Важно
Тор 10
Дело об убийстве двух юношей передано в суд
В Зеленограде завершено следствие по делу Владислава Монастырного, обвиняемого в убийстве собственного сына и его друга-студента.
Напомним, двойное убийство произошло 2 октября 2009 года в 18-м микрорайоне. Как установили следователи, 58-летний пенсионер ФСБ Владислав Монастырный на почве личных неприязненных отношений убил молотком своего 19-летнего сына Олега и его друга — 21-летнего студента МГПУ Игоря Петрова.
По версии следствия, конфликт произошел в тот момент, когда молодые люди, находясь в квартире, пили пиво и слушали музыку. Мужчина сделал сыну ряд замечаний и получил грубый ответ. Тогда отец взял молоток и нанес своему отпрыску несколько ударов по голове. В это время приятель Олега взял биту и попытался ударить ею Владислава Монастырного. Но тот увернулся и тем же молотком ударил юношу по голове. От полученных травм оба молодых человека скончались на месте.
Свидетелем преступления стал старший, 21-летний сын Монастырного, который в момент убийства находился в квартире. Всего в семье воспитывалось четверо сыновей: младший сын с матерью в это время были в Германии, средний сын гулял с друзьями на улице. Глава семейства запретил сыну звонить в милицию и заставил его помочь погрузить трупы в машину. Затем они вывезли тела в Солнечногорский район за деревню Жилино. В лесу недалеко от проезжей части Владислав Монастырный закопал трупы.
Спустя десять дней, 12 октября, мужчина, по настоянию супруги, которая c младшим сыном вернулась из-за границы и пока ничего не знала о совершенном преступлении, явился в милицию и написал заявление о пропаже сына. Объявления о розыске молодых людей были развешены по инициативе их друзей на улицах Зеленограда. На следующий день Владислав Монастырный уехал в Воронежскую область. Тогда старший сын рассказал обо всем матери, и они обратились в милицию. Позже мужчина был задержан. На допросах он стал давать признательные показания. 5 ноября его заключили под стражу.
Первоначально ему было предъявлено обвинение по пункту «а» части 2 статьи 105 УК РФ (убийство двух лиц). Однако затем следствие переквалифицировало обвинение Монастырному на часть 1 статьи 105 УК РФ (убийство) и часть 1 статьи 108 УК РФ (убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны). Первую статью ему вменили за убийство сына, вторую — за убийство Игоря Петрова.
Действия старшего сына Монастырного, который помогал вывезти трупы за город, не были квалифицированы как укрывательство, поскольку согласно примечанию к статье 316 УК РФ «лицо не подлежит уголовной ответственности за заранее не обещанное укрывательство преступления, совершенного его близким родственником».
Отметим, что в ходе расследования в сентябре 2010 года следователи подняли вопрос об эксгумации трупа одного из убитых юношей. Они мотивировали это тем, что эксгумация необходима в целях проведения комиссионной комплексной медико-криминалистической судебной экспертизы для полноценного расследования уголовного дела, проверки всех имеющихся версий произошедшего, установления обстоятельств смерти и правильной квалификации действий Владислава Монастырного. Поскольку родственники убитого выступили против этой процедуры, соответствующее ходатайство следователи направили в суд и получили разрешение. Но в итоге эксгумация все же не потребовалась.
16 декабря 2010 года дело Владислава Монастырного поступило в суд для рассмотрения по существу. По статье 105 УК РФ ему грозит лишение свободы на срок от шести до пятнадцати лет, по статье 108 УК РФ — до двух лет.
Другие новости
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|