ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

10.07.24 07:23  

Водителя приговорили к колонии-поселению спустя три года после гибели сбитого пешехода

Водителя приговорили к колонии-поселению спустя три года после гибели сбитого пешехода Последствия ДТП. Фото Игоря Белянкова

В 2020 году нетрезвый водитель сбил в Зеленограде юношу, перебегавшего дорогу на красный свет. Пешеход впал в кому и через три недели умер. Однако судмедэкспертиза не нашла прямой причинно-следственной связи между травмами и смертью пациента, потому что в дело вмешался коронавирус.

Трагическое ДТП произошло в ночь на 12 декабря 2020 года на Привокзальной площади, напротив станции Крюково. Как говорится в приговоре, 35-летний зеленоградец Дмитрий Косолядов, двигаясь на автомобиле Opel Astra в сторону 14-го микрорайона, сбил 18-летнего юношу, пытавшегося перейти дорогу на запрещающий сигнал светофора вне зоны действия пешеходного перехода. По записям с камер видеонаблюдения следствие установило, что в момент наезда автомобиль двигался со скоростью около 69 километров в час. В карточке ДТП на официальном портале Госавтоинспекции указывалось, что водитель «Опеля» находился за рулем в состоянии наркотического опьянения.




Последствия ДТП. Фотографии Игоря Белянкова

Пешеход получил тяжелую черепно-мозговую травму. В состоянии комы его госпитализировали в реанимацию зеленоградской больницы. Там у него развилась двусторонняя пневмония, а 24 декабря врачи диагностировали коронавирусную инфекцию. В связи с этим больного перевезли из Зеленограда в московскую ГКБ имени Филатова, перепрофилированную под ковидный госпиталь, где 3 января 2021 года он скончался.

Комиссия, состоявшая из пяти врачей бюро судебно-медицинской экспертизы, сделала заключение, что смерть пациента наступила от полиорганной недостаточности, развившейся вследствие сочетанной травмы тела и коронавирусной инфекции. При этом, как утверждали эксперты, достоверно установить ведущую патологию, приведшую к смерти, не представляется возможным, в связи с чем прямая причинно-следственная связь между травмами, полученными в ДТП, и смертью отсутствует. Вместе с тем, в экспертизе отмечалось, что рентгенологическая картина не позволяла однозначно трактовать выявленную двустороннюю пневмонию как «COVID-19 пневмонию», поскольку на месте очагов ушиба легких были выявлены очаги по типу «дерева в почках», что более характерно для пневмонии бактериального происхождения, и, таким образом, высказаться о степени поражения легких не представлялось возможным.

На основании вывода экспертной комиссии водителю предъявили обвинение по менее тяжкой статье УК РФ — без учета смерти пешехода. Косолядову инкриминировали нарушение правил дорожного движения в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. На этапе следствия водитель утверждал, что находился в легкой степени опьянения и в ту ночь возвращался к себе домой. Автомобиль Opel Astra принадлежал его другу, который рассказал на допросе, что накануне ДТП Косолядов был у него дома, помогая в организации похорон близкого родственника.

Пока расследовалось дело о ДТП, Дмитрий Косолядов стал фигурантом еще одного уголовного дела. В июле 2021 года его остановили за рулем с признаками опьянения. После отказа от прохождения медосвидетельствования мировой суд оштрафовал его на 30 тысяч рублей и лишил водительских прав на 1,5 года. Однако спустя три месяца он вновь попался на аналогичном нарушении, находясь за рулем автомобиля Nissan X-Trail, также принадлежавшего его другу. После этого против Косолядова возбудили уголовное дело за повторный отказ от медосвидетельствования на состояние опьянения.

В мае 2022 года уголовные дела передали в суд, но их рассмотрение растянулось почти на два года. Сначала Косолядова приговорили к 3 годам принудительных работ с удержанием 15% из зарплаты в доход государства, а также к лишению водительских прав на 2 года 10 месяцев и выплате 600 тысяч рублей матери погибшего в счет возмещения морального вреда. Но в июле 2023 года апелляционная инстанция отменила этот приговор. В декабре Зеленоградский районный суд повторно назначил водителю аналогичное наказание. В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд принял во внимание то, что обвиняемый имеет на иждивении малолетнего ребенка, а пострадавший пешеход сам грубо нарушил правила дорожного движения.

Обжалуя приговор, мать погибшего юноши раскритиковала выводы экспертной комиссии, настаивая на том, что причиной смерти ее сына стали именно травмы, полученные в ДТП. Потерпевшая сторона представила суду заключение специалиста Института судебной медицины и патологии, которая пришла к выводу, что в ходе проведения судебно-медицинской экспертизы были допущены существенные процессуальные нарушения в связи с отсутствием в составе комиссии специалиста по инфекционным болезням. Однако суд счел выводы этого специалиста несостоятельными.

Тем не менее в марте 2024 года Мосгорсуд изменил приговор Косолядову, заменив принудительные работы на 3 года лишения свободы в колонии-поселении и обязав осужденного самостоятельно проследовать к месту лишения свободы по предписанию ФСИН. Приговор уже вступил в законную силу, но сейчас он снова обжалуется в кассационной инстанции.

Сам Косолядов полностью признал себя виновным, но от дачи показаний в суде отказался.


Другие новости
Просмотров: 5551

Комментарии (8)

.