Важно
Тор 10
«Нужно учить ребенка не поддаваться на манипуляции»
Коротко о ситуации. Между двумя восьмиклассницами в школе №1151 произошел конфликт, переросший в драку. Всех ее участников вызвала к себе завуч, которая провела профилактическую беседу и попросила ничего не говорить о случившемся родителям. После этого разговора школьницы встретили на улице некую Зинаиду (предположительно она учится в зеленоградском политехническом колледже и живет в Менделеево), которая объявила, что будет их судить. В итоге Зинаида решила «дать всем леща» и поочередно отвесила пощечины нескольким девочкам. По видеозаписи кому-то может показаться, что все подростки участвуют в этом добровольно, но взрослому человеку должно быть очевидно, что происходящее — ненормально, а дети подверглись не только физическому, но и психологическому насилию. К тому же, через некоторое время одна из получивших «леща» девочек оказалась в больнице. Подробнее об инциденте можно прочитать
Эксперты, к которым Инфопортал обратился за комментариями
Дмитрий Панфутов
Сооснователь зеленоградского центра « |
Мария Садовникова
Руководитель зеленоградской студии « |
1. Что делать родителям, если их ребенок попал в такую ситуацию?
Дмитрий Панфутов: «Так как я не общался с участниками конфликта лично и не могу оценить истинное положение вещей, постараюсь отвечать деликатно. Ситуация, конечно, неоднозначная. Понятно, что обе стороны проявили по отношению друг к другу агрессивные действия. А в подобных действиях, когда конфликт перерос в акт агрессии, родители должны разобраться в ситуации и постараться выяснить причину. Главное — предотвратить угрозу жизни и здоровья ребенка, в том числе и психологического».
Екатерина Садовникова: «Прежде всего, помочь ребенку пережить стресс. Быть на его стороне, снять с него чувство вины за произошедшее, вселить уверенность, показать, что вы готовы его защищать. Сообщить о ситуации учителю, социальному педагогу, психологу школы, привлечь инспектора по делам несовершеннолетних. Поговорить с родителями агрессора».
2. Что делать родителям, чтобы ребенок не попал в такую ситуацию?
Дмитрий Панфутов: «Существует много техник решения конфликтов. Этому стоит обучать своих детей. Можно обратиться к опытному психологу. И конечно, следует избегать агрессивного и угнетающего общения в семье, так, как дети будут копировать это поведение при построении отношений со сверстниками».
Екатерина Садовникова: «1. Помогать ребенку выстраивать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе, ценности как личности, учить говорить «НЕТ», не поддаваясь на манипуляции.
2. Выстраивать доверительные отношения с ребенком, когда он не боится вашей отрицательной реакции на любой свой рассказ о произошедшем. В таких отношениях ребенок уверен, что его примут и поймут.
3. Рассказывать о своем опыте (и негативном тоже) в отношениях со сверстниками, давать рекомендации и советы».
3. Что делать ребенку, если он попал в такую ситуацию?
Дмитрий Панфутов: «Если ребенок стал жертвой физической или психологической агрессии, ему не стоит держать переживания в себе. Надо понимать, что подросток в современном мире не находится один на один со своими сложностями — есть анонимные психологические службы, телефоны доверия, помощь в соцсетях, психолого-педагогическая служба школы и специализированных центров. Можно обратиться к родителям за помощью в разрешении конфликта, но к сожалению не все родители открыты для общения или подростки в силу своего юношеского максимализма не считают нужным вести с родителями разговоры на подобные темы».
Екатерина Садовникова: «В конфликтной ситуации нужно держаться максимально спокойно, уверенно, смотреть обидчику в глаза, называть по имени, постараться держаться как можно дальше от обидчика и не стесняться звать на помощь окружающих. Потом обязательно рассказать взрослому (учителю, родителям, знакомым, крестным) о случившемся. Агрессор запугивая, рассчитывает на молчание жертвы. Когда жертва рассказывает о ситуации, агрессор теряет свою власть над ней. Часто дети думают, что им не повезло, попались под руку и такого больше с ними не произойдет. Но, случившись однажды, ситуация может повториться. Хулиган, почувствовав свою власть, как правило, продолжает издевательства, которые становятся постоянными и жестокими».
4. Что делать ребенку, чтобы не попасть в такую ситуацию?
Дмитрий Панфутов: «Конечно, в период переходного возраста подростки часто собираются в неформальные группы, в которых решают вопросы "кулаками". В таких группах девиантное поведение и прочие формы становятся нормой общения с окружающим миром. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, детям стоит избегать неформальных групп, где зачастую навязывается модель асоциального поведения. И заниматься больше самореализацией и развитием, а не разрушением. Занятие спортом, творчеством, науками — это путь целостной личности».
Екатерина Садовникова: «Однозначного ответа нет. От агрессии окружающих не застрахован никто. Вины ребенка тут нет.
В то же время в психологии есть понятие "психология жертвы". Психологи утверждают, что выбор жертвы для агрессора неслучаен. Жертва ведет и чувствует себя определенным образом. Возможно, к ней негативно (с оскорблениями, шутками, издевками) относятся другие дети, учителя и даже родители. Поэтому в данной проблеме три стороны, с которыми надо работать — дети, родители и педагоги».
5. Что делать постороннему взрослому, ставшему очевидцем такой ситуации?
Дмитрий Панфутов: «Взрослому, ставшему свидетелем такой ситуации, конечно, стоит вмешаться и постараться предотвратить насилие. По возможности надо попытаться разобраться в сути конфликта и объяснить, как лучше его решить. А если успокоить не получается, то надо вызвать полицию, ведь неизвестно, чем может закончиться обычная подростковая "потасовка" на улице. В пубертатном периоде дети очень импульсивны и категоричны, это надо помнить и помогать погасить конфликты любыми приемлемыми способами, не дав им разгореться».
Екатерина Садовникова: «Не быть равнодушным! Вмешаться, не проходить мимо. Предложить помощь —позвонить родителям, проводить домой».
6. Что делать сотрудникам школы, которым стало известно о такой ситуации? И как можно оценить поступок завуча, посоветовавшей школьницам не рассказывать родителям о конфликте, который предшествовал этой ситуации?
Дмитрий Панфутов: «У сотрудников школы есть четкие предписания государственных стандартов. Следуя своим должностным обязанностям педагоги и администрация школы в состоянии урегулировать проблемные ситуации, подключив в особо острых случаях психолого-педагогические школьные службы и поставив в известность родителей. Сотрудники школы должны поддерживать здоровую атмосферу обучающего процесса. Сталкиваясь с подобной ситуацией, следует проводить меры по урегулированию конфликтов.
Как ясно из статьи, завуч отреагировала на ситуацию, собрала всех участниц и провела разъяснительную беседу. Вероятно, что в ходе беседы с подростками, педагог посчитала, что ситуация находится под контролем и беседа помогла урегулировать отношения, поэтому не стала беспокоить родителей. То, что произошло потом с участием Зинаиды, завуч предвидеть не могла».
Екатерина Садовникова: «Уж точно не думать и не пропагандировать позицию "разбирайтесь сами". Нельзя делать вид, что проблемы нет. Важно обратить внимание на то, что сделала школа, чтобы предотвратить подобные ситуации. Учителя, психологи, социальные педагоги знают о потенциально агрессивных детях. Поэтому профилактика в школе важна не как разовая акция, когда случился факт агрессии, а как часть организационной культуры школы.
Оценить поступок завуча мне сложно. Я не знаю всех подробностей ситуации. Но в любом случае — о проблеме молчать нельзя».
Подготовил Павел Чукаев
Другие новости происшествий
Комментарии (16)
Фильтровать базар
Учить с малолетства следить за базаром
А написано это такими словами, чтобы было понятно всем. Вы же поняли, что имелось ввиду.
Ещё правило есть - грубить незнакомым людям вредно для здоровья. Это не к этому комменту относится, а в целом.
И вообще отвечать за слова - это нормально, зачастую здесь и сейчас. Вот представь, что твою матушку какой-нить хмырь назовёт нехорошим словом. Что ты пойдёшь в полицию заявление писать или по щщам съездишь? Тут вопрос, конечно, философский уподобиться быдлу или пропустить это мимо ушей, но надо понимать, что не все будут оставлять плохие слова просто так.
Собссна, к этому я всё и написал
В нормальном обществе за слова отвечают словами.
Кроме того написать заявление в полицию куда более действенно чем ему по морде дать. Тут как с дедами в армии, как только их по закону привлекать начинаешь так у них сразу страх в глазах появляется и они тише воды и ниже травы становятся потому что не понимают что происходит и что их дальше ждет, а по морде они получать и так привыкли, это для них обычно, как за хлебом сходить.
Ну и самое главное слова это не какие то снаряды которые попадая в вас наносят вам урон, это просто сотрясание воздуха. Важными они становятся для вас только если у вас низкая самооценка и ваше самовосприятие полностью зависит от восприятия вас другими людьми причем даже такими низкоранговыми как какой-то уличный проходимец.
А вот чтоб люди могли говорить что хотят и не рисковать здоровьем, таких которые по морде за слова бьют, нужно изолировать от общества. Пусть они живут в тюрьме рядом с теми кто разделяет их ценности.
Это ваше мнение и оно имеет право на существование.
Кстати, есть такая статья УК "Доведение до самоубийства" - это на тему, что слова просто сотрясание воздуха.
Мой посыл относится к текущей ситуации и к текущей обстановке в обществе, где за слова можно огрести. И лишний раз распускать язык не стоит.
Также, мои слова "Ответили за базар" не нужно воспринимать буквально. Конкретно в этой ситуации бабцы огребли как раз-таки не за слова, а за то, что вломили другим. Вломили, ответили - в чём проблема?
Тут единственная проблема - у кого-то чешутся руки поснимать всё на телефон и выложить в интернеты.
Ребенок должен уметь за себя постоять (даже если это девочка), иначе в дальнейшем жизнь научит куда больнее.
Причинно-следственной связи в том, что одна из девочек попала в больницу от пощечины - не установлено.
Как толпой собираться, так они все смелые и сильные, а как в ответку получать - так сразу "стресс". Лично мое мнение, что в больницу вообще могли направить родители этого ребенка, да бы по больше шумихи раздуть (как многие сейчас любят).
Школьные драки были везде и всегда, и это лишь первый этап понимания детей о самообороне и ответственности за свои слова/поступки.
Помню свое детство, так дрались до крови - и всегда приходя домой все говорили - с велосипеда упал, с тарзанки или с горки, а о порванных вещах - за забор зацепил.
Особенно если это девочка.
И отвечать за то, что натворил(а). Леща - это плохо, но девочки эти тоже хороши, нечего сказать.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться