23 ноября Суббота 2024
Большой набор кандидатов на заводе «Велфарм-М» в новый цех по производству стерильных лекарственных форм
Большой набор кандидатов на заводе «Велфарм-М» в новый цех по производству стерильных лекарственных форм
«Велфарм-М» готов рассматривать кандидатов различного уровня подготовки и опыта. Это уникальная возможность как для профессионалов с опытом работы в фармацевтике, так и для новичков из смежных отраслей.
 Подробнее
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


05.04.12 18:43

!!! Префект. От первого лица



Префект. От первого лица
Анатолий Смирнов. Фото Инфопортала
Высказывания и суждения Анатолия Смирнова, не вошедшие в текст интервью префекта Инфопорталу Зеленограда.

Об особой экономической зоне

— Когда начали готовить закон по особым экономическим зонам, мы были включены в этот процесс, интересовались этим проектом, контактировали с разработчиками. Пытались повлиять на закон, но к сожалению, нам это не удалось. Процедура принятия закона очень непростая, и его авторы пошли по пути «лучше плохой закон, но сейчас, чем хороший закон, но никогда». В общем, мы имели соображения войти в этот проект, но, когда стало понятно, в каком виде примут закон, потеряли к нему интерес.

Тем временем, перед выходом закона, когда стало понятно, что участников для него будут отбирать по конкурсу, многие регионы стали готовить свои заявки. Наверное, из «политических» соображений, Москва не могла остаться в стороне. Мне тогда позвонил мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков и попросил подготовить предложения по Зеленограду. В итоге наша заявка попала в четверку лучших из 60 претендентов. Причем Зеленоград прошел без вопросов. Нам не надо было строить жилье, а для основной массы предприятий у нас был кадровый потенциал — 35-40 тысяч бывших работников наших предприятий электроники, ежедневно выезжающих на работу в Москву.

И несмотря на то, что изначально мне не нравился этот проект, сейчас тешу себя тем, что, как бы в итоге ни сложилась его судьба, мы получили под него серьезные вложения в городскую инфраструктуру. Именно благодаря особой экономической зоне появилась развязка на 37-м километре Ленинградского шоссе, другие дорожные объекты, были выделены средства на освобождение зоны в Алабушево, которую нам все равно рано или поздно пришлось бы осваивать.

Кроме того, проект особой зоны привлек внимание к Зеленограду, причем не только властных структур и российских инвесторов, но и ведущих зарубежных компаний, работающих в сфере высоких технологий. Сейчас я верю в то, что, пусть не так быстро, но все-таки особая экономическая зона «заработает» и даст новый импульс для развития науки и промышленности Зеленограда.


О первом служебном автомобиле

— Когда я пришел в зеленоградскую префектуру работать первым замом, мне дали убитую 24-ю «Волгу» с водителем, который все время курил в машине и в ней же ел. В общем, в салоне были вечный срач и вонь. У меня же тогда была белая 940-я «Вольво». Я спросил префекта, можно ли мне пользоваться своим личным автомобилем, и сам стал ездить за рулем на совещания на Тверскую. Но потом меня поправили: мол, заместители мэра ездят на «Волгах», а тут какой-то, извините, хрен из Зеленограда приезжает на «Вольво»…


О подземных гаражах и плоскостных стоянках

— В Зеленограде более 70 участков, согласно генеральному плану, предполагалось под строительство гаражей. Но специфика этих участков не позволяет строить на них открытые гаражи. Это связано с близостью к жилью, возможной загазованностью воздуха и так далее. В Генплане на этих местах заложены так называемые углубленные гаражи — грубо говоря, подземный гараж с некими конструкциями, выступающими на метр-два над уровнем земли. В общем, по внешнему виду — что-то типа бомбоубежищ, как в 11-м, 14-м и других микрорайонах. С градостроительной точки зрения это — идеальный вариант. Но тому, кто потом будет покупать там место, такой гараж обойдется в миллион-полтора. Какой инвестор с такими ценами продаж будет рисковать своими средствами? Никакой. Поэтому мы сейчас создаем на этих участках парковки, предполагая, что в ближайшие годы никто ничего там строить не будет. Новое руководство Москвы нацелено на решение проблемы с парковками, поэтому Сергей Семенович Собянин снял все ограничения на устройство плоскостных стоянок. Сказал: «Где можно, везде стройте».


О спортивных федерациях

— Что было со спортом в Зеленограде раньше? Была куча, допустим, теннисистов. Кто-то из них собирался проводить турнир и, естественно, приходил к нам просить деньги на призы. Вот, мол, у меня тренируются ребята, я для них провожу соревнования. Все так. Но рядом с этим теннисистом еще один такой же. А где-то еще целый теннисный клуб есть. Тогда мы им сказали: «Ребята, мы готовы работать с вами, поддерживать ваши мероприятия, но вы как-то между собой-то там объединитесь». И теперь ко мне не ходит каждый из этих теннисистов. У них есть своя федерация, которая на год составляет календарь соревнований и оставляет заявки на гранты на социальные проекты. Поддержка там мелкая, но структура распределения выстроена. То же самое в волейболе, в футболе, в других видах спорта. В футбольных и мини-футбольных турнирах, которые проводятся в Зеленограде, участвует 50 взрослых команд. Федерация занимается организацией, арендой залов и так далее. А недавно я с удивлением обнаружил, что в зеленоградских турнирах играет 20 хоккейных команд. Это же здорово!


О пользе общественных советов

— Дело-то не в том, чтобы создать какой-то очередной орган. Главное, чтобы была какая-то инициатива — тогда этот совет будет работать эффективно. Если я задумаю создавать такой совет — ну, это же полная чушь. У меня есть аппарат. Что я тут, бесплатно эксплуатировать кого-то собираюсь? Нет. А вообще эти общественные советы у нас в разных областях так или иначе существуют. В образовании есть родительские комитеты, в дорожно-транспортной сфере — комиссия по БДД, куда входит Константин Антонович, в ЖКХ у нас вообще такой совет, что дальше некуда! Раз в две недели Кирюхин (заместитель префекта, курирующий вопросы ЖКХ — прим. Инфопортала) встречается с так называемым жилищным активом — председателями ТСЖ, ЖСК, старшими по домам — выслушивает все проблемы, что-то берет на проработку, что-то удается решить… В общем, общественность мы слушаем.


О расширении Пятницкого шоссе

— Проект реконструкции Пятницкого шоссе существовал еще с 86-го года. Ну, не проект — схемы. Но сейчас эти схемы расширения дороги абсолютно бессмысленны, потому что за время, прошедшее с момента их разработки, много чего изменилось. Пятница застроена таким образом, что в лучшем случае там удастся прибавить по полосе в каждую сторону. И то это не решит всех проблем. Гораздо реальней — расширять Ленинградку и ждать строительства новой платной трассы Москва — Санкт-Петербург.


О стоянии в пробках и перекрытии дорог

— Можно говорить, что начальники всегда спешат. Но я всегда выезжаю в Москву с учетом ожидаемого в это время трафика и так же, как все, стою в пробках. И, кстати, не боюсь опаздывать на какие-то официальные мероприятия. Когда при Лужкове я на 40 минут опоздал на второе или третье заседание правительства Москвы и объяснил ему, что стоял в пробке, то с тех пор я мог заходить на заседания, опоздав хоть на сколько.

Что до перекрытия дорог, то да, у нас есть церемония, когда 23 февраля, 9 мая, 22 июня и в начале декабря мы возлагаем цветы к военным мемориалам, ограничивая для этого движение транспорта. Причем мы научили «гаишников» подолгу не держать автомобилистов, а одно время даже пробовали ездить с мотоциклетным эскортом, чтобы обходиться без перекрытий. Но каждый раз, когда я еду по пустой дороге, поверьте, я чувствую себя очень неуютно, успокаиваясь лишь тем, что это происходит только четыре раза в год. Мигалки у меня нет, а когда была, я категорически запрещал водителю ей пользоваться, если в этом не было жесточайшей необходимости.


О первом фильме про Зеленоград

— Я вспомнил, как в советское время на закрытых просмотрах пленума горкома или пленума народных депутатов показывали этот фильм. Именно на закрытых просмотрах — город же был режимный, снимать здесь было нельзя. Никаких фильмов о нем в принципе не должно было быть. Этот фильм Покровский протащил через киножурнал в рубрике «Архитектура и строительство» — такие журналы тогда показывали в кинотеатрах перед сеансами. В общем, стали искать этот фильм и нашли в архивах МИЭТа на пленке. Потом уже его оцифровали.


О сокращении сроков госслужбы

— Я полностью согласен с действующим президентом, который считает, что надо сокращать сроки пребывания на госслужбе. Другое дело, что к этому вопросу следует подходить очень индивидуально. Есть козлы, которых и через месяц надо выгонять. А если человек работает эффективно — и не по его оценке, а по оценке людей и вышестоящего начальства — то почему бы не продлить его срок? Вот возраст — это да, беда. Люди, на активной работе достигшие определенного возраста, иногда просто перестают быть адекватными. Хотя для отдельных личностей это связано и с длительным сроком пребывания на службе. Им начинает казаться, что, если они уйдут, все развалится и все пропадет.


О МСЗ и СТМП

— СТМП — это специализированная территория малого предпринимательства в Восточной коммунальной зоне. Первая очередь этой территории — производственно-лабораторные корпуса общей площадью 25 тысяч кв. метров. К 2010 году мы должны были построить там 100 тысяч кв. метров и, видит Бог, не наша вина, что мы этого не сделали. Когда в связи с появлением у «Мосводоканала» новых очистных сооружений прекратила свою работу старая станция аэрации, на нас свалилось 12 гектаров земли. А тогда как раз была тема с мусоросжигательными заводами, и как-то ночью мне приснилось, что к нам приезжают из Москвы и предлагают построить там МСЗ. Проснувшись в холодном поту, на утро я поехал посмотрел на эту территорию и собрал совещание о том, как нам использовать эту землю. В итоге с помощью бюджета мы забрали эту землю у «Мосводоканала», профинансировали проектирование задуманной нами территории для бизнеса и предложили предпринимателям за свой счет построить там себе лаборатории с производственными цехами. В общем, это та же самая особая зона, только московского розлива, без всяких налоговых льгот. А заинтересованность резидентов в том, что они могут построиться без всяких посредников, получив площади по себестоимости. При этом город взял на себя проектирование и подводку коммуникаций. В результате они получили площади по цене в три раза ниже рыночной. Мы бы двинулись дальше, на вторую очередь проекта, но потом произошли изменения в законодательстве, потом смена руководства и так далее. Хотя сейчас есть шанс на возобновление проекта. Во всяком случае, департамент промышленности его поддерживает.


О специалистах по транспорту и докторе Антоновиче

— Кто бы мне что ни говорил — ни МАДИ, ни все эти лаборатории, которые занимаются ОДД, — я убежден, что в России нет специалистов по организации дорожного движения. Просто нет! На их фоне Антонович — доктор! Я серьезно говорю. Специалистов нет, потому что их не готовят. А если готовят, то, что называется, в стол. Потому что — кто их готовит? Преподаватели, которые учились в лучшем случае 20-30 лет назад. Вот то, чему они тогда учились, тебе сейчас и рассказывают. А ты, закончив обучение, полученные знания выбрасываешь за ненужностью, потому что они старые. И если ты сам не расположен к получению информации, к ее освоению, к анализу, то специалистом в этой области ты не станешь.


О рабочем графике и свободном времени

— Я вовсе не жалуюсь на то, что работаю сутками. Не было бы встречи с вами, ушел бы сегодня в шесть-полседьмого. Ну, может быть в семь. Хватает у меня времени и на спорт, и на то, чтобы с внуками пообщаться, и на все остальное. Как-то так получилось организовать свою работу. Хотя в субботу или в воскресенье я полдня на работе. К примеру, в субботу поиграл час-полтора в теннис, заехал в бар выпить кружку пива Guiness — и на работу.

Вообще, у меня есть план на месяц, на неделю, на конкретный день. Каждый раз, ложась спать в воскресенье, я знаю, что буду делать в понедельник. Это знание, конечно, может оказаться бесполезным, потому что с утра может произойти что угодно. Например, я не предполагал никуда ехать, а меня к двум вызывают в Москву. А там оказывается, что нужно посетить еще какие-то мероприятия и в три, и в четыре. И весь план ломается.


О результатах выборов

— Результаты выборов, на мой взгляд, абсолютно естественны. Меня немножко удивила явка. В последние 12 лет у нас были самые низкие результаты явки по Москве, а в этот раз наша явка — 60, почти 61 процент — оказалась самой высокой в городе. Но объясняю это просто: Зеленоград всегда очень чутко реагировал на всплески. Вот когда все стабильно, Зеленограду пофиг. А тут — результаты декабрьских выборов, последовавшие за ними митинги на Болотной площади и проспекте Сахарова — и Зеленоград напрягся, люди очень чутко среагировали на этот всплеск активности и пошли на избирательные участки.


О «единоросах»-самовыдвиженцах в муниципальные депутаты

— Партия решила, что вопрос партийности для выборов в депутаты муниципальных собраний значения не имеет. Связано ли это с результатами «Единой России» на парламентских выборов в Москве? Наверное, да. Но тут, кстати, надо отдать должное нашему мэру: он всегда говорил, что муниципальные собрания — не политические органы. И действительно, какая там может быть политика, если никаких законов они не принимают, а свои политические амбиции могут предъявить только жене на кухне? Ну, или мужу. Они должны работать, а не политикой заниматься! Так что я двумя руками за беспартийный принцип выборов в муниципальные собрания.


О госзакупках и отеле для мэра

— Лужков очень любил рассказывать историю по поводу 94-го закона (федеральный закон №94-ФЗ от 21 июля 2005 года о государственных закупках — прим. Инфопортала) из тех времен, когда он еще только начал действовать. В Москву тогда с официальным визитом приезжал мэр одной из европейских столиц и под него, естественно, нужно было забронировать гостиницу соответствующего уровня. Заказ, как и положено, провели через аукцион, и его выиграл какой-то мотель на кольцевой автодороге, потому что единственным критерием отбора была цена. А прописывать все необходимые условия в технической документации тогда еще, видимо, не научились.


Об ответственности и принятии решений

— Признаюсь, не люблю, когда в каком-нибудь спорном моменте все молчат и ответственность приходится брать на себя. А я человек сомневающийся. Я, конечно, могу рассчитывать на свой опыт, на знание ситуации большее, чем у других. Но так хочется, чтобы кто-то помог принять решение. С людьми приятно работать, когда они понимают тему, когда могут возразить, предложить свой вариант решения. Или хотя бы охаять твой вариант. Когда мне скажут, что я что-то придумал неправильно — даже неаргументированно — я все равно засомневаюсь и тысячу раз подумаю, делать так или нет. Скорее всего, отложу принятие этого решения или проведу еще какие-то консультации.


Записал Павел Чукаев



Просмотрено 13498 раз(а)

Теги: Анатолий Смирнов, префектура, Сергей Собянин, Юрий Лужков, мэрия, Константин Антонович



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 29.

Pink 01.02.2013 00:32:04

Хамло этот префект. Опозданий легко избежать путешествуя в Москву на электричке. Но не барское это дело, работать.


Baarvl 29.06.2012 12:10:29

"Пятница застроена таким образом, что в лучшем случае там удастся прибавить по полосе в каждую сторону. И то это не решит всех проблем..."



Да вы что? Всех - нет, но проблем станет меньше. Я бы его в пятничный вечер заставил проехаться по Пятнице в область - по полосе в каждую сторону, а если два  балбеса ещё и столкнутся, то всё - часа 3-4 вычёркивай сразу же. Конечно, ещё одна полоса будет простаивать... Там и так уже есть одна дополнительная полоса - обочина называется..


Baarvl 29.06.2012 12:10:21

"Пятница застроена таким образом, что в лучшем случае там удастся прибавить по полосе в каждую сторону. И то это не решит всех проблем..."



Да вы что? Всех - нет, но проблем станет меньше. Я бы его в пятничный вечер заставил проехаться по Пятнице в область - по полосе в каждую сторону, а если два  балбеса ещё и столкнутся, то всё - часа 3-4 вычёркивай сразу же. Конечно, ещё одна полоса будет простаивать... Там и так уже есть одна дополнительная полоса - обочина называется..


Гость_2009 12.04.2012 12:33:12

B. Cada 09.04.2012 10:04:57

Думал префект тебе ответит:)))

Каждому человеку чтобы действовать нужно считать свою деятельность очень хорошую...

Уверен и префект так считает и из его интервью это видно...ведь никто не сделает эту работу лучше него, только он понимает все хитрые связи и ограничения этой тяжелой должности и делает все лучшим образом...если бы не он не было бы уже Зеленограда, и, вероятно, не будет, если он (не дай бог) покинет этот пост.

Любой на его месте будет хуже чем он:)))


B. Cada 09.04.2012 10:04:57

Хорошо, я допускаю, что Смирнов - неплохой боярин (не запорол хозяйство близ Москвы), но если он такой крутой и правильный, Царь, надо полагать, мешает работать? Заставляет откатывать? Не даёт проявить инициативу во имя стабильности?

Так надо уходить из-под такого царя порядочному человеку, разве нет?


Vermut 09.04.2012 09:52:11

Lezhich 08.04.2012 08:15:03

с тех пор он уже много кому дал "подзаработать" )))


roob 09.04.2012 09:48:21

Ну так из банка Технополис пришел в префектуру, чего обижаться то.


Lezhich 08.04.2012 08:15:03

Я лично знал Анатолия когда ещё был пацанёнком, дача просто рядом оказалась. Он тогда сильно помог с днюхой одного из нас -дал возможность подзаработать чуток))) Так вот он всегда производил впечатление честного и оч трудолюбивого человека, хотя в народе его называли "банкиром".


blin2013 07.04.2012 09:17:30

"Но каждый раз, когда я еду по пустой дороге, поверьте, я чувствую себя очень неуютно,"



Умора просто. Хочешь смейся - хочешь плач.


B. Cada 06.04.2012 13:27:20

Так кто берёт на себя ответственность за "шутку" про Зеленоград в области? Павел? Анатолий? Константин? Шойгу?


B. Cada 06.04.2012 13:26:24

Ну всё, это ещё 2 недели будет в шапке висеть. Надо чтоб знали, что Смирнов на самом деле есть такой.


uncle-asa 06.04.2012 13:11:57

Ждём 16 новостей в основном разделе! :D


Вова, тот самый 06.04.2012 11:53:01

Гость_2009 06.04.2012 11:47:18

да не, я просто ржу над функционером :)



тов. Смирнов, обратите внимание на тов. Громова. те же 12 лет.


Вова, тот самый 06.04.2012 11:47:20

еще прикол - работаю сутками, вот сегодня в шесть домой собирался, а тут журналисты...да и про то, что во вторник в 5 вечера уже в ракеткой по корту бегает забыл сказать., видимо из-за того, что работает с утками


Гость_2009 06.04.2012 11:47:18

vast 06.04.2012 11:43:14

Да нет, это просто классика:

"За что кукушка хвалит петуха,

За то, что хвалит он кукушку"


Вова, тот самый 06.04.2012 11:43:14

теперь понятно, чего так активно Антонович тут бегает и просит идей подкинуть - докторскую пишет на тему "интернет знания в дорожном строительстве".  А Смирнов видимо еще больше профан, раз всему этому верит.:)


Вова, тот самый 06.04.2012 11:36:10

О сокращении сроков госслужбы. "есть козлы", а есть Смирнов, которого увольнять нельзя, а то "все развалится и все пропадет".

Согласен, все пропадет, все, что нажито непосильным трудом, три куртки импортных...:)


rfywkth 06.04.2012 11:35:07

Лужкова часто вспоминает.... не к добру это....))


rfywkth 06.04.2012 11:31:51

        <<Приснится же такое!>>

как говорил Ландау: начни работать, а остальное тебе приснится.

у Смирнова все наоборот. Сначала в кошмарном сне приснится МСЗ, а потом начинают работать.)


ostrov06 06.04.2012 10:29:49

Алексей Навальный рассказал о строительстве ОЭЗ в Зеленограде,назвав его крайне неэффективным проектом.

Поживём,увидим кто был прав.


ostrov06 06.04.2012 10:27:59

По поводу сокращения сроков госслужбы.Это он про кого???


roob 06.04.2012 10:25:59

Белая 940 для 98 года это круто.


ostrov06 06.04.2012 10:09:20

Зеленоград изначально не должен был направлять заявку на строительство ОЭЗ,так как территория под зону должна быть изначапльно свободна по закону.А на территории жили и живут люди.Интерес Лужкова,скорее всего,был получить федеральные деньги.

А по поводу жилья С.А.Н покривил душой.Ранее он говорил,что на радиополе микрорайон строится для будущих работников ОЭЗ.


Гость_2009 06.04.2012 09:49:59

интересно тут как бы напутали, вошел в роль или действительно все так плохо?

Это про проблемы с водителем курившем в салоне и лиричные мысли о принятии решений.

Минуту занимает решение вопроса о курении водителя, стиле езды, что слушаем по приемнику и т.п. И это не запоминается на всю жизнь:)))

Про принятие решений - есть разные методики менеджмента...Описанная ситуация во всех учебниках может быть размещена в разделе - так делать нельзя.


_NN 06.04.2012 09:21:58

В России есть специалисты по организации движения, только префект о них не знает, -Киитиро Хатояма , японец, давно живет в Москве и занимается этим вопросом.


Гость_2009 05.04.2012 22:54:01

Теперь нужно еще опубликовать: мысли пришедшие в голову префекта в ходе интервью и не вошедшие ни в текст интервью, ни в эту статью... Не пропадать же добру.


pavljan 05.04.2012 22:39:32

"К примеру, в субботу поиграл час-полтора в теннис, заехал в бар выпить кружку пива Guiness — и на работу"



С утра выпил - весь день свободен :)


Samird 05.04.2012 22:12:28

Ух ты!!!

-----

"Люди, на активной работе достигшие определенного возраста, иногда просто перестают быть адекватными. Хотя для отдельных личностей это связано и с длительным сроком пребывания на службе. Им начинает казаться, что, если они уйдут, все развалится и все пропадет."

------

Это он про Путина ?!


Kamil 05.04.2012 21:23:13

А чего сразу-то не опубликовали? Ничего крамольного тут нет. Наоборот, характеризует префекта, как нормального живого человека. Места не хватило, объем ограничен? Так это же не печатное издание. Понравилась байка про отель и иностранного мэра :)


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку
Нейропсихолог, логопед, дефектолог: рррезультат с гарррантией
Нейропсихолог, логопед, дефектолог: рррезультат с гарррантией
Нарушения звукопроизношения, восприятия и памяти, невнимательность, гиперактивность, детские (и не только) страхи, семейные неурядицы — вот далеко не полный список проблем, который решают в зеленоградском центре коррекционной педагогики «Логопед-Проф». А еще там готовят малышей к школе и знают, как из талантливых, но непоседливых двоечников сделать отличников.
 Подробнее




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

Поезд Деда Мороза в Зеленограде. Видео

Как в Зеленограде демонтировали поврежденное самосвалом табло. Видео


Новости компаний

Магазин праздника «Веселая Затея» в ТЦ «Зеленоградский» празднует свой день рождения и ждет гостей

Клиентский день в салоне красоты «Никор»


Инфографика

Лесопарки Зеленограда в цифрах. Инфографика

Календарь праздников на 2025 год


Интервью

«Победы одерживают не государства, а люди». Актеры «Ведогоня» о «Звездопаде»

Кикшеринг в Зеленограде: транспорт или «покатушки»?


Советы экспертов


Глазами очевидцев

Машина в прокладках. Фото и рассказ очевидца

Автомат плюется бесплатными билетами. Видео с МЦД-3


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки