|
Вчера сам сдал экзамен (город, вторая попытка) в зеленоградском ГАИ, сегодня уже получил права. С первого занятия до получения прав прошло 2,5 месяца (первое занятие - 14 марта, права - 29 мая). Стоимость, с учетом всех справок, госпошлин, пересдач и дополнительных занятий получилась почти 33 000 рублей. Навык - бесценен.
В Дорите первое теоретическое занятие было 19 марта (дневная группа (774) стартовала 14 марта). Школу выбирал территориально, расположение Дорита оказалось наиболее удобным. По положительным отзывам на зеленоградских сайтах выбрал инструктора - Виктора Алексеевича Горбачева (он также работает в Дорите (автомобиль - Toyota Corolla), просто по распределению нашей группе достался другой инструктор - Каплан - о котором впоследствии отзывались весьма негативно, некоторые даже в рамках основного курса (15-ти занятий) успели его сменить), поэтому в автошколе только оплатил теорию, а занятия с инструктором оплачивал отдельно. Я очень благодарен тем людям, которые не поленились и оставили свои отзывы о Викторе Алексеевиче - с ним я отъездил 17 занятий, он не только "поставил" базу, но и оказался приятным в общении человеком и отличным профессионалом, в первую очередь переживающий за финальный результат (т.е. получение кандидатом в водители навыка и успешную сдачу экзаменов в ГАИ), а не за состояние своего автомобиля.
После первой сдачи в ГАИ (теорию и площадку сдал ходу, в городе завалился) хотел с ним еще "подкатиться" - взять пару занятий ближе к повторной сдачи, но у него уже всё было расписано (как правило к Горбачеву нужно записываться за неделю, а то и за две). Но и тут Виктор Алексеевич меня выручил - посоветовал другого инструктора, за которого поручился. Его зовут Андрей Владимирович Борисов (автомобиль - Volkswagen Polo), из общения с ним я узнал, что он не ведет группы, а занимается либо "экстраординарными" случаями (когда, например, поворот - направо, а руль - налево), либо шлифовкой навыков (как раз, как в моем случае, перед экзаменом в ГАИ). С ним я откатал 2 занятия (к нему так же лучше записываться заранее), на которых он успел очень доходчиво и предметно объяснить те моменте, которые с Виктором Алексеевичем мы либо не успели освоить, либо не уделили им достаточно времени).
Теорию вёл Зубарев Ю.М. - честно говоря, курс теории в его исполнении был пустой тратой времени, занятия в итоги сводились к его ретроспективам, зачастую вообще отвлеченным от вождения и автомобилям, а то, что он пытался объяснить, я понимал только при решении тестов (в книге, выдаваемой в школе при поступлении, позже закреплял в приложении для смартфона). Ни одного жизненного (считай, наглядного) примера из личного опыта я так и не услышал. Судя по отзывам, в Дорите есть хорошие преподаватели теории, так что если у вас будет возможность выбора - сделайте его в пользу другого преподавателя.
И немного о процессе сдачи в ГАИ - шёл на первую сдачу, держа в голове стереотип о том, что там все инспекторы продажные, будут разводить на деньги и т.п. Был приятно удивлен тем, что ничего этого и в помине нет (очевидно, что со времён "легендарного" Илюши многое поменялось), по крайней мере, я с этим не столкнулся - теория сдается на компьютере (тут все беспристрастно, выучил - сдал, не выучил - себе дороже, во всех смыслах), на площадке все упражнения сдаются в присутствии представителей автошколы + в автомобиле включен видеорегистратор, при сдачи города так же работает видеорегистратор.
Резюмируя, хочу сказать спасибо "Дориту" в целом и Виктору Алексеевичу и Андрею Владимировичу в частности за свою подготовку и за полученные честным путем права. Вот контакты этих замечательных инструкторов:
Виктор Алексеевич Горбачев:
+7 926-824-01-06
+7 965 188-80-23
Андрей Владимирович Борисов:
+7 926-534-50-78
|