Тор 10
Обвиняемая в убийстве 15-летней давности избежала ответственности из-за затянувшегося суда
40-летнюю зеленоградку, обвинявшуюся в совершении убийства из ревности в 2008 году, освободили от уголовного преследования в связи с истечением сроков давности. В суд дело пришло больше чем за полгода до истечения этого срока.
Преступление было совершено 15 лет назад — в ночь на 22 сентября 2008 года в машине потерпевшего, 24-летнего жителя 3-го микрорайона Дмитрия К., на парковке у Научного центра в Южной промзоне. По версии следствия, смертельное ранение ему нанесла бывшая сожительница — 25-летняя на тот момент Евгения Джерина.
Как следует из обвинительного заключения и приведенных в нем показаний свидетелей, с которыми ознакомился Инфопортал, Дмитрий в 2005 году женился на девушке по имени Анжела, однако на следующий год ее приговорили к четырем годам за сбыт наркотиков. Первое время Дмитрий регулярно ездил в колонию к жене на свидания, но спустя год у него появилась новая девушка — его коллега по работе Евгения Джерина. По настоянию последней Дмитрий развелся с женой и стал сожительствовать с Евгенией, у которой была 7-летняя дочь. Через какое-то время он заметил, что его новая девушка употребляет наркотики и решил прекратить отношения с ней. Тем временем из колонии освободилась его бывшая жена — и Дмитрий снова сошелся с Анжелой.
Евгения не желала принять расставание с возлюбленным и, по показаниям многих свидетелей, буквально преследовала Дмитрия — караулила его у подъезда, приходила домой к нему и его отцу, постоянно звонила молодому человеку и его матери. Дмитрию даже пришлось парковать машину в другом дворе, чтобы Евгения не знала, когда он находится дома. Некоторые свидетели слышали от Дмитрия, что Евгения однажды сказала ему: «Не достанешься мне — не достанешься никому», а также угрожала покончить с собой, если молодой человек не вернется к ней.
В ночь на 22 сентября 2008 года Дмитрий по настоянию Евгении в очередной раз встретился с ней, будучи настроенным еще раз объявить об окончательном расставании. Он забрал девушку из ее дома на своем автомобиле Volkswagen Bora и после поездки по городу остановился на парковке у завода «Субмикрон», расположенного во второй «клюшке» на Озерной аллее. По версии следствия, именно в машине Евгения, услышав о желании Дмитрия расстаться с ней, и нанесла ему акцентированный удар колющим предметом в область груди слева. Также молодой человек, пытаясь защищаться, получил ранение руки. После этого потерпевший, сам находясь за рулем, вместе с Евгенией доехал до зеленоградского травмпункта. Оттуда его госпитализировали в горбольницу, где на следующий день, в послеобеденное время, он скончался от сквозного ранения легкого и массивной кровопотери.
Евгения Джерина, первоначально допрошенная по делу в качестве свидетеля, представила такую версию событий: якобы Дмитрий в ходе разговора вышел из машины, после чего вернулся в нее окровавленный и сообщил, что на что-то напоролся. Осматривавшим его врачам потерпевший также первоначально заявлял, что напоролся на штырь или сук, но, как следует из допросов медиков, как минимум двум из них он все-таки в итоге сообщил, что поссорился с девушкой, которая и нанесла ему это ранение. Показания Джериной также опровергались видеозаписью с камеры наблюдения, о которой упоминают сразу несколько видевших ее свидетелей. На записи, по их словам, было зафиксировано, что в течение всего времени нахождения машины Дмитрия на стоянке у «Субмикрона» из нее никто не выходил и никто к ней не подходил. Однако впоследствии эта видеозапись была утрачена и среди доказательств при рассмотрении дела в суде уже не фигурировала.
Несмотря на наличие улик и показаний, указывавших на виновность Джериной в смерти Дмитрия, в 2008 году дело не было раскрыто. Вскоре после произошедшего девушка легла на стационарное лечение. Кроме того, в материалах дела фигурировала информация о ее беременности. Юрист Александр Винедиктов, представлявший в суде интересы матери погибшего, в разговоре с Инфопорталом выразил мнение, что Джерина могла ввести окружающих в заблуждение относительно своей беременности и симулировать расстройство здоровья, чтобы замедлить расследование и помешать ему. По мнению Винедиктова, именно из-за невозможности в отведенный законом срок повторно допросить Джерину (в связи с ее нахождением в больнице) в декабре 2008 года расследование дела было приостановлено. Формальным основанием для этого стало неустановление обвиняемого.
Следствие возобновили только спустя 13 лет — в сентябре 2021 года, когда его обнаружили в архиве сотрудники спецподразделения Следственного комитета, занимающегося расследованием нераскрытых преступлений прошлых лет. Уже через два месяца Джерину арестовали по обвинению в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего, затем дело переквалифицировали на статью об убийстве.
В начале 2022 года дело передали для расследования в зеленоградский отдел Следственного комитета. Как
Летом 2022 года дело
«Вынесение оправдательного приговора было неожиданным, поскольку, на мой взгляд, в деле имеется достаточно доказательств, подтверждающих виновность Джериной в совершении инкриминируемого преступления, — прокомментировал для Инфопортала вердикт присяжных представитель потерпевшей стороны Александр Винедиктов. — Было принято решение о том, что отсутствует само событие преступление — грубо говоря, никто никого вообще не убивал. К сожалению, подобные вердикты — достаточно частое явление для судов присяжных, что конечно негативно влияет на справедливость судебных решений».
В феврале 2023 года Московский городской суд, изучив апелляционные жалобы гособвинения и потерпевшей стороны, отменил оправдательный приговор Джериной в связи с допущенными процессуальными нарушениями. Дело вернулось в Зеленоградский районный суд 14 марта 2023 года, за полгода до истечения срока давности уголовного преследования, который для особо тяжких преступлений составляет 15 лет. Однако рассмотрение дела началось лишь через месяц. В дальнейшем заседания на судебном процессе под председательством судьи Антона Шестакова неоднократно переносились. Как следует из картотеки дел Зеленоградского районного суда, семь раз заседания откладывали из-за неявки подсудимой, находившейся на свободе под подпиской о невыезде. «Джерина перешла к той же тактике, что и в 2008 году — заболела. Это наводит на мысль, что таким способом она пыталась дотянуть до истечения срока привлечения к уголовной ответственности», — полагает представитель потерпевшей стороны.
В сентябре 2023 года, когда срок давности истек, судья Антон Шестаков прекратил уголовное дело по просьбе самой подсудимой, что является нереабилитирующим основанием. Это означает, что Джерина фактически признала себя виновной и приняла все правовые последствия, включая обязанность компенсировать моральный вред, причиненный преступлением. Потерпевшая сторона уже подала в суд соответствующий гражданский иск к Джериной.
Отметим, что, согласно обвинительному заключению, в 2011 году Джерина была осуждена за кражу и приговорена к году лишения свободы условно. Работая продавцом, она похитила из примерочной забытую покупателем спортивную сумку. Однако в связи с погашением этой судимости формально к началу судебных разбирательств об убийстве Дмитрия К. она считалась несудимой.
Другие новости происшествий
Комментарии (11)
Жена закладчица, любовница наркоманка, какие-то игры в прятки.
Хорошим это никогда не заканчивается, но тут уж совсем не свезло.
А с бабы и спроса нет, видать так решили полицаи.
Парень не особо разборчивый был, мягко говоря.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться