Важно
Тор 10
«Проект реновации 19-го микрорайона выполнен в отрыве от нужд города»
От редакции. Новый проект планировки 19-го микрорайона опубликовала управа Крюково (шесть файлов в .pdf:
Помимо жилья там собираются построить детскую поликлинику на 320 посещений в смену, два детских сада на 350 и 100 мест, школу на 600 мест со стадионом, двухэтажный ФОК с бассейном, два многоуровневых паркинга на 300 и 620 машин, общественно-деловой центр, культурный центр, два объекта торговли и объект общепита.
Подробное описание проекта читайте
Проекты планировки территории 19-го микрорайона и изменений в Правила землепользования и застройки вытекают друг из друга и вызывают массу вопросов. Согласно Гражданскому кодексу РФ «Публичные слушания проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности. Представленный проект планировки территории 19-го микрорайона явно не отвечает этим требованиям. Проект выполнен в отрыве от нужд города — сейчас вы в этом убедитесь.
Проблемы проекта
В проекте предусмотрено две очереди реализации. Будем рассматривать второй этап реализации, как наиболее проблемный.
1. В проекте не представлено техническое задание, по которому он разрабатывался.
2. В проекте не представлены нормативные документы, по которым он разрабатывался.
3. В представленном проекте не представлены сведения о количестве квартир. Но есть общая площадь многоквартирных жилых домов равная 342,33 тыс. кв. м. Исходя из предположения о средней площади квартиры, равной 60 кв. м., прогнозируемая их численность достигает 5700 единиц. И это без учета уже имеющихся и сохраняемых многоквартирных жилых зданий (корп. 1925).
Согласно пояснительной записке на это количество квартир приходится 6105 кв.м парковочных мест вдоль внутриквартальных проездов. При нормируемой площади на одно машино-место 13,25 кв.м (5,3х2,5 м) простой расчет дает 460 парковочных мест. При этом в представленной документации содержатся многочисленные ошибки. Так, например, в Утверждаемой части всего указано 6105 кв.м площадей для парковок, с разбивкой на две очереди реализации. Первая — 80 кв.м, вторая — 5225 кв.м. В сумме это составит 5305 кв.м, а не 6105 кв.м. Расхождение в двух частях одного и того же документа на 800 кв.м в меньшую сторону. В документации есть и другие разночтения, что указывает на ее некачественную проработку и заставляет предполагать наличие подобных просчетов и в других разделах. Например, в инженерных сетях, пропускной способности проездов и т.д.
Таким образом, на 5700 квартир (ориентировочно) приходится всего лишь (опять же ориентировочно из-за ошибок в проекте) 1381 машино-место. Показатели обеспеченности парковками представленного проекта не соответствуют действующим нормативным документам, а именно:
— СП 42.13330.2016 «Градостроительство». Пункт 11.31 этого СП (свода правил) гласит: «требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями настоящего свода правил (таблица 11.8 и приложению Ж)». Согласно таблице 11.8 для муниципального типа жилого дома необходимо обеспечить 1,0 машино-место на квартиру, что составляет 5700 машино-мест (ориентировочно) для представленного проекта. Согласно вышеуказанному приложению «Ж» также не учтены парковки для социальной инфраструктуры (магазины, органы государственной власти, банки и тд.);
— постановлению правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. № 945-ПП, пункт 6.2.1.1: «количество парковок для постоянного хранения на этапе разработки проектов планировки территорий и подготовки градостроительного плана земельного участка рассчитывается согласно таблице 6.1». Согласно таблице 6.1 «Многоквартирные дома (строительство за счет бюджета города Москвы) должны быть обеспечены — 1 машино-место на 90 кв. м от суммарной поэтажной площади здания [составляющей 342,33 тыс. кв. м]», что составляет 3803 машино-места для представленного проекта. Пункт 6.2.2.3. Гостевые парковки для посетителей жилых зон (кварталов) следует предусматривать в количестве 10% от числа парковочных мест для постоянного хранения автотранспортных средств. Гостевые парковки также не учтены в проекте.
4. Расстояние до каждого из многоуровневых гаражей от дальних проектируемых жилых домов составляет порядка 500 метров по прямой. С учетом обходов домов и необходимости спускаться с верхних этажей паркинга, время, затрачиваемое от автостоянки до дома составит порядка 10 минут. Это совершенно не соответствует благоприятным условиям жизнедеятельности и неприемлемо для современного ритма городской жизни.
5. Суммарная поэтажная площадь сносимых жилых зданий — 98,7 тыс. кв. м. Суммарная поэтажная наземная площадь многоквартирных жилых домов составит 462,63 тыс. кв. м, что в 4,7 раза больше площадей, необходимых под реновацию. В представленном проекте «Внесения изменений в правила землепользования и застройки» предусмотрена высота зданий равной 80 метров, что увеличивает плотность населения в данном районе. В проекте не представлены обоснования подобной уплотнительной застройки. Не представлены расчеты увеличивающейся транспортной нагрузки на прилегающие дороги и магистрали.
6. Известно, что кольцеобразная и подковообразная застройка дворов ведет к неблагоприятному потокораспределению атмосферного воздуха и порождает одновременно как многочисленные застойные зоны, так и участки с повышенной скоростью движения воздуха. А в ряде случаев способствуют вихреобразованию внутри таких дворов. Находиться в подобном дворе будет некомфортно. А интенсификация конвективного теплообмена на наружных поверхностях ограждающих конструкций и ветрового давления на внешней стороне светопрозрачных ограждений повышает энергопотребление зданий. Также не представлены расчеты инсоляции и освещенности жилых домов.
7. Проектируемая застройка находится в непосредственной близости от существующего транспортно-пересадочного узла — железнодорожной станции Крюково. На сегодняшний день у станции со стороны «нового города» роль перехватывающей парковки для автомобилистов, приезжающих из дальних районов Зеленограда и прилегающих областей, выполняет парковка у торгового комплекса «Зеленоградский». После введения новых объектов жилой застройки, ввиду значительной нехватки парковочных мест в представленном проекте, приезжающие к станции автомобилисты будут оставлять свои автомобили на парковках около проектируемых жилых домов, создавая, и без того, явный дефицит парковочных мест.
8. В качестве разъяснений непосредственно на экспозиции в корпусе 1444 было указано, что часть квартир будут являться коммерческими. В проекте нет указаний о коммерческих квартирах и парковок к ним.
Выводы
Таким образом, сформулированы одновременно два вывода — отдельно для каждого из проектов: вывод 1 — для проекта планировки 19-го микрорайона, вывод 2 — для проекта изменений в Правила землепользования и застройки.
Вывод 1. Исходя из вышеизложенного требую отклонить материалы по проекту планировки территории 19-го микрорайона и отправить их на доработку.
В качестве доработки проекта предлагаю:
1. Cнизить плотность застройки относительно представленного в настоящее время варианта проекта.
2. Выполнить жилые дома высотой не более 40 метров.
3. Выполнить обеспеченность парковками в соответствии с СП 42.13330.2016, а именно — не менее 1,0 машино-места на квартиру.
4. Выполнить автостоянки в шаговой доступности от жилого дома, не далее 100 метров от каждого дома.
5. Выполнить подземные парковки под жилыми домами и в непосредственной близости от жилых домов, не далее 100 метров.
6. Исключить кольцевые и подковообразные дворы.
7. Выполнить перехватывающую парковку со стороны «нового города», расположенную в зоне транспортно-пересадочного узла Крюково (Зеленоград).
8. Указать количество коммерческих квартир и их обеспеченность парковочными местами.
Вывод 2. Исходя из вышеизложенного требую отклонить материалы по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Москвы в части проекта планировки территории 19-го микрорайона, а также отправить проект на доработку.
В качестве доработки проекта предлагаю:
1. Cнизить плотность застройки относительно представленного в настоящее время варианта проекта.
2. Выполнить жилые дома высотой не более 40 метров.
Алексей Мацыкин
От редакции. Собрание участников публичных слушаний по реновации 19-го микрорайона состоится во вторник, 29 октября, в 19:00 в школе в 23-м микрорайоне (корпус 2312). Начало регистрации в 18:30.
Другие новости
Комментарии (103)
Или в вк был поста с бурной радостью по поводу бесконечной замены бордюров: уря, у нас теперь не деревня, а город, тута не было благоустройства со времён СССР. А нам здесь живущим, Гера и прочее приснились. Видимо, перепутали с Новой Москвой или ещё что-то.
Теперь вот из будущего пишут.
В общем, перед тем, как строчить, хотя бы карту открывать нужно или читать, что комментируете. Что так небрежно-то относитесь?
А если серьёзно, действительно смешно, что даже на ресурсе с относительно небольшим числом регулярно комментирующих, включая троллей, появляется такое. Я понимаю, набег новых, но реальных пользователей, когда кто-то позвал, но псевдозеленоградцы - чудно. Неужели кто-то так опасается возможной критики, которую могут принести на слушания?
Если, кстати, взять конкретно навального, то у него наблюдается профессиональная деформация личности, при чём вся эта кремлеботская движуха далеко не на последнем месте в плане влияния. Большинство этого не понимает (одни в силу скудоумия, другие из-за ленности ума) и, как следствие, не принимают соответствующие изменения в поведенческих паттернах личности.
В общем, сложно быть известной персоной, находящейся под постоянным давлением про-властной ОПГ.
Управленцы вы ё-долбанные. Только советы давать да умеете.
В какой сад из 50-ти в районе записались в итоге?
бань скорей этого петуха по ай пи
Представляешь что будет происходить каждое утро на дорогах, когда жители 19 района начнут из него выезжать?
Представляешь насколько вырастет нагрузка на все дороги в принципе из-за повышения плотности населения в городе?
Представляешь насколько вырастет нагрузка на всю инфраструктуру города (кроме дорог - детсады, школы, больницы и пр.)?
Очевидно, что населению Зелека от любой уплотнительной застройки станет хуже.
https://www.kommersant.ru/doc/4134887
А ТО................Как устроют нам вот такую реновацию
https://www.rbc.ru/society/19/10/2019/5daa59a39a7947db2cce3742
Обуславливает еще большие проблемы с экологией, транспортом, теми же парковками и рабочими местами! Дополнительная нагрузка на коммунальную и социальную инфрастуктуры!
Однозначно - против!
2. Экологи подтянулись)))
3. А что за нагрузка на социальные структуры, не подскажите? Люди появятся - и будут друг друга в сраку слать?
4. Прям вижу как Зеленоград истощается из-за 19 района)) работы полно: нейлбары и «продукты24» - там работайте и там паркуйтесь.
Видел этот прожект,полностью согласен с Алексеем Мацыкиным.
Правда он не учел некоторых мелочей. К примеру
Именно это в 2008 году ,на публичных слушаниях в 20ом микрорайоне ,обещал тогдашний зам.префекта Кирюхин.И было это ещё до народных гаражей.А в итоге......хрен!
Поскорее бы уже началось расселение в новые квартиры.
Как показала практика, все что делается у нас сейчас в Зеленограде, становится только лучше! Над проектами работают множество специалистов разных сфер... а тут судят диванные критики.
Это интересно, очень интересно. Будьте любезны, расскажите, только желательно без канцелярита, общих пустых фраз про Специалистов Разных Сфер и быдлячества ("диванные критики" - это пользователи городской среды, чтоб вы знали), какие конкретно улучшения практика вам лично показала, допустим, в 9-м в связи с ликвидацией платной стоянки, где даже не начали строить ещё два дома.
А мы почитаем.
И грязищу раскатали, а еще снега не было, что дальше будет?
Страшно там машину на ночь оставлять.
Реновацию и расселение ветхих домов давно пора пустить в дело!
Поддерживать проект будем всем домом и улицей! В проекте застройки предусмотрено все для полноценной и комфортной жизни.
Улица Заводская ЗА РЕНОВАЦИЮ!!!
Даёшь новое жильё !)
>Поскорее бы уже началось расселение в новые квартиры.
>Меня, например устраивает планировка района. Живу вместе с мужем и ребенком, все отлично!
такое ощущение, что читаешь комментарии на яндекс.недвижимости или Новстройки.ру про какой-нибудь ЖК в попе мира, где два автобуса в день до цивилизации, а личный транспорт стоит в пробке на единственном выезде, нет ни школы, ни сада, ни магазов, но зато масса однотипных комментариев ))
А на освободившиеся месте в 19 р-не разбить большой лесопарк.
Обязательно, предварительно ознакомьтесь с регламентом проведения публичных слушаний, так как при их проведении (особенно по проектам реновации) он нарушается.
Также оставляйте свои просьбы/возмущения/вопросы в устном(должна вестись видеофиксация публичных слушаний) и письменном виде.
Вас не имеют права не пускать, если вы являетесь жителем района, снимайте все нарушения на телефон.
Если вы подозреваете, что есть подсадные, обратитесь к полицейскому (должен быть на публичных слушаниях), пускай проверяют прописку и выгоняют.
Про парковки тоже бред, больше 100 метров уже слабо пройти?
P.S. Сарказм, если кто не понял.
https://www.interfax.ru/moscow/561875
>Как следует из представленных материалов, вместо 23 хрущевок возведут 22 жилых дома высотой от 9 до 23 этажей
Ой а как же так вышло???
барановобычных людей разбирающихся сколько им этажей надо.Даёшь небоскрёб. Долой 14 этажки и ниже
Я могу напомнить рецепты, которые применялись для привлечения внимания:
1) ИМХО, самый эффективный - объявления на подъездах и в холлах. А4, достаточно крупным текстом и небольшого объёма.
2) Whatsapp-рассылки по знакомым и соседям.
3) Объявления по основным форумам и зеленоградским группам в ВК.
Есть ещё один приём, который тоже оказался весьма эффективным: обильная дезинформация, часть которой можно списать на недостаточное информирование, а часть была просто откровенным враньём. Да, это было эффективно, и в нашем случае, скорее всего, без этого был бы совсем другой результат, но советовать такие приёмы не стану.
Упирайте на реальные аргументы и факты, по статье вроде всё вполне разумно и достоверно.
Ну в 1-м то чего задыхаться, там рядом лес, под боком нет транспортного узла в виде ж/д станции, и сам микрорайон географически не в центре Зеленограда, в отличие от обсуждаемого.
Что-то заставляет наших людей считать себя очевидно, не достойными обсуждать среду в своём городе, предварительно изрядно не пожив в конуре или говне? Или, там, работу чиновника, за которую ему платят и на которую его наняли, называть заботой и призывать радоваться тому, что он вообще ею занимается. Да вовсе не обязательно всё это.
А ваше угорание, подгорание или что угодно как раз неинтересно, в отличие от того, что будет построено совсем недалеко.
Почему бы вдоль Советской не предусмотреть большую парковку, которая днем и ночью была крайне востребованной у жителей района и у приезжих в Крюково и на электричку.
Ваня Гончаренко, 24.10.2019 18:39
simbad, 24.10.2019 20:33
MnogoMenya, 24.10.2019 20:17
Яна Кудрявцева, 24.10.2019 18:57
Даниил Моррисон, 24.10.2019 18:40
Прочитайте эти ники, запомните этих ботов!
Все делается для наживы, для денег, для ботов, которым все равно! Не будьте ботами, решайте сами как жить! Не ждите, что кто то решит за вас! Они решат, но будет уже поздно!
А количество кремлеботов удивляет. Новый депутат старается? Или кто? Их как-то раньше меньше было.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться