ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

08.04.20 19:17  

Коронавирус в Зеленограде. Ответы на вопросы

Что делать при появлении симптомов ОРВИ, можно ли сдать анализ на COVID-19 в Зеленограде, как сейчас работают поликлиники и выписываются больничные — Инфопортал публикует материал горбольницы имени Кончаловского с ответами на самые распространенные вопросы зеленоградцев в текущей ситуации.
Коронавирус в Зеленограде. Ответы на вопросы
Фото Сергея Киселева / АГН «Москва»

1. Как себя вести, если появились симптомы ОРВИ/гриппа/коронавирусной инфекции или температура? Надо ли приходить в поликлинику?

Приходить в поликлинику не рекомендуется. В зависимости от состояния необходимо вызвать врача на дом по телефону, либо обратиться в службу скорой помощи.

При появлении высокой температуры, одышки, першения в горле, сухого кашля и удовлетворительном состоянии, не вызывающем опасения за жизнь, вызывайте врача — 8 (499) 210-03-33 (в часы работы поликлиник).

При появлении тех же симптомов в часы, когда поликлиники не работают, а также при резком ухудшении состояния или конкретных признаках смертельно опасных состояний (инфаркт, инсульт, резкие, не проходящие боли) необходимо вызывать скорую помощь — 103, 112.


2. В каком режиме сейчас работают поликлиники?

Поликлиники работают ежедневно в прежнем режиме:

  • По будням — с 08:00 до 20:00
  • По субботам — с 09:00 до 18:00
  • По воскресеньям — с 09:00 до 16:00

В связи с указами президента РФ и мэра Москвы жители столицы независимо от возраста с 30 марта 2020 года обязаны соблюдать режим самоизоляции за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью.

В связи с этим настоятельно рекомендуется поликлиники НЕ ПОСЕЩАТЬ. При необходимости надо вызывать врача на дом по телефону колл-центра: 8 (499) 210-03-33. Пациентам в тяжелом состоянии следует обращаться в скорую помощь по телефону 103 или 112.


3. Можно ли дистанционно прикрепиться к поликлинике?

Заявление на прикрепление можно подать в электронном виде в разделе «Услуги и сервисы» на портале mos.ru. Сервис доступен для пользователей старше 18 лет, имеющих действующий московский полис ОМС. Подать заявление можно только от своего имени. Необходимо указать на странице получения услуги серию и номер полиса ОМС (полис должен быть зарегистрирован в Москве), дату рождения, паспортные данные и адрес проживания. Затем выбрать нужную поликлинику из списка рекомендуемых или осуществить поиск поликлиники самостоятельно.


4. Работают ли дневные стационары, отделения физиотерапии?

Данные виды медицинской помощи являются плановыми, а значит, не требуют принятия экстренных и срочных мер. Поэтому, для исключения угрозы распространения инфекционных заболеваний, они закрыты для всех категорий и групп граждан, до особого распоряжения.

Работает только онкологический дневной стационар (ПО №3, корп. 225, с.1) в прежнем режиме — по будням с 8:00 до 20:00.

Напоминаем, что острые респираторные заболевания и иные инфекционные заболевания являются противопоказанием для проведения химиотерапии.


5. Проводятся ли в поликлиниках плановые диспансеризация, вакцинация, реабилитационные и лечебные процедуры?

Проведение Всероссийской диспансеризации и профилактических осмотров взрослого населения временно приостановлено в соответствии с распоряжением правительства РФ от 21.03.2020 г. №710-р «О приостановлении проведения Всероссийской диспансеризации взрослого населения Российской Федерации в соответствии с распоряжением правительства РФ от 27.06.2019 №1391-р», а также в связи с обращением заместителя министра здравоохранения РФ Е.Г. Камкина от 28.03.2020 №01-13-21718/20.

Плановые реабилитационные и лечебные мероприятия для исключения угрозы распространения инфекционных заболеваний временно прекращены для всех категорий и групп граждан, до особого распоряжения.


6. Осуществляются ли плановые приемы и обследования в поликлиниках?

Плановые приемы и обследования, а также консультации заведующих отделениями стационара максимально ограничены до особого распоряжения. Заведующие отделениями стационара свяжутся с записанными пациентами.

Просим всех соблюдать строгий режим самоизоляции и рекомендуем НЕ ПОСЕЩАТЬ поликлиники за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью.


7. Как быть с имеющейся записью на прием, процедуры, обследования? Можно ли их перенести?

Если запись на прием к врачу или на исследование была отменена пациентом или автоматически в ЕМИАС, то она будет перенесена в лист ожидания до особого распоряжения. После возвращения работы поликлиник в обычный режим потребность в консультации или исследовании будет реализована в плановом порядке.

8. Как получить больничный лист, если мне больше 65 лет или у меня есть хронические заболевания?

Для оформления листка нетрудоспособности НЕ НУЖНО! обращаться в медицинские организации! Соблюдайте, пожалуйста, режим самоизоляции!

Надо позвонить по телефону 8 (495) 870-45-09.

Порядок получения листка нетрудоспособности:

  • Жители Зеленограда смогут получить больничный 14 апреля 2020 года (вероятно, в связи с продлением режима самоизоляции этот срок будет перенесен — прим. Инфопортала) в ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» по адресу: Зеленоград, Георгиевский просп., корпус 2019.
  • Жителям других округов города Москвы больничные будут доставлены на дом при помощи курьерской службы.
  • Иногородним и иностранным жителям для уточнения алгоритма получения листка нетрудоспособности необходимо обращаться на горячую линию по номеру телефона 8 (495) 870-45-09.

9. С какими хроническими заболеваниями можно получить б/л?

Право на получение больничного листа имеют граждане с заболеваниями:

  • Сахарный диабет инсулинозависимый
  • Обструктивная легочная болезнь
  • Хронические болезни легких (астма)
  • Бронхоэктазия
  • Легочное сердце и нарушение легочного кровообращения
  • Наличие трансплантированных органов и тканей
  • Хроническая болезнь почек
  • Злокачественные новообразования

Обратите внимание, что пациенты со злокачественными образованиями при режиме самоизоляции могут посещать медицинские организации в случае необходимости. Также режим самоизоляции не распространяется на пациентов, отнесенных к третьей клинической группе в онкологии.


10. Как получить социальную поддержку, если мне больше 65 лет или есть хронические заболевания?

По всем вопросам, касающимся режима самоизоляции и социальной поддержки в этот период, а также по вопросам профилактики и лечения COVID-2019 необходимо обращаться по телефону горячей линии: 8 (495) 870-45-09.


11. Как работают льготные аптечные пункты?

Аптечные пункты в поликлиниках Зеленограда работают в прежнем режиме. Многим пациентам, в том числе находящимся в режиме самоизоляции, льготные лекарственные препараты выписываются сейчас на период от 3 до 6 месяцев.


12. Как выписать льготные лекарства и где получить?

В связи с тем, что жители Москвы обязаны соблюдать режим самоизоляции, выписать/заказать льготные препараты можно по телефону 8 (499) 210-25-62.

Будут выписаны рецепты, и лекарства доставят на дом. Если каких-то препаратов нет в наличии, они будут заказаны и доставлены по мере поступления.


13. На какой срок сейчас можно получить препараты, и нужен ли для этого осмотр терапевта?

В зависимости от наименования препарата срок может составлять от 1 до 6 месяцев. В связи с эпидемиологической обстановкой на данный момент осмотр терапевта для выписки препаратов не требуется.


14. Кто доставит препараты на дом и в какие сроки?

В период домашней самоизоляции лекарственные препараты доставляют представители органов соцподдержки в течение 2 -3 дней.

По вопросам работы социальных служб надо обращаться на горячую линию: 8 (495) 870-45-09. Остерегайтесь мошенников, не впускайте в дом незнакомых людей.


15. В больнице проводится плановая госпитализация?

Плановая госпитализация (в том числе пациентов из групп повышенного риска) с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции ограничена. Исключение составляют жизнеугрожающие состояния, требующие госпитализации в стационар. Если есть возможность продолжать лечение на дому и отсрочить плановую госпитализацию — это необходимо выполнить. Просим относиться к этим временным неудобствам с пониманием!


16. Будет ли перенесена госпитализация на более поздний период? Что делать с просроченными анализами?

Листы ожидания находятся у заведующих отделениями больницы. После отмены всех ограничительных мероприятий и возвращения больницы к обычному порядку работы с пациентами свяжутся и определят дальнейшие действия.

Просроченные обследования придется пройти заново, поскольку за прошедший период в состоянии здоровья пациентов могли произойти изменения, и, возможно, возникли противопоказания к назначенному стационарному лечению.


17. Где сдать анализ на коронавирус в Зеленограде?

Обследование на COVID-19 проводят во всех поликлинических отделениях зеленоградской больницы пациентам всех категорий. Проводят забор мазков на дому по эпидемическим или медицинским показаниям. Основные группы лиц, которым показан забор мазков на новую коронавирусную инфекцию, это:

  • заболевшие коронавирусом и проживающие с ними граждане;
  • пациенты с пневмонией и проживающие с ними граждане;
  • граждане, вернувшиеся в последние 14 дней из стран с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по коронавирусу;
  • люди старше 60 лет — при наличии симптомов ОРВИ;
  • пациенты, страдающие хронической патологией (болезни сердечно-сосудистой, дыхательной и эндокринной систем, сахарный диабет, онкология) — при наличии симптомов ОРВИ;
  • беременные женщины — также при наличии симптомов ОРВИ.

18. Как можно получить результаты анализов на COVID-19? Есть ли заболевшие коронавирусом в Зеленограде?

Все строго индивидуально и конфиденциально. Если результаты анализа сомнительные или положительные, с пациентом обязательно связываются специалисты. Уточнить данную информацию можно по телефону горячей линии Москвы: 8 (495) 870-45-09 или в Роспотребнадзоре.


Другие новости медицины
Просмотров: 21244

Комментарии (13)