Важно
Тор 10
«Домовой»: я художник не местный, попишу и уеду
После нескольких успешных романов о киллере по кличке «Домовой» писатель Антон Праченко (Константин Хабенский) впал в ступор. Он крепко выпивает, работа стоит, издатель (Александр Адабашьян) демонстративно выбрасывает его новую рукопись в мусорное ведро, а на презентацию новой книги с раздачей автографов автора приходит три с половиной человека, причем один из них радостно называет его роман г...ом, за которое жалко платить 100 рублей, а другая читательница и вовсе путает его с Владимиром Сорокиным. Зато последний персонаж из числа подошедших за росписью оказывается весьма занятным. Мрачный мужчина в надвинутой на глаза бейсболке (Владимир Машков) представляется Антоном (то есть, тезка) и спрашивает: «А ты сам убивал когда-нибудь?». После чего выходит на улицу под проливной дождь, и ошеломленный писатель видит через окно, как незнакомец профессионально и хладнокровно расстреливает в упор из пистолета какого-то важного дядю вместе с его охранником. Детективщик, никогда не державший в руках оружия и видевший убийства только в кино и по телевизору, сильно впечатляется и бросается домой к ноутбуку записывать неожиданно свалившийся на него свежий сюжет. В милиции, куда его вызвали как случайного свидетеля громкого преступления, Антон дает следователям путаные показания и выслушивает упреки о тлетворном влиянии его книг на общественное сознание. Вскоре киллер снова встречается с писателем и сообщает, что пишет-то он складно, да все это неправда. Ну и предлагает ему выслушать реальные истории про реальные заказные убийства — Праченко быстро и без тени страха соглашается, еще бы, такой материал для угасающего вдохновения. Подруга Антона Вика (Чулпан Хаматова) обижается на своего возлюбленного, и за беспробудное пьянство, и за стремление к одиночеству во время работы над текстами. Еще у писателя есть сын, оставленный ушедшей женой и живущий в детском интернате, тоже, видимо, мешал творческому процессу. А процесс как раз оживляется, новый знакомый, как нетрудно догадаться из названия, и есть тот самый легендарный киллер Домовой, про которого Антон узнал из газет и решил сделать героем своих романов. Домовой, правда, вроде как погиб во время попытки его задержания милицией и спецназом, но в уголовном мире бытует легенда, что он жив и еще себя покажет. Зачем легендарному исполнителю заказных убийств и принципиальному одиночке надо рассказывать писателю о подробностях своих преступлений — непонятно, и прояснится ближе к концу фильма. Вскоре рассказов становится недостаточно, и Домовой предлагает Антону взять у него реальный заказ на убийство, за деньги, на любого случайно выбранного им человека, и пройти все стадии подготовки, вплоть до исполнения, которое, конечно, будет не взаправду. Писатель и на это с радостью соглашается. Теперь уж он точно напишет бомбу, бестселлер, ведь даже первые главы новой книги вызывают у издателя плохо скрываемый восторг.
Все-таки главным козырем этого фильма, как и предполагалось заранее, являются исполнители главных ролей: Хабенский, у которого образ пьющего интеллигента отточен уже до кристальной чистоты, и Машков, тоже вполне органичный в роли спокойного, умного и циничного убийцы. Главная же женская роль прописана столь неряшливо, что замечательной актрисе Чулпан Хаматовой играть тут практически нечего, кроме, разве что, ревности к писательскому ремеслу, отнимающему у нее возлюбленного. Есть еще Армен Джигарханян в небольшой роли какого-то непонятного, но при этом влиятельного криминального авторитета, постоянно кушающий что-то изысканное. Операторская работа тоже проделана с большим вкусом и динамикой. Ну и отличный саундтрек в исполнении Нино Катамадзе и ее группы, который все это сопровождает. С такими картами на руках, да еще бы и взлететь — цены бы этому кино не было. А так мы имеем в сухом остатке крепко сделанную работу с явными признаками отечественного производства. Ну так ездит же кто-то до сих пор на «Жигулях».
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|