В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.
Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.
22.06.17 16:27
!!!
Башни 19-го века на станции Подсолнечная признали культурным наследием
Бывшие водонапорные башни на станции Подсолнечная, май 2017 года. Фото Инфопортала
Две бывшие водонапорные башни 1843–1851 годов постройки в Солнечногорске, которые РЖД собирались снести в рамках строительства подземного перехода через железную дорогу, включены в перечень выявленных объектов культурного наследия Подмосковья.
Соответствующий документ за подписью начальника главного управления культурного наследия Московской области Валерии Березовской опубликован на официальном сайте ведомства. Согласно федеральному закону, снос выявленного объекта культурного наследия запрещен.
Бывшие водонапорные башни на станции Подсолнечная являются ровесниками железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом, официально открытой в ноябре 1851 года. Такие башни, построенные по типовому проекту архитектора Рудольфа Желязевича, имелись на всех станциях 3 и 4 классов, в том числе на станциях Крюково и Химки. Крюковские башни были разрушены в ходе Великой Отечественной войны. Сейчас на главном ходу Октябрьской железной дороги, помимо Солнечногорска, две такие башни сохранились на станции Гряды в Маловишерском районе Новгородской области и по одной на станциях Березайка и Лыкошино в Бологовском районе Тверской области и станциях Бурга и Боровёнка в Новгородской области. Башни служили одновременно парадными воротами станции и инструментом для заправки паровозов водой. Внутри каждой из башен на втором этаже располагался бак для воды, а на первом — устанавливались водоподъемные насосы и паровые двигатели. Из бака вода самотеком подавалась в тендер паровоза через специальный настенный кран.
Напомним, что угроза сноса башен возникла в связи с планами по строительству тоннеля на станции Подсолнечная вместо существующего пешеходного моста.
Т.е. опять ничего не сделают - зато как славно пошумели?
Neskazhui, 22.06.2017 17:44
29
Да что в них хорошего? Снести и точка. Тоже мне, наследие. Или перенести хотя бы.
Satana Klaus, 22.06.2017 18:15
52
Ломать - не строить...
"Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего."
М.В.Ломоносов
rona, 22.06.2017 20:35
70
Судя по количеству памятников архитектуры, снесенных в Москве, наше будущее уже накрылось медным тазиком)))
Prohozhij, 23.06.2017 07:07
47
Жалко народ, у которого значимое прошлое - утилитарные водоналивные башни для паровозов. Ладно хоть не туалет типа сортир(с). Хотя кто чиновников знает, может, и подобные объекты культурно-исторического наследия восстановят.
Plot, 23.06.2017 08:58
52
Жалко народ, у которого значимое настоящее - спортивные стадионы с неработающими космодромами. А народ, которых пытается сохранить крупицы истории жалеть не нужно. Такие железнодорожные водонапорные башни сохранились и в Германии с США, например. И ничего, вроде, не такой уж жалкий народишко.
Kostyan-Kostyan, 23.06.2017 11:58
10
Угадал, там и был сортир, в левой башне:))
бабалерина, 23.06.2017 10:24
00
Если окна застеклить, будет очень даже красиво.
lucy2011, 22.06.2017 19:37
40
Всё хорошо закончилось. Ведь памятников архитектуры у нас и так немного по сравнению с Европой, например. Ведь в прежние времена в России бОльшая часть зданий строилась из дерева, которое быстро сгнивало, а сохранившиеся памятники, увы, бездумно ломали уже в наше время...