28.08.2008
«Вавилон нашей эры»: Аврора в Беринговом проливе
Действие футуристического боевика «
Вавилон нашей эры», снятого Матье Кассовицем, происходит в недалеком будущем, в мире, разделенном войной на Восточную Европу, охваченную боевыми действиями и анархией, и североамериканское царство спокойствия и благоденствия, куда рвутся толпы беженцев.
Бывший «солдат удачи» Туроп (Вин Дизель) отошел от дел и коротает дни где-то в районе Косово, в «Новой Сербии», следя за новостями и не имея возможности уехать за океан, хотя очень хочется: во въезде в Америку ему отказано под страхом смерти. Его покой нарушают незваные гости, вооруженные не хуже спецназа, доставляющие Туропа в суперсовременный танк к своему главарю по фамилии Горский (Жерар Депардье). Старый знакомый, судя по всему — крутой русский гангстер, делает Туропу предложение, от которого невозможно отказаться: профессионалу с успешным опытом в области трудновыполнимых заданий предлагается доставить из Киргизии в Нью-Йорк некую девушку, зачем — заказчик не объясняет, да профи об этом и не спрашивают. За это он получит американский паспорт, а в случае провала его, понятное дело, найдут на краю земли. Туроп соглашается, не забыв предварительно запросить полмиллиона долларов. Теперь его путь лежит в заброшенный монастырь, где его встречает монахиня таинственной секты неолитов сестра Ребекка (Мишель Йео) и, собственно, девушка по имени Аврора (Мишель Тьерри). Втроем им предстоит долгая дорога через «Троицк, Казахстан, пограничный город», пребывающий в хаосе и пороке Владивосток, схваченный льдами Берингов пролив, по которому курсируют русские подводные лодки, перевозящие беженцев в Канаду, откуда преодолев демилитаризованную зону можно попасть в вожделенную Америку.
Сестра Ребекка — не только сопровождающая нянька хрупкой Авроры, но и умеющая постоять за себя женщина, отлично владеющая боевыми искусствами, что по дороге оказывается очень к месту. Но чем ближе они находятся к финальной точке путешествия, тем больше Туроп ломает голову: что же такого ценного в этой ангелоподобной Авроре, если за нее борются столь могущественные силы? Может быть, в ее организме содержится смертоносной вирус, способный погубить человечество — но тогда он, как всегда чуравшийся терроризма одиночка сам готов будет убить ее и сжечь тело. Или все-таки у нее какая-то великая и благородная миссия? А по прибытию в Нью-Йорк, где заказ ожидает зловещая глава неолитов в исполнении Шарлоты Ремплинг, Туроп начинает догадываться, что его и Ребекку не оставят в живых — слишком серьезная игра разворачивается вокруг, напоминающая боевые действия в условиях города. Как раз тут сюжетное кольцо и замыкается: фильм начался с монолога главного героя, говорящего, что он кое-что понял, но это случилось как раз в момент его смерти, и смерть не заставила себя ждать. Другое дело, что пришла она совсем с другой стороны, и к тому же не стала финальной точкой.
Дальнейшие события и вовсе сворачивают на библейские аллюзии с непорочной девой Марией и героем Вин Дизеля в роли чуть ли не плотника Иосифа. Неожиданный поворот, особенно в свете произносимых Туропом весь фильм речей, с какой-либо из религий мало увязывающихся. «Вавилон н.э.» вообще ближе к финалу начинает во многом напоминать картину «Дитя человеческое» Альфонсо Куарона, смешанную с «Пятым элементом» соотечественника Кассовица Люка Бессона. Можно продолжить ассоциативный ряд, и дальше, но общее впечатление от просмотра это вряд ли изменит: Кассовиц снял красивый и энергичный боевик, щедро рассыпав при этом по происходящему на экране много забавных мелочей, чего стоит только русскоязычная татуировка СЛОН на пальцах левой руки у Вин Дизеля, или кролик, купленный им же на базаре у русской бабушки после небольшого торга за четыре рубля. Ну и Депардье, разъезжающий на танке, отделанном в стиле хай-тек. Незабываемое зрелище.
Сергей Николаев
Кадры к фильму
Просмотрено 10652 раз(а).