Тор 10
Сбитого машиной велосипедиста признали виновным в ДТП и оштрафовали за езду по тротуару
Велосипедист, пострадавший в ДТП на Солнечной аллее в начале июля, рассказал об итогах разбирательства этого происшествия в Госавтоинспекции.
Речь идет об инциденте, который
17 июля в зеленоградском отделе Госавтоинспекции состоялся разбор данного ДТП и была вынесена оценка произошедшему с точки зрения виновности участников. Крекотнев опубликовал копию протокола и постановления по делу, согласно которым велосипедист «своими действиями заведомо поставил себя в условия возникновения ДТП», отступив от требований ПДД. В вину Крекотневу ставится движение по тротуару при возможности двигаться по правому краю проезжей части (пункты 24.1 и 24.2 ПДД) и то, что он не уступил дорогу автомобилю, пересекая проезжую часть (пункт 24.6.1 ПДД). В итоге Крекотневу назначили наказание в виде административного штрафа в 800 рублей.
Велосипедист заявил, что решил обжаловать постановление, так как не считает себя виновным в происшествии. Крекотнев полагает, что, согласно ПДД, имел право ехать по тротуару, так как на его пути не было специальных велосипедных дорожек и полос, а по правому краю проезжей части двигаться он не мог, так как ехал в противоположную движению сторону. Он также считает данный участок дороги небезопасным для велосипедистов. По мнению Крекотнева, невнимательность на дороге, приведшую к ДТП, проявил не он, а водитель автомобиля Skoda.
Велосипедист заявил, что обжаловал решение автоинспекторов у вышестоящего руководства и в прокуратуре. В своих заявлениях он, в частности, указал, что с него не брались объяснения о данном ДТП, а разбор инцидента прошел без его участия, так как он не мог присутствовать на нем из-за перелома ноги.
Добавим, что Алексей Крекотнев известен в Зеленограде своей общественной деятельностью — в частности,
Другие новости
Комментарии (35)
"ПДД РФ 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает."
Если же как нерегулируемый перекрёсток, то велосипедист должен спешиваться:
"24.8. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается:
...
пересекать дорогу по пешеходным переходам."
Так же как прил.территорией являются жилые зоны, АЗС, выезды из торг.центров итд. Здесь ровно то же самое.
Я бы предположил, что водила выехал на пешеходную дорожку, но не до конца, стал смотреть налево и прохлопал, что надо еще и направо посмотреть.
А велосипедист, не убедившись, что водитель его видит, продолжил движение и выехал перед ним.
"По словам велосипедиста, перед выездом на Солнечную аллею автомобиль Skoda остановился, и тогда Крекотнев решил объехать кроссовер спереди, но в это время тот резко тронулся и сбил мужчину." - то есть шкода стояла, пропускала машины на солнечной. И тут вдруг гр. Крекотнев, по его же словам, решил объехать авто спереди и.. упс, помеха справа? В общем репутация тут ой как не на велосипедиста работает, очень с трудом вериться в его рассказы. Плюс еще когда знаешь тот поворот лично...
Вроде взрослые все тут люди... (не факт)
дебилневнимательный водитель выезжает с прилегающей территории на дорогу и не смотрит по сторонам - пропусти его нафиг, он тебя поломает, а родные депсы тебе еще и штраф влепят.2. Крекотнев подъезжает на велосипеде по тротуару к машине справа и
бросается под колёсавнезапно оказывается перед ней в тот момент, когда водитель начинает движение.3. Ездить взрослому дядечке по тротуару на велосипеде запрещено правилами ДД. Отговорка про "ехал в противоположную движению сторону" не принимается - что, кроме лени, мешало ему перейти на другую сторону дороги?
4. И кто же тут "невнимательный водитель"?
Про лево-право ничего не сказано. Должен уступить всем. И точка.
Водитель тут однозначно виноват, что не снимает вины с велосипедиста. Получается тут как бы обоюдка, но возможно и такое, что нашего поломанного героя виноватым сделали только потому, что вместо предотвращения ДТП он полез под машину (доказывать свою правоту), а этого гаишники не любят (негласное правило: ДТП надо предотвращать, а не усугублять ситуацию).
В общем, без камер ничего точно не сказать.
Еще добавлю, что очень много водителей не уступают ВСЕМ при выезде с прилегающей. Я как заядлый велосипедист, постоянно с этим сталкиваюсь, но... здоровье дороже!
Определение "Уступить дорогу (не создавать помех)"
А то пока что знания на уровне "ездят как все", а ездить надо по ПДД. И если уж нарушать, то с пониманием что и зачем.
Как тогда в жилой зоне перемещаться? И какие "дороги" тут имеются в виду? Проезжая часть или подойдет любая с асфальтовым покрытием?
Совершенно Ваша мысль непонятна. Поясните пожалуйста.
Главное - сидеть молча и не бухтеть.
Убило наповал.
Не умеешь ездить по правилам ходи пешком , велосипедистов не должно быть на тротуаре и ГИБДД всё правильно решили.
Правила учи Тряпка.
Возмможно стоило бы обжаловать решение о назначении штрафа.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться