Классический новогодний балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» представят ученики студии хореографии «Pro Балет для Вас» вместе с солистами театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василева, а также «Русского национального балета».
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.
Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.
12.05.09 14:15
!!!
Железнодорожный сериал
Антимонопольная служба взяла под контроль стоимость проездных билетов.
У Октябрьской железной дороги сложилось уникальное положение: работая в условиях отсутствия конкурентов на рынке ж/д пассажирских перевозок, компания является естественной монополией, что позволяет ей диктовать свои правила. Последнее время «сюжет» развивался слишком стремительно: с декабря по апрель цены на проезд в пригородных электричках на участке Москва-Тверь повышались четыре раза. Напомним, с 1 декабря 2008 года абонемент Крюково-Москва подорожал на 357 рублей, с 1 января 2009 года — на 256 рублей, с 1 марта — на 323 рубля, с 1 апреля — на 274 рубля. То есть меньше чем за полгода стоимость месячных проездных билетов увеличилась в два раза — с 1200 до 2410 рублей.
Причем иногда казалось, будто «сценарий», как в настоящих мыльных операх, писался буквально на ходу. Сообщение об апрельском подорожании было опубликовано на официальном сайте Октябрьской железной дороги 18 марта, однако на следующий день было удалено. Вновь сведения об изменении цены появились 26 марта — и на следующий день были опровергнуты пресс-службой компании, хотя в справочной службе Ленинградского вокзала по-прежнему сообщали о подорожании. Спустя несколько дней стоимость проезда все-таки была изменена. То ли причина в несогласованности сотрудников компании, то ли руководство ОЖД никак не могло определиться с ценой, тем не менее, для пассажиров информация долгое время оставалась неопределенной. Таким образом, Октябрьская железная дорога постепенно уменьшала скидку на проездной билет. Цена месячного абонемента складывается из стоимости разового билета, умноженной на 50 поездок. И если раньше из этой суммы вычиталось 70%, то теперь скидка составляет лишь 30%. Как объясняют в ОЖД, такие меры предприняты «в целях снижения убыточности пригородных пассажирских перевозок».
Богатые тоже плачут
О финансовой ситуации в компании рассказал начальник службы по связям с общественностью Виктор Корсаков. По его словам, в среднем за месяц доходы от пассажирских перевозок на участке Москва-Тверь составляют около 70 млн. рублей. При этом на электроэнергию, заработную плату сотрудников, ремонт и содержание подвижного состава и пассажирских обустройств ежемесячно компания тратит порядка 110 млн. руб.
Далее, себестоимость перевозок оказывается выше установленного тарифа. Так, в Московской области проезд в пределах одной зоны составляет 14 рублей, в то время как себестоимость перевозки — 24,2 рубля. Безбилетный проезд, который на отдельных направлениях достигает 30-40% от общего числа пассажиров, также является причиной убытков. В среднем за сутки в электричках проезжает более 5 тысяч «зайцев», «урезая» доход компании на 200 тыс. рублей. Меньше доходов стало поступать и от грузоперевозок, количество которых сократилось из-за финансового кризиса.
По словам Виктора Корсакова, руководство ОЖД неоднократно обращалось в правительство Москвы с просьбой частично компенсировать расходы на перевозки, однако никаких результатов пока не достигнуто. Зато в апреле 2009 года соглашение о стратегическом партнерстве и взаимодействии было подписано с администрацией Тверской области. Согласно документу, до 2012 года обслуживание железнодорожного пригородного транспорта перейдет на контрактную основу и будет оплачиваться из областного бюджета, что позволит администрации «заказывать» необходимое количество маршрутов и объем подвижного состава и таким образом контролировать ситуацию на дороге.
Секретные материалы
В то время как пассажиры возмущались, бегали от контролеров и транспортной милиции, писали письма в префектуру, мэрию, правительство, но все же большинство продолжало платить, в ситуации решили разобраться соответствующие органы.
Еще в начале марта управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области начало проверку соблюдения норм ценообразования на железной дороге. Недавно между представителями ФАС, РЖД, Министерства транспорта России, Федеральной службы по тарифам, правительств Москвы и Московской области, а также Национальной ассоциации транспортников России состоялось совещание по данному вопросу.
«Обсуждение показало, что баланс интересов пассажиров и перевозчика не обеспечивается, — рассказали в антимонопольной службе. — Увеличение стоимости абонемента рассматривается РЖД как маркетинговый ход, хотя для населения является очень чувствительным и несвоевременным в период нарастающих негативных социально-экономических последствий кризиса».
В результате антимонопольная служба предложила свои рекомендации для улучшения ситуации: ОЖД — ввести более «гибкую» систему оплаты — билеты на фиксированное количество поездок (5, 10, 20 и т.д.). Москве и областям — по возможности компенсировать убытки компании, способствовать развитию конкуренции путем создания самостоятельных пассажирских компаний.
Две судьбы
Сегодня пригородные электропоезда являются самым дорогим общественным транспортом, курсирующим между Зеленоградом и Москвой. Стоимость разового билета на электричку — 70 руб., поездка на 400-м автобусе до ст. м. «Речной вокзал» обойдется в 34 руб. (месячный проездной — 1100 руб.), частные компании до ст. м. «Тушинская» и «Сходненская» довезут за 50 руб.
При этом в ОЖД уверены в «здоровой конкуренции по соотношению цен с автотранспортом». И даже сравнивают стоимость проезда в пределах одной зоны на электричке с ценой билета в метрополитене. Только при этом не учитывают, что за 22 рубля в метро можно исколесить всю Москву, а на электричке за 17 руб. проехать только 3-4 станции.
О снижении стоимости проезда в электричках за счет денежных компенсаций правительства Москвы пока говорить рано. Однако в ОЖД все-таки успокоили: дополнительного увеличения стоимости абонементных билетов в 2009 году не планируется.
Была сезонка 1200 - покупал каждый месяц.После повышения цены до 2400-перестал платить.Это они уж слишком замахнулись.Теперь езжу бесплатно.И ни какие проверки не заставят меня платить пока не сделают реальные цены.
Гость 27.05.2009 11:31:31
И ещё рельсы с тарой в лом сдать!!
Гость 13.05.2009 21:17:41
Якунина гнать, как и Пронина.Надоел уже, и Гаева тоже туда же.....
Tampon 13.05.2009 17:20:25
Не занимается, потому что нет мотивации. Зачем кому-то этим заниматься, если и так бабло в карман течет... Мы государству нафиг не нужны, у нас теперь демократия, свободный рынок. А главное на рынке заработать денег. Так как страна наша богата всяким халявным ресурсом, и плотность заселения и дисперсия по развитию от центра не позволяет нам выбирать место работы (в европе все компактно, там если тебя не устраивает работаеть в городке А, ты едешь в городок Б, которой в 10км от А), мы с вами ценным ресурсом быть перестаем, повышай не повышай, все равно всем надо в Москву и ездить будут. Ну и как следствие отношение соотвествующее, мы ж все равно ни на что почти не влияем... Вот, скажем, если возмем все и перестанем на собаках ездить. Уйдет доход в 0... Тогда получится, что мы на что-то влияем и придется приходить в консемтусу чтобы что-то в карман положить... (Вобщем надо как-то на что-то влиять)...
Гость 13.05.2009 16:55:09
Я тоже считаю, что ОЖД это бездонная кормушка, отмывают бабки вот и все! Списывают все на стройку четвертого пути и убыточность перевозок, которую они сами и создали. Вот у меня вопрос - для чего ставят турникеты? Бороться с зайцами? Но ведь зайцы, это не причина, это следствие, а причина в том, что цены завышают в разы, с какой целью это уже тема отдельного разговора. Если покапаться в этой проблеме, то оказывается все что не делает руковоство ОЖД делается против пассажиров. Ничего конкретного за 10 лет для улучшения качества перевозки (Москва-Крюково) наших граждан сделанно небыло. Эти долбанные тоговые ряды в переходе на комсомольской; куча палаткок, а касса на выход только одна, в которую стоит каждое утро одновременно человек 50; дырявые платформы; торгаши в электричках; ТУРНИКЕТЫ, которые срабатывают один раз из пяти попыток и приэтом создается давка; вечные отмены; нехватка касс; наконец старые переходы и платформы нуждающиеся в кап ремонте. ОТ СЮДА ВОПРОС - ПОЧЕМУ ЭТИМ НИКТО НЕ ЗАНИМАЕТСЯ??
Гость 13.05.2009 12:35:18
ЖД - очень хорошая кормушка, практически, бездонная. И спрятать здесь можно столько денег, что Абрамович позавидует. Так что никакой аудит правду не покажет. Для примера, в Бельгии паровозик от аэропорта Брюсселя до Антверпа стоит 10 евро, а это 30 км и примерно 20 минут по времени. У нас такое расстояние обходится пока что в 10 раз дешевле, так что все еще впереди :-)
Гость 13.05.2009 09:20:22
Кто знает порядок получения копии аудиторского заключения ОАО РЖД или, лучше, ОЖД?
По оборотам они должны его делать.
Очень хочется реализовать идею "распределённого аудита" - я бы проверил статьи расхода, да присмотрелся к Транскому, вдруг он на родственниках да помойках весь сидит...
Гость 13.05.2009 08:21:32
Всегда платили за проезд. Но теперь крепко задумались. Сейчас зарплату на работе урезали в 2 раза. Всё остальное только дооржает. Скоро не работать будет дешевле. А к чему приведёт такое кол-во неработающих - догадаться нетрудно. Но наше правительство, как всегда, откармливает того петуха, который должен клюнуть их в жопу.
Цыпа-цыпа-цыпа...
Гость 12.05.2009 21:44:24
2 Googmen. Отсыласть ссылочку в Питер - все равно, что анекдот объяснять и показывать в каком месте надо смеяться ... Если не дано, хоть запосылайся ... По поводу стоимости совершенно с Вами согласен. Пока онае не обременяет особенно карман, платить будут, не особенно задумываясь. Что собственно и показала практика. Да и после победных реляций об увеличениии сборов прошло немного времени, а сборы, уверен, вернулись к "довоенному" уровню. Именно к "довоенному". Иначе и не назвать ситуацию взаиможействия пассажиров и ОЖД
ildar 12.05.2009 21:42:48
Гость(Yury) 12.05.2009 21:02:28:
Так и на маршрутках не только водитель участвует в обслуживании, но и автобаза, дорожные службы, гаишники. И вместо 2х машинистов надо 50 водителей, чтобы перевезти столько же пассажиров. Все же железнодорожный транспорт всегда был дешевле всех остальных видов транспорта. Причина - в отсутствии конкуренции, и в форме собственности: владелец РЖД - правительство.
Гость 12.05.2009 21:30:37
И никому не вдомёк в современной России, что платят не там, где репрессии. а там где доступные цены на проезд.
Они так вскрутили цены, чт одостаточно многим стало просто недоступно покупать билеты каждый день, отсюда люди и не покупают их (особенно проездные, которые вообще по цене можно сравнить с билетом на самолёт ибо просто недоступны при средней зарплате. Не все же получают такую зарплату как господин Корсаков)
И что толку ставить контроль на перроне, если они берут деньги вживую? Всё равно же прибыль проходит мимо кармана руководства ж/д. тут хоть повышай стоимость проезда , хоть до небес - она всё равно будет убыточна. Лучше бы побольше касс открыли в городе, а то очереди по утрам не простоишься :(
Интересно, мы тут с вами просто языки чешем? Или может быть хоть кто-то ссылочку им в Питер отошлёт?
Гость 12.05.2009 21:27:18
Их "маркетинговый" ход увеличил количество зайцев. Я теперь без зазрения совести не плачу. Надо было заставить их вернуть стоимость абонемента к январской цене. Было бы справедливо. А обязать их больше не увеличивать бесполезно. Многим уже эта цена не по карману. И из-за кризиса тоже.
Гость 12.05.2009 21:02:28
<p>ФАС, хоть и не лчень быстро, но реагирует на письма. И это радует :)))</p>
<p>ildar, нельзя учитывать только труд машнистов при расчете стоимости проезда. Разных служб на железке еще много (путейцы, связисты, ...). Все они нужны. Почитайте, кстати, инфо по совещанию в ФАС. ОЖД еще не чемпионы ... "... В совещании приняли участие представители Министерства транспорта России, Федеральной службы по тарифам, Правительства города Москвы, Правительства Московской области, Общественной палаты Российской Федерации, Национальной ассоциации транспортников России, ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». Основное внимание участников было посвящено обсуждению вопроса многократного увеличения стоимости абонементного билета в пригородном железнодорожном сообщении (увеличение на отдельных направлениях составило от 33 % - Ховрино – Москва (с 600 руб. до 800 руб.), до 329% - Кашира – Москва (с 1700 руб. до 5600 руб.))...". Итересно, сколько было куплено абонементных билетов по цене 5600 рублей? </p>
ildar 12.05.2009 19:30:57
2 машиниста перевозят человек 700, электричество дешевле бензина. Как же получается, что на маршрутках и то дешевле?
Гость 12.05.2009 18:21:36
Все беды ОЖД от безграмотности управленцев и от нежелания вообще что-то сделать на благо людей.
Гость 12.05.2009 17:34:52
Интересно, как они считали эту свою прибыль и расходы/себестоимость? Написать можно что угодно в оправдание своим методам. Почему не сравнивают с ценами и затратами на пассажрские перевозки по другим направлениям ЖД?
Хреновый менеджмент вкупе с неисчерпаемой жадностью - нет больше никаких серьезных причин этого сериала для бедных.
Гость 12.05.2009 17:01:45
Не совсем корректное сравнение цен, т.к. стоимость проезда на эл-ке до "Петровско-Разумовское" сотставляет 42 руб, что вполне конкурентно с автотранспортом. И спрогнозировать время прибытия тоже более реально, чем на 400-м.
а вот насчет проездных они реально загнули, сделали бы нормальную скидку на сезонку, количество зайцев бы вполовину уменьшилось.
*
Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
Нарушения звукопроизношения, восприятия и памяти, невнимательность, гиперактивность, детские (и не только) страхи, семейные неурядицы — вот далеко не полный список проблем, который решают в зеленоградском центре коррекционной педагогики «Логопед-Проф». А еще там готовят малышей к школе и знают, как из талантливых, но непоседливых двоечников сделать отличников.