«Велфарм-М» готов рассматривать кандидатов различного уровня подготовки и опыта. Это уникальная возможность как для профессионалов с опытом работы в фармацевтике, так и для новичков из смежных отраслей.
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
Участок под строительство храма возле пожарной части №70
В Зеленограде участники публичных слушаний поддержали строительство двух модульных храмов на территории района Крюково.
Согласно заключению окружной градостроительной комиссии, в обсуждении планов застройки приняли участие всего 30 зеленоградцев, из них 27 высказались за строительство храмов. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство, независимо от общего количества участников публичных слушаний. Модульные храмы разместятся в промзоне Александровка (напротив 14-го микрорайона, на пересечении улиц Александровка и Новокрюковская, рядом с пожарной частью №70) и на территории будущего 21-го микрорайона (проезд 687).
Напомним, помимо двух указанных адресов под строительство модульных храмов в Зеленограде подобрано еще три участка: у пруда Ангстрем (возле стадиона МИЭТ), у пруда Быково болото в 1-м микрорайоне, а также на улице Филаретовская в том месте, где сейчас стоит деревянный храм святителя Филарета — его предполагается перенести в промзону Алабушево. Публичные слушания по этим участкам еще не проводились.
Каждое из культовых сооружений будет рассчитано максимум на 300 или 500 прихожан. Храмы будут типового образца: каркасно-панельные — однокупольные или пятикупольные, высотой до 30 метров. Рядом с каждым храмом разместятся церковно-причтовый дом общей площадью более одной тысячи квадратных метров, хозяйственный блок с туалетами для прихожан и церковный киоск.
По словам властей, строительство храмов будет осуществляться на народные пожертвования и спонсорскую помощь организаций.
И спонсоры эти окажутся государственные монополисты, которые дерут с населения непомерные и ничем не обьяснимые тарифы. Интересное совпаденице... И потом что значит "Крюкове уже одобрили", эти 27 человек представляют все население Крюково? Так я им полномочий НЕ давал, и об этих слушаениях ничего НЕ знал. Как и остальные жители Крюково. Вообще странный кворум для принятия решений За всех жителей. И потом насколько они были "жители Крюково"? Паспорта у них кто-нибудь смотрел?
Климкин Виктор 10.02.2011 17:58:25
Хорошо, что в Крюкове уже одобрили. Храмы - дело полезное и красивое. Строить их будут за счет спонсоров, значит за бюджет переживать нечего. А детские сады, спортивные объекты и торговые центры - уже заложены в Генплане. Смущает только возмущение здешних читателей - откуда столько противников строительства? В жизни где вы все? Сколько с людьми общаюсь, таких не видел. Вот и на слушаниях таких не было. Сетевые глюки? :-)
bant 05.02.2011 17:24:40
>> Сейчас начнут вспоминать сколько священников...
==
Ну так попы не за веру, а за свое бабло боролись, учавствовали в убийствах красноармейцев, безвинно пострадавших попов не было.
Проще почитать...
МОСКВА КРЕМЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА МИНИСТРОВ
ГЕНЕРАЛИССИМУСУ
ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ
Среди бесчисленных со всех концов мира приветствий от преданных Вам и любящих Вас, примите, дорогой и глубокочтимый Иосиф Виссарионович, от Русской Православной Церкви, всегда Вам благодарной за Ваше исключительное внимание к ее нуждам...
«Представитель Русской Православной Церкви Митрополит Николай в почетном карауле у гроба И.В.Сталина»
Хотя надо признать что церкви открыл первым не Сталин, а Гитлер.
"Сомнительно, чтобы можно было что-то сделать в России без помощи православного священника. Именно священник способен примирить русского с фатальной необходимостью работы (мое прим. - на него, на Гитлера), обещая ему больше счастья в ином мире."
A. Гитлер.
(Хью Тревор-Ропер. Застольные беседы Гитлера 1941-1944. Суббота, 5 июля 1941 г.)
Вот цифры из секретной справки, составленной Г. Карповым 31 октября 1945 года:
"1) На октябрь месяц 1943 года ко дню образования Совета по делам Русской Православной Церкви действующих православных церквей на территории Союза было 9829. Из них открыто немцами в период временной оккупации нашей территории примерно 6500 церквей."
(остальные 3000 были в прибалтике)
Кстати общественная рел. организация РПЦ МП (Российская Православная Церковь (Московского Патриархата)) была создана Сталиным в середине сороковых, до революции была совсем другая организация ГКРПЦ (Греко-Кафоническая Российская Православная Церковь).
Из Послания к пастве Русской Православной Церкви Заграницей архиепископа РПЦЗ Берлинского и Германского Серафима (Лядэ)
«Во Христе возлюбленные братья и сестры! Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали - к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле...
Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это - продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., - но увы! - окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевицком фронте.
"Спасение всех", о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, - исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!»
22.06.1941.
+ + +
Из Послания к пастве РПЦЗ Первоиерарха Митрополита Анастасия на Пасху 1942 г.
«...Настал день, ожидаемый им (русским народом. - Прим. МИТ), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... "Христос Воскресе!"...»
Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь.
...
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,
Слева стоит видный криминальный авторитет Михась, справа покойный патриарх. Оказывается церковь вручила сему аторитету орден!!! Вообще-то Михась получил не один церковный орден, а шесть или семь. В давнем интервью "Литературной газете" он этим хвастался.
Ещё в ито время в телепрограмме помню показали,что на колокольне одного из подмосковных храмов есть колокол с надписью церковнославянской вязью "от солнцевской братвы". Тоже Михась руку приложил. На вопрос, как же можно так откровенно гнать, он ответил, что типа по понятиям "братва" и "братие" - одно и то же.
Люди такие злые, потому, что разделенные объективно на разные нации, разные категории в зависимости от достатка, вместо того, чтобы образовываться (учиться жить среди разных людей) придумали и загрузились религиозными предрассудками, которые добавили еще один повод для злобы между одурманенными разными религиями, между верующими и неверующими.
Православная релгия - это религия рабов, она учит терпению только к произволу хозяев.
Прежде чем судачить о модульном безобразии неплохо, например, узнать что такое агностицизм. Может беспричинной злобы станет меньше.
Гад 05.02.2011 11:37:09
Bant - и как правило все имущество преследуемых отходило церкви.
Сейчас начнут вспоминать сколько священников и верующих замучили в сталинских лагерях.
bant 05.02.2011 10:54:00
>> Вэл 01.02.2011 13:30:59 Люди злые потому, что они атеисты. Но они не осознают то, что они ПОКА атеисты.
==
Ну можно поговорить о "добрых" попах...
988 г. Кн. Святым Владимиром (Василием: имя, данное при крещении) - истреблены кумиры Велеса и Услада, кумир Перуна избит палками и лошадями протащен через весь Киев, уничтожены кумиры Хорса, Стрибога, Симаргла, Макоши, Даждьбога. “А кто не прийдет, противен мне будет” - так сказал Влидимир. Русь крестили в кровавой купели, освещаемой отблеском пожарищ.
989-990 гг. “Святой князь Владимир” в процессе крещения учинил резню в Новгороде. Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел. Учреждение “Церковного Устава св. Владимира”, где предписывалось сожжение волхвов.
1018 г. Пожар в Киеве. Христиане, приписывая его злому чародейству, безжалостно убивают многих старых женщин, мнимых волшебниц.
1169 г. “Святой князь Андрей Боголюбский” сжег Киев.
1227 г. Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: “изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе” с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись, т.10, СПб., 1862 г.: “Явились во Новогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили. Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели”.
1250-е гг. “Святой князь Александр Невский” учинил резню в Новгороде (и это не поле брани, это убийство мирных жителей, гражданских).
Конец XIII века. Обосновывая практику кровавых расправ с инакомыслящими и сопротивляющимися, иерархи православной церкви охотно ссылались на деятельность библейских персонажей. Так, владимирский епископ Серапион в конце XIII века, призывая к расправе с “колдунами” и “ведьмами”, указывал на пример пророка и царя Давида в Иерусалиме, которые искореняли “всех творящих беззаконие: одних убийством, иных заточеньем, а иных - заключеньем в тюрьму” [Е. Петухов, Серапион Владимирский, русский проповедник XIII века, СПБ 1888, стр.65.]. Видели ли деятели церкви, что истребление людей противоречит некоторым положениям евангельской проповеди? Они не могли этого не видеть, но вспоминали о евангельском милосердии только тогда, когда это им было выгодно.
1285 г. Кормчая книга. “отлучать от церкви тех, кто ходят к волхвам и обавникам”.
1375 г. Новгород. Казнь еретиков-стригольников.
XV век Новгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: “Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал - завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции…”
1411 г. Псков. Сожжены 12 “вещих жонок” (колдуний, ведьм).
1462 г. Иоанн Можайский, осудив на смерть боярина Андрея Дмитриевича, всенародно сжег его на костре вместе с женою за мнимое волшебство.
1490 г. Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал.
1499 г. Книга “Поучение священнослужителей”. Против язычества.
Начало XVI века. Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы).
1504 г. Собор постановил сжечь Ивана Волка-Курицина, Дмитрия Коноплева и Ивана Максимова в клетке, что и было осуществлено.
1504 г. По приказанию московского митрополита Даниила за чтение иностранных книг в Москве сожгли князя Лукомского, как еретики были сожжены Иван Волков, Михаил Коноплев, Иван Максимов, в Новгороде - Некрас Рукавов. Позже их участь разделил Юрьевский митрополит Кассиан.
1505 г. Поучения против язычества в “Грамоте митрополитов Фотия и Даниила”, “Домострой” и “Стоглав” предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками.
1551 г. Иван Грозный пишет митрополиту Макарию: “В монахи постриглись ради покоя телесного, чтобы всегда бражничать. Упивание безмерное, разврат, содомский грех. Отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить”. Вся эта поповщина существовала за счет труда русского крепостного. Только на Троице-Сергиев монастырь работало около 80.000 крепостных.
1551 г. Стоглавый собор запретил заниматься рядом наук, в том числе астрономией.
1552 г. Поучения против язычества в “Судебнике”.
1554 г. Сожгли Матвея Башкина, проповедовавшего, что рабство несовместимо с христианством.
1564 г. Иван IV, письмо Курбскому: “Нигде же обрящеши не разориться царству, еже от попов владому”.
1568 г. По наущению церковников была разгромлена первая русская типография, а смерд Никитка, изобретший летательный аппарат, сожжен «за содружество с нечистой силой».
1601-1603 гг. Во время страшного голода митрополит, имея полные амбары хлеба, придержал свои запасы, выжидая, пока цены поднимутся еще выше.
1640 г. Христианские ханжи из группы «ревнителей благочестия» побудили молодого царя Алексея Михайловича издать указ против скоморохов. «В одной Москве десятки возов набивали музыкальными инструментами, отнятыми и в боярских и в дворянских, и в домах посадских людей. И жгли, жгли, жгли».
1648 г. Указ христианского монарха Алексея Михайловича о запрещении песен, праздников, плясок, игрищ. Запрещено даже качаться на качелях (!). Запрещено хоронить павших воинов в горицах (курганах) и проводить тризну (поминки с застольем). В указе упоминалось о вреде скоморохов, предписывалось ломать дуды, гусли и т.д., а тем, кто за скоморохами следует (подражает, ряжничает), предписывались батоги и ссылка.
1654-1659 гг. Раскол в русской христианской церкви. Гонения на старообрядцев. По наущению Никона и приказам царя Алексея Михайловича христиане нового обряда совершают следующие деяния:
Убиты протопоп костромской Данила, поп Михайла волжский
Священнику Гавриилу отрубили голову в Нижнем Новгороде
Старца Иону Казанца разрезали на пять частей в Кольском остроге
В Холмогорах сожгли священника Полиевкта и с ним вместе четырнадцать человек
В Нижнем сожгли народу много
В Казани - 30 человек
В Киеве - стрельца Илариона
А живущих на Волге, в городах, селах и деревнях, клали по меч тысящами
1676 г. После девятилетней осады Киновии Соловецкой воевода Иоанн Мещерский ворвался в поселение и жестоко истребил до 500 человек (…и всеразличными смертьми чашу страданий испиша, аки класы доброплодныя острейшим мучения серпом пожати быша, и кровию своего древлецерковная предания запечатлеша).
1682 г. В деревянном срубе сожжены: протопоп Аввакум вместе с женой Анастасией и детьми, иерей Лазарь Романовский, претерпевший двукратное отрезание языка и усечение десницы (правой руки), диакон Федор Благовещенского Собора, также претерпевший двукратное отрезание языка и отсечение десницы, а также инок Епифаний
Статистика: за 1601-1700 гг. в Москве было издано 483 тиража книг. Из них НЕ религиозных - всего 7 (семь).
РАСКОЛ: После решений собора 1666 г. нераскаявшиеся остатки стригольников Соловецкого монастыря по настоянию патриарха Иоакима были казнены (более 50 человек).
"В Вологодской области недавно найден архив , это документы никонианской эпохи, в которых присутствует в том числе и примерная статистика погибших раскольников, которых "гнали до Ледовитого океана, где и погибали сотнями". Раскольники, конечно, не язычники. Но погибли то-они от рук ревнителей веры из РПЦ..."
...
1.Традиция сожжений в православной Византии.
"Ок. 690 г. взрывная смесь из маркионитов, манихеев и монофизитов разлилась по всей Армении и вспыхнула пожаром страшной ереси. Император Юстиниан приказал сжигать еретиков живьем, чтобы сохранить от ереси соседние церковные области. Это было первое в истории сожжение еретиков (накануне VI Вселенского Собора)" [В. Алымов. Лекции по исторической литургике, 1995]. Живший в начале IX в. игумен Феофан записал в своей "Греческой истории", что в его время византийский император пытался восстановить сожжения для манихеев, но его отговорил константинопольский патриарх Никифор - еретиков следует обращать кротостью. Увы, Феофан не только ни похвалил патриарха, но и назвал милосердного пастыря "невеждой" и "злонамеренным человеком". Он даже прибавил, что сожжение еретиков согласуется с правилами Евангелия, потому что не следует надеяться, чтобы они когда-нибудь раскаялись и наложили на себя епитимью. И, как ни печально, в Византии победила последняя точка зрения: около 1110 г. Синод приговорил к сожжению ересиарха Василия (казнь была описана очевидицей, царевной Анной Комниной).
Накануне монгольского вторжения светский и церковный суды дважды сталкивались из-за сожжений за религиозные преступления. 1227 г. четырех волхвов, задержав, отвели к архиепископу, и, после этого, сожгли, "связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели", несмотря на протест бояр. Около того же времени в Смоленске князья и бояре отказались казнить монаха Авраамия (будущего святого), хотя духовенство требовало казни, обвиняя Авраамия в ереси и чтении запретных книг. - среди предложенных видов казни - "пригвоздить к стене и поджечь".
Источники: ПСРЛ. Т. 10. - С. 94 Памятники литературы древней Руси: 13 век. - М.: Художественная литература, 1981. - С. 83
3. Законы о сожжениях в 13-15 вв.
В 13 - 15 вв., один за другим в русских документах появляются законы о сожжениях за религиозные преступления.
"Кормчая книга" (1284 г.): "Если кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на голове его сжечь".
"Правило 165 св. отец Пятого собора: на обидящих святые божие церкви", карающее сожжением на костре за разграбление церковного имущества.
"Святые правила святых апостолов", предписывающие "огнем зжещи или живого в землю закопати" за переход в иную веру".
Источники: ПСРЛ. Т. 3. - С. 479 - 480 ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. - С. 91 Прав. Обозр. 1876, Кн. 3, стр. 88
4. Сожжения ведьм
В 1411 г. двенадцать колдуний были сожжены жителями Пскова по подозрению в том, что наслали на город. В 1444 г. можайский князь велел сжечь боярыню Марью Мамонову "за волшебство". В 1575 году Грозный сжег в Новгороде 15 колдуний. Несколько колдунов были сожжены по указу его сына Федора Иоанновича. Временно возобновилась "охота на ведьм" при Алексее Михайловиче, издавшем специальный указ о сожжении за колдовство: "никакого ведовства не держались, и костьми и иным ничем не ворожились", а кто "от таких злых и богомерзких дел не отстанут" "в струбах сжечь". С 1647 по 1690 гг. сохранились сведения о сожжении 16 человек, осужденных за колдовство. Последние сожжения были в 18 веке. Из шведского военного Устава Петр заимствовал первую статью Воинского артикула, предписывающую сжигать чародеев и заключивших договор с дьяволом. В "Уставе морском" говорилось о сожжении не только чародеев, но и "идолопоклонников" (впрочем, возможны были также наказание кошками или "жестокое заключение в железах"). В 1731 г. был издан указ о сожжении, как волшебников, так и обращающихся к их услугам. Современная исследовательница истории "охоты на ведьм" к. и. н. Е. Б. Смилянская обнаружила в архивах 18 века три сожжения: 1702 г. - монаха Дионисия за колдовство и богоотступничество, 1720 г. - Минку Буслаева "со товарищи" за порчу, 1736 г. - знахаря Якова Ярова за сношения с дьяволом. Последнее известное сожжение произошло в 70-е гг. 18 в. на Камчатке, где в деревянном срубе сожгли колдунью-камчадалку. Руководил казнью капитан Тенгинской крепости Шмалев.
Записки В. И. Штейнгеля // Русская старина. 1881. - Т. 32
ПСРЛ. Т. 5. Вып. 2. - С. 36
ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. - С. 103, 306
ПСРЛ. Т. 14. - С. 39
Синодик опальных // Скрынников Р. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный: Т. 2. - Смоленск: Русич, 1996. - C. 428
Хрестоматия по истории государства и права в России: Учеб. пособ. - М., 2000. - С. 169
Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. - М., 1869. - С. 652
История флотского духовенства. - М.: Андреевский флаг, 1993. - С. 46
Новомбергский Н. Врачебное строение в допетровской Руси. - Томск, 1907, гл. 1
В 1490 г. новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах нескольких осужденных еретиков берестяные шлемы (вероятно, вспомнив закон о сожжении еретических книг на голове еретика). Двое наказанных сошли с ума и умерли. Геннадию удалось привлечь на свою сторону авторитетного иерарха, игумена Иосифа Волоцкого. Иосиф Волоцкий одобрил суровые действия Геннадия: "повелел сжечь шлемы, бывшие у них на головах. Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и безбожных еретиков - и не только их устрашить, но и всем показать зрелище, исполненное ужаса и страха, чтобы видевшие его укрепились в правой вере" В 1504 г. Иосиф Волоцкий добился от церковного Собора сожжения неизвестного числа еретиков в особых клетках. Летописец назвал по именам восемь казненных, добавив: "и иных еретиков сожгошя".
Источники:
Сказание о новой ереси новгородских еретиков: Алексея протопопа, Дениса попа, Федора Курицына и других, то же исповедующих // Иосиф Волоцкий. Просветитель
Шведа Петрея эпоха Грозного поразила умеренностью преследований за веру: "Как ни был он жесток и неистов, однако ж не преследовал и не ненавидел за веру никого, кроме жидов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живых, либо вешал и бросал в воду" (летопись сообщает только об утоплении иудеев). В 1569 году царь приказал сжечь трех крестьян, уличенных в употреблении в пищу запрещенной церковными правилами телятины. При его сыне Федоре, по сообщению английского посланника Флетчера, в Москве сожгли супружескую пару по обвинению в ереси. В 1605 г. стрельца Смирного, принявшего ислам, царь "повелел облить нефтью и зажечь. Тут окаянный скончался"
Источники
П. Петрей. История о великом княжестве Московском // О начале войн и смут в Московии. - М.: Рита-Принт, 1997. - С. 269
ПСРЛ. Т. 14. - С. 58
Скрынников Р. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный: Т. 2. - Смоленск: Русич, 1996. - C. 56
Д. Флетчер. О государстве Российском // Накануне смуты. - М., 1990. - С. 586
7. Сожжения в 17 в. помимо старообрядцев
В 1623 году сибирским воеводам привели людей, повинных в неких "великих духовных делах". Воеводы "учинили им наказание слегка и разослали во многие города, а до конца над ними наказанья не учинили и огнем не сожгли". При всем уважении к гуманизму воевод нельзя не отметить, что по закону ("до конца") за "великие духовные дела" полагалось сожжение. "Соборное уложение" 1649 г. предусматривало сожжения за богохульство и за обращение православного в ислам. Дьяк Г.К. Котошихин, живший в XVII веке и известный своим, рассказывает: "жгут живого за богохульство... за волховство, за чернокнижие, за книжное преложение, кто учнет вновь толковать воровски против апостолов, пророков и св. отец с похулением". "Смертные казни женскому полу бывают: за богохульство… жгут живых; за чаровство… отсекают головы". В 1682 году, учреждая духовную Греко-славянскую Академию, царь Федор Алексеевич предписал ей сжигать вероотступников, колдунов и богохульников. От 1697 года сохранилось письмо патриарха Адриана, посвященное дьякону Петру Артемьеву, открыто выразившему свои симпатии католицизму. Адриан, в числе прочего, писал: "Потщусь на него нарочито [специально] собор собрать. Если таков и отец [Артемьева], каков сын, то обоих доводится сжечь". В итоге, церковный Собор приговорил отступника к вечному заточению, молодой Артемьев попал в земляную тюрьму Соловецкого монастыря и в 1700 году в Москву сообщили о его смерти "в твердом узилище". Но любопытно, что сожжение упоминается, как обычное наказание за вероотступничество.
Источники:
Богданов А. П. Русские патриархи. Т. 2. - М., 1999. - С. 380-381
История Сибири. Первоисточники. IV вып. - Новосибирск, 1994. - С. 204
Г. Котошихин. О России в царствование Алексея Михайловича, 7, 4; 7, 45
Привилегия Московской академии // Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства 14-17 вв. - М., 1985. - С. 239-240
Хрестоматия по истории государства и права в России: Учеб. пособ. - М., 2000. - С. 52, 143
8. Сожжения старообрядцев.
Аввакум писал о сожжениях, в разных городах, восьмидесяти старообрядцев. Официально предписала сжигать раскольников царевна Софья, в правление которой вышел указ "о наказании рассеивающих и принимающих ереси и расколы", если "с пыток начнут в том стоять упорно же, а покорения святой церкви не принесут" "по троекратному у казни вопросу, будет не покорится, сжечь". Согласно иностранному свидетельству, вскоре после выхода указа патриарх Иоаким велел сжечь в деревянных срубах около 90 старообрядцев. По подсчету историка Татищева: "Никон и его наследники над безумными раскольниками свирепость свою исполняя, многие тысячи пожгли и порубили или из государства выгнали. Которое вечно достойный памяти е. и. в. Петр не именем, но делом и сущею славою в мире великий, пресек и немалую государству пользу учинил". Любопытна оценка православным старцем Серапионом сожжения монаха Вавилко в Вязниках ок. 1666 г.: "Богомерзкий чернец Вавилко сожжен за свою глупость".
Источники:
Богданов А. Перо и крест: Русские писатели под церковным судом. - М., 1990. - С. 148
Извет старца Серапиона царю Алексею Михайловичу на вязниковских пустынников // Сборник документов по истории СССР. Ч. 4. - М.: Высшая школа, 1973. - С. 35
Именной указ от 1684 года (№ 1102) // Цит. по Викторовский С. История смертной казни в России и современное ее состояние. - М., 1912. - С. 202
Лилеев М. И. Из истории раскола на Вятке и в Стародубье XVII-XVIII вв. - Казань, 1895. - С. 8
В. Татищев. Разговор двух приятелей о пользе науки и училищах // Жажда познания. - М.: Молодая гвардия, 1986. - С. 356-357
Аввакум поучал: «А в Нижнем (Новгороде) преславно было: одних еретики [никониане] пожгли, а другие, распалившись любовью и плача о благоверии, не дожидаясь еретического осуждения, сами в огонь дерзнули, да цело и непорочно соблюли правоверие. И сожгли свои тела, души же в руки Божии предали, ликуют с Христом во веки веков, самовольны мученички, Христовы рабы. Вечная им память во веки веков! Доброе дело содеяли… надобно так!» «Да еще бы в огонь христианин не шел! Сгорят все о Христе Исусе, а вас, собак, не послушают. Да и надобно так правоверным всем: то наша и вечная похвала, что за Христа своего и святых отцов предания сгореть, да в будущем вечно живы будем о Христе Исусе» (Богданов А. Перо и крест: Русские писатели под церковным судом. – М., 1990. – С. 148-149). Минимальное число «самовольных мученичков»: 1667 – 1700 – 8834 чел.; 1700-1760 – 1332 чел.; 1760-1800 – 401 чел. (Сапожников Д. Л. Самосожжение в русском расколе. – М., 1891. – С. 160).
Более достоверен подсчет знаменитого историка Татищева: «Никон и его наследники над безумными раскольниками свирепость свою исполняя, многие тысячи пожгли и порубили или из государства выгнали. Которое вечно достойный памяти е. и. в. Петр не именем, но делом и сущею славою в мире великий, пресек и немалую государству пользу учинил» (В. Татищев. Разговор двух приятелей о пользе науки и училищах // Жажда познания. – М.: Молодая гвардия, 1986. – С. 356-357).
жертв только за первое столетие гонений на старую православную веру исчисляется несколькими десятками тысяч сожженных, умореных голодом, замученных, обезглавленных, замороженных заживо.
Пылающие срубы и костры с десятками тысяч невинных жертв, плахи с топорами, с отрезанными головами, с потоками крови; виселицы, колесования, четвертования, выматывание жил — все это догматизировано, богословски обосновано, закреплено и благословлено новой церковью.
Способы казней перечислены точно, но к цифрам нельзя относиться с доверием - сведения о многих казнях исходят от раскольников, неизбежны преувеличения. Рекорд здесь поставила "Белорусская общественная газета"
Что знаем мы про раскол? Что мужики с окладистыми бородами желали класть крест не тремя перстами, а по старинке — двумя. И за это в средние века пролились реки человеческой крови. Новое крестное знамение вряд ли вошло бы в моду, если бы Патриарх Никон силой не принуждал народ. Тех, кто заупрямился, по приказу царя Алексея Михайловича и Патриарха Никона безжалостно казнили. Целые общины, вместе с детьми и стариками, сжигали в деревянных срубах, осуждали на четвертование. Самая «легкая» смерть, на которую мог рассчитывать отступник, — удушение веревкой или утопление в воде. Так спасали души еретиков — погибло больше одного миллиона старообрядцев.
"О наказании рассеивающих и принимающих ереси и расколы". "с пыток начнут в том стоять упорно же, а покорения святой церкви не принесут... по трикратному у казни вопросу, буде не покорится, сжечь" (Именной указ от 1684 года (№ 1102) // Цит. по Викторовский С. История смертной казни в России и современное ее состояние. - М., 1912. - С. 202).
И еще немного из уникального исследования Е. Ф. Грекулова "Православная инквизиция в России".
"По свидетельству иностранцев, только перед пасхой 1685 года патриархом Иоакимом было сожжено в срубах около 90 церковных противников (Шлеев И. И. Из истории раскола на Вятке и в Стародубье XVII-XVIII вв. - Казань, 1895. - С. ".
"Патриарх Московский и всея Руси Никон с 1654 года принуждал народ силой к новым греческим обрядам‚ среди которых и злосчастное ”крестное знамение”‚ которое теперь требовалось изображать на себе тремя пальцами‚ а не двумя‚ как было заведено с момента ”Крещения Руси”. Тех‚ кто упрямился и отказывался от новых обрядов стали называть старообрядцами или староверами. Этих людей по приказу Патриарха и Царя стали казнить безжалостно. Начиная с Патриарха Никона и Царя Алексея Михайловича Царским Православным самодержавием было казнено свыше одного МИЛЛИОНА старообрядцев. Эта поистине бессмысленная бойня была устроена фанатичным монашеством и духовенством и потому отличалась особыми‚ мало с чем сравнимыми‚ зверствами. Людей целыми общинами и семьями‚ вместе с детьми и стариками‚ сжигали в деревянных срубах. Многие осуждались на четвертование (”колесование”)‚ которое заключалось в том‚ что человеку постепенно отрубали руки‚ ноги‚ а затем лишь голову. Все это сопровождалось чтением специальных молитв. Если суд монашеский был более гуманным и учитывал какие–то церковные заслуги осужденного‚ то человека ждала ”дикая” смерть – удушение веревкой или утопление в воде. Монахи‚ руководившие этими казнями‚ были убеждены в том‚ что они правы и даже ”творят благо” грешникам‚ ”разрушая греховные и еретические тела‚ для того‚ чтобы спасти их души”.
9. Сожжения в 18 в.
Двух человек при Петре сожгли за оскорбление икон: цирюльника Фому в Москве и другого иконоборца, имя которого не сохранилось, в Петербурге. Согласно рассказу камер-юнкера Берхгольца о втором преступнике: "Император, говорят, сам несколько раз ходил к нему во время содержания под стражей и после произнесения приговора и уверял его, что если он только скажет перед судом, что заблуждался, ему будет дарована жизнь, даже не раз отсрочивал исполнение казни; но человек этот остался при том, что совесть не позволяет ему поступить так". В 1721 году, по императорскому указу, в Новгороде сожгли дьячка - богохульника. В 1738 г. сожгли за переход в иудаизм дворянина Возницына и Боруха Лейбова, а за возвращение из православия в ислам татарина Тойгильду. В первом случае, приговор утвердил сенат, во втором -губернатор. Вскоре на престол взошла Елизавета Петровна, давшая обет никого не казнить смертью. По инерции, в 1743 году сенат утвердил приговор о сожжении мордвина Несмеянко-Кривого за возвращение в язычество.
Источники:
Буганов В., Богданов А. Бунтари и правдоискатели в русской православной церкви. - М., 1991
Викторовский С. История смертной казни в России и современное ее состояние. - М., 1912. - С. 204
Берхгольц Ф. Дневник камер-юнкера; Бассевич Г.-Ф. Записки. - М.: Фонд Сергея Дубова, 2000
Русская старина. - 1878. - Т. 23. - С. 309
Русский архив. - 1867. - № 12. - С. 1717
С. Соловьев. История. 1743 г.
10. Подробности дела Кульмана и Нордермана.
«В Москве жил ясновидящий Кульман у иностранца Нордемана. Кульман написал книгу о новом пришествии на землю Христа в качестве Великого Пророка. Желая напечатать книгу, Кульман передал ее заведующему типографией, но последний отказал в напечатании без патриаршего благословения. Книгу доставили патриарху. При просмотре книга была признана еретической и Кульман и его хозяин Нордеман (последний неизвестно за что) были сожжены» (ЧОИДР, 1871, кн. 3, стр. 187). По этому случаю, "в 1689 году (№ 1358, от 23 окт.) была дана новгородскому воеводе боярину князю Петру Прозоровскому грамота о сожжении в Москве еретика Квирина Кульмана и найденных у него развратных книг и писем, о соблюдении впредь более осторожности при расспросах, проезжающих в Москву иностранцев и непропуске никого из них в Москву без царского указу" (Викторовский С. История смертной казни в России и современное ее состояние. - М., 1912. - С. 107).
"В Разбойном приказе "жгли живого за богохульство... за волховство, за чернокнижие, за книжное преложение, кто учнет вновь толковать воровски против апостолов, пророков и св. отец с похулением" (Котошихин, Соч., гл. 7, стр. 95).
11. Насчет количества судимых за волшебство... Хороший вопрос. Недавно вышла книга А.С. Лаврова “Колдовство и религия в России. 1700-1740 годы”, в которой он попробовал дать статистику. Автор отчасти пользовался данными, опубликованными мной, и от них отталкивался. После того, как он опубликовал свои выводы, у меня совсем пропало желание приводить какие-либо цифры. Потому что все, чем мы располагаем (36 женщин и 168 мужчин, по моим прежним подсчетам, либо также около 200, по подсчетам Лаврова), – это малый процент от того, что существовало, и трудно судить о его репрезентативности.
По моим данным, в XVIII в. было не менее 200-250 процессов. Я смотрела вологодские, московские, петербургские, ярославские, устюжские, курские, казанские, уральские материалы... По законодательству большинство этих дел обязано было рассматривать местное духовное ведомство “епархиальная консистория (декастерия)”. Но многие местные архивы консисторий за XVIII в. находятся в плачевном состоянии. Сохранность «колдовских дел» убеждает в том, что подсчеты имеют мало смысла. Мы имеем случайную выборку, которая дает нам случайное соотношение.
12 . «Дела о волшебстве издревле принадлежали в России заведованию духовной власти, и чародеев сжигали на костре точно так же, как и в Западной Европе, в чем уверяет Карамзин… В повести о волховании, написанной для Иоанна Грозного, утверждается необходимость сжигать чародеев. Котошихин говорит, что в его время мужчин за волшебство и чернокнижество сжигали, а женщин за волшебство живых закапывали в земле, отчего они умирали на другой или на третий день» (Русский народ: Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия: Собр. М. Забылиным. Кн. 1. – М.: Терра, 1996. – (впервые издана в 1880 году). - С. 186, 187).
13 . "Будет кто иноверцы, какие ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на господа Бога и спаса нашего Иисуса Христа, или на рождышую его пречистую владычицу нашу богородицу и приснодеву Марию, или на честный крест, или на святых его угодников, и про то сыскивати всякие сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохульника обличив, казнити, сжечь" (Соборное уложение 1649 года // Хрестоматия по истории государства и права России. - М.: Проспект, 2000. - С. 520)
14 . Очередное упоминание о сожжениях. Из записок С. Коллинза, врача Алексея Михайловича.
"Ересь наказывается огнем. Еретик выходит на кровлю небольшого домика и оттуда спрыгивает во внутренность; на него бросают солому с лучинами; пламя скоро задушает его. Довольно и слишком строго это наказание"
(С. Коллинс. Нынешнее состояние России // Утверждение династии. - М., 1997. - С. 196)
15 .Очередное упоминание о сожжениях в 17 в.:
"Тех, которые возбуждают какие-либо сомнения относительно веры заключают в небольшие деревянные домики и сжигают живыми и выглядывающими оттуда"
(Я. Рейтенфельс. Сказание о Московии // Утверждение династии. - М., 1997. - С. 327)
16. Сожжения в 18 в.
По утверждению немецкого педагога И.- Г. Фоккеродта
(проживавшего в России в 1712-37 гг.), Петр I “велел
сожечь живыми некоторых их [раскольников] учителей”.
По архивным документам, в 1730 г. были приговорены к
сожжению за богохульство 19-летний солдат Филипп
Сизимин и дворовый Иван Столяр, а в 1738 г. две
женщины были сожжены в срубе за то, что во время
литургии выплюнули святые тайны - суд сослался на
Соборное Уложение 1649 г.
Источники
И.-Г. Фоккеродт. Россия при Петре Великом // Неистовый
реформатор. - М.: Фонд Сергея Дубова, 2000. – С. 14
Е. Б. Смилянская. Волшебники. Богохульники. Еретики:
Народная религиозность и «духовные преступления» в
России 18 в. – М.: Индрик, 2003. – С. 207, 218, 221
17. Сожжения старообрядцев
Инок Филипп «сожжен огнем бысть» в Москве, некий Иван
Красулин - в Печенгском монастыре. В кон. 1674 г.
решили сжечь боярыню Морозову, но тут не выдержало старомосковское боярство и обратилось к царю с протестом – Морозовы были одним из 16 высших аристократических родов московского государства, имевших право на наследственное боярство. В 1675 г. Морозова была уморена голодом. Сидевшая вместе с ней простая инокиня Иустиния - всё-таки сожжена.
Источник:
С. Зеньковский. Русское старообрядчество. – М.:
Церковь, 1995. - С. 328, 332, 335, 377
И еще…
В 1649 году в Уложении Алексея Михайловича была введена смертная казнь за переход из православия в инославие (полагаю, что не миловали за это и ранее). Петр Первый ее подтвердил. Елизавета Петровна в 1740-х гг. отменила смертную казнь (исключая чрезвычайные случаи и военную юстицию - переход в инославие ни туда, ни туда не относился). Были введены менее тяжкие, но тоже основательные наказания. В самом своде законов статьи о смертной казни остались - Елизавета просто объявила на нее вечный мораторий (кроме вышеназванных случаев). Формальная отмена этого закона произошла лишь в 1905 (!) году по случаю введения свободы вероисповедания.
Все в полном соответствии с Библией: А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. (От Марка 9:42)
Соборное Уложение 1649 г.
Глава I
а в ней 9 статей
О богохулниках и о церковных мятежниках
1. Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской
человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса
Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и
Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его
угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет
сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити,
зжечь.
1. К сему Уложенью святейший Iосиф Патриарх Московский и всеа
Русии руку приложил.
2. К сему Уложению Ростовской Митрополит Варлам руку приложил.
3. Митрополит Крутицкой Серапион р.п.
4. Архиепископ Маркел Вологоцкий р.п.
5. Архиепископ Моисей Рязанский р.п.
6. Архиепископ Ioна Тверский р.п.
7. Епископ Рофаил Коломенской р.п.
8. Троицы Сергиева монастыря архимарит Андреян р.п.
9. Чудова монастыря архимарит Кирил р.п.
10. Спаса Новаго монастыря архимарит Никон р.п.
11. Андронникова монастыря архимарит Селиверст р.п.
12. Казанского Преображенского монастыря архимарит Никон р.п.
А что это за междусобойчик из 27 неизвестных граждан что-то там одобрил... А если бы там было 2 оповещенных и 2 только голосовали? И это тоже было бы "Крюковчане одобрили"? Чисто обман жителей. Опять кто-то там кулуарно решил и выдали за "мнение жителей". Подтасовка однозначно. Я как житель Крюково против строительства на МОЕЙ муниципальной земле РПЦшных зомбоФудов. И уж тем более против передачи этих участков РПЦ в собственность. Не нужно портить наш город этими зомбостроениями.
Невозможность добровольно слушать что-то о религии. Обязательно нужна внешняя сдерживающая сила…
Необходимость принуждения, внешней сдерживающей силы (например, административного ресурса) до появления интереса у слушателей
Школа или детский сад — сложный участок идеологической борьбы.
Не надо увлекаться культурологией – это лишь внешнее знание, ничего не дающее.
Обыкновенное мимикрирование под якобы культуру...
bant 04.02.2011 23:27:23
А что в Крюково 30 человек живет? Маловато для "публичных слушаний". Почему пненебрегли мнением остальных жителей... Не нужно ПГМ пазводить в Зелике, Места надо вернуть в муниципальную собственность и использовать для социальных обьектов, бассейны хотя бы построить еще... С какой стати дарить РПЦ муниципальную землю. И гнать оборзевших попов из Зелика...
Жмурик 02.02.2011 08:43:26
Действительно, если человек не относится к какой-либо религии-конфессии и вероисповеданию, это ещё не означает, что он атеист. Верить нужно не в то, что нам как баранам навязывается, а в то, во что действительно веришь. А как верить нашей РПЦ, которая в последнее, всё больше теряет связь с духовными ценностями и всё больше обзаводится материальными?
Гад 02.02.2011 01:05:24
Вэл. В истории человечества Богов было и есть и будет много - и кто рассудит какой из ни правильнее?Кстати как я понимаю diablo верит, только не в церковные атрибуты - и никто ему не помешает верить и не умалит его веры, только лишь потому, что он не терпит тупых попов и киллограмы золота в церквях.
Prohozhij 01.02.2011 21:52:44
2 Климкин Виктор 01.02.2011 13:01:02
То есть я симогу прямо сквозь стены этой модульной забегаловки проходить, гуляя около Быково болта, например? Церковь будет прозрачна и не заметна? Что-то мне подсказывает, что права всех жителей на пользование этой территорией будут ограничены, причем за это ограничение новый собственник земли не заплатит ни копейки.
Поэтому или землю всем на халяву или всем по рыночной стоимости.
Logoped 01.02.2011 20:58:50
"Кто не с нами - тот против нас!" Где то это уже проходили.
Вэл 01.02.2011 20:08:29
Diablo 01.02.2011 19:29:00
Человек, который верит в Бога, по-любому верующий человек. Я уже говорил, что религия и вера – это разные вещи. Я уважаю любое мнение любого человека. Но тут как-то все получилось так, что на волне борьбы с религией Вы наломали дров и в отношении верующих вообще. И Ваша «группа поддержки» в этом поспособствовала.
Diablo 01.02.2011 19:29:00
Климкин Виктор: угу, особенно история России начиная с 1917 года ) Ведь не просто так прихожане от церкви отвернулись, хотя и образование было религиозным, церковно-приходские школы, а вот поди ж ты, не помогло. Так что я бы на месте РПЦ и сейчас на ОПК сильно не уповал. А про шорты разве не Чаплин говорил? Или он к РПЦ отношения не имеет?
Вэл: а как вы назовете человека, который в Бога верит, но РПЦ нет? )
Наблюдательница 01.02.2011 17:49:06
Уважаемый Климкин Виктор! Мы не злые. Просто вранье со всех сторон надоело!
Вэл 01.02.2011 13:30:59
Люди злые потому, что они атеисты. Но они не осознают то, что они ПОКА атеисты.
Климкин Виктор 01.02.2011 13:01:02
-> Prohozhij 28.01.2011 12:41:39
>Вот когда людям за то, что они не верят начнут нахаляву раздавать московскую землю...
Ваши права (охраняемые законом) не нарушены. В остальном ваше несогласие - ваше личное дело.
-> Diablo 28.01.2011 14:05:59
Про Церковь вы говорите ерунду, при чём умышленно - и про шорты, и про преференции. Хотя есть у Церкви "преференция" - это история России и верующее население.
-> Alara 28.01.2011 16:19:41
Вы сами перечитайте что написали то - В "ГОРОДЕ МЕСТА НЕХВАТАЕТ. СТРОЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЕЩЕ"
Я писал "в храмах места не хватает".
Народ, а чего вы такие злые?
RoughBoy 31.01.2011 19:02:40
longmaster 31.01.2011 16:47:52
Немного не так. Я категорически против строительства "модуля веры" возле Быкова болота из чисто эстетических соображений,в частности и, в целом, против ширпотреба в вере.
Вэл 30.01.2011 21:16:40
Diablo 30.01.2011 18:06:21
То, о чем Вы сказали, есть христианская догма. Только на оптикаль она не распространяется, потому что он, если и называет себя христианином, на самом деле им не является. Так что, прежде чем задать человеку вопрос, подумайте, а имеет ли этот вопрос к нему отношение.
Вэл 30.01.2011 20:45:50
Если ты волк, не строй из себя овцу. И помни о судьбе волка: после регулярной стрижки овец быть самому убитым.
Жмурик 30.01.2011 20:19:59
Люди, пропагандирующие какую-либо веру, гораздо более социально опасны, чем те, кто верит в то, что они пропагандируют.
Diablo 30.01.2011 18:06:21
0pT1caL: а как же знаменитое: "если вас ударили по одной щеке - подставьте другую"? ) Христианское всепрощение и неотмщение?
0pT1caL 30.01.2011 17:50:04
NoNick, а в чём собственно проблема? Я никому плохого просто так никогда не делал, живу мирно. Но стоит меня тронуть - убью на*уй.
Василий З. 30.01.2011 14:38:23
А вы погуглиет интернеты на тему "друзей Путина" и заводика модульных конструкций в Череповце. Сразу всё проясниться.
Жмурик 30.01.2011 14:24:08
Набрали бы хотя бы несколько сотен. Ради 30 идиотов принимать такие решения это полный бред. Голосовали походу те, кто будет побираться на паперти этих храмов.
Сникерс 30.01.2011 02:13:02
Вот глупость какая ) Модульный храм! Ха-ха-ха. Ды вы что там с ума сошли? МОДУЛЬНЫЙ может быть только сортир на даче ))) Курам на смех. В планах модульная синагога и мечеть (ну это чтобы не обидно было остальным). А, забыл, еще для кришнаитов зафигарить храм ))) А может более важным объектом для Зеленограда будет еще одна больница (в свете последних нововведений, из-за которых теперь в больницу не попасть)?
Alara 29.01.2011 19:55:13
размышляла над третьим комментарием - крышу сорвало напрочь...
Вэл 29.01.2011 16:47:32
NoNick 29.01.2011 16:45:56
!!!
NoNick 29.01.2011 16:45:56
2 0pT1caL: Небольшой коллаж из ваших же высказываний в этой и другой темах:
"Наивные людишки. Право решать никому и никем не давалось. Оно бралось, вот так вот, внаглую, сильными и смелыми. Оно бралось, а остальные хавают. Попробуйте отобрать его у меня. "
"Второе - опк вещь полезная, история + детей сугубо доброте учит, православие никому ничего плохого никогда не сделало."
Знакомый подход - "люблю человечество "вообще", и терпеть не могу соседей "в частности". Извините уж за прямоту...
Fedos 29.01.2011 02:03:28
to 0pT1caL: Это в каком месте у нас государство православное? А? Ну в каком? Церковь отделена от государства. И я безмерно этому рад. И вообще, как писал В.И. Ленин - религия есть опиум для народа. Гениально.
Alara 29.01.2011 01:10:06
Diablo, чем больше тем лучше главное не качество а колличество :))))
Diablo 28.01.2011 23:40:37
Prizma: сколько же вам их надо? Было 5, в Крюково построят еще два, плюс храм на 1000 верующих, в старом городе еще три. Итого - 11 храмов. Верующих на все храмы хватит? Или РПЦ будет снова требовать беспошлинного ввоза табака и алкоголя, чтобы содержать все это хозяйство?
Prizma 28.01.2011 23:20:43
Про мечеть-конструктор, надувную синагогу и резинового далай-ламу - это круто, а главное неординарно. Свежая мысль! А если серьезно культовые объекты возводить - дело правое. И храмов у нас в Зелеке немного, всяких бездарных клубов гораздо больше, нужно равновесие.
Diablo 28.01.2011 21:45:10
Автолюбитель: да я с вами и не спорил, просто развил вашу мысль )
0pT1caL: 1) эм, ну я думал, что ответственный за внешние связи РПЦ должен не петросянить, а высказывать официальную точку зрения церкви. С этой точки зрения я его высказывания и оценивал. Но если к нему надо относится как к шуту... Что ж, буду иметь ввиду. А по поводу смело одетых девушек, то мне наоборот нравится, настроение поднимается, эстетические удовольствие опять же ) Нравятся мне женские ножки ) 2) Надо ж, а в Конституции написано, что государство все-таки светское, 14 статья Конституции РФ. Польза нынешнего ОПК довольно сомнительна, там проблемы и с учебниками, и преподавателями, не говоря уж о том, что для ребенка-дошкольника это уж вовсе излишне. А если родители атеисты, а ребенку втюхивают православную точку зрения на мир? Это какая у него каша в голове будет? Дома одно говорят, в детском саду и школе - другое. Религия вообще вещь сугубо интимная. А если родители православные, то что им мешает отдать ребенка в воскресную школу? Другим это зачем? 3) Вы за запрет, я против запрета. Почему ваше мнение должно быть более значимо, чем мое? Стерилизацию у нас не делают даже по желанию, у нас же демография в ауте, вот и хотят, чтобы рожали больше и чаще, а что будет дальше с этими детьми - РПЦ не волнует. Хотя нет, волнует, введение постного меню в детдомах и их духовное воспитание. Разумеется, это единственное, чего не хватает детдомовцам, других проблем у них просто нет.
0pT1caL 28.01.2011 20:34:32
Diablo, что за бред, я думал вы адекватный человек, оказывается всё не так.
"1) введение всероссийского дресс-кода (тезка Чарли Чаплина предложил). РПЦ хочет заставить народ не ходить в шортах (угу, особенно в 33 градусную жару), не носить мини-юбки (последнее у церковников вообще больное, видать плотские желание просыпаются, а низя, вот и мучаются, бедные) и закрывать пупки. Такое чувство, что у нас РПЦ мутирует в идеологический отдел КПСС."
Чел просто пошутил, а ты слишком близко к сердцу принял. А вообще действительно бесят шлюхи полуголые, должны быть какие-то рамки приличия.
"2) ОПК с детского сада (Патриарх Кирилл). Когда вашего ребенка с младых лет учат в кого верить - это не вмешательство в частую жизнь?"
Первое - Россия - государство православное.
Второе - опк вещь полезная, история + детей сугубо доброте учит, православие никому ничего плохого никогда не сделало.
Третье - вмешательство в частную жизнь? Т.е. по вашему, мама с папой православные, а ребёночек евреем должен стать?
"3) запретить бесплатные аборты (опять же Кирилл)."
Да, я тоже за. Их вообще стерилизовать пора, бесплатно, как постоянных клиентов.
Penguin1 28.01.2011 20:26:04
кто эти люди?
небось слушания проходили в 2 часа ночи, где-то в подземном бункере.
Кто мне может объяснить, зачем они нужны, эти храмы?
Следующим пунктом предлагаю мечеть-конструктор, надувную синагогу и резинового далай-ламу, чтоб всем сразу хорошо стало.
Автолюбитель 28.01.2011 19:49:23
Diablo 28.01.2011 19:27:23
Так я и не против, точнее, я так же против этих церковных макдаков)
Просто за Москву историческую обидно стало) Такое ощущение, что Алара там и не была ни разу)
Diablo 28.01.2011 19:29:55
Тьфу, пропустил слово, из-за этого первое предложение стало нечитаемым: "ну так раньше церкви строили для себя дворяне, мир (группы граждан), а сейчас РПЦ строит церкви для себя, минимизируя издержки и максимизируя прибыль".
Diablo 28.01.2011 19:27:23
Автолюбитель: ну так раньше церкви строили для себя, дворяне, мир, а сейчас строит церковь для себя, минимизируя издержки и максимизируя прибыль. Раньше и дома были красивее, чем панельные однообразные коробки периода индустриального строительства. На мой взгляд церковь сама себе вредит этими храмами, причем имиджевые потери будут весьма существенными. В Строгино чуть ли не война идет (там планировали воткнуть первый модульный храм), причем РПЦ в этом конфликте показывает себя не с лучшей стороны.
Alara 28.01.2011 19:15:50
Автолюбитель если вам нравиться, пожалуйста езжайте туда. а по мне она уже вся перестроена до некуда
harroshka 28.01.2011 19:04:47
Диабло!!!!
с Путиным вы меня просто уложили в шоке! нифигасе!.....
Геноссе 28.01.2011 19:02:58
Надувной Храм, надувной Поп....
Автолюбитель 28.01.2011 18:53:51
Alara 28.01.2011 16:44:43
Не надо ерунду городить, в центре Москвы, в пределах Садового кольца, очень красиво.
Кстати, слово "эгоизм" начинается с буквы "э", от слова "эго", а не "иго")
RoughBoy 28.01.2011 18:09:32
Как много интересных новых слов!
"Парнография" - это, простите, когда рисуют парами? "Игоизм" , вероятно, что-то связаное с татаро-монголами?
А вот "поглатит", применительно к человечеству, боюсь даже представить.
- первый вменяемый комментарий. теперь осталось только нашей префектуре эту фразу пролить
BlackStar 28.01.2011 17:44:39
Мне стройка сети храмов, напоминает сеть башен из обитаемого острова, которые должны были контролировать разум людей. Здесь абсолютно та же ситуация. Руководство нашей страны давно искало объединяющую всех национальную идею, и вот нашло - она в православии. Ведь в стране 80% населения православные, а атеистов в стране не существует, либо их так мало что они не попадают в статистику. Кроме того христианство помогает изменить негативное отношение народа к руководству страны, ведь оно призывает к покорности, и сам Иисус говорил что нет власти не от Бога, следовательно весь административный аппарат наделен властью самим Господом.
Vermut 28.01.2011 16:51:26
чтоб верить - храм не нужен.
Alara 28.01.2011 16:44:43
К Богу тут имхо тут ничего не относится не единой строчки. Храмы в 11 и 15 мкрн – это если честно дешевая парнография. Если строить то как в Льялово что бы большой и красивый. А так этими постройками сугубобюджетными происходит только засирание города. Если хотите что бы зелек превратился в центр Москвы – вроде всё понатыкано, с одной стороны хорошо, но потом эта вся строительная инфраструктуры приедается и одна безвкусица. Вы хотите этого? Пожалуйста , гробте свой город , превращайте его в перегруженную и безвкусную москву.
П.с Своим недалеким , но упрямым игоизмом человечество само себя поглатит, лучше мозг попробуйте включить перед походом в церковь и логически подумать а необижаете вы самого всевышнего этими мелкими и уродскими постройками.
Alara 28.01.2011 16:19:41
Климкин Виктор 28.01.2011 12:14:14
Очень хорошо, что в Новом городе будет несколько храмов. Сейчас - один небольшой, и места не хватает. А то, что типовой - ничего страшного.
убивает на повал... просто комментарии такив гениев.
Вы сами перечитайте что написали то - В "ГОРОДЕ МЕСТА НЕХВАТАЕТ. СТРОЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЕЩЕ"
Уважаемые набожники - в Льялово есть отличная вместительная православная церковь, в солнечногоске, в зелеке покрайней мере две я видела. Чего вам еще надо? Вам трудно что ли выйти из дома и 15 минут на автобусе проехаться? по вашей логике надо всё рядом с домом.игоисты же вы. это не город получится а какой-то бардак. У нас кладбище одно в городе, извольте алабушево не в счет, так давайте еще как минимум 2-3 разместим, нехватка же!!!!
Bukich 28.01.2011 14:56:16
B. Cada поддерживаю. Причём 24 часа чтобы был.
Bukich 28.01.2011 14:51:48
B. Cada поддерживаю. Причём 24 часа чтобы был.
Bukich 28.01.2011 14:41:32
B. Cada поддерживаю. Причём 24 часа чтобы был.
pokemonych 28.01.2011 14:39:55
ИНФОПОРТАЛ, НАПИШИТЕ ГДЕ БУДУТ ПРОХОДИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ СЛУШАНИЯ, И КОГДА !!!
Спасибо.
Bukich 28.01.2011 14:39:10
Я не понял, почему строят столько много Правослвных Храмов и ни одной мечети нет? Я уже про синагоги не говорю. Кол-во мусульман растёт, чего не скажет о православных. Сколько мечетей у нас по Москве они посчитали? Шесть штук! Где главный Имам? Как говорит совет муфтиев - их около 2 млн. в Москве.
Даёшь минареты выше котельни!!!
B. Cada 28.01.2011 14:33:31
Есть во всём этом только одна хорошая мысль - туалетный блок для прихожан. Я бы от всей церкви оставил только это. И распространил бы по городу. А то порой и поссать негде, приходится бежать за гаражи.
Вэл 28.01.2011 14:15:18
Религия и вера в Бога - это разные вещи. Отсюда и все противоречия.
Diablo 28.01.2011 14:05:59
0pT1caL: да извольте, сейчас вам все по пунктам и перечислю, ссылки уж лепить не буду, но если не поверите на слово - всегда готов предоставить. Итак, начнем: 1) введение всероссийского дресс-кода (тезка Чарли Чаплина предложил). РПЦ хочет заставить народ не ходить в шортах (угу, особенно в 33 градусную жару), не носить мини-юбки (последнее у церковников вообще больное, видать плотские желание просыпаются, а низя, вот и мучаются, бедные) и закрывать пупки. Такое чувство, что у нас РПЦ мутирует в идеологический отдел КПСС. 2) ОПК с детского сада (Патриарх Кирилл). Когда вашего ребенка с младых лет учат в кого верить - это не вмешательство в частую жизнь? 3) запретить бесплатные аборты (опять же Кирилл). Православные, оказывается, не хотят платить свои налоги за эту процедуру. А я пацифист, не хочу содержать армию, ее тоже на самообеспечение переведем? Однако они забывают, что сама женщина этот аборт уже десять раз оплатить могла одними своими страховыми взносами в фонд ОМС. Тут даже в храм не надо ходить, церковь так или иначе доберется до тебя )
Климкин Виктор: вышенаписанное ответ и вам. Я никого не оскорбляю, мне просто не нравится, когда в очередной раз мою личную свободу пытается притеснить очередной окологосударственный институт. Кстати, а по какому закону РПЦ предоставили такие преференции в в Москве? Как же равенство всех религий в России? А землю халявую получает только одна.
cocktail: нет, лицемеры как раз те, кто бегают в храм в надежде выйти замуж, при жизненных неурядицах, попасть в рай и прочее. Вон, за мощами какие очереди, каждому что-то надо. Увы, но сейчас многие верующие поразительно напоминают Тартюфов. Я не против религии как таковой, я против политики РПЦ, к вере это имеет все более отдаленное отношение, а все большее - к бизнесу. Сейчас мы видим типичную рыночную стратегию - экспансию.
Prohozhij 28.01.2011 13:55:15
2 cocktail 28.01.2011 10:48:58
Плохо именно то, что РПЦ нахаляву получает зелмлю для своих лавок, где сможет пролдавать эти свечи (как правило, не по одному разу каждую).
Logoped 28.01.2011 13:43:05
Так же необходимо сделать Эсперанто всех религий- пусть Поп в рясе с косичками на ушах и тюбетейкой на голове всех бьет по башке крестом со звездой давида, только кришнаитов не пускайте в храмы-они травку курят.
Logoped 28.01.2011 13:38:01
Даешь модульные городки всех равноправных и равноудаленных по закону конфессий России в каждом районе, возле каждого рынка, школы, завода, парка и тд и тп.
Prohozhij 28.01.2011 12:41:39
2 Климкин Виктор 28.01.2011 12:21:47
Вот когда людям (или, хотя бы группам людей) просто за то за то, что они не верят начнут нахаляву раздавать московскую землю, тогда я соглашусь, что РПЦ в целом и модульные забегаловки в частности не нарушают моих прав.
Valery 28.01.2011 12:26:52
Лицемерие с обеих сторон: одни в нарушении закона выделяют митрополиту спецтранспорт с мигалками, другие молча незаконные подношения принимают.
Климкин Виктор 28.01.2011 12:21:47
Очень хорошо, что в Новом городе будет несколько храмов. Сейчас - один небольшой, и места не хватает. А то, что типовой - ничего страшного. Лишь бы построили.
Удивляют комментарии - не веришь, не надо. Зачем оскорблять тех, кто верит? Хорошо, что закон на стороне верующих и позволяет исповедовать веру не взирая на злобство некоторых окружающих.
Климкин Виктор 28.01.2011 12:14:14
Очень хорошо, что в Новом городе будет несколько храмов. Сейчас - один небольшой, и места не хватает. А то, что типовой - ничего страшного. Лишь бы построили.
Удивляют комментарии - не веришь, не надо. Зачем оскорблять тех, кто верит? Хорошо, что закон на стороне верующих и позволяет исповедовать веру не взирая на злобство некоторых окружающих.
Автолюбитель 28.01.2011 12:06:54
cocktail 28.01.2011 10:48:58
Лицемеры это те, кто кичится своей набожностью и ходит в церковь, а выходя из неё, не брезгуют всеми прелястями мирской жизни.
ostrov06 28.01.2011 11:57:06
А синагоги когда строить будут?
Елена Алексеевна 28.01.2011 11:00:15
"Надо в России тоже ввести церковный налог процентов 10 от зарплаты (полной, до ЕСН), чтобы желающие поддержать мракобесов палтили из своего кармана."
Ну да, у нас если введут такой налог, то застаквят платить всех - православных,мусулман, атеистов...
cocktail 28.01.2011 10:48:58
Ну вы лицемеры.
Когда горе случится с вами или вашими близкими, свечку пойдете ставить за здравие.
Prohozhij 28.01.2011 10:05:52
2Diablo 27.01.2011 21:08:04
Мне начинает нравиться немецкая система. Там, по крайней мере, госуарство не пытаются обозвать светским. Попам по-честному платят деньги из бюджета, чтобы те правильно пасли баранов, пардон, паству. Надо в России тоже ввести церковный налог процентов 10 от зарплаты (полной, до ЕСН), чтобы желающие поддержать мракобесов палтили из своего кармана.
Правда, в России при входе в херковь придется проверять уплату этого налога, а то по бумажкам все будут неверующими.
RoughBoy 28.01.2011 08:53:40
Видел сегодня на zelao про аквапартки и "чертовы каруселины".
"Внушаить" (с) :)
ojo 27.01.2011 23:45:58 со своим "большинством наиболее грамотного населения" явно погорячился.))
Адекватные атеисты, мля... ага.
Chronno123 28.01.2011 07:41:19
Школы мы реформируем, причем в сторону уменьшения их количества, а разные увеселительные заведения вроде этих храмов наоборот строим как можно больше.
У нас остались еще адекватные люди или одни христиане?
B. Cada 28.01.2011 04:04:19
Я всё понимаю, но церковь у нас в городе уже есть. И не одна. Что за фигня, точечная застройка храмами? Не так уж у нас в городе много истинно верующих, чтобы захламлять ландшафт культовыми сооружениями из конструктора.
И вообще, мы светское государство. Я может хочу модульные рюмочные.
Zveroboy 28.01.2011 03:33:01
Дерьмо
0pT1caL 28.01.2011 02:58:55
РПЦ то вмешивается? Заставляет делать кого-то что-либо? Ходят по электричкам, раздают листовки с рекламой? Звонят домой и предлагают "систему" идеального мира? Если бы поход в церковь был обязателен, то тогда можно было бы о чём то говорить. А так сугубо личное дело каждого ходить ему в церковь или верить в кого-то или что-то. Тем более платить за что-то церкви. А вы в этом обсуждении превратили православие в главное мировое зло. Смешно ей богу, товарищи.
0pT1caL: если, конечно, ад есть ) Да мы и не ходим, я там был раза 4 за всю жизнь, другое дело что РПЦ активно начинает вмешиваться в нашу жизнь. Захватывает стоянки, свободные участки земли, говорит как одеваться, какие медицинские процедуры можно проводить, во что верить детям. Кесарю кесарево, пускай они занимаются делами своей паствы, но не лезут в светскую жизнь. А участки выигрывают на тендерах и платят по коммерческой цене. Богом клянусь - ни слова против тогда не скажу, ибо и протестовать будет не из-за чего. А панельные храмы потому, что они выполняют сугубо утилитарную роль, вы ж не требуете от торговых центров уникальной архитектуры, так и тут - дешево и сердито. Просто бизнес.
0pT1caL 28.01.2011 01:39:59
Горите в аду все. Не нравится церковь - не ходи в неё.
Alara, перезвон колоколов - это прекрасно. Может быть вам стоит переехать в тихий лесной домик? Раздражительность у вас уже зашкаливает.
Храмы должны быть произведением исскуства, а не панельным хламом. В этом плане я против.
B. Cada 28.01.2011 01:15:05
А ещё у меня вопрос не по теме. Уважаемые читатели, не посещала ли вас мысль заменить автобусы в городе троллейбусами? Не настолько у нас много дорог и не настолько они широки, чтобы нельзя было пользоваться троллями. Зато "зелёности" нашему селу это бы добавило на порядок.
B. Cada 28.01.2011 01:05:48
Ну а что вы хотели, Путин КГБ-шник и совок, а там с религией глухо было. Вряд ли медвепут тут замешан, наверняка личный бизнес Гундяева и не более того. Конечно, это вам не эксклюзивные права на импорт сигарет, но свои копейки с паствы на бронированный патриархомобиль с мигалкой собирают исправно.
Diablo 28.01.2011 00:40:02
xeruch: крайний справа, изобразил довольно хитрую, но не каноничную загогулину, у меня на фаерфоксе эта гифка вначале загрузки ощутимо тормозит, так что можно разглядеть процесс во всех подробностях.
xeruch 28.01.2011 00:31:44
долго всматривался, так и не понял кто там запутался. вроде все правильно
Что примечательно, абсолютное большинство наиболее грамотного населения страны, именно к таким я по праву отношу интернет сообщества, против оцерковливания города. Вопрос лишь в том, когда власть перестанет прислушиваться к худшим, хотя бы в этом вопросе? Вероятно тогда, когда медвопуты перестанут смешить народ стоя в церкви со свечками. Рейтинг рейтингом, а совесть совестью.
prefektus 27.01.2011 23:40:07
фамилии голосовавших в студию! :)
harroshka 27.01.2011 22:42:17
ну живут же рядом с мечетями...там в микрофон поют...слышно за километр...
Diablo 27.01.2011 22:37:56
Alara: это еще ничего, вот в самой Москве тем, кто живет возле храмов будет совсем весело. У нас РПЦ будет бороться с пробками т.н. "метельным звоном", направляя водителей на свободные магистрали. Есть два вопроса: неужели в Москве еще есть свободные улицы и насколько реально на слух сориентироваться, как объехать пробку (попутно хочу спросить, кто-нибудь представляет себе как звучит "метельный звон"?). Сразу вспоминается кот, страдающий бездельем. Сейчас еще новый гаишник всея Москвы Ильин покропит святой водичкой магистрали, как это он делал в Ярославской области и проблема пробок в Москве точно будет решена ) Иногда мне кажется, что в стране началось массовое помешательство.
Alara 27.01.2011 22:25:19
госпаде, хорошо что не в 16 купила квартиру то был бы полный дебэлизм. одно дело это приехать куда-нить дня на три и слушать каждый час перезвон колоколов за километр от твоего окна, второе жить рядом с... и видеть и слышать это ежедневно. маразм блин!
Diablo 27.01.2011 21:49:38
harroshka: должны опубликовать, в любом случае я буду мониторить этот вопрос.
B. Cada: не забывайте, что еще в 16 районе должны построить храм на 1000 верующих. При этом за последние 10 лет на Рождество в храмы стало приходить в два раза меньше народу. В этом году пришло немногим больше 80 тысяч в почти 300 храмов. То есть реальной нужды в них вроде как и нет, в лучшие годы РПЦ в храмы приходило около 200 тысяч верующих и ничего, помещались. Хотя если вдалбливать в детей православие с детского сада, как предложил патриарх, то да, храмы будут нужны, только во что превратится Россия? В отсталую страну с полуграмотным, но верующим и патриотичным населением? Таков идеал будущей России в представлении нашего руководства?
harroshka 27.01.2011 21:23:54
а как узнать когда эти слушания????
B. Cada 27.01.2011 21:22:20
Есть в этом здравое зерно. Зеленоград - город науки и место для бога тут должно быть жёстко ограничего. Есть же Никольская, Филаретовская, напротив "Перекрёстка" в 15-м какая-то церквушка, куда ещё-то? Кому надо, смогут своей святой канализационной воды набрать да свечку во имя крашенных досок поставить.
Diablo 27.01.2011 21:08:04
Prohozhij: аренда там льготная, причем о цене ничего не сказано, а когда РПЦ свой храм воткнет, то ей эту землю бесплатно в собственность передадут. Неплохой куш на кону.
Diablo 27.01.2011 20:25:43
Народ, давайте все-таки что-то сделаем, помимо сотрясения воздуха в интернете и отстоим хотя бы старый город от этого уродства. Сколько нас тут? Соберемся все вместе и придем на публичные слушания по оставшимся трем проектам. По крайней мере мы хотя бы в рамках своего города можем что-то сделать? Одно дело Крюково, храмы на отшибе, но старый Зеленоград жалко, один напротив МИЭТа предприятий электроники, город будущего, блин, другой в одном из красивейших мест Зеленограда, не говоря уже о том, что там расположена стоянка, которую ликвидируют.
Автолюбитель 27.01.2011 20:05:19
ЗАО РПЦ перенимает опыт сетевиков)
Свободная касса!
Интересно посмотреть на тех крюковчан, кто одобрил в тайне от нормальных людей это убожество.
B. Cada 27.01.2011 19:54:13
В первом у болота х** вам, а не церковь. Я там с девушкой гуляю, дались мне эти купола. Может она ещё и звенеть колоколами будет, чтобы каждое утро хотелось застрелиться?
B. Cada 27.01.2011 19:48:08
Храм, пенсию побольше, кварплату поменьше, магазин поближе да говна по Первому поразнообразнее - вот и Вовка молодец. Да и е***ь она россия конём!
pokemonych 27.01.2011 19:27:52
Напишите плиз когда еще будут проводиться слушания.
GilGelad87 27.01.2011 19:14:44
Устроили бы голосование в интернете, чем устраивать голосование ГДЕ-ТО, неизвестно когда и во сколько. Пришли небось одни бабки молящиеся, которым влом переться в филаретовскую, вот и просят открыть поближе к дому.
Действтельно, лучше бы строили соц объекты, чем зомбодома эти.
Alara 27.01.2011 18:17:46
если честно то невьезжаю приколы этого строительства. и кстати я так непоняла их два будет, или всё же не два?
лучше бы построили какой-нить аквапарк с чертовым колесом и другими каруселями - тогда бы точно все бы возрадовались, и дети и взрослые.
Prohozhij 27.01.2011 18:15:34
2 BlackStar 27.01.2011 17:44:13
Им бог подаст, чтобы на арендную плату хватило:)
BlackStar 27.01.2011 17:44:13
Конечно, там же одни безработные присутствовали.
Prohozhij 27.01.2011 17:43:17
Значит, нгадо обязать этих 27 жителей оплачивать городу аренду земли по рыночным ценам.
Пора включать счетчик:)
CBB 27.01.2011 17:39:22
задолбали этими храмами,дебилы! Может,всё же детские сады начать строить?
aqis 27.01.2011 17:28:18
Наверное все 30 были с ПГМ, 27 человек в финальной стадии этой болезни и 3 свежезаболевшие.
Тут же политика и борьба за землю, а она ой как дорога.
Да, попутно предлагаю ввести индульгенцию, поможет увеличить кассовые сборы ЗАО РПЦ.
aqis 27.01.2011 17:25:39
Будь мужиком, дай добро блеять!
xeruch 27.01.2011 17:21:31
дали добро?))) ппц, во дают!
*
Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
Мануальная терапия — это комплекс неинвазивных ручных техник воздействия на мышцы, связки, суставы позвоночника, фасции (оболочки мышц и органов), а также конечности для устранения боли, исправления осанки и восстановления нормальной работы опорно-двигательного аппарата.