сплошные коляски. А народ как был баранами и быдлом так и остается.


Гость 08.04.2009 15:37:16

Надо пробовать! Возможно городу получиться решить сразу несколько проблем - здоровье, транспорт, экологичность.


Гость 03.04.2009 19:34:39

Честно говоря, являясь велосипедистом-любителем, очень неприятно ездить по пешеходным зонам. Народа тьма, особенно по вечерам. Мамы с колясками, алко-молодежь, обычные прохожие, потупившие головы и слушающие музыку в наушниках, дети, бросающиеся под колеса, агрессивно-имбецильные индивидуумы, мимо которых без мата в спину не проедешь.

По автодорогам без маяков и спец-одежды не поеду, но бывает, когда объезжаю очередную стройку, читаю "Отче Наш", пока не вырулю на тротуар. Автомобилисты, порой, хуже пешеходов - не уступают, подрезают, гонят так, как будто на пожар едут или в могилу торопятся.



Так что, СТРОЙТЕ ВАШУ СЕТЬ! Испытаем, напишем отзывы. Главное, чтобы в этих зонах людей не было.


Гость 02.04.2009 22:27:34

Гость(МаксимуС) из нового города до миэта на велосипеде неспешно еду 20 минут, пешком иду 45-50, 45 же на машине в пробках. Посчитай, есть ли выигрыш?


Гость 30.03.2009 21:01:50

Про этот проект с велодорожками уже давно говорят, дело здесь, видимо, не в Матушкино-Савёлки.


Гость 30.03.2009 13:06:37

Ох уж это Матушкино-Савелки, там что, выборы местные ожидаются? Что ж они так суетятся-то? Или крысис на дворе - ищут на чем бы еще закрысить?


Гость 29.03.2009 12:20:49

ИМХО - муть:-/ Велодорожки в городе для тех, кто по городу катается, наверное нужны, в парках, например (хотя как оно реализуется - это что-то). "Спортсмены" и без того знают, где крутить - явно, не здесь. Велосипед, конечно, очень уважаю, да мягко говоря, смешно надеяться что им массово будут пользоваться как транспортом. Бред. Доехать до тех же Химок - на самом-то деле не проблема, но на работу, допустим - не смешите. Ну да, выкурит годами не тренированный народ утром по сигарете, наденет свои "деловые костюмы" и помчится на кое как собранных и убитых байках... ИМХО велосипед с машиной сравнивать здесь вообще нельзя - это настолько разные вещи, кто ездит и на том и на другом, должен понимать. А если уж и хочется сравнить, то и на том же байке надо грамотно и технично ездить, а этому учатся годами.  


warchief 29.03.2009 11:42:14

Тот, кто сел за руль автомобиля уже вряд ли пересядет на велосипед. А этот "проэкд", меня, как велосипедиста, несколько напрягает - ведь реализуют его как всегда с размахом и несусветными косяками. И придется на работу не полчаса ехать, а больше.


Гость 29.03.2009 10:39:21

Тем кто живет и работает в Зеленограде езда выйгрыша по времени скорее всего не принесёт. А те кто на работу ездит далеко(а таких большинство - 80%) - никогда не пересядут на велосипеды, не пелить же на велике до химок или куда подальше.

Так что этот проект - очередное РАСПИЛИВАНИЕ БЮДЖЕТА. Хотелось бы знать сколько наших с вами денег будет потрачено на этот "Чудо Проект", и сколько на самом деле это стоит.


knuckles 29.03.2009 04:11:39

Проблемы пробок и экологии удастся решить только запретом использования личных автомобилей в городской черте. А так как это сделано не будет никогда, можно не беспокоится о велодорожках и прочих методов "улучшения транспортной ситуации".


NickSh 28.03.2009 23:26:25

может и не в тему, но прошлым летом ДВАЖДЫ на Кутузовском шоссе сгонял из ЛЕВОГО ряда "спортсменов". разрешенные 90 км/час они там ессно не развивали, но оба были уверены, что едут исключительно по ПДС.

пора приравнивать велосипед к ТС повышенной опасности


Гость 28.03.2009 18:26:59

Если велодорожку займут припаркованные машины - вся задумка пропадет.



Если же она будет свободна от стоящих машин, то не все так плохо! При наличии разметки, ни один встречный автомобилист

не будет иметь право согнать нас с неё.


Гость 28.03.2009 17:45:42

Плюс грамотно продумывать все нужно - результат разметки на Черном озере - велосипедисты едут по тратуару, а дети в колясках - по проезжей части (тротуар почему-то размечен под велосипед). Впрочем там стройка будет, так что поживем - увидим. Про разметку до церкви я молчу - на неразмеченном участке 2 детские коляски не разъедутся. Так что посмотрим кто кому уступать будет.



Кстати про деньги - кто помнит, в конце 80-х было у нас велокольцо 5км, с хорошим асфальтом и разметкой. Я в детстве там частенько ездил с друзьями. Просуществовало года 3, теперь часть его превратилась в дорогу к МЖК, а остальное разбили строители этого комплекса.      


Гость 27.03.2009 23:32:16

Все правильно сказал Поляков. Могу уточнить: одним лишь введением велосипедных дорожек - проблему не решить. требуется грамотный всесторонний подход, думаю, люди, которые этим занимаются - все понимают, но раз понимают, значит, то, о чем они говорят - не вся правда. Правда наверняка в том, что в России еще много денег, которые еще пилить и пилить.


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку
Мануальная терапия в семейной медицинской клинике «Детство Плюс»
Мануальная терапия в семейной медицинской клинике «Детство Плюс»
Мануальная терапия — это комплекс неинвазивных ручных техник воздействия на мышцы, связки, суставы позвоночника, фасции (оболочки мышц и органов), а также конечности для устранения боли, исправления осанки и восстановления нормальной работы опорно-двигательного аппарата.
 Подробнее




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

Обновленный каток на площади Юности. Фотографии Инфопортала

Заезжай в Ложки посмотреть ложки. Новый музей близ Зеленограда


Новости компаний

Академия бизнеса и инновационных технологий - Российский новый Университет (АБИТ-РосНОУ) поздравляет всех с Новым годом!

Детский развивающий центр «Талант-клуб» поздравляет с Новым годом!


Инфографика

Лесопарки Зеленограда в цифрах. Инфографика

Календарь праздников на 2025 год


Интервью

Кому и как помогает ВОРДИ. Интервью

«Победы одерживают не государства, а люди». Актеры «Ведогоня» о «Звездопаде»


Советы экспертов


Глазами очевидцев

«Грязно, наверное, женщине». Видео уборщицы, сметающей песок, которым обработали дорожки

Новогодний паровозик в «Элме». Видео


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки