20 апреля Суббота 2024
Завод «Велфарм-М» в Зеленограде приглашает на работу
Завод «Велфарм-М» в Зеленограде приглашает на работу
На современном научно-производственном комплексе «Велфарм-М», созданном на базе фармхолдинга Bright Way Group, открыты дополнительные вакансии для работы на новых линиях по производству твердых и стерильных лекарственных форм.
 Подробнее
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


23.05.13 21:18

!!! Дорожку велосипедам!



Дорожку велосипедам!
Велодорожка в 4-м микрорайоне. Фото Инфопортала, архив
Зеленоград можно и нужно превратить в образцовый велосипедный город, жители которого будут использовать этот вид транспорта не только для развлечения, но и для деловых поездок. Все необходимые предпосылки для этого есть, но без воли высшего руководства Москвы реализовать этот проект не удастся.

С таким тезисом пытаются достучаться до московского правительства и департамента транспорта участники инициативной группы по развитию велодвижения в Зеленограде. Состав группы выкристаллизовался, в основном, в результате краудсорсинг-проекта «Новые пути развития Зеленограда», проведенного окружной префектурой в конце прошлого года. Идея велосипедизации города стала одной из самых популярных и обсуждаемых тем проекта, однако в плане практической реализации с тех пор ни сдвинулась ни на шаг.

— Спустя несколько месяцев я поняла, что ничего не происходит, — говорит Рушана Ромашкина, один из активистов краудсорсинг-проекта и велосипедного движения. — В феврале запросила в префектуре отраслевую схему размещения велодорожек в Москве, разработанную в 2012 году НИиПИ Генплана, и, посмотрев на ее зеленоградскую часть, пришла в недоумение. Там было нарисовано, грубо говоря, всего три дорожки: вдоль Центрального и Панфиловского проспектов и еще одна, соединяющая их через лес между 4-м и 12-м микрорайонами. А где все наши идеи? А где хотя бы существующие, официальные велодорожки? Но схему в Зеленограде согласовали.

После этого Рушана Ромашкина и ее единомышленники, среди которых известные в городе предприниматели и управленцы, поняли, что оставлять дело на самотек нельзя — проект велосипедизации Зеленограда придется «подталкивать» общественным активистам. Положительный пример такого взаимодействия с властью в городе уже есть — пилотной зоной интеллектуально-транспортной системы Москвы Зеленоград стал, хоть и при безоговорочной поддержке местных властей, но во многом усилиями общественника Константина Антоновича. Велоактивисты надеются повторить его путь. Ключ к успеху своего начинания они видят в том, чтобы убедить столичные власти в очередной раз задействовать Зеленоград в качестве экспериментальной площадки и реализовать здесь пилотный проект создания велотранспортной инфраструктуры.


Большая часть территории города находится в радиусе 3 километров от основных точек притяжения: станции Крюково (фиолетовый цвет), МИЭТа и Южной промзоны (синий) и «школьного кластера» на Березовой аллее (желтый), а также других мест учебы и приложения труда.


В качестве предпосылок называются компактность города — основные точки притяжения расположены в пределах 15-минутной поездки на велосипеде практически из любого района; довольно четкое разделение Зеленограда на функциональные зоны — жилые, промышленно-деловые, отдыха; существующие в немалых объемах зачатки велоинфраструктуры и серьезные наработки в области ее развития; наконец, имидж самого зеленого, экологичного и «велосипедированного» округа столицы.

— Достоверной статистики на этот счет, конечно, нет, — говорит Рашид Валеев, руководитель компании 4Sport, — но я, что называется, в бизнесе, общаюсь с разными велоорганизациями и, сопоставляя доступные мне данные — о численности населения, об объемах продаж, понимаю: у нас действительно самая высокая в Москве плотность велосипедов.

Зеленоград, экспериментальный и новаторский по своему происхождению, изначально задумывался как город, удобный для велосипедов. Еще на генплане 1959 года можно увидеть велосипедно-пешеходную зону, связывавшую все планировавшиеся на тот момент районы Зеленограда — с 1-го по 7-й — и имеющую ответвления к МИЭТу и Южной промзоне.

— Обустроенная недавно велодорожка в 4-м микрорайоне как раз является частью этого маршрута, — рассказывает Рушана Ромашкина. — Велосипедная дорожка практически полностью проходит внутри 1-7 районов. Недавно я проехалась по этому маршруту и убедилась, что он актуален и сейчас. Этот проект обязательно надо восстановить!


Фрагмент генплана Зеленограда 1959 года с пешеходно-велосипедным маршрутом, связывающим все районы

Еще одно преимущество Зеленограда — наличие в центре города обширных лесопарковых зон, которые позволяют прокладывать веломаршруты не только вдоль автомобильных дорог и таким образом максимально разводить потоки автотранспорта, пешеходов и велосипедов. В «новом городе», отличном по планировке, ситуация другая, но зачатков велоинфраструктуры там даже больше. Его микрорайоны изначально были окольцованы «двойными» тротуарами, один из которых предназначался как раз для передвижения велосипедов. В последние годы целостность этих дорожек была местами нарушена парковочными карманами, однако и сегодня готовность этих маршрутов велоактивисты оценивают процентов в восемьдесят. Осталось только собрать эти «велообрубки» в единую сеть: нанести разметку, сделать удобные съезды и светофоры, оградить от автомобилей.

— Мы ратуем за создание в Зеленограде инфраструктуры для деловых поездок, а не просто для катания на велосипеде, — говорит Рушана Ромашкина. — Нам нужна именно единая сеть веломаршрутов: связанных, непрерывных, безопасных, проходящих там, где удобно жителям.

— Из восьмидесяти моих сотрудников около двадцати регулярно ездят на работу на велосипеде, — говорит Андрей Титов, генеральный директор научно-производственной фирмы «МТ-Модуль», депутат муниципального собрания Силино. — Некоторые делают это даже зимой. И если бы в городе была нормальная велоинфраструктура, их было бы значительно больше. Люди должны быть уверены, что они без проблем доедут до работы, а там будет, где оставить велосипед.

Андрей Титов, единственный из велоактивистов, кто обличен хоть какой-то властью, по сути, отвечает в инициативной группе за лоббирование проекта. На следующем заседании муниципального собрания Силино он и его коллеги должны принять и утвердить схему веломаршрутов района. Соответствующая договоренность достигнута и с представителями районов Крюково и Старое Крюково.

— Когда такие схемы утвердят все пять муниципальных собраний города, у исполнительной власти появится законодательная база для реализации этого проекта, — рассуждает Андрей Титов. — Сейчас у префектуры, которая в целом идею поддерживает, просто нет для этого полномочий. Нужно либо указание сверху, либо мощная инициатива снизу. Будут решения депутатов по всем районам — можно будет объединять планы и бюджеты.


Схема веломаршрутов в старой части Зеленограда

За объединением планов по разным зеленоградским районам дело не станет. Муниципальные собрания рассматривают фрагменты единой схемы, которая была разработана активистами в ходе краудсорсинг-проекта и получила безоговорочное одобрение жителей при голосовании на сайте префектуры  — зеленоградцы поддержали все до единой предложенные велодорожки. В перспективе схема, конечно, должна будет пройти через процедуры общественных слушаний и технических согласований — чтобы специалисты предложили конкретные инженерные решения для отдельных участков, но как основополагающий для проекта документ она нужна уже сейчас.

— Буквально сегодня (23 мая — прим. Инфопортала) узнала, что в зеленоградских управах лежит письмо из «Мосгортранса» с просьбой предоставить схемы прохождения по району велодорожек, — рассказывает Рушана Ромашкина. — Насколько мне известно, никто это до сих пор не сделал и не очень представляет, где эту схему взять. Хотя она существует, публиковалась на сайте префектуры, есть в материалах краудсорсинга, активно обсуждается жителями на сайте зеленоградского велоклуба . Есть даже видеосъемка. Но сейчас о ней уже никто не помнит! Пока схема не получит какой-то официальный статус, чиновники так и будут о ней постоянно забывать.

— Единая утвержденная карта веломаршрутов нужна как воздух, — согласен с ней Рашид Валеев. — Чтобы в следующий раз, когда в городе будет планироваться какой-то объект, перед проектировщиком стояла конкретная задача: надо учитывать велосипед. Потому что сейчас при проектировании учитываются только автомобили, пешеходы и инвалидные коляски. А велосипед — ну, если получится, то как-нибудь проедет.


Фрагмент презентации «Велосипед как часть решения транспортных проблем в Зеленограде»

Перспективное планирование — важный аспект в вопросе развития велоинфраструктуры в Зеленограде. Городу еще предстоит построить несколько новых микрорайонов — и велосипедные дорожки и парковки должны закладываться в их проекты уже сегодня. То же самое касается путепровода в Малино и тоннеля в Алабушево, ведь отсутствие нормальной связки «старого» и «нового города» — фактически единственное слабое место в концепции велоразвития Зеленограда.

Впрочем, если велоактивистам при поддержке общественности сейчас удастся достучаться до столичных властей и убедить их превратить Зеленоград в образцовый велосипедный город, в скором времени это слабое место перестанет быть проблемой. Сами активисты смотрят в будущее с оптимизмом.

— Сколько я ни обсуждал с людьми, сколько ни рассказывал о нашем видении велоразвития города, никто, ни единый человек не сказал, что делать этого не надо, что мы занимаемся какой-то ерундой, — говорит Андрей Титов. — Значит, это правильно. Значит, это нужно. Значит, это должно получиться.

Павел Чукаев


Просмотрено 12210 раз(а)

Теги: велосипедная дорожка, велосипед, краудсорсинг, ИТС, велотранспортная инфраструктура, инициативная группа, Рушана Ромашкина, Рашид Валеев, Андрей Титов, депутаты, предприниматель

Комментарии (66)

ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку
Отделение косметологии в семейной клинике «Детство Плюс»
Отделение косметологии в семейной клинике «Детство Плюс»
Воспользуйтесь первой бесплатной консультацией любого врача-косметолога в клинике «Детство Плюс»!
Предложение действительно до 31 мая 2024 года.
 Подробнее




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

Рейд на 23 февраля. Проверка на дорогах

Нанотрубки, ковер-самолет и Эдем с термогенератором. «Театр+Наука» в Зеленограде


Новости компаний

Юбилейный концерт группы «Любэ» в Зеленограде перенесли на 15 мая

InsightQuiz приглашает на квиз про Зеленоград!


Инфографика

Правила для электросамокатов. Инфографика

Отмены электричек. Маршруты компенсационных автобусов


Интервью

Павел Курочкин: «Выбор спектакля для постановки похож на игру в судоку»

Анатолий Смирнов: «В Зеленограде сохраняется преемственность поколений, которой уже нет в других местах»


Советы экспертов


Глазами очевидцев

«Мы уже опасаемся жить над разрушающимся паркингом». Жители Голубого жалуются на аварийное состояние подземной стоянки. Фото, видео

Горящие бумажки из окна. Видео


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки