02.03.2009
«Интернэшнл»: теория и практика всемирного заговора
Детективный триллер «
Интернэшнл» — это первый голливудский проект немецкого режиссера Тома Тыквера («Беги, Лола, беги», «Парфюмер»), рассказывающий о заговоре мировой финансовой закулисы и решительном агенте, вступающим в неравную борьбу с всемогущими банкирами.
Сотрудник Интерпола Луис Сэлинджер (Клайв Оуэн) вместе с помощником прокурора Манхэттена Элеонор Уитман (Наоми Уоттс) расследуют деятельность крупного банка, одного из самых влиятельных в мире, замешанного в нелегальной торговле оружием, кредитных махинациях и финансировании вооруженных конфликтов в странах третьего мира. Предыдущий напарник Луиса умирает сразу после встречи с информатором от укола микроскопической ядовитой иглой, открывая своей гибелью череду смертей — все, кто может пролить хоть какой-то свет на деятельность банка, устраняются до того, как успеют что-то сказать. На самих Луиса и Элеонор тоже покушаются, сбивая каждого из них машиной во время погони, но главные герои остаются в живых. Впрочем, если уж говорить о действительно главных героях, то такой тут один, и это персонаж Оуэна — блондинка Уоттс лишь создает ему трогательный фон. А агент тем временем, забыв о сне, еде и сексе, рвется в последний и решительный бой с международным интернационалом банкиров. Кстати, и опять — о наших любимых отечественных переводчиках: фильм Тыквера называется «Интернационал». Решив не напоминать о недавнем коммунистическом прошлом, картину переименовали в безликий «Интернэшнл». Получилось что-то вроде группы «Иванушки», громко, но бессмысленно. А речь, в конце концов, пойдет именно об интернационале, недаром одно из главных звеньев в распутываемой Сэлинджером цепочке — это пожилой немец, бывший сотрудник контрразведки ГДР «Штази», а ныне — консультант банка по особо щекотливым делам. Расследование следует за новыми данными в буквальном смысле по всему земному шару, и в процессе перемещений из страны в страну и из города в город к Луису постепенно приходит понимание глобальности той сети, за ниточки которой он безуспешно пытается дергать. Основная проблема агента заключается до поры до времени в том, что он стремится действовать по букве закона, а на другой половине поля идет игра без правил или по каким-то другим законам, в корне отличающимся от традиционных. Поэтому некоторого прогресса здесь можно добиться, лишь начав войну с самой системой, частью которой герои являются сами. Но и это не панацея — взбунтовавшийся винтик в лучшем случае сможет убрать из механизма один-другой элемент, которые будут просто заменены новыми.
Дебют в крупнобюджетном кино у Тыквера получился выполненным по всем законам жанра — здесь он явно апеллирует к политическим кинодетективам 70-х годов, но при этом изрядно скучным. Самое яркое место в «Интернационале» — это великолепно снятая перестрелка в нью-йоркском музее Гуггенхайма, длящаяся очень долго, упругая, красивая и динамичная. Специально для этой съемки была построена точная копия музея, и оно того стоило, сцену уже сейчас можно включать в учебники по кинематографии. В остальном картина производит впечатление, сходное неторопливому просмотру достопримечательностей европейской архитектуры или наблюдению людского муравейника с высоты бреющего птичьего полета. Действие развивается поступательно, все похоже на настоящую работу агентов спецслужб, которая, как известно, не только опасна и трудна, но и особо не видна постороннему глазу, что как раз и является признаком высшего профессионализма. Все это так. Но для мэйнстрима, который подразумевает голливудский бюджет, и широкого проката этого недостаточно, недаром фильм недобрал кассу. Скорее мы имеем тут дело с арт-хаусом, снятым за большие деньги и на любителя. Вполне интернациональное решение, кстати говоря — от него недалеко и до «грабь награбленное». Естественно, исключительно в хорошем смысле.
Алексей Леонидов
Просмотрено 7329 раз(а).