|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.07.08 18:23
!!! «ВАЛЛ-И»: любви и роботы покорны
Мультфильм «ВАЛЛ-И» от студии «Pixar» — это история робота по имени ВАЛЛ-И (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий — Интеллектуальный). Люди улетели далеко в космос, оставив после себя горы мусора, и теперь робот-мусорщик прилежно очищает опустевшую планету.
Человечество покинуло Землю семьсот лет назад, и из всех машин, оставленных убирать планетарную свалку, остался на ходу только ВАЛЛ-И — маленький, устаревший и смешной. Ему очень одиноко, единственное живое существо рядом — это таракан, поселившийся в его домике и проворно бегающий за ним. ВАЛЛ-И разгребает гигантские пирамиды мусора, заполонившие пустынный Манхэттен, спрессовывая хлам в аккуратные кубики и складывая их в геометрические фигуры. Энергию он черпает из солнечных батарей, сам живет в грузовом контейнере, куда тащит заинтересовавшие его обломки цивилизации, всякие безделушки, привлекшие внимание его пытливых близоруких окуляров. Этот сизифов труд не то, чтобы утомляет его, скорее, даже забавляет. Но по вечерам, когда солнце садится, он вставляет в подобие видеомагнитофона найденную на свалке кассету и смотрит мюзикл «Хелло, Долли!», и на любовных сценах ему становится совсем грустно. Все это продолжается до тех пор, как однажды он не встречает робота-разведчицу ЕВУ с космического корабля «Аксиом». Приземлившийся в Центральном парке монстр выбрасывает на земную поверхность белоснежного робота с голубыми глазами и улетает. Робот ЕВА (Естествоведческая Автоматика), построенный по последнему слову техники, совершенен и ловок, она летает и стреляет, а в задачи ее входит обнаружение на покинутой планете признаков фотосинтеза, причем задание — секретное. ВАЛЛ-И теряет голову и пытается обратить на себя внимание изящной пришелицы, но это удается ему не сразу. Зато когда это получается, он становится вне себя от счастья. Когда ЕВА все же находит живой росток, действие убыстряется, и вскоре вообще переносится в космос, на тот самый гигантский корабль «Аксиом». Вторая часть фильма вообще напоминает «Незнайку на Луне» Николая Носова, и в особенности те ее места, где коротышек свозили на Дурацкий остров, где они постепенно деградировали от избытка развлечений и полного бездействия. Люди разжирели, путешествие с грязной Земли в просторы чистого космоса, поначалу планировавшееся пятилетним, затянулось на семь столетий. За них все делают роботы, а сами бывшие земляне даже не встают с удобных лежачих кресел, на них и передвигаясь. И вот в этот искусственный рай для ленивых вторгаются два робота: ЕВА с ростком, появление которого означает, что на Земле снова можно жить, и ВАЛЛ-И, в буквальном смысле прицепившийся к звездолету. Кроме лени для возвращения на родную планету есть препятствия и посерьезнее: пока люди нежились, машины взяли всю власть в свои руки, и в их планы совершенно не входит менять дислокацию. Но, как и положено в доброй сказке, после головокружительных погонь и опасных приключений все заканчивается хорошо — и для влюбленной пары роботов, и для всего человечества. «ВАЛЛ-И» получился одинаково увлекательным и для взрослых, и для детей, действие настолько захватывает, что обычно галдящие и шумящие мальчики и девочки не могут оторваться от экрана. А о качестве анимации и говорить не приходится — «Pixar» в очередной раз подтверждает репутацию одной из лучших мультипликационных студий в мире. И самое главное: режиссеру Эндрю Стэнтону, который задумал этот мультик еще в 1994 году, удалось со своей командой сотворить маленькое чудо — сделать из не самого оригинального сюжета пронзительно добрый и нежный фильм о Любви. А это в наше время многого стоит. И пусть в роли Адама и Евы новой эпохи тут два робота, забавный мусорщик и белоснежная разведчица, а люди беспомощны и слабы, все равно надежда идет под руку с любовью, ведь недаром в финале на пустынном Манхэттене появляются первые зеленые ростки новой жизни. Это фильм, который обязательно надо посмотреть, — даже самый прожженный циник изменится в лице, пока его не видно в темноте зрительного зала. Потому что сердце есть у всех — просто не все об этом помнят. Алексей Коблов Просмотрено 7843 раз(а)
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|