Важно
Тор 10
Виновнику гибели мотоциклиста на улице Логвиненко дали год условно
К одному году условного заключения, году лишения водительских прав и выплате полумиллиона рублей приговорен зеленоградец, по чьей вине погиб проехавший на красный свет мотоциклист.
Приговор 35-летнему жителю 15-го микрорайона Алексею Шашову вынес в понедельник, 9 февраля, федеральный судья Зеленоградского районного суда Олег Гривко. Мужчина признан виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека.
Напомним, смертельное ДТП с участием мотоцикла Kawasaki и автомобиля Subaru Impreza
Многочисленные свидетели ДТП из числа автомобилистов и пешеходов рассказали, что мотоциклист проехал пешеходный переход напротив Дворца единоборств на красный сигнал светофора со скоростью примерно 60-80 километров в час. При этом, согласно показаниям инспектора ГИБДД, составлявшего схему места происшествия, следов торможения мотоцикла на асфальте замечено не было. Кроме того было установлено, что погибший управлял кроссовым байком, купленным двумя неделями ранее, без водительского удостоверения и регистрационных знаков, а в момент столкновения ехал с выключенными фарами ближнего света. По словам матери молодого человека, ее сын любил кататься за городом по горкам.
Момент наезда мотоцикла на машину был запечатлен видеорегистратором Алексея Шашова. Запись была приобщена к делу и изучена в судебном заседании. Как говорится в приговоре, водитель «Субару» не стал отрицать свою вину в случившемся. Он признался, что если бы перед началом движения повернул голову направо, то увидел бы мотоциклиста и пропустил бы его. Автомобилист также принес извинения родственникам погибшего.
Суд пришел к выводу, что Алексей Шашов нарушил требования пунктов 1.3, 1.5, 8.8 и 10.1 Правил дорожного движения. В частности, он не убедился в безопасности маневра поворота налево и при возникновении опасности, которую он в состоянии был обнаружить, не предпринял мер к снижению скорости вплоть до остановки. Вместе с тем, при вынесении наказания суд учел, что мотоциклист перед столкновением сам грубо нарушил ПДД, проехав на запрещающий сигнал светофора.
Мать погибшего в ДТП мотоциклиста подала к Шашову гражданский иск с требованием компенсации морального вреда в размере 1,5 млн рублей. С учетом всех обстоятельств дела, в том числе материального и семейного положения подсудимого, а также степени вины самого погибшего, суд посчитал возможным удовлетворить иск частично на сумму 500 тысяч рублей. Приговор еще не вступил в законную силу и может быть обжалован сторонами.
Другие новости
Комментарии (85)
не посмотрел!!!
А у водителя машины в данном случае не было зеленого, у него была обязанность пропустить ТС со встречки. Для мотоциклиста красны тоже был в другом месте.
PS: Ваш все еще живой "хруст".
Чистосердечное признание облегчает совесть, но увеличивает срок.
Субаруводу надо оспаривать приговор
Ни в коем случае не оправдываю езду без прав, на красный и на сверхзвуковой скорости - но в данном случае к беде привели не эти грехи мотоциклиста.
В том месте, где пересеклись траектории движения машины и мота, преимуществом обладал мот. Права, красный и прочее не снимают вины с водителя машины.
За что?
Если мотоциклист , ехал без прав и пролетел на красный!
Теперь представьте себя водителем субару. Так как ни крути, мотоциклист его задел бы!!!
А какая теперь травма ребенку....
А права - опять же, какое это имеет отношение здесь? С просроченной страховкой попал в аварию - все, сразу виноват, несмотря ни на что? То же самое ведь!
Да, нарушил КоАП, ездил без прав и проехал переход на запрещающий сигнал. Да, неправильно. Только погиб он в ситуации, не относящейся к этим двум пунктам. Я не говорю что надо распять водителя Субару - ему и так досталось, и ребенку тоже. И мотоциклиста нельзя винить во всем именно в этом инциденте. Одного, увы, уже нет, второй получил условный срок, который на всю жизнь ставит отпечаток и ощущение что убил, пусть и неосознанно, человека.
Некоторые тут чрезмерно кровожадные. В комментариях, по крайней мере.
Не предоставил преимущество при развороте - убил мотоциклиста.
При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
http://www.consultant.ru/popular/pdd/82_1.html#p485
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Короче, как по мне - так совершенно зря субариста виновным признали. Хотя, конечно, спасибо, что хотя бы не реальный срок.
ЗЫ: вообще имею стойкое убеждение, что человек, садящийся на мотоцикл в нашей стране, должен давать расписку типа "в моей смерти прошу никого не винить".
Мотоциклистам будем этот вопрос задавать? Или ответ и так знаем?
Или предлагаете считать мотоциклиста виноватым просто потому, что мотоциклисты часто нарушают, хоть и не в этом месте?
На красный сигнал светофора ехал мотоциклист. Это его и убило.
Ваши фантазии не находят подвтерждения в ПДД.
А если он так же по прямой в реку улетит и врежется в катер - капитана к стенке?
Река во-первых не имеет привычки появляться "вдруг", во-вторых у реки мозгов нет - так что ПДД ей вообще не писаны (в отличие от субаровода), в третьих реку видно - и для борьбы с ней есть руль и тормоза. Каждый день миллионы людей на ногах, на авто и на мотоциклах решают задачу проезда изгибов дороги и перекрестков, это весьма простая задача. Странно, если она вам кажется сложной.
А вот олени, не крутящие головой при развороте или выезде со второстепенной - каждый день попадают в ДТП. И, как в данном случае, убивают людей.
И удивительно получается: значит те, кто не крутит головой - олени. А те, кто гонит на красный со своей идеологией? Молодцы и вечная память?
А может было проще остановиться? Или тормоза придумали трусы? Добавлю, что еще эти орлы любят гонять между полос и машин. Посчитаем, сколько раз ангел спасал героя перед тем, как покинуть его?
Кстати, я так понимаю - 12-ти летнего ребенка вам абсолютно не жалко.
Судя по двери пассажирской - удар был не очень слабый. Просто на секундочку - вылетает такой снаряд на остановку с людьми. И? Они тоже олени, потому что не крутили головой в поисках опасности? Кстати, отсутствие прав означает, что терпения освоить полностью двухколесную машину у водителя не хватило. Еще один плюс к ангелу, который хранил этот снаряд до сих пор.
Интересно, а водитель предыдущей машины осознает, КАК ему повезло?
"А может было проще остановиться?" однозначно надо было останавливаться на красный, с этим я и не спорю совершенно. Но это нарушение не относится к произошедшему дтп. И права бы надо отбирать за проезд на красный, я считаю.
Но - при чем тут светофор, регулирующий совершенно другое место дороги?! И при чем тут "эти орлы любят гонять между полос и машин"? Почему вы считаете смерть мотоциклиста какой-то карой за не относящиеся к данному дтп нарушения? "бохтебянакажет"? А еще пешеходы любят скакать где попало - давайте давить их на зебре и говорить, что он полчаса назад перебегал не по зебре?
"12-ти летнего ребенка вам абсолютно не жалко". Очень даже жалко, он-то, в отличие от своего отца, не нарушал правила с итогом в виде дтп и погибшего на глазах у ребенка мотоциклиста. Надеюсь, для ребенка все обойдется без последствий.
"вылетает такой снаряд на остановку с людьми." - даже скорость так и не установили мотоциклиста. 60-80, т.е. возможно и превышения не было. А теперь представьте - _автомобиль_, они (о ужас!) ездят законно 60 км/ч по городу, а вдруг _такой_ снаряд в остановку вылетит? Всем сидеть дома и никуда не ездить?
А водитель предыдущей машины, вполне возможно, по сторонам смотрел - и рассчитал, что успеет проехать. Об этом история умалчивает.
1. Не оттормаживаюсь, а максимально готов к экстренному торможению и маневру. Несколько разные вещи.
Дайте угадаю - вы пешеход? Иначе бы не задавали такого вопроса. Практически у любого водителя есть на памяти ситуации, когда он полностью прав и все равно проще остановиться, чем потом факи из гроба показывать или платить ущерб. И не дадут соврать опытные водители - очень часто проще врезаться в виновника, чем потом стоять и доказывать свою невиновность другому невиновному из-за вооон того чудака, который уехал и забыл обо всем. Правило ДДД определенно не знаете. А оно полезнее ПДД будет в определенных случаях. На секундочку: субару вывернулся, врезался в другую машину, мотоциклист уехал без повреждений. И? Думаете для него это урок? Вряд ли. Он будет уверен, что врезались 2 урода, а он лихо избежал ДТП. То, что он и есть причина ДТП - не сразу доходит. До кого-то не доходит вообще или слишком поздно.
Со словами "вылетает снаряд" я подчеркнул ,что он неуправляемый. Если нога попадает в колесо, то ноге пофигу - скорость 60 или 160 была. Один хрен ампутация в большинстве случаев.
Если бы Субарист не убил мотоциклиста, а повредил другую машину, то и срока бы не было, всем было бы лучше.
Причина ДТП - несоблюдение субаристом ПДД. То, что в результате этого случилось то, что случилось бы и без него, но в другом месте и в другое время, к данному ДТП не имеет никакого отношения.
Все. Теперь все мотоциклисты будут ездить без прав с флагом Прохожего и во всем бедах винить субару. Амнистия гарантирована.
На всякий случай, для особо умных, я о причине данного конкретного ДТП на нерегулируемом примыкании местного проезда.
По ходу, заинтересовала магическая способность права на управление мотоциклом защитить мотоциклиста при наезде на автомобиль.
"Практически у любого водителя есть на памяти ситуации, когда он полностью прав и все равно проще остановиться", однозначно, такое возникает регулярно. Но - это ни к чему не обязывает и не меняет виновника и пострадавшего местами в данном случае. Адекватный человек, собираясь развернуться, смотрит по сторонам. Да, мотоциклист не оценил степень дурости субаровода (или переоценил его степень умности). Но виновником дтп он от этого не становится. Невозможно предусмотреть все. И сейчас уже никто не скажет, в скольких случаях тот мотоциклист подумал за других, может 99 раз предугадал, и вот на 100 - просчитался. А субаровод, напротив, все 100 раз не думал (в 99 за него другие думали, и вот наконец на 100 попал). А может и нет. ПДД в данном случае все однозначно трактуют.
"Он будет уверен, что врезались 2 урода, а он лихо избежал ДТП." Урод скорее всего будет 1, на авто, не убедившийся, что уступил всем, кому обязан уступить. И да, если в такой ситуации урод помнет машину - это будет его вина, но поправимая (железо можно выправить, люди вряд ли сильно пострадают). А вот когда он сшибает мотоциклиста - это тоже будет его вина, но последствия могут быть и вот такими, как в этом случае.
Никакого отношения светофор не имел к данному ДТП. Водитель субару не пропустил мотоциклиста и виноват в ДТП. Всё предельно просто...
Очень интересное описание дтп: "и стоявшая перед ним машина начала поворачивать в 14-й микрорайон, Шашов также тронулся с места, и в этот момент в правую переднюю дверь его автомобиля врезался мотоциклист,"
То есть перед ним стоял "тормоз на гетце", а "шустрила субарик" стартанул?! Голову он бы повернул направо? а для чего? чтобы посмотреть бы на 15й район?! Приговор мягкий должен радоваться.
То есть перед мотоциклистом тормоза встали на красный? Остановился бы на красный? а для чего? чтобы посмотреть на переходящих пешеходов?! Приговор вступил в силу немедленно, должен радоваться.
И ещё колёсных коней пусть продают ток после предъявления прав. Чем груда железа хуже пистолета?
Судья Гривко вынес справедливое решение. Закатать водителя на реальный срок — ужасно, оправдать тоже неправильно — все-таки он тоже виноват. Поэтому условка и штраф.
За гибель человека условный срок - слишком мягкое решение.
Обыватель не смотрит на закон, он смотрит на "нравится" - "не нравится". Отец, везущий 1 сентября на линейку юную школьницу с бантами и букетом обществу нравится. Спиди-гонщик, несущийся без прав и света на красный окружающим не нравится, потому и не жалеют. А судья тоже человек, и в рамках закона учитывает общественное мнение.
Но что допустимо для неграмотных обывателей (которых большинство во этой теме), то неприемлемо для судьи.
1) Превышение скорости мотоциклистом (если он красный сигнал светофора проезжал на 60-80 км/ч, то, вероятно, в момент столкновения скорость была еще выше).
2) Выключенная фара у мотоциклиста (включенную был шанс увидеть боковым зрением).
3) Невнимательность водителя субары (не посмотрел направо).
4) Невнимательность водителя мотоцикла (не обратил внимание на субару и даже не попытался затормозить).
5) Проезд мотоциклистом светофора на красный свет, на который в то же время ориентировался водитель субары.
Четыре из пяти факторов аварии возникли по причине целого букета нарушений ПДД мотоциклистом — от «просто» нарушений до грубейших. Если к этому добавить еще и управление незарегистрированным мотоциклом при отсутствии права управления, то с точки зрения любого судьи как представителя закона это характеризует погибшего как антисоциальную личность, заведомо опасную для самого себя и окружающих. Отсюда и приговор.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться