Тор 10
К подготовке ответов на жалобы про уборку снега подключили искусственный интеллект
Чат-бот «Жилищника» начал давать витиеватые ответы на обращения. В его текстах появились фразы типа «уточните наместника по эксплуатации» и «мы принимаем это на серьезное рассмотрение», а также упоминания некоего Флорана Больцманна.
О том, что на заявки жителей в районных телеграм-чатах «Жилищника» стал отвечать бот Василиса, работающий на основе искусственного интеллекта, еще год назад в
В последние недели жители Зеленограда обратили внимание, что на фоне увеличения количества жалоб на уборку снега ответы Василисы, которые раньше носили чисто технический характер, стали более развернутыми, а формулировки витиеватыми, тон общения «представителя "Жилищника"» с горожанами остается подчеркнуто вежливым. При этом Василиса, которая, согласно информации в чате, имеет «должность» младшего помощника, продолжает отвечать не только на обращения, связанные с уборкой снега, но и на жалобы по другим вопросам. В ответах чат-бота можно встретить фразы «Мы полностью осознаем неудобства, возникающие из-за образовавшихся сугробов, и обязуемся принять меры в ближайшее время», «Мы немедленно передадим ваше обращение нашему техническому персоналу, чтобы они могли провести проверку и устранить данную проблему», «Еще раз приносим извинения за текущую ситуацию и благодарим вас за ваше терпение и понимание».
При этом в ряде случаев использование искусственного интеллекта при обработке и ответах на заявки жильцов приводят к курьезным ситуациям. Иногда Василиса совершает грамматические ошибки и некорректно употребляет слова. В частности, в ее ответах можно встретить формулировки «понимаем, что такое инцидент мог привести к серьезным последствиям» и «мы принимаем это на серьезную рассмотрение» (написание чат-бота сохранено). А на заявку о поломке лифта в корпусе 1013 в конце января искусственный интеллект дал такой ответ: «Для более точного уточнения информации, пожалуйста, уточните наместника по эксплуатации. Флоран Больцманн».
Пространные ответы на их жалобы возмутили часть пользователей телеграм-чатов, породив новую волну обращений — уже на некорректность использования в данных целях искусственного интеллекта. После этого в районных чатах «Жилищника» отключили возможность пересылать сообщения, копировать их тексты и делать скриншоты в мобильной версии, обратили внимание жители Зеленограда и корреспонденты Инфопортала. Через несколько дней в некоторых чатах эти функции были восстановлены.
Другие новости недвижимости
Комментарии (11)
Ведь это французкий футболист, полузащитник, а для чиновника это:
1. Защита от назойливых жалоб, а по сути игнорирование, то есть автомат даёт просторный ответ, что работают и велика вероятность, что и к вопрошающему во двор когда-нибудь придут или само растает с началом весны.
2. Отфутболивает вопрошающего, ведь ответ дан - можно на верх отчитаться, что жалоба отработана, а работа ищёт в плановом порядке.
И в этом минус всех этих чат групп, сейчас запустили ИИ на ответы, через некоторое время запустят ИИ на вопросы к компании, а если простые смертные туда и вклинятся, то их сообщение быстро утонет в массе вопросов и ответов от ИИ, возможно действующих в одной связке.
Надо бы запретить чиновникам использовать ИИ для ответов, а если кого поймают на этом, то штрафовать и лишать зарплаты.
Вот и тут не поворачивается язык назвать этот рандомайзер типовых фраз -- "интеллектом".
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться