В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.
Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.
05.09.14 12:32
!!!
На остановках появились новые схемы автобусных маршрутов
Дизайнер Мария Забуженко с новой схемой маршрутов на остановке у станции Крюково. Фото Инфопортала
Первая схема маршрутной сети автобусов Зеленограда, разработанная дизайнером Марией Забуженко в рамках хакатона, появилась на остановке у станции Крюково.
Плакат формата А0 (841 х 1189 мм) был вывешен вечером в четверг, 4 сентября, на остановочном павильоне автобусных маршрутов №10 и №12 на Крюковской площади, сообщает корреспондент Инфопортала. Его разместила лично автор проекта Мария Забуженко, а помогал ей в этом член зеленоградской комиссии по организации и безопасности дорожного движения Константин Антонович, выступивший инициатором конкурса на разработку новой схемы.
Как уточнил Антонович, в течение недели плакаты со схемой автобусных маршрутов появятся на всех остановках Зеленограда.
Новая схема автобусных маршрутов Зеленограда нажмите, чтобы увеличить
Напомним, конкурс на разработку нового дизайна схемы движения автобусов был объявлен осенью прошлого года в рамках проводимого префектурой хакатона. В нем приняли участие пять авторов, работы которых выставили на открытое интернет-голосование одновременно на нескольких сайтах, в том числе на Инфопортале. Окончательное решение о победителе приняло жюри хакатона с учетом общих результатов опроса и мнения руководства ГУП «Мосгортранс». В результате победителем конкурса стала выпускница МИЭТа Мария Забуженко, которая получила приз на общую сумму 30 тысяч рублей.
На церемонии подведения итогов конкурса представительница «Мосгортранс» пообещала, что транспортное предприятие приложит все усилия для того, чтобы до конца 2014 года новая схема маршрутов появилась на остановочных пунктах и в салонах автобусов, а перед отправкой в печать вся информация на схеме будет выверена работниками автокомбината.
Добавим, что в новой схеме учтены последние изменения, внесенные в маршруты автобусов №№ 16, 23 и 31, при этом на карте отсутствует информация о новом маршруте №16К и схемах движения автобусов 400-й серии, а также указан старый режим работы автобуса №10.
Напомним, в мае 2014 года на некоторых остановках Зеленограда появились несогласованные с автокомбинатом схемы маршрутов автобусов, которые вскоре были удалены с павильонов.
Попробую без тегов.
... данном портале http://www.netall.ru/servinfo/voiting/bus.php ни на сайте префектуры http://www.zelao.ru/voting/157/?result=1 ...
fxz, 05.09.2014 20:56
72
Наверно Мария из тех людей кто откликнулся в своё время на сотрудничество и вот так он теперь продвигает своих или вообще так и расплачивается.
Теперь есть повод отрывать эту породию, в реале если посмотреть на эту схему что-то найти почти невозможно. Потому как чтобы увидеть номер маршрута надо мало того что его найти по змейке так ещё и рассматривать впритык, не думаю что приезжий в наш город кому понадобится такая карта, что-то в ней разберет, если у него не важно со зрением. А если кто-нибудь сидит на лавочке перед расписанием то вообще моветон)))
RoughBoy, 05.09.2014 14:17
02
Антонович там чего делает? Тоже рисовать помогал?
StasM, 05.09.2014 15:18
20
Расклейщиком подрабатывает просто
papahen, 05.09.2014 16:12
00
Трапочкой стёкла чистит, понимаешь. Пользу городу приносит.
Kerry Terrier, 05.09.2014 18:58
11
Так же ж пиарится!
Вредная, 05.09.2014 15:08
31
эм,а у нас разве такое расположение автобусных остановок на Крюковской площади напротив ЗТК? 0_о
Вредная, 05.09.2014 15:20
41
ИМХО - ваще не понятно откуда/куда там едут 32 и 14 автобусы...через ГАИ как будто...
RoughBoy, 05.09.2014 15:24
21
Дальтоникам вообще ничкго не понятно, но кто из спрашивал? :)
Вредная, 05.09.2014 16:21
00
ну КА же не дальтоник)так что...всё в норме)
uncle-asa, 05.09.2014 15:44
02
А ещё остановка 14-го в Крюково не показана на увеличенном плане.
Кораблин Алексей, 05.09.2014 16:08
40
Замечания:
1) К предыдущему комментарию: не указана остановка 20-ого.
2) Остановка "Овражная улица" находится на Георгиевском проспекте при движении от большого круга, а не на Летчицы Тарасовой (эта улица не указана на схеме)
3) Стрелочки на 31 маршруте лишние.
