ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

Пресс-служба управления по ЗелАО ГУ МЧС России по г. Москве
Информация предоставлена отделом УФСБ по ЗелАО г. Москвы

Лесные веломаршруты

Тема велосипедных дорожек становится всё более популярной. И порой вызывает бурные эмоции у участников обсуждений.
По моим наблюдениям в основе такой реакции лежит понимание людей, что сделать это не так-то просто.
Возникают вопросы:
-  как проложить велодорожки, чтоб они не мешали автомобилистам и пешеходам ?
-  будут ли они использоваться по назначению ?
-  не обернётся ли это очередным долгостроем ?
и много других мнений и противоречий.
Но Зеленоград расположен в лесу, а территория Зеленограда  хорошо спланирована.
Это позволяет проложить веломаршруты в Зеленограде таким образом, чтобы они стали настоящей альтернативой автодорогам.
Вот, например, схема веломаршрутов, которую предлагает Рушана Ромашкина, одна из самых активных и эффективных участниц нашей инициативной группы.


Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

Предложенные  маршруты соединяют несколько основных точек притяжения в старом городе, и, что особенно интересно, не пересекают автодороги. В лесной зоне маршруты проложены по существующим дорожкам.

Рашид Валеев,
руководитель компании 4sport.

Гость_2009
24.05.2013 11:37:47
Не совсем понял, т.е. ничего нового не делать, просто объявить пешеходные дрожки - велосипедными?
Тогда, согласно ПДД по ним нельзя ходить пешком.
ZeloVelo
24.05.2013 12:29:53
То есть делать кое-что всё-таки надо. Например, как минимум, нанести соответствующую разметку и установить знаки.
Что касается пешеходов:
сеть дорожек избыточна (это, конечно же, хорошо) и позволяет прокладывать маршруты по дорожкам, которые имеют альтернативу.
Это раз.
Второе. Ширина некторых дорожек позволяет разграничить движение пешеходов и велосипедистов.
В-третьих: если ширина не позволяет, то можно предложить уширение дорожек.
SpaceTime
24.05.2013 12:39:28
Я думаю, что в дело проектирования нужно вводить математику и статистику иначе может получиться как с ротондой в 16-м - построят и окажется, что объект незагружен. Для проектирования нужна модель, для модели нужно формализация задачи и описание ее элементов.

Например:

Ввести три типа велодорог:
1. Для проезда на работу и к транспортному пересадочному узлу
2. Для отдыха и сорта
3. Смешанный тип 1 и 2

Я ранее видел схему велодорог, которую планировалось ввести в эксплуатацию еще в 60-х годах и она построена преимущественно вдоль существующих автомобильных дорог, что не всегда подходит для велодорог потому что:

1. Велодороги первого типа должны прокладываться по кратчайшим расстояниям СКВОЗЬ РАЙОНЫ И ЛЕСОПАРКИ. Это можно сделать для велосипеда, учитывая его габариты.
2. Велодороги второго типа должны прокладываться в районе культурных и природных достопримечательностей, а также спортивных объектов. Тут минимальное расстояния - не главное.
3. При пересечении велодороги и автомобильной дороги велосипедист (желательно) должен иметь возможность пересечь ее преимущественно не слезая с велосипеда. Кстати, строящийся над проезжей частью переход у МИЭТа этому требованию не отвечает.
4. На участках соседствования автомобильных и велодорог - велодороги должны быть защищены от забрызгивания

По этим принципам можно составить схему велодорог в Зеленограде.

Легко представить себе точки, через которые велодороги будут однозначно проходить:
1.а. Переезды через ЖД
1.б. Переходы через автодороги
Как схемы ни рисуй, а через эти опорные узлы дороги проходить будут. Это уже какая-то опора для модели.

2. Далее, наверное, нужно рассмотреть микрорайоны и определить в них удобные точки сбора велосипедистов от которых можно тянуть "магистральную" велодорогу к узлу пересечения с автомобильной дорогой. В самом простом случае это геометрический центр района. Но, конечно нужно учитывать и направление основного движения и заселенность (один край района может быть более заселен, чем другой) и форму района (в 14-м точно одной точкой не обойдешься) ну и кучу других параметров. Но для понимания принципа - геометрический центр - подойдет.

3. Далее проводим дороги прямыми линиями :) Учитываем потоки (здесь нужна статистика).
Выбраковываем малонагруженные велодорожки (с учетом типа). Тут надо учесть, что нагрузка дорожек типа 1 и типа 2 может быть разная от дней недели и времени суток. Прогулочные дорожки могут быть не нагружены в будни, но перегружены в выходные.

4. После этого "на местности" пытаемся приблизиться к идеалу. Здесь учитываются коммунальные ограничения т.к. где-то на пути прямой велодорожки может встать трансформаторная будка, где-то еще что-то, в лесо-парковой зоне могут быть свои ограничения как законодательного, так и природного плана. Поэтому этот процесс может быть итерационным с периодическим возвращением к п. 4 и даже п. 3 и новым прогоном.

Из п. 1-4 следует, что все это нужно бы делать на ЭВМ. А то замучаешься вручную перерисовывать.
Схематично п. 1-4 показаны ниже на рис. (кликните, чтобы увеличить) на примере прокладки пути к МИЭТ+Южная промзона из новых районов.

Этап. 1.



Этап. 2.



Этап. 3.



Этап. 4.



Красным для примера обозначена дорожка, которую нельзя провести по коммунальным причинам,
поэтому этот участок надо будет пересчитать.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ, содержащие оскорбления или нецензурную брань будут удалены!

  • Архив

    «   Ноябрь 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  
 

ул. Заводская
Перекрыл тротуар
виновен: 5
не виновен: 2

Спортивный Зеленоград

Александр Тимаков
Александр Тимаков
Спортивный обозреватель

По городам и весям

Чукаев Павел
Чукаев Павел
Блог журналиста Инфопортала о путешествиях

Общество и власть. ИТС Зеленограда и СЗАО

Константин Антонович
Константин Антонович
Член комиссий Зеленограда и СЗАО Москвы по организации и безопасности дорожного движения