Важно
Тор 10
6 вещей, которые нужно знать об участке М11 до Клина
Вкратце о дороге
Новый участок трассы М11 с 58-го по 97-й км проходит в обход Солнечногорска и Клина. Он начинается между Пешками и поворотом на Обуховское шоссе и заканчивается примерно через 8 километров после пересечения с «большой бетонкой» (Большим московским кольцом, оно же — трасса А108) — там, где к Новой Ленинградке подходит 5-километровая перемычка от старого Ленинградского шоссе. Перемычка устроена в районе деревни Ямуга, то есть за Клином, если двигаться из Москвы.
На всем протяжении новый участок имеет четыре полосы (по две в каждую сторону), разделительный барьер, «отбойники» по краям проезжей части, разгонно-тормозные полосы. Вдоль трассы установлено ограждение от диких животных, весь участок освещен. Расчетная скорость движения — 150 км/ч, разрешенная — 110 км/ч (на подъездной дороге от Ямуги — соответственно 120 и 110 км/ч).
Въезды на трассу
На новом участке оборудовано четыре пункта пропуска / взимания платы:
- 58-й км — у пересечения с трассой М10 между Пешками и Обуховским шоссе;
- 67-й км — у пересечения с Пятницким шоссе между Обухово и Солнечногорском;
- 89-й км — у пересечения с «большой бетонкой» (трасса А108) между деревнями Решоткино и Лаврово — это самый удобный пункт для тех, кто едет в Клин или из Клина;
- 97-й км — у пересечения с подъездной дорогой к трассе М10 в районе Ямуги.
Важно! Если вы едете по М11 в сторону Клина из Москвы или Зеленограда, то никаких барьеров на границе старого и нового участков трассы нет — несмотря на то, что их обслуживают разные операторы. Чтобы продолжить путь в направлении Клина, на 58-м км, где расположены выезды с головного участка на старую Ленинградку, нужно принять левее (очевидных указателей непосредственно на развилке пока нет).
Важно! Подъездная дорога в районе Ямуги работает пока только в одном направлении — на выезд с трассы М11. Это связано с тем, что на 97-м км не успели построить полноценную развязку с путепроводом. Она появится к тому моменту, когда сдадут следующий участок магистрали — с 97-й по 149-й км (сделать это обещают осенью). Пока же при движении в сторону Москвы въехать на трассу М11 в районе Клина можно только через пропускные пункты на пересечении с «большой бетонкой». То есть фактически в сторону Санкт-Петербурга новый участок открылся на всем протяжении — с 58-го по 97-й км, а в направлении Москвы — только с 89-го по 58-й км.
Стоимость проезда
Стоимость проезда по новому участку трассы М11 зависит от категории транспортного средства (всего их 4) и времени суток (с 6 утра до 1 ночи — один тариф, с 1:00 до 6:00 — другой). За проезд всего участка на легковой машине или мотоцикле (они относятся к первой категории) придется заплатить 100 рублей днем и 80 рублей ночью (без учета скидки по транспондеру). Полностью тарифная сетка нового участка приведена в таблице.
Таким образом, с учетом действующих тарифов на головном участке Новой Ленинградки с 15-го по 58-й километр (они гораздо сильнее варьируются в зависимости от дня недели и времени суток), проезд от Зеленограда до Клина (Ямуги) по М11 обойдется в сумму от 130 до 350 рублей (без учета скидки по транспондеру). Минимальный тариф будет доступен в ночное время, максимальную сумму придется заплатить при поездках с 16:00 пятницы до 1:00 субботы и с 6:00 субботы до 1:00 воскресенья. В остальное время проезд на легковушке от Зеленограда до Клина (Ямуги) будет стоить 300 рублей. В обратном направлении максимальный тариф (350 рублей) будет действовать с 14:00 воскресенья до 1:00 понедельника. Сводную таблицу тарифов для проезда по трассе М11 с 15-го по 97-й км можно
Добавим, что оплата проезда по М11 осуществляется по так называемой закрытой схеме — это значит, что пропускные пункты есть как на въезде, так и на выезде с трассы. На въезде (если в вашей машине не установлен транспондер) нужно получить в автомате билет, на выезде — передать билет оператору и оплатить проезд. Как утверждается в брошюрах, раздаваемых водителям на новом участке трассы, оплату проезда на нем можно произвести как наличными средствами, так и банковской картой.
Транспондеры
Транспондер — это устройство, использование которого позволяет быстрее проезжать через пропускные пункты, оплачивать проезд в безналичном формате и получать скидку при оплате. Для оплаты проезда по новому участку трассы М11 можно
Владельцам транспондеров Северо-Западной концессионной компании, которая управляет участком с 15-го по 58-й км Новой Ленинградки, не нужно предпринимать никаких дополнительный действий для того, чтобы используемое ими устройство корректно работало на новом отрезке трассы. При этом, как и на своем «домашнем» участке, они будут получать здесь скидку в размере 20% от базового тарифа. К сожалению, на днях СЗКК закрыло временный пункт оформления транспондеров, работавший летом в «Зеленопарке», поэтому теперь получить его можно только в офисах, расположенных на 21-м км трассы (у ближайшего к МКАД пропускного пункта, с обеих сторон от проезжей части). Для этого вам понадобится паспорт и 1000 рублей для активации устройства, которые будут зачислены на счет. Стоимость использования транспондера составляет 50 рублей в месяц (при этом в те месяцы, когда устройство не используется, плата не взимается).
Владельцам транспондеров T-Pass госкомпании «Автодор» (в ее ведении находится участок с 58-го по 97-й км трассы М11) для его корректной работы на всем протяжении Новой Ленинградки необходимо персонифицировать устройство и подключить услугу интероперабельности (см.
Приобрести транспондер T-Pass можно в большом количестве
Заправки, туалеты, магазины
Проблема с отсутствием заправок на трассе М11 уже стала притчей во языцех. На новом участке с 58-го по 97-й км ее решили размещением двух «топливных комплексов контейнерного типа». При движении в сторону Петербурга такая заправка расположена между Пятницким шоссе и «большой бетонкой» (70-й км), при движении в сторону Москвы — между Пятницким и Ленинградским шоссе (64-й км). Колонок в этих топливных комплексах всего две: одна — с 95-м бензином, другая — с дизелем (стоимость литра топлива составляет соответственно 48,45 рубля и 46,8 рубля за литр). Вопреки информации, распространенной ранее «Автодором», расплачиваться здесь можно не только картой, но и наличными деньгами. В кассе заправки, представляющей собой небольшой торговый павильон, можно также приобрести напитки и всякую съедобную мелочь вроде чипсов и орешков. Кроме того, недалеко от нее имеется синяя туалетная кабинка.
А вот обещанные площадки для отдыха вдоль трассы пока выглядят недоделанными. Въезд на одну из них (при движении от Москвы) 4 сентября был вовсе перегорожен — рабочие продолжали укладывать там асфальт. На такой же площадке с другой стороны дороги не было ничего, кроме голого асфальта — ни туалетов, ни навесов, ни скамеек.
Обратите внимание!
Новый участок трассы в целом готов к использованию (с оговоркой про невозможность заехать на него со стороны Ямуги), освещение на нем работает, но, конечно, различные работы там продолжаются: идет благоустройство территорий пропускных пунктов, на земляных откосах «ковыряются» экскаваторы. Но иногда работы выходят и на проезжую часть, так что будьте готовы к тому, что она может быть в любой момент сужена с двух полос до одной.
Во многих местах на трассе еще не установлены указатели и табло и, к сожалению, некоторых развязок это тоже касается (хотя разобраться в них, в общем-то, несложно). Например, на развязке с Пятницким шоссе нет указателя на съезд на эту трассу в сторону Москвы. А на развилке на 58-м км при движении в сторону Петербурга не хватает явного указателя на то, что для проезда в Клин нужно держаться левее. Учитывая, что еще недавно никакой развилки тут не было, это вводит некоторых водителей в замешательство. Машины останавливаются на островке безопасности на «аварийке», а некоторые даже ошибочно сворачивают направо и потом выезжают оттуда задним ходом (и не только задним).
Подготовил Павел Чукаев. Фото Инфопортала
Другие новости транспорта
Комментарии (9)
Когда сменится власть, то концессионное соглашение признают коррупционным, как следствие - незаконым и дорога станет бесплатной.
15-58 км. 43 километра пути. Освещения практически нет, островков отдыха нет, заправок и инфраструктуры нет. Цена по максимальному тарифу для легкового автомобиля - 600 рублей (или почти 14 рублей за километр)
58-97 км. 29 километров пути. Инфраструктура есть. Цена по максимальному тарифу 160 рублей. То есть 5.5р за км.
Что-то мне подсказывает, что Роттенберги любят уху, и ели, едят и будут есть ее еще очень долго.
Кельбаха НА КОЛ
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться