29 ноября Пятница 2024
«Ведогонь-театр» приглашает на новогоднюю музыкальную сказку «Морозко»
«Ведогонь-театр» приглашает на новогоднюю музыкальную сказку «Морозко»
Старая-добрая русская сказка о двух сводных сестрицах и о том, как зависть и лень наказываются, а добро и трудолюбие щедро вознаграждаются, оживет на сцене «Ведогонь-театра».
 Подробнее
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


31.01.09 12:48

!!! Сергей «Чиж» Чиграков: «Подождем, пока у нас в стране все устаканится»



29 января в ДК «Зеленоград» состоялся концерт группы «Чиж & Co». После выступления мы встретились с бессменным лидером коллектива Сергеем «Чижом» Чиграковым и поговорили с ним о новом альбоме, кризисе, виниловых пластинках и дружбе.

— У «Чижа & Co», наконец, выйдет новый альбом?
— Конечно. Вот кризис кончится…

— А новые песни-то есть вообще?
— Есть целый альбом.

— Альбом — записанный и сведенный?
— Конечно. Сведенный, записанный, я только не знаю, мастеренный или нет, хотя должен быть.

— Получается, что он уже сделан, но просто не издан?
— Естественно. Еще в прошлом году его записали, и тут случилась эта вот фигня — кризис. И что теперь с ним делать, совершенно не знаю. Подождем, пока у нас в стране все устаканится.

— Весной мы брали интервью у Армена Григоряна из группы «Крематорий», он сказал, что из всех радостей и прелестей рок-н-ролла осталась только музыка и секс. Все остальное — пройденный этап. Что ты можешь сказать о себе?
— Как-то уж совсем трагично. А чего он выкинул?

— Видимо, алкоголь и другие допинги.
— Не, мы не можем выбрасывать алкоголь, не можем, иначе это совсем уже будет как-то по-стариковски. Не, алкоголь мы не выбрасываем.

— Как часто концерты превращаются — и превращаются ли вообще — в концерт по заявкам, когда из зала кричат и просят каких-то песен, и ты соглашаешься?
— Половина на половину. Это все от настроения зависит. Иногда есть такое настроение, выходишь и играешь, когда все построено на импровизации, и ты играешь только для себя. Играешь песни, в которых можно много импровизировать, чисто музыкальные дела. Совсем если грубо сказать, когда мы играем друг для друга на сцене, мы для себя концерты устраиваем и все. А иногда, блин, думаешь, тоже под настроение, вообще, ну кому это надо? Мы стоим тут, вые******ся такие, группа «YES» такая приехала. А людям на хер это не надо, им надо «Фантом» и «Атаман», и «О любви». А там особо не разбежишься.

— А совсем старые песни ты сейчас почти не поешь, как я заметил? «Хочу чаю» и прочие.
— Опять же — под настроение. Вот честно, да, не знаю, как звезды сойдутся, пою себе, нет, вот опять такая же фигня. Если она высокая по тесситуре, если у меня все в порядке с голосом, успел распеться, почему бы и нет.

— А ты распеваешься перед концертом?
— Во время концерта (смеется).

— Вы хотя бы настраиваетесь на саунд-чеке?
— Да, на саунд-чеке мы настраиваемся, конечно.

— Сами?
— Конечно, а кто еще?

— Не гитарные техники, а вы сами?
— У нас нет техников. У нас есть руки, у нас есть ноги.

— У вас не такая большая команда?
— Сколько на сцене, столько и за сценой.

— В общем, все делаете своими руками. Понятно. Буквально декаду назад в Зеленограде выступали «Разные Люди». Они привезли с собой пластинку новую, которая недавно вышла. Расскажи поподробнее — ты же работал с ними над ней?
— «Дороги»? Да, работал... Вот ведь какая незадача-то: вот не помню, как я над ней работал. Вот не помню и все. Когда мне Саня Чернецкий скинул все это на болванку и говорит: «Вот мы тут альбом записали», я говорю: «Здорово, как называется?» Он говорит: «Дороги». Я: «Чего? Это ваш последний?» Он на меня как-то посмотрел странно и говорит: «Ну, да, типа, послушай». Я его нашел дома дня через четыре, думаю, не слыхал же еще, надо послушать. Слушаю и думаю: «Б***ь, как пианист играет интересно, прям как я. Говорю, хорошего клавишника они себе нашли. Потом слышу — и на гитаре вроде я, а вроде и не я. Да мало ли, я один, что ли, хорошо на гитаре играю? Таких дохерища. А потом позвонил Сане, говорю: «Саня, кто там у тебя играет?». Он говорит «Ты». Вот все альбомы помню, как записывал — «Дороги» не помню, и все. Вот вылетело из головы, целый кусок. Причем я уже и жене об этом говорил, она говорит: «Я тоже не помню». Совершенно не помню, а ведь альбом писать — это не день и не два. Не помню совершенно ни одного дня. Представляешь?

— Ну, а города, в которых ты выступаешь, ты помнишь? Ты можешь сказать, что ты вчера был там, а сегодня будешь здесь?
— Вчера мы были в Питере, это я очень хорошо помню, сегодня мы здесь в Зеленограде, завтра в Сергиевом Посаде, а перед этим мы играли в Балашихе, Красногорске и в Подольске.

— То есть тебе, как Мику Джаггеру, не нужен монитор с названием города на сцене?
— А зачем? Ну, чтобы говорить: «Привет, Аргентина!»? Нет, я не дорос, наверное, до этого еще, чтобы выйти так запанибрата: «Привет, Зеленоград!» Мне кажется, что это как-то не так.

— Вы сейчас выступаете за границей, выезжаете за пределы России или бывшего СССР?
— Если зовут, то выезжаем, конечно, не зовут — не выезжаем.

— И играете, конечно, для нашей русскоязычной публики?
— Естественно, а кому мы еще нужны там? Правда, 3 января играли в Чифало — это Италия, играли для итальянцев. Ничего, они такие кайфовые.

— А как было блюз с неграми играть в Америке? Или это были не негры, а белые?
— Нет, негры натуральные, но это было сто лет назад. Да интересно, у них мозги совершенно по-другому работают.

— Ты не чувствовал себя младшим братом рядом с ними, или все же на равных?
— Нет, на равных абсолютно. И потом они же, негры-то они негры, но они такие, молодые, не старики, поэтому, насколько я понял, они уже воспитаны на более современной музыке, она вся интернациональная, там столько всего понамешано. Там и фри-джаз какой-то и еще куча всего, так что все нормально. Такое впечатление, что мы слушаем одну и ту же музыку вне сцены, и мы прекрасно понимаем, о чем идет речь.

— А ты сам много слушаешь музыки?
— Все время.

— Все-таки классику, классику рока, классику блюза, ритм-энд-блюза или что-то современное?
— Современное... Да фиг знает. Вот «Radiohead» — это современная музыка?

— Да.
— Я слушаю «Radiohead», потом группа «Keane» — вот ее слушаю, «Лайон Кинг» вот мне привезли, тоже слушаю. Ну, как слушаю: вот у меня есть — я поставил, послушал.

— Сейчас снова начинается издание пластинок на виниле, в том числе и в России. Многие стали выпускать небольшие тиражи своих дисков на виниле. Вы пока не готовы к такому?
— Можно поздравить только ребят, которые раньше этим не занимались. Ух, сейчас они наконец-то развернутся…

— Вы собирались как-то раз, но так и не выпустили пластинку на виниле?
— Почему? Мы выпускали на виниле.

— Ну, это было в самом начале, давно.
— В самом начале, а потом еще выпустили «Лучшие блюзы и баллады», а потом же у нас ничего не работало здесь, это сейчас Апрелевка будет развиваться. А тогда здесь ничего не было, и единственная возможность была печататься там. Печатать там, продавать здесь. Смысл-то какой? Не знаю, туда денег угрохаешь хрен знает сколько, а винил тогда особо никто и не покупал почему-то.

— А тебе жалко журнал «FUZZ»?
— А что с ним стало?

— Он закрылся три дня назад. А, ну ты же на гастролях, можешь быть не в курсе.
— Ни фига себе.

— Причем совсем. По случаю кризиса, опять же.
— Ну, понятно. Вот, бл***.

— Просто там когда-то заочная полемика шла, насчет твоих альбомов. Но, насколько я помню, там все равно всегда писали о тебе, о твоей группе и поддерживали вас как-то.
— Кто?

— Журнал.
— А, я думал, ты поименно как-то говоришь (смеется).

— Ну, нет, зачем же.
— Жалко. Жалко в любом случае, хорошо ли он обо мне писал, плохо ли писал. Жалко, журнал-то старинный, конечно.

— Да, это старейший музыкальный журнал в России. И он больше не существует, февральский номер выходит сейчас, и все. Я так думаю, что это было последнее тематическое музыкальное издание у нас в стране. А ты сам следишь за новостями музыки, и где: в интернете, наверное?
— А где ж еще? Конечно, в интернете.

— А печатное ты не читаешь ничего, кроме книг?
— Да мне как-то ничего и на глаза не попадается никогда

— Ты вообще за новостями следишь? Не только за музыкальными. В стране, в мире?
— Да.

— Ну, и как тебе ситуация в стране и на планете? Ну, так, как частному лицу.
— Я особо-то и не удивился.

— Но на вас она как-то повлияла, эта ситуация?
— Да, я думаю, на всех. Это еще ладно — повлияла, как она еще повлияет, вот это будет — да. А сейчас-то — ерунда еще. Вот когда никто на концерты приходить не будет, потому что денег нет…

— А это случайно не блюз получится, по настроению?
— Хер его знает, надо подождать, посмотреть, что это будет.

— Но ведь бывали же периоды, когда музыканты величайшие, такие, как Мадди Уотерс, играли в маленьких клубах. Вы не готовы вернуться из больших залов обратно в клубы, если жизнь заставит? Ты же ничем, кроме музыки, как я понимаю, не занимаешься?
— Мы до сих пор играем и в маленьких клубах, и в залах. Если зовут, значит, мы нужны, значит, кому-то в кайф оттого что мы приедем, мы не выбираем, пожалуйста.

— Ты не скучаешь, именно по-человечески, по тем временам, по андеграунду, когда в небольшой избе за большим столом сидели и пели друг другу песни, передавая гитару, ты, Янка, Егор, Полковник?
— Да, но тогда бы у меня не было ни дочери, ни сына. Вот такие вещи (улыбается). Не знаю, в принципе мы и сейчас иногда так собираемся. Правда все меньше и меньше становится, с кем собираться. Иногда собираемся и передаем с удовольствием гитару друг другу и поем.

— Ну, да, получается, что добрая половина авторов, песни которых ты перепел на альбоме «О любви», уже не живет.
— Я уже сам не рад, что перепел. Может, живы бы были.

— Ты и дальше будешь помогать Чернецкому и играть с его командой?
— Если Сашка позовет, то, конечно, я пойду. Естественно, я пойду, конечно.

— Ты всегда готов? И это уже вопрос исключительно дружбы, а не каких-то там материальных отношений?
— С Сашкой? Да ну, перестань. Об этом речь изначально никогда не шла и не идет. Записываюсь ли я или играю я с ним концерт. Всегда.

Беседовал Алексей Коблов
Фотографии Виктора Гончарова


Просмотрено 18692 раз(а)




Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 5.

Гость 01.02.2009 12:55:33

Чиж классный, очень нравится его слушать и читать, потому что удивительно естественно говорит, как есть :) И еще он очень ироничен) Спасибо за интервью!

з.ы. Веселый момент - что он не помнит, как записывался на "Дорогах" "Разных людей"))) Неужели такое бывает? Очень смешно, как он говорит про "хорошего клавишника" и гитарита, подозрительно похожего на него)))


Гость 01.02.2009 01:30:12

Звук хороший, да.

Но вот визуальная часть практически отсутствовала... артисты тупо стояли, практически без эмоций.

В общем, если бы просто слушал этот концерт по радио например, то не особо много бы потерял :)


Byfet 31.01.2009 20:19:15

"Это еще ладно — повлияла, как она еще повлияет, вот это будет — да. А сейчас-то — ерунда еще. Вот когда никто на концерты приходить не будет <...>"



А приходить и не будут, если так относиться. Концерт - отстоой. "Пипл хавает".. Оборудование нормальное не могли организовать?

А, ну да, "кризис"..

так в афиши писать надобыло..


Гость 31.01.2009 18:01:52

Ну не особо выкладывались... Когда поют перед публикой, которая не сидит на креслах - получается гораздо позитивнее


Гость 31.01.2009 17:13:10

БЫЛА НА КОНЦЕРТЕ-ПРОСТО СУПЕР!!! МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!!!


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку
Мануальная терапия в семейной медицинской клинике «Детство Плюс»
Мануальная терапия в семейной медицинской клинике «Детство Плюс»
Мануальная терапия — это комплекс неинвазивных ручных техник воздействия на мышцы, связки, суставы позвоночника, фасции (оболочки мышц и органов), а также конечности для устранения боли, исправления осанки и восстановления нормальной работы опорно-двигательного аппарата.
 Подробнее




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

«Самые крутые вещи происходят в гаражах и подвалах». Открытие арт-галереи «МИЭТ»

Снег как из пушки. Видео с лыжной трассы


Новости компаний

Спа для головы и волос в Зеленограде

Вода «Ново-Иерусалимская» с доставкой по Зеленограду


Инфографика

Лесопарки Зеленограда в цифрах. Инфографика

Календарь праздников на 2025 год


Интервью

«Победы одерживают не государства, а люди». Актеры «Ведогоня» о «Звездопаде»

Кикшеринг в Зеленограде: транспорт или «покатушки»?


Советы экспертов


Глазами очевидцев

Коротко о доступности медицинской помощи в Зеленограде. Видео из ЕМИАС

«Как ты туда попал, брат?» Видео с такси на «встречке»


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки