Важно
Тор 10
«Зато Варламов будет доволен». Что думают эксперты о переименовании станции Крюково
Алексей Вульфов
председатель |
— Названия станций являются таким же историческим достоянием, как сами станции. Например, со станцией Крюково связана не только история сооружения первой русской ж/д магистрали, но и оборона Москвы в 1941 году. Эти названия, как и названия платформ, стали мемориальными, вошли в жизнь людей как некая легенда, много значат, особенно для коренных жителей Москвы и Московской области.
Что касается «удобства для навигации пассажиров», то большинство пассажиров ориентируется по существующим привычным названиям, и переименование внесет, на мой взгляд, больше путаницы, чем удобства, особенно на первых порах, как это бывает всегда. Помимо всего, это потребует и переделки большого количества документации, объявлений в поездах и т. п. В этой связи я высказываюсь против переименования не только Крюково, но и других станций.
По теме
|
Юрий Егоров
координатор общественного движения « |
— Ход мыслей «переименователей» мне в общем понятен: станция Крюково, а город — Зеленоград — нелогично. Тем более, есть еще платформа Зеленоградская на Ярославском направлении, причем ее название — тоже историческое, идет еще с 1930-х годов. То есть это обычное желание убрать двойственность и привести все к одному стандарту.
Но в случае Зеленограда/Крюково все не так просто — здесь переименование приведет к утрате исторической идентичности. Станция получила свое название по населенному пункту, существовавшему задолго до появления железной дороги — название Крюково известно еще с XVI века. Сейчас таких деревень уже нет, имя Крюково осталось только в названии городского района и ж/д станции. Есть и другая причина известности этого названия — в связи с событиями 1941 года, когда через станцию Крюково пролег один из рубежей обороны Москвы. Кстати, вопрос: известны ли все эти факты сторонникам переименования и особенно составителям списка новых названий для станций?
Поэтому в данном случае название Крюково — это историческая память этих мест, историческая идентичность, если хотите. Ввиду отсутствия самого объекта — поселения с таким именем — название становится особенно важным. Поэтому, понимая необходимость ряда предложенных переименований, в случае со станцией Крюково считаю необходимым сохранить историческое название — тем более, что за полвека лет существования города Зеленограда никаких проблем эта двойственность не вызвала.
По теме
|
Александра Алферова
краевед, автор диссертации о социокультурной среде Зеленограда |
— Среди многих составляющих своеобразия уникального города-округа столицы Зеленограда важно отметить особенности сохранения исторической памяти территории, на которой он возник. Топонимика как наука, изучающая географические названия местностей, является существенным звеном исторической памяти общества в целом, и конкретного локального сообщества в частности. Именно в ней скрыт огромный пласт информации о прошлом. Термин «топоним» в переводе с греческого языка означает «имя места», которое дается для того, чтобы как-то выделить, отличить его от других. Но с течением времени название может стать не только условным, вспомогательным средством для ориентации, а определяющим символом, имеющим существенное значение для местного сообщества.
Таким является и название Крюково, обозначающее целый исторический пласт, отражающее одновременно историю развития местности и память о более позднем периоде — событиях начала контрнаступления под Москвой в декабре 1941 года. Городское сообщество, сформированное как людьми, приехавшими из различных уголков страны, так и автохтонным (то есть местным) населением, имеет свои сложившиеся патриотические традиции, сформированные под влиянием концепции Зеленограда как города будущего и одновременно «города-памятника». Эти традиции являются своего рода отражением Духа места.
По теме
|
Георгий Красников
путешественник, транспортный блогер |
— У меня к идее массового переименования остановочных пунктов двоякое отношение. С одной стороны, хорошо, что наводится некий порядок в путанице с названиями, ведь станции и платформы назывались в давние времена, многие — когда те места еще и Москвой не были. В случае с Крюково логика тоже понятна — сейчас незнакомый с географией человек, которому надо в Зеленоград, просто не поймет, куда ему ехать. С другой стороны, топонимы — это часто уже своего рода достопримечательности. А станция Крюково появилась намного раньше города Зеленограда — вместе с первой российской железнодорожной магистралью Петербург–Москва в 1851 году.
Помнится тем, что в названиях станций нет имен городов, в которых они находятся, возмущался [блогер] Варламов, — мол, это путает впервые попавшего на них человека. Зато теперь он будет доволен порядком. Но на самом деле такие несовпадения на железной дороге встречаются нередко, причем не только в России, и обычно не вызывают больших проблем. В нашей стране это, например, города Кимры и станция Савелово, Кропоткин и станция Кавказская, Находка и станция Тихоокеанская, Усть-Кут и станция Лена. Из заграничных городов можно вспомнить Буэнос-Айрес, где все вокзалы называются по-своему, или Дели и Калькутту, где главные вокзалы имеют оригинальные названия, и при этом в них есть станции с названиями, совпадающими с именами городов, но они более мелкие.
В случае с Крюково в качестве компромисса для сохранения истории я бы предложил двойное название — «Зеленоград–Крюково» или «Крюково (Зеленоград)», тем более, что фактически это не единственная станция в черте города.
По теме
|
Иван Белоусов
редактор группы « |
— В вопросе переименования станции Крюково в Зеленоград нужно быть максимально деликатным. С одной стороны, у нас есть устоявшаяся топономика, станция имеет это название с момента открытия железной дороги, Крюково отражено в событиях ВОВ и в фольклоре; с другой стороны — необходимость приведения к единому знаменателю названий станций с населенными пунктами, в которых они расположены.
Нужно понимать, для каких целей это делается, и удобнее ли это станет для большинства? Цели понятны: город и одноименная станция в нем — удобство в навигации для впервые приезжающих. Но их число в общем пассажиропотоке — на уровне статистической погрешности! В то же время, как показывают опросы, большинству местных жителей нравится действующее название, и их процент в пассажиропотоке значителен. В итоге получается как-то недемократично. Никто не мешает на схемах и в звуковых объявлениях сообщать, что это станция Крюково и город Зеленоград, объявляют же — «Москва-Пассажирская, Ленинградский вокзал».
И на десерт. В случае переименования станции Крюково в Зеленоград не станет ли вводить в заблуждение пассажиров наличие платформы с созвучным названием Зеленоградская на Ярославском направлении, особенно если учесть, что путь к ним начинается практически с одной отправной точки — станции метро «Комсомольская» и ехать примерно столько же?
По теме
|
Научный сотрудник одного из московских музеев, попросивший не называть свое имя в публикации
|
— Такие решения, как переименование остановочного пункта, особенно крупного, особенно на важной исторической трассе, относятся к разряду знаковых. При их принятии необходимо широкое общественное обсуждение, учет мнения историков и краеведов, оглядка на опыт — удачный и, в особенности, неудачный.
Исторически подвергались переименованию, как правило, неблагозвучные или «идеологически неверные» названия. В случае со станцией Крюково вопрос в этой плоскости не стоит. В ходе опроса местные жители четко обозначили свою позицию