Фильм «Импорт-экспорт» — социальная драма. Украинская девушка едет в Австрию на заработки, австрийский парень, наоборот, едет на заработки в Украину. Она работает и в порнобизнесе, и в доме престарелых, он продает игральные автоматы и ввязывается в какие-то разборки. Они никогда не встречаются и даже не знают о существовании друг друга: это предельно физиологичное кино не о любви, а о жизни и смерти.
Изначально было шесть историй и несколько героев, из которых в итоге осталось только двое. У Зайдля, бывшего документалиста, слишком личные взаимоотношения с правдой жизни. В «Импорте-экспорте» все взаправду: актеры непрофессиональные, австриец Пауль Хофман действительно безработный, а украинка Екатерина Рак действительно была медсестрой. Стариков играли настоящие пациенты клиники для престарелых.
Цитаты:
Из дневника ассистента режиссера и продюсера съемок Клауса Придинга: «Одним из наших любимых мест съемок был сталеплавильный завод в Енакиеве. Чтобы получить разрешение снимать там, нам пришлось договариваться напрямую с донецкой мафией. После бурной дискуссии с одним из местных ее боссов, сопровождавшейся обильными возлияниями, которые пагубно сказались на моем здоровье, нам удалось получить разрешение. Но, как часто бывает с Зайдлем, незадолго перед началом съемок он решил вообще не использовать эту натуру и просто отменил съемки там. Босс не мог этому поверить. Только когда мы заплатили за аренду (неиспользованной) натуры, добавив к этому бутылку отличного бренди, он пообещал не убивать нас, если мы больше не будем попадаться ему на глаза». (По материалам www.arthouse.ru).
Ульрих Зайдль: «Человек состоит из страха смерти и жажды любви».