Тор 10
«Плюс один»: арифметика любви
Одинокая и замкнутая переводчица Маша (Мадлен Джабраилова), интеллектуалка и «синий чулок», получает возможность подзаработать на «халтуре» — несколько дней сопровождать заезжую знаменитость, английского кукольника Тома Гринвуда (Джетро Скиннер), прибывающего в Москву провести мастер-классы для студентов. Том — полная противоположность Маше: он хулиганит, беспрерывно шутит, улыбается, и не расстается со своей ручной куклой Дигги. Кукла — это его второе «я», семья, ребенок и совесть в одном флаконе. Эксцентричному британцу претит зажатость его новой знакомой, и он всеми силами стремится ее растормошить. Тому нравится Москва, но его удивляет то, что люди здесь, в отличие от других стран, мало улыбаются. Машу игривый напор кукольника пугает и раздражает, она не привыкла к таким отношениям, и ей, судя по всему, уютно в своем одиноком мирке, с переводами и кошкой на окне. Но то, что сразу воспринимается в штыки, в дальнейшем начинает девушке нравиться, а потом она и вовсе влюбляется в забавного англичанина и его смешную куклу, заодно и вернув себе вкус к жизненным радостям. Потом, как водится в мелодрамах, Том улетает домой, а послевкусие — остается, радует и греет изнутри. Герои расстались, но, может быть, встретятся в продолжении — если таковое будет, в кино, или в обещанном четырехсерийном телесериале. И в финале — презабавнейшее камео Александра Адабашьяна с краткой лекцией о пиве у палатки. Но его увидят только те, кто не уйдет из кинозала сразу с началом титров — и не ошибутся, оно того стоит.
Фильм получился неторопливым, романтичным и местами — весьма веселым. Название «Плюс один» можно трактовать по-разному — но первая мысль о традиционном для комментариев в интернете «+ 1», т.е. «согласен с предыдущим оратором», не совсем верна. Тут и знакомый завсегдатаям клубов гостевой список, в котором пишут чью-то фамилию и плюсуют к ней дополнительно еще кого-то: «N + 1», и та самая кукла на руке, обладающая собственной личностью, и что-то еще — каждый может фантазировать дальше сам. Ну а тема одиночества людей в современном мире, и неожиданного избавления от него, вообще неисчерпаема. Обычные люди, обычная жизнь, простые вещи. В прошлом году Алексей Попогребский снял замечательное кино, именно так и называющееся — «Простые вещи», и ближе к финалу Бычкова его практически цитирует, только там была зима и снежок в лицо, а тут — лето и струйка воды. Цитат тут вообще много, да и сам настрой картины отсылает к классике советского романтического кино. Но это — для специалистов, а обычный зритель, который соскучился по простым и симпатичным историям без насилия, криминала и прочих голливудских прелестей, определенно останется доволен. И поставит в конце свой плюс.
Сергей Николаев
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|