4) Маршрут 2 при движении от 5 м/р идет в Крюково, а не на Восточку
5) Префектура ближе к остановке "Парк победы", чем к "Универмаг"
В целом чистенько и красиво. Вопрос ориентации "Север-Юг" скорее философский применительно к такого рода схемам.
Наблюдатель, 05.09.2014 16:34
40
Прохождение единицы по Крюковской площади на схеме ничего общего с реальностью не имеет.
Автобус останавливается там же где и 10 и 4 и с вероятностью 50% может увезти в другую часть города. Непонятно, зачем он вообще нарезает эти круги по площади, теряя минут по 10 на всех светофорах, если его основная функция теперь - связь между половинами города.
unclegluk, 05.09.2014 17:38
20
Добавлю.
8-й маршрут только на конечной 8-й, а по пути почему-то стал 19-м.
31-й до объезда 7-го района движется в обоих направлениях, а не в одном. И неплохо бы продублировать его номер на линии в 7-м районе.
LeXXy, 05.09.2014 22:35
20
Спасибо за замечания!
Кораблин Алексей, 06.09.2014 01:51
10
Мария, если это вы:). Лучше не тянуть с апдейтом. Варианта может быть 2 негативных:
1) Человек не знает, что есть опечатка: сел и уехал не туда - очень плохо.
2) Человек заметил ошибки в схеме: нет доверия к схеме - плохо, но время не потеряно.
В целом надо попробовать ключевые точки расположить относительно остановок так, как они есть на самом деле. Пример - префектура: сейчас она около остановки Универмаг.
Второй пример - Филаретовская церковь: сейчас она через дорогу от Школьного озера.
MaximKa82, 08.09.2014 12:03
00
Оставновка 16го в сторону Кутузово тоже нет на увеличенном плане.
uncle-asa, 08.09.2014 12:16
00
Ещё по рисунку: чтобы попасть на "Кафе лесное" 4-ка должна проехать мимо остановки "Берёзовая аллея".
Филаретовская церковь нарисована на месте совсем другой церкви (баптистской?).
uncle-asa, 08.09.2014 12:20
00
У 1-го "спортивная школа" вроде тоже односторонняя остановка?
uncle-asa, 08.09.2014 12:25
00
И ещё 12-й в районе Московского проспекта я б перерисовал, чтоб уход в МЖК был после остановки в 5-м. Ибо создаётся впечатление, что автобус разворачивается где-то и потом в МЖК пилит, причём в какую сторону остановка в 5-м вообще не понятно из схемы.
unclegluk, 05.09.2014 17:22
30
А с чего это Центральный проспект на Солнечную аллею залез?
unclegluk, 05.09.2014 17:24
40
Блиииин! Ошибок-то!
Pine, 05.09.2014 17:46
52
Да вы что?! Антонович собственной персоной? Вау! Почему эта новость не на первой полосе, почему нет новости "как сообщил в своем блоге"?
Еще скажите что Антонович на автобусе прокатился. Нет? Эх. Замечался я. Ну я надеюсь он хоть припарковался без нарушений.
Kerry Terrier, 05.09.2014 18:57
103
Чем обдолбаться, чтобы вникнуть в эту "схему"?
somebody, 05.09.2014 22:13
21
Новость позитивная, и то, что схему таки доделали и повесили - отлично же. Да и сама задача разработки очень сложная, так что несмотря ни на что, автор - молодец.
Но без ошибок не обошлось. Надеюсь, комментарии здесь кто-нибудь из имеющих отношение к процессу прочитает, и учтёт замечания.
1) Неправильно отрисована организация движения по Крюково. Почему-то 28, 19, 32 и 15 маршруты имеют остановку по Крюково, тогда как в реальности в Крюково заезжает только автобус маршрута №1. Помимо этого не показано направление движения 32-ого на несуществующей остановке в Крюково.
2) Не указан маршрут №16К.
3) Неочевидно наличие маршрута 15Кл. На схеме он есть, но никакого текстового обозначения нет. Впрочем это можно счесть придиркой.
4) Ошибочно указан некоей жёлтой пунктирной линией маршрут №19. Причём на конечной остановке 41-й км он правильно отмечен как маршрут №8.
5) Маршрут №10 работает c 05:05 до 1:45, в схеме указаны старые данные.
6) Не отражено движение маршрутов №400, 400э, 400т и 400к, хотя их зачастую можно использовать для перемещения по городу, плюс знать альтернативные точки посадки кроме конечных. Не указано время работы четырёхсотых (в т.ч. 403 и 408) маршрутов, а это довольно важно.
7) Не указано, что маршруты №403 и 408 работают с мая по октябрь. Более того, маршрут 403 вообще не указан.
8) Хорошо бы указать, что маршрут №400 и 400э - разные вещи, один следует поостановочно, а другой экспрессом.
Удивительно, но инфопортал не умеет обрабатывать две правильно оформленные подряд идущие ссылки. Коммент выше можно стереть.
Маршруты: http://wikiroutes.info/zelenograd
Расписания: http://www.mosgortrans.org/pass3/
LeXXy, 05.09.2014 22:34
50
Конечно, я читаю, все замечания об ошибках собираю :) спасибо! надеюсь, через какое-то время будет апдейт схемы, где можно будет все косяки исправить
somebody, 05.09.2014 22:54
00
Это радует.
Добавлю ещё, что несколько неочевидны пересадки на железную дорогу в Алабушево, Малино и Фирсановке. На мой взгляд, стоит либо добавить соответствующие пиктограммы рядом с обозначением остановки, либо притянуть линию маршрута ближе к платформам, чтобы не было такого большого пустого пространства между обозначением ж/д платформы и ближайшей автобусной остановки.
А если не секрет, версия схемы для размещения в салоне автобуса планируется?
RoughBoy, 05.09.2014 23:53
100
Странный подход. :)А не логичней было бы сначала вывесить схему в инете, собрать все косяки, исправить их, а уж потом клеить на остановках?
somebody, 06.09.2014 01:08
00
Вот кстати да. Та же студия Лебедева, когда разрабатывала схему метро, регулярно публиковала текущую версию в блоге одного из сотрудников, чтобы читатели могли найти косяки, а дизайнеры - своевременно исправить их, и не допустить попадания ошибок в финальный отпечатанный вариант.
Pine, 07.09.2014 03:26
80
О чем речь, конечно не логичнее.
Так Антонович сможет изобразить бурную деятельность, мол, сделали хорошую вещь (умалчивая, что через одно место), а после этого не забросили, а прислушивались к народу, делали схему еще лучше.
С помпой в свое рабочее время можно будет прогуляться по городу и под камеры порасклеивать листовки на остановках.
А выброшенные деньги на некорректные листовки? Да что деньги, это ж Москва, бюджет большой, деньги есть. Ну и подумаешь, какие-то люди уедут по этой схеме не туда. Антонович-то на машине.
RoughBoy, 05.09.2014 23:05
110
Ну а теперь серьезно.
1. Бессмысленно развешивать полную схему на каждой остановке. Вот в кабинете начальника автокомбината ей самое место.
Не думаю, что "гости города" будут часами изучать маршруты, мусоля пальцами линии и шевеля губами. Гораздо проще спросить у аборигенов, как доехать до искомой точки назначения.
2. На остановках были бы разумны и относительно полезны схемы маршрутов тех автобусов, которые здесь останавливаются.
3. Кроме того, было бы неплохо для "окончательно потерявшихся" размещать карту городка и флажком помечать место нахождения.
4. Давно пора разработать и внедрить мобильное приложение по автобусным маршрутам, совместив его с уже существующей услугой оповещения о времени ожидания того или иного маршрута.
5. Да, старики с новыми технологиями частенько не дружат. Но и подобные графические схемы им "до лампочки". А молодым буде гора-аздо удобнее ориентироваться по современным технологиям.
somebody, 05.09.2014 23:37
10
1. Как минимум на ключевых пересадочных узлах размещать схемы стоит. Это позволит человеку заранее спланировать свою поездку, а не бесконечно выяснять у местных, где же останавливается нужный автобус, и как проехать. Заранее предполагаем, что схемой пользуется человек, не имеющий на смартфоне приложений навроде 2GIS, доступа в интернет, и не знающий местных маршрутов. Опять же, во многих европейских странах так делают. Плюс не все люди способны спросить - а если на автобусе захочет прокатиться глухонемой человек, как ему быть?
2. Согласен. Опять же, в европах вешают для каждого маршрута, что здесь останавливается, мини-схему со списком остановок, временем движения до них, и расписанием (если автобус ходит часто, то в нужные временные промежутки просто указывается интервал, иначе - точное время).
3. По-хорошему ещё карта района вокруг нужна. Сейчас нечто подобное реализуется в Москве, на многих станциях метро появились такие схемы.
4. Полностью согласен. К сожалению, у нас это затягивается и обещается уже третий год подряд. Даже в регионах успешно ввели такую систему с сайтом и мобильным приложением.
Ещё добавлю, что полезно было бы разместить информацию о порядке оплаты проезда, и билетном меню, имеющимся в наличии у водителя. Т.е. цель такая - "заставить" пассажира заранее спланировать свой маршрут, разобраться с билетами (в идеале ещё и купить их тут же в автомате), и ехать уже заранее зная как себя вести. Это ускорит и сам транспорт - люди не будут больше подолгу стоять и выяснять у водителя про билеты или маршрут следования автобуса, и ориентирование пассажира, так как он не будет дополнительно терять своё время на выяснение и общение с окружающими, когда можно всё выяснить прямо на остановке во время ожидания транспорта. Опять же, приведу в пример Европу - там это реально работает, говорю по личному опыту. Уже на остановке/станции всё становится просто и понятно, и нет необходимости дёргать местных и сталкиваться с языковым барьером.
RoughBoy, 05.09.2014 23:45
00
По п.1, для глухонемых, без интернета и смартфона, могу подсказать простое, но изящное решение. Достаточно распечатать информационные буклеты и раздавать всем желающим в Крюково, организовать лотки в билетных кассах, в автобусах.
somebody, 06.09.2014 01:09
00
До информационных буклетов, боюсь, мы ещё нескоро доживём. Хотя соглашусь, было бы очень удобно.
RoughBoy, 06.09.2014 07:29
60
Резюмируя.
Сырой проект, полный ошибок.
К сожалению, типичная картина современности.
Гость_2009, 08.09.2014 09:34
00
Кто в современности идет работать в чиновники, а также кормиться от чиновников?
На примере Антоновича:
- без образования (плохое образование);
- не очень умные, но не дауны, точнее троечники.
Почему?
Потому, что они не конкруентны в частном бизнесе (частный бизнес Антоновича, кормящийся лишь с заказов городских контор - это госкоммерция и все).
Им остается лизать начальству, с рук которых кормятся. На это у них мозга хватает.
Ну а что им делать?
uncle-asa, 08.09.2014 11:59
10
Не бессмысленно. Вот, например, ты приехал в Фирсановку, знаешь, что 400К в Зеленограде есть, но откуда он ходит - не знаешь. Как до него более-менее оптимально добраться - это тоже большой вопрос, если ты видишь только маршрут одного автобуса.
RoughBoy, 08.09.2014 12:10
01
Пример какой-то натянутый... не из этой жизни.:)
uncle-asa, 08.09.2014 12:23
20
Ну хорошо, с конечной 16-го :) С полгода назад пытался самолично уехать: половина местного населения пальцем показать не могут.
RoughBoy, 08.09.2014 12:25
00
Вот для этого и нужно мобильное приложение.
uncle-asa, 08.09.2014 12:33
20
Приложение нужно активным пользователям маршрутов. А тем, кто раз в тыщу лет ездит, - им схема на остановке гораздо полезнее.
Так-то вон вроде Яндекс же умеет маршруты общественным транспортом прокладывать.
RoughBoy, 08.09.2014 12:40
00
Не согласен. Как раз собираясь в редкую или первую поездку, очень удобно накануне определиться со всеми маршрутами и путями отхода.:) Я лично так и делаю. И престарелым родственникам моментально нахожу в инете номера искомых (областных) автобусов и расписание.
RoughBoy, 08.09.2014 12:24
00
А на схеме с одним-единственным маршрутом достаточно указать в точках его остановок номера других автобусов, на которые можно пересесть.
Вообще же, адекватные люди, прежде чем пуститься в путь по незнакомой местности, изучают маршрут и возможные номера и остановки ОТ. Сейчас для этого есть все возможности, включая ТОЧНОЕ расписание, которое можно найти в интернете. В этом плане честь и хвала областным автопредприятиям.
uncle-asa, 08.09.2014 12:29
20
Местность знакомая, а маршруты постоянно новые. Я как-то по привычке хотел с конечной 14-го в Крюково попасть на 14-м (он тогда вокруг 20-го чтоль ходил). Я пешком и на машине там практически всё знаю, а тут получил сюрприз нафик, причём полным нежданчиком :)
RoughBoy, 08.09.2014 12:37
20
Это понятно. Сам как-то с дуру сел на двойку на "Спортшколе" с целью доехать до "Юности" и совершил анабасис по кругу через 5-й в исходную точку.:) Дык, зная "оперативность" наших служб, трудно рассчитывать на своевременное внесение изменений в схему, которую уже сейчас клеют с ошибками.
Местный житель, 08.09.2014 00:03
00
Более воспринимаемая для глаза схема http://www.netall.ru/gnn/130/575/809883.html?sphrase_id=1077602
alebedev, 08.09.2014 00:43
40
А я думал хакатон - это взломать сайт мосгортранса и разместить там неприличную картинку прямо на глагне
Нарушения звукопроизношения, восприятия и памяти, невнимательность, гиперактивность, детские (и не только) страхи, семейные неурядицы — вот далеко не полный список проблем, который решают в зеленоградском центре коррекционной педагогики «Логопед-Проф». А еще там готовят малышей к школе и знают, как из талантливых, но непоседливых двоечников сделать отличников.