06.03.2009
«Хранители»: супергерои среди нас
Фантастический боевик «
Хранители» это экранизация культового графического романа Алана Мура «Watchmen», сделанная режиссером Заком Снайдером («300 спартанцев»), и, пожалуй, лучший кинокомикс за всю немалую историю этого жанра.
Действие картины происходит в Америке, но не в том мире, который мы знаем, а в параллельной реальности. Основные события относятся к 1985 году, кроме того, фильм изобилует отсылками в прошлое, неторопливо и подробно объясняющими историю вопроса. Краткий курс альтернативной истории, показанный в живых картинках в самом начале фильма, впечатляет — перед глазами проплывают знаковые фигуры ХХ века, от Кеннеди до Энди Уорхола. И ко всем важнейшим событиям, связанным с современной американской историей, оказываются причастны Хранители, команда суперменов, сформированная в США незадолго до Второй Мировой войны. К 1985 году супергерои, долгие годы собственными силами вершившие правосудие и боровшиеся со злом, объявлены правительством вне закона, сняли свои костюмы, и живут обычной жизнью среди обычных людей. Пост президента США занимает Ричард Никсон, правящий уже пятый срок — Уотергейта не было, война во Вьетнаме благодаря вмешательству Хранителей закончилась победой американцев. Впрочем, многое роднит этот мир с нашим, в частности, ядерное противостояние США и СССР, холодная война, грозящая перейти в открытый конфликт, который приведет к глобальной катастрофе. В настоящем 1985-м все это тоже было вполне реальным.
Один из Хранителей, Джон Остерман, получивший после несчастного случая в секретной ядерной лаборатории безграничные возможности и прозвище доктор Манхэттен, впрочем, не просто не был отправлен в отставку, а наоборот стал главной опорой и надеждой Штатов, их щитом и основой безопасности. Мерцающий голубой человек может меняться в размерах, быть одновременно в нескольких местах, изменять материю, и видеть прошлое и будущее. Фактически он — единственный настоящий сверхчеловек, которому подвластно все без исключения, словно богу, все остальные его бывшие соратники просто обладают недюжинной силой и гипертрофированным чувством справедливости, замешанном, к тому же, на гордыне. Деятельность Хранителей изменила мир, именно поэтому мы и видим другую, отличную от нашей реальность. Но супергерои не сделали мир лучше, и одной из причин запрета их деятельности как раз и стала растущая в обществе неприязнь к людям в масках и костюмах. Сама картина начинается с гибели одного из Хранителей, Комедианта, убитого незнакомцем, оказавшимся сильнее него. Коллега Комедианта Роршах, человек в плаще, шляпе и маске, скрывающей лицо, на которой живут своей жизнью чернильные пятна, сливаясь в подобие тестов того самого Роршаха, пытается понять, что произошло, и чем это грозит в дальнейшем. Собственно, рассказ в фильме в значительной степени ведется голосом Роршаха, читающего свой дневник. Он не подчинился запрету, и продолжает свою деятельность, находясь в розыске. Вообще-то у каждого из Хранителей есть своя история, и за два с половиной часа, которые длится картина, характеры героев и их скелеты в шкафу будут продемонстрированы подробно и широко, не отвлекаясь при этом, впрочем, от основного действия. И впервые за много лет супермены в кино показаны не плоскими и банальными фигурами, а реальными живыми людьми со всеми их слабостями и страстями, включая даже полубога Манхэттена. А еще в фильме совершенно замечательный саундтрек, включающий в себя Боба Дилана, Леонарда Коэна, Джимми Хендрикса, причем очень подходящий к происходящему на экране.
Но главное тут все же то, что даже для тех, кто не знаком с первоисточником, немалым по объему романом в комиксах Алана Мура, насыщенная на все экранное время переплетающимися событиями и яркими картинками история хоть и требует предельного внимания, но не кажется неразрешимой загадкой. Знатоки отметят следование букве оригинала, насколько это позволил хронометраж картины, а остальные будут просто жадно следить за мельчайшими деталями, чтобы ничего не упустить — тут важно все, так что отлучиться за попкорном будет совершенно некогда. Захватывающее и остроумное, увлекательное и ритмичное зрелище, снятое Снайдером может служить пропуском в высшую лигу кино-джентльменов, что бы там не показали кассовые сборы. Апокалипсис в комиксах и супергерои среди нас, творящие его и сами же и предотвращающие — что может быть увлекательнее.
Алексей Леонидов
Просмотрено 8228 раз(а).