Тор 10
Опубликовано видео наезда маршрутки на людей у «Океана»
Водитель микроавтобуса грубо нарушил правила дорожного движения, выехав на пешеходный переход спустя несколько секунд после включения красного сигнала светофора.
Видеозапись момента
Напомним, ДТП произошло около 8:45 напротив бывшего торгового дома «Океан». Один из сбитых пешеходов самостоятельно поднялся на ноги и ушел с места происшествия до приезда экипажа ДПС и медиков скорой помощи, а 76-летняя женщина осталась лежать на проезжей части. С подозрением на закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга и ушиб брюшной полости ее госпитализировали в 3-ю городскую больницу. По данным ГИБДД, маршруткой управлял 52-летний мужчина. Судя по раскраске микроавтобуса, транспортное средство принадлежит частному перевозчику.
Другие новости происшествий
Комментарии (117)
что за маршрут то?
А если уж на то пошло, то как правильно Путин как-то сказал, водителя от ответственности может спасти тот факт, когда человек намеренно бросился под колеса. А если человек даже переходил дорогу в неположенном месте, и машина его сбила, водитель максимум будет освобожден от уголовной ответственности. Но не от гражданской. Ибо автомобиль искуственно созданное транспортное средство ПОВЫШЕННОЙ опасности. Так что сбив такого пешехода, суд может назначить вам оплату его лечения, лекарств, санатория и т.п. Хотя от уголовной ответственности вас при этом освободят. Да, и как написано в Правилах, водитель должен применитьвсе меры, чтобы избежать наезда на человека. Так что не забываем об этом.
Об этом не должны забывать водители. А пешеходам для их же безопасности как раз об этом забыть. Основная опасность для пешехода на дороге в том, что он предполагает что его пропустят, а его не пропускают. Если пешеход не будет предполагать что-то, а будет убеждаться, он будет в безопасности.
А как быть людям, которых на остановках сбивают? Тоже совет какой-нибудь дельный придумаешь? К тому же если посмотришь внимательнее, то люди почти уже половину дороги перешли, когда дебил их сбил. Что ж тогда вместо ушей глаза пришить, чтоб лучше видеть?
Ну и сквозь толпу уголовников с оружием я бы не пошел, например.
На пешеходных территориях пешеходу, конечно, труднее избежать опасности (ибо не выходить на пешеходную территорию он не может), но стоять/идти вдали от края ПЧ под защитой прочных препятствий в среднем безопаснее.
Кого на видео сбили на остановке?
Кто ж спорит, что осторожность не бывает лишней. Но как быть тогда, когда бы это была не маршрутка со скоростью 40 км/ч, а какой-нибудь седан с фактически разрешенной на Центральном скоростью в 80 км/ч? Вряд ли пешеходы смогли бы быстро сориентироваться и принять меры. Особенно человек в 76 лет.
Так что, думаю, разговоры об ответственности пешеходов в данной ситуации вообще неуместны. Это даже по той причине верно, что тему могут читать и такие вот горе-водители, которые увидят в ваших словах поддержку своих действий. Вспоминаем, например, Шипаева.
А где я писал что-либо сверх того, что, прояви пешеходы хот бы минимум осторожности, все они остались бы целыми?
При чем здесь ответственность? Я про безопасность.
Не надо быстро ориентироваться. Поспешность пешеходов на больничную койку приводит. Надо сначала убедиться, что этого седана нет, потом не спеша продолжать движение.
Еще по данной ситуации. Я думаю процентов 90 населения не могли и предположить, что водитель маршрутки, движущейся на небольшой скорости не станет останавливаться перед стоп-линией на красный сигнал и поедет на людей.
Какая осторожность, о чем Вы??? Скажите еще, что будь Вы на месте пассажиров А321 в Шарме не стали бы садиться в самолет, пока его не проверят с собаками, или не вошли бы в метро, когда там планировался терракт. Не о чем говорить.
Достаточно не попадать в зону поражения. То есть не приближаться к полосе, где есть поблизости не остановившееся ТС.
На видео. Если бы маршрутка останавливалась, это было бы очевидно за время прохода первого пешехода половины правой полосы. Раз этого не произошло, разумно остановиться и подождать, что будет дальше (а лучше сваливать назад). Иначе получается как на видео.
Если не смотреть по сторонам, то тогда и говорить не о чем, желающие могут продолжать играть в рулетку на свою жизнь и свое здоровье.
Зато пенсионерке не пришлось ждать следующего цикла светофора. Вот только профит ли это?
Вы прямо киборг какой-то. В голове компьютер, в глазах радар - быстренько все измерил (скорость, дистанцию, степень дебилизации водилы, уровень опьянения...), подсчитал, выдал решение - иду. Человек из будущего.
В тысячный раз, зачем что-то предполагать? Глаза человеку даны, чтобы смотреть.
Даже если встать на твою позицию и попытаться предугадать что сделает маршрутка через 5 секунд, остановится или нет, как это сделать?
На момент наезда пешеходам горел зеленый уже около 6 секунд. Конечно, если бы там издалека какой-то болид с ревом летел, то пешеходы наверняка бы обратили внимание и не вышли на ПЧ, но маршрутка ехала не быстро. Я бы сам в такой ситуации решил, что он вот-вот остановится у стоп-линии. То, что у водителя в голове опилки, это не вина пешеходов. И они никак не могли предположить что он продолжит движение.
Можно конечно дать совет, типа стойте и ждите, пока первый ряд машин окончательно остановится у стоп-линии. Но тогда медленные пешеходы никак не успеют перейти Центральный за оставшееся время. Так светофоры настроены.
1) я не видел глаз водителя, а разогнавшись с ускорением около 0,6 g его ТС может меня сбить (то есть у водителя ТС есть техническая возможность меня сбить);
2) я видел глаза водителя (то есть он меня видел), но наши с ТС траектории пересекаются в пространстве-времени при текущей скорости ТС. //Водитель может спать с открытыми глазами, у него может парализовать ногу, хватить сердечный удар и так далее.//
Понятно, эти тривиальные правила не освобождают от необходимости реагировать на изменения ситуации в процессе перехода, (что в 76 лет может быть уже сложно), но уж на регулируемом перекрестке выходить на полосу, где едет трехтонная маршрутка (по словам очевидцев, набирающая скорость) - это практически гарантированная заявка на победу, что мы и видим на видео.
Что Вы опять заладили, как в дет. саду вина - не вина. Пешеходы не виноваты, а лучше было бы, если бы они были целыми (даже если бы и были виноваты).
Для меня, например, это моя безопасность и я не собираюсь перекладывать заботу о ней на кого-либо.
Повторюсь, каждый распоряжается своей жизнью самостоятельно. Можно и под фуру не повернув головы кочан.
Итак люди в стране ходят и оглядываются. То снег с крыши на башка падает, то лед голимый на тротуаре, то хулиганы, то террористы, то..., то...
Не кажется ли тебе, что будь суровее наказание, или адекватнее (не путать с частыми) проверки и транспорта общественного и водителей, меньше было бы подобных наездов?
Повторюсь, понимать, сможет ли он остановиться, не надо. Надо убедиться, что он либо остановится либо не успеет доехать. Ну или скорость ТС меньше скорости пешехода, и водитель пешехода заведомо видит.
Наказание предполагает, что пешеход уже пострадал.
Какая проверка может предсказать, что Вася Пупкин не будет обращать внимания на светофор - для меня загадка.
В целом ужесточение штрафов и повсеместная видеофиксация - полезны, для снижения вероятности появления нарушителей. Но эта вероятность никогда не будет равна нулю (поскольку на планету Земля не завезли людей, не совершающих ошибок, как минимум), а посему безопасность пешехода на ПЧ всегда будет зависеть, главным образом, от его действий. Отсутствие (малое количество) нарушителей просто снизит потери времени на безопасный переход дороги.
А на счёт этого пешехода будут проводиться какие нибудь меры? Он же нарушил закон,так же как и водитель!
Значит есть нарушение. Хотя бы провести с ним ознакомительную беседу.
Давайте тогда все разбежимся как будто ничего не было.
Пешеходы не правы (не только в этом видео). Нельзя так беспечно себя вести переходя дорогу. Голову нужно поворачивать и смотреть едут в тебя или пропускают. Как правильно заметил один из людей выше:
- светофоры людей не сбивают на дорогах, сбивают машины (и временами не по вине водителей).
Когда переходишь дорогу нужно руководствоваться сигналами светофора, но обязательно смотреть по сторонам. Постоянно наблюдаю картину как пешеходы даже не пытаются посмотреть, остановились машины или нет, просто без остановки встают на зебру и идут дальше. Да, пешеход ты прав! НО стоило оно того?
Бабулю жалко. Это единственный человек у которого в виду возраста есть трудности с восприятием окружающего пространства и его оценкой.
Отвлекся - т.е. пешеходы должны бдить всегда - а хрен, управляющий источником повышенной опасности (многие не слышали, большинство не понимает последствия этого термина) может и отвлечься.
К слову на Центральном вроде пешеходам дается около 20 секунд на переход проезжей части. Первые 6 и так были потеряны. Плюс еще пара 2-3 секунды за которые этот удила должен был в теории остановиться. Оставшегося времени уже недостаточно для переходя. А на встречном направлении другие гонщики готовы стартануть на желтый, не дожидаясь пока пешеходы завершат переход.
Для 76-летней это не было вариантом. Думаю, по результату она бы предпочла подождать следующего цикла, но остаться целой.
Так как я в первую очередь смотрю на поведение машин, а не на лампочку в светофоре, то у меня в голове стоял бы выбор:
- Рискнуть перебежать дорогу перед приближающимся транспортом. Который даже не сбавляет скорости.
- Подождать "другой светофор" (матерясь на водителя из-за которого я не успел перейти)
Я прям даже не знаю что бы выбрал я..........
Пенсионерка успела. Я в среднем 5 дней в неделю перемещаюсь без машины и не испытываю никаких сложностей с обеспечением собственной безопасности вне зависимости от действий окружающих.
Ну что тут скажешь, дай бог, чтоб метеорит не упал на вашу голову. Жалко будет - такой осторожный и вот тебе.
Похоже водила маршрутки тоже на лампочку плевать хотел. А зря, скорее всего работы он уже лишился. Дай бог, чтобы это был минимум.
Ну да. Никто и не спорит, и слышали многие.
Речь в другом, мы живем не в мире букв на бумаге, а в мире людей, в большинстве своем ахерено тупых. По этой причине нужно ВСЕГДА думать головой.
Я представлю разговор с создателем человека которого сбила машина:
- Как вы тут оказались?
- Меня сбила машина!
- Вы ее не видели? Она напала на вас внезапно сзади?
- Нет.
- Хмм. Но вы же понимали что она представляет опасность и может убить вас?
- Да.
- Ну так почему вы не предприняли меры что бы она вас не сбила?
- По закону РФ она была обязана меня пропустить! И меня это не волнует! Я не обязан смотреть по сторонам. Так написано на бумаге, и даже есть печати и подпись!!!
- Бумаге? Печати? Закону??? Я не припоминаю ничего из такого? Я дал вам мозг чтобы думать, глаза что бы смотреть, уши чтобы слушать, а руки и ноги что бы иметь возможность выживать!
Но раз вы этим не пользуетесь у меня есть вариант подходящего для вас нового тела - Lumbricina.
В том то все и дело, что слышали.
Чего курили-то?
У нас пожизненно только трекеры блокируют.
Что бы успел сделать человек в 76 лет?
--------
Может конечно. Пешеход ведь ему не опасен. Пешеходы - мягкие, машины - твердые. Кто кого опасаться должен?
интересно, как скоро у нас за проезд на красный свет будут брать не 1000 рублей, а хотя бы 5000?
заодно, отправлять убирать снег лопатой всех тех одаренных граждан, что выезжают на забитый перекресток под красный сигнал светофора.
Свежая новость. Скорее бы уже! Автодрачуны уже притомили.
Сколько ещё должно быть смертей, чтобы циничные морды перестали пренебрежительно называть других ЛЮДЕЙ, которые ввиду разных ситуаций не ездят по переходу на автомобиле КЕГЛЯМИ ?
Примерно столько, какова численность населения планеты.
Упоротые - на то и упоротые, коль скоро они составляют некий процент от населения, они и будут гонять, пока на планете есть население.
Это как дебилы за рулем, только без руля.
Sic transit gloria mundi.
По видео. Если бы не заголовок статьи - никогда бы не смог бы предположить, что вот эта движущаяся с небольшой скоростью маршрутка, которой остановиться перед переходом - раз плюнуть, с этой же небольшой скоростью въедет в толпу людей. Он совершил наезд через 11 (одиннадцать!) секунд после того, как зеленый свет начал мигать - вы только вдумайтесь! То есть. Ты идешь уже по переходу и вдруг на тебя налетает какой-то дальтоник, который еще 10 секунд назад должен был начать нажимать на тормоз. Как это можно было предвидеть?
Имхо, он считал деньги и раскладывал мелочь по ячейкам в лоточке. А тут, млин, какой-то светофор. И бабка дорогу переходит.
Однако, идти по переходу, как по коридору у себя дома, реагируя на маршрутку, только когда она толкает в бок - это ошибка, которую при желании избежать может любой.
То есть человек, желающий остаться целым, как минимум постарается избежать ошибки: например, посмотрит по сторонам.
Кхм, мне кажется, не мне Вам рассказывать, что на дороге не надо ничего предвидеть, надо убеждаться. Особенно пешеходу, у которого до выхода на ПЧ бесконечное время для анализа ситуации.
Золотые слова!
В этом случае бабушке в 76 лет лучше вообще дальше подъезда не ходить. Мало ли что случится, чего она в силу возраста не может предвидеть.
Неа. Бабушка не летела впереди толпы пешеходов на желтый (хотя многие старики так делают). И она вправе рассчитывать на соблюдение ПДД остальными участниками.
1. Такого пункта в российских ПДД нет.
2. Даже если и вправе, то последствия этого - в новости.
Повторюсь, каждый выбирает для себя: повернуть голову и подождать, пока будет безопасно (для молодых была опция успеть до маршрутки, но зимой это на любителя: первый пешеход без проблем перешел, но он ведь мог и поскользнуться), либо шагать с чувством собственной правоты, какой бы Армагеддон вокруг ни творился.
Что скажите, тоже надо быть осторожнее? Нет спасения от дебилов.
Кроме того, фраза про езду в левой полосе на .шоссе несколько напрягла, да еще и со скоростью 60-70, но это к обсуждаемой новости уж совсем не относится, тем более, что ситуацию по тройке разрозненных фактов не восстановить..
Но я буду банальным, потому что в качестве основной конвы темы считаю осуждение виновника наезда. В дополнение добавлю, что к моему глубокому сожалению здесь практически не было ни одного поста с претензиями к властям. Например, почему до сих пор на Центральном отсутствуют подземные пешеходные переходы? Почему на Центральном существуют светофоры которые работают в режиме, когда не только пожилые люди, но и молодые не могут спокойным шагом пересечь проезжую часть? Когда будет должный контроль за владельцами и водителями маршруток? Сколько можно одной рукой держать руль, а другой считать деньги?
А какой от этого смысл? Его осуждать суд должен, а на осуждение комментаторов уму наплевать от слова совсем.
Потому что Центральный, к счастью, пока остается удобным для пешеходов. Я понимаю желание властей попилить деньги на подземных переходах, но это же крайне неудобно.
Маршрутки - очевидное зло, их надо просто запретить То есть запретить перевозку людей ТС мельче, чем ПАЗ (как минимум, лучше - от ЛИАЗа). Живут немцы без маршруток и, к слову, практически без внеуличных переходов, и лучше нашего живут.
Хотя, конечно, больному на голову обществу хоть .... в глаза - все божья роса.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться