22 декабря Вс. 2024
Большой набор кандидатов на заводе «Велфарм-М» в новый цех по производству стерильных лекарственных форм
Большой набор кандидатов на заводе «Велфарм-М» в новый цех по производству стерильных лекарственных форм
«Велфарм-М» готов рассматривать кандидатов различного уровня подготовки и опыта. Это уникальная возможность как для профессионалов с опытом работы в фармацевтике, так и для новичков из смежных отраслей.
 Подробнее
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


01.11.16 12:21

!!! К 165-летию ОЖД



К 165-летию ОЖД
Станция Крюково на рубеже XIX и ХХ веков
1 ноября 1851 года состоялось официальное открытие железной дороги между Москвой и Петербургом. К 165-летию Октябрьской (ранее — Николаевской) магистрали Инфопортал сделал подборку исторических кадров со станций, знакомых большинству зеленоградцев, а Музей Зеленограда подготовил историческую справку, из которой следует, что станция Крюково — одна из двух (наравне с Ленинградским вокзалом) старейших ж/д станций Москвы. Это первая публикация в рамках нового совместного проекта Инфопортала и Музея Зеленограда.


Историческая справка Музея Зеленограда

1 февраля 1842 года вышел Высочайший указ Николая I, предписывающий начать сооружение железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. При открытии в 1851 году она называлась Петербургско-Московской, спустя четыре года — после смерти Николая I — стала называться Николаевской, а в 1923 году была переименована в Октябрьскую.

На момент строительства это была самая большая в мире по протяженности железная дорога. Ее разработчики — инженеры П.П. Мельников и Н.О. Крафт. Строительство железной дороги началось с земляных работ. Эта стройка была очень тяжелой, работали на ней крепостные крестьяне. Вся территория под будущую железную дорогу была разбита на два участка: Санкт-Петербург–Бологое и Бологое–Москва.

1 (13) ноября 1851 года железнодорожное сообщение между двумя столицами было открыто. Предварительно по вновь построенной железной дороге из Петербурга в Москву были перевезены военные части. С 14 по 16 августа 1851 года на 9 поездах проследовали два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семеновского полков, два эскадрона лейб-гвардии Кавалергардского и Конного полков и дивизион гвардейской артиллерии. А 18 августа в 4 часа утра в Москву отправился царский поезд из 9 вагонов. Вместе с остановками он преодолел путь за 19 часов. Официальное открытие магистрали Петербург–Москва ознаменовалось пуском первого «всенародного поезда». 1 ноября 1851 года в 11 часов 15 минут поезд из 6 вагонов отправился из Санкт-Петербурга. В 9 часов утра следующего дня он прибыл в Москву. Время в пути составило 21 час 45 минут.

Одновременно в 1851 году была открыта станция Крюковская. Она принадлежала к III классу и являлась второй станцией по пути движения из Москвы после станции Химкинская. В Крюково паровозы запасались дровами и водой, для чего русло реки Сходни перекрыли плотиной, а на берегу образовавшегося пруда построили водокачку. С середины XIX века при станции Крюково стали расселяться железнодорожники.

По воспоминаниям бывшего жителя поселка Крюково М.С. Белова станция Крюково в начале ХХ века выглядела следующим образом: «…два деревянных довольно просторных вокзала на московской и петербургской платформах. Против каждого вокзала были устроены круглые палисадники, огороженные низким заборчиком из белых столбов, соединенных железными трубами. Подъездные пути к вокзалам уложены булыжником, для лошадей были устроены коновязи из рельс. С двух сторон стояли колонки, вмонтированные в служебные здания для подачи воды на паровоз, имелся поворотный круг для паровозов, два багажных сарая. Освещались вокзалы, служебные помещения и стрелки керосиновыми лампами. На вокзале на московской стороне стоял иконостас, и каждую субботу проводились богослужения».






На правах рекламы
Просмотрено 17757 раз(а)

Теги: ОЖД, железная дорога, история, Крюково, Санкт-Петербург, музей

Комментарии (10)

ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку
Мануальная терапия в семейной медицинской клинике «Детство Плюс»
Мануальная терапия в семейной медицинской клинике «Детство Плюс»
Мануальная терапия — это комплекс неинвазивных ручных техник воздействия на мышцы, связки, суставы позвоночника, фасции (оболочки мышц и органов), а также конечности для устранения боли, исправления осанки и восстановления нормальной работы опорно-двигательного аппарата.
 Подробнее




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

Тюлени и флаг «Микрона» в Антарктиде. Фото и видео

«Самые крутые вещи происходят в гаражах и подвалах». Открытие арт-галереи «МИЭТ»


Новости компаний

Перетяжка мебели: как обновить интерьер

Знакомьтесь — врачи сети клиник «Никор-Мед»!


Инфографика

Лесопарки Зеленограда в цифрах. Инфографика

Календарь праздников на 2025 год


Интервью

«Победы одерживают не государства, а люди». Актеры «Ведогоня» о «Звездопаде»

Кикшеринг в Зеленограде: транспорт или «покатушки»?


Советы экспертов


Глазами очевидцев

Поликлиника открылась, а мусор остался. Ситуация во 2-м микрорайоне

Новогоднее такси. Видео


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки