Для нас это служит сигналом того, что эта тема занимает определённое место в жизни горожан.
А значит, пора немного прояснить ситуацию и обозначить позицию нашей инициативной группы.
Ситуация.
Департамент транспорта Москвы достаточно серьёзно прорабатывает тему велоинфраструктуры столицы, и на данный момент есть пример создания веломаршрута в отдельной части Москвы. Одними из ключевых критериев подхода департамента к решению задачи являются безопасность и альтернативность другим способам передвижения.
Достаточно чётко звучит идея создания велосипедной транспортной альтернативы автомобилю, а также разделение потоков пешеходов и велосипедистов.
Велоинфраструктура же представляется как комплекс элементов, необходимых для того, чтобы поездки на велосипеде стали безопасными, удобными и привлекательными для горожан.
Наша позиция заключается в том, что, если это будет делаться, то постараться приложить максимум усилий для того, чтобы в итоге появился качественный продукт, а не "памятники мечте" в виде непонятных кусков, упирающихся в забор.
Мы считаем, что нужно говорить именно о велосипедных маршрутах, которые будут действительно удобны для совершения деловых и прогулочных поездок на велосипеде.
Велосипедный маршрут, в свою очередь, включает в себя автономные велодорожки, выделенные полосы, пересечения с пешими и автомобильными маршрутами, парковочные места и другие элементы велоинфраструктуры.
Элементы велоинфраструктуры.
Например, пешеходные переходы через Центральный проспект. Их три. И все они используются велосипедистами, независимо от нашего желания. Так как они регулируемые, со светофорами, то велосипедисты не спешиваются. И вряд ли будут, если, конечно, не приставить к переходам по полицейскому и штрафовать нарушителей.
А может будет разумным выделить на переходах полосы для велосипедистов? Так же ничто не мешает их, например, немного расширить. И тогда, возможно, женщине с коляской будет спокойней переходить улицу. А велосипедисту можно будет указать на его место.
Рашид Валеев,
руководитель компании 4sport,
участник инициативной группы ZeloVelo.