Важно
Тор 10
Победитель олимпиады НТО-2024 Роман Тюкин: «Еще в школе я увлекся разработкой ПО для компьютеров и микроконтроллеров»
В прошлом году будучи еще школьником Роман Тюкин стал победителем
«Я занимался на миэтовских курсах подготовки к ЕГЭ и в Детском технопарке “СМАРТ-ПАРК” МИЭТ от проекта "инженерный класс в московской школе", где нам описали азы работы с микроконтроллерами. В олимпиаде решил поучаствовать, так как тема олимпиады показалась мне интересной: в школьные годы я сильно увлекся разработкой программного обеспечения, как для компьютеров, так и для для микроконтроллеров и решил связать с этим свою жизнь. По совету родителей начал участвовать в олимпиадах».
Финал олимпиады НТО
Победитель командного зачета школа №853. Роман Тюкин в центре
Техническим заданием финала для всех команд стало создание системы, позволяющей в автономном режиме анализировать распределение звуковых волн в зале филармонии.
«Я занимался разработкой программного обеспечения, как для датчика, так и для сервера, принимающего данные с датчика, используя языки программирования Python и C, — рассказывает Роман о своем участии в решении этой задачи. — Наша команда сложилась в школе из общего интереса к технологиям и желания участвовать в олимпиадах. В целом, от олимпиады остались только положительные впечатления, хотя я помню, что нам было трудно, ибо нужно было сделать очень много работы в очень малый промежуток времени».
МИЭТ как основной и единственный вуз для поступления Роман выбрал уже давно — свою роль сыграло и качество технического образования в техническом университете, и то, что он расположен недалеко от дома. Так как зеленоградец уже в школе занимался программированием микроконтроллеров, сомнений с профилем будущего высшего образования не возникало. «С 7-го класса школы нам преподавали Python, а в свободное время я изучал различные языки для реализации своих идей, такие как С, C++, Java и C#, — поделился Роман. — Я пробовал разные микроконтроллеры — Arduino, ESP, Pi RP2040 и различные STM32. Находил разные применения микроконтроллерам: пробовал сделать маленькую систему "умного дома", делал умную подсветку для монитора. Самое интересное, что я писал для микроконтроллера — это ПО для управления 3D-принтером».
С этого учебного года на базе университета начал свою работу кружок НТО, в нем занимаются ученики 8-11 классов, которые осваивают и развивают компетенции и навыки, необходимые для участия в профиле «Цифровые сенсорные системы» Национальное технологической олимпиады. В 2024/25 учебном году
Участники олимпиады НТО в МИЭТ, апрель 2024
Регистрация на юбилейный десятый сезон Национальной технологической олимпиады (НТО) продолжается. МИЭТ снова является организатором олимпиады по профилю «
НТО традиционно пройдет в 3 этапа. В рамках первого участникам профиля «Цифровые сенсорные системы» предстоит решить задачи предметного тура по физике и информатике, изучить материалы образовательного блока, решить индивидуально задания инженерного тура, связанные со схемотехникой, программированием микроконтроллеров и цифровой обработкой сигналов. Первый отборочный этап проходит дистанционно, результат складывается из лучших баллов по каждому предмету и баллов за инженерный тур.
На втором этапе участникам предстоит в командах решить задачи по разработке ПО для формирования, анализа и преобразования аналогового и цифрового сигналов, проектирования и анализа электрических схем, системного моделирования. И уже в финале ребятам предстоит разработать специальную систему для анализа сложного переменного электрического сигнала и его выпрямления.
Что важно уметь в финале? Обрабатывать цифровые сигналы, программировать микроконтроллеры, проектировать электронные схемы.
«Перед нами, как перед разработчиками задач, стоит глобальная задача заинтересовать ребят современными достижениями и вызовами, которые существуют в разработке информационно-управляющих систем, — рассказывает Юрий Новиков, разработчик заданий профиля НТО «Цифровые сенсорные системы», директор детского технопарка «СМАРТ-ПАРК» МИЭТ. — Если говорить предметно — мы стараемся сделать наши задачи наиболее приближенными к реальным, но с определенными условиями, сохраняющими академическую цель нашей Олимпиады. Это позволяет создать четко структурированное понимание школьниками технических проблем: задачи должны быть декомпозируемыми, выполняемыми за отведенное время и технически строго формализованными».
Можно ли этому учиться в процессе подготовки к профилю? Да, много полезных материалов
Кроме того, МИЭТ может провести на базе школ для 8-11 классов «
реклама НИУ МИЭТ ИНН 7735041133 ERID: 2VSb5y1FSde
Другие новости образования