|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.01.07 19:27
!!! Трамвай ваще сломался!
Я сейчас напишу об одном не совсем обычном концерте, но положение моё и щекотливо и выгодно, ибо был я на нём и среди организаторов, и среди участников, и среди зрителей. Так что расскажу по порядку, и со стороны зрителя, и со стороны участника, и со стороны организатора.
Реплика зрителя: «Что за свадьба?», «Кто здесь главный?» — примерно такие вопросы задавали люди, не понимающие, куда попали, кому и зачем всё это нужно. Представьте себе на минуту: вы заходите с мороза в первый вагон обычной электрички «Москва-Тверь», а там... В дальнем конце вагона – настроенный аппарат с барабанной установкой, и там играет что-то весёлое какая-то группа (и очень громко). Но музыкантов вы почти не видите — их заслоняют зрители, которые в проходах между сидениями организовали танцы. Рядом с вами (а вы пока просто приоткрыли двери и непонимающе смотрите вглубь вагона) две симпатичные девушки крутят пои. Весь вагон завешан воздушными шариками и гирляндами. Окна разрисованы прикольными надписями, солнышками, ракетами. Одно из «купе» оборудовано под обычную комнату: стоит себе и светит настоящий торшер, на окнах — тюль, на сидении — горячий чайник, и тут же сооружаются бутерброды.
Здрасьте, пожалуйста. Вы попали на концерт в электричке, организованный силами зеленоградскими музыкантов из групп «Гринвич», «Аэроглиф», «Парадигма» и московских «Посторонним В», «Небослов». Большинство публики составляли друзья музыкантов, и народу там было действительно много, но если бы все вдруг перестали прыгать, танцевать, играть, выискивать лучший кадр на цифровые фото- и видеокамеры, а сели бы на места, то стоячих мест почти и не было бы. Мне как зрителю было видно невооружённым глазом разделение непосвященной публики. Некоторые, войдя в вагон, думали, что это что-то частное и закрытое, и уходили в другие вагоны. Некоторые полноправно присоединялись к празднику — от ныряния в гущу народа (плотность его возрастала ближе к сцене) до простых улыбок наблюдателей. Были те, кто продолжали сидеть с традиционными каменными лицами и наблюдали разноцветную толпу как бы поверх прицела, но не уходили. Я подозреваю, что основная работа мысли была как раз под этими каменными лицами. Мне очень было бы интересно узнать, что они думали про происходящее. Естественно, на перронах происходило не менее интересные явления: люди недоумённо оборачивались на первый/последний вагон, у которого окна были разрисованы изнутри весёлыми художниками, а сквозь эти окна прорывалась настоящая живая музыка. А если бы вы видели лица контролёров, побоявшихся всей бригадой войти в вагон! А бенефис тётушки, продававшей мороженое! Дядечка-железнодорожник в оранжевой безрукавке, братавшийся со всем вагоном по очереди, стопщик, добирающийся из Питера на электричках — эти непридуманные персонажи были очень под стать действу. Публика была вооружена перкуссией, по пути присоединялись солнечногорские там-тамщики и тверские файрщики. В результате барабанная установка часто заглушалась звуками конго, бонгов, джембе и прочих тамбуринов. Помимо своих песен, музыканты исполняли песни Пинк Флойд, Майка Науменко, Битлз, Боба Дилана, Queen. Стили были разные — от реггей до альтернативы, но все песни были очень позитивны. При подъезде обратно к Москве был уже сплошной джем-сейшн. Реплика участника:
Выступать в едущей электричке — это, надо сказать, тренировка для вестибулярного аппарата. То микрофонная стойка хочет упасть, и её приходится останавливать прямо головой, то гитарист начинает опасно крениться в самом начале соло. Но, как ни странно, звук был не хуже клубного, с поправкой на наводки от бортовой сети электрички. А публика оказалась под стать оранжевому нутру нашего поезда — все как завелись с самой Москвы (ещё в процессе наряжения вагона под безумный космический челнок), так и тусили в оранжевом настроении на протяжении всей дороги до Твери и обратно. Чудо, а не публика. На каждый бы концерт такую. Реплика организатора: Началось всё по большому счёту с идеи, голой, безумной, но красивой именно в этом безумии: устроить полноценный электрический концерт в обычной электричке. С аппаратом, сценой, барабанной установкой, в формате мини-фестиваля. Совершенно бесплатно и безо всякого фейс-контроля. За интерес, просто чтобы было всем хорошо.
До последнего момента мы не верили, что всё получится. Тем приятнее было крикнуть в 10 вечера, выйдя из прибранного вагона и попрощавшись с машинистом: «Мы это сделали!». Все украшения в вагоне были демонтированы, исчезли рисунки на окнах (мы предварительно обклеили окна электрички пищевой плёнкой, так что отмывать ничего не пришлось). Наш вагон стал опять обычным вагоном. Все эти три позиции в моей голове образовали к вечеру загадочную смесь. Зрители и участники (а там, в общем-то, отделить одних от других можно было только по признаку «держал в руках инструмент или нет», т.е. почти невозможно), делясь впечатлениями после действа, начинают так: «Нет слов». Это и вправду сложно описать. Крайний раз у меня такое ощущение было разве что от летнего фестиваля «Пустые Холмы» — невиданная концентрация позитива. Вместо слов, которые всё равно не передадут всего: очень хороший видеоролик на 17 минут снял аккордеонист группы «Посторонним В» Дэн Тануки. Очень хорошие фотки получились у Вероники Дорофеевой, Сергея Ермакова (группа «Аэроглиф»), гитариста «Посторонним В» Миши-Джаггера. Влад Жигалов, организатор, участник и зритель Просмотрено 1888 раз(а)
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|