Тор 10
«Хроники мутантов»: великолепная семерка и монах
В прологе голос за кадром рассказывает о том, что машина, множащая зло, прилетела из космоса в конце ледникового периода. Древний монашеский орден сумел запрятать смертоносный для человечества механизм глубоко под землю, но шальной снаряд одной из воюющих на поверхности сторон срывает печать, и мерзкие мутанты вырываются наружу. Они не просто убивают, а тащат тела, в том числе и еще живые, по бесконечным подземным коридорам к конвейеру, пройдя который, бывшие люди пополняют ряды армии зла. Вместо правой руки у монстров — огромный крюк-коготь, и убить их непросто — боли нежить не чувствует, а сила многократно превышает человеческую. Корпорации, поделившие мир, поначалу объединяются для борьбы, но потом отступают перед напором несокрушимых и множащихся врагов и спешно покидают планету. Причем места на космических кораблях для эвакуации на Марс на всех не хватает, основное население Земли остается на растерзание мутантам. Монах таинственного Ордена Самюэль (Рон Перлман), хранитель древней рукописи с руководством к действиям как раз на такой случай, собирает отряд смертников для путешествия вглубь планеты и уничтожения проклятой машины. В отряд вступают: американский офицер с боевым опытом Митч Хантер (Томас Джейн), монашка Севериан, хранящая обет молчания, но при этом виртуозно владеющая холодным оружием (Анна Уолтон), немец-аристократ (Бенно Фурман), мать-одиночка, лично пристрелившая 61 человека (Девон Аоки), латиноамериканец, негр, кореец — в общем, полный интернационал. Этой пестрой зондеркоманде под руководством монаха-избранника предстоит пробиться к сердцу зловещего механизма и привести в действие специальную бомбу, хранившуюся братством вместе с книгой-инструкцией с незапамятных времен.
У режиссера Саймона Хантера, человека, в мире кино абсолютно неизвестного, получился футуристический трэш, малобюджетный (по вынужденным причинам) и старомодный — по концепции. Есть такое понятие «стим-панк», означающее в фантастике «будущее в прошлом», «ретро-футуризм» — мир, вернувшийся после апокалипсиса к старым технологиям и допотопным источникам энергии. Здесь воюют по старинке — огнестрельным оружием, стреляют из пушек, ездят на танках, и все механизмы, включая летательные, работают на угле. «Хроники мутантов» вышли в широкий прокат только в двух странах, в России и Греции, и, судя по всему, серьезные сборы этому фильму не грозят, скорее — провал, и выход на DVD для искушенных киноманов. Это как раз тот самый случай, когда можно получить удовольствие, сидя в практически пустом кинозале — случайный зритель вряд ли туда попадет. Да и вообще, «нормальный» человек вряд ли вытерпит все это безобразие, длящееся почти два часа. Но если не воспринимать это кино всерьез (что в случае с откровенным трэшем уж точно противопоказано), то можно почувствовать себя ребенком, «рубящимся» в запретную игрушку, пока родители не видят. Иногда пустая касса не мешает возникновению культа — и, похоже, что это именно тот самый случай.
Сергей Николаев
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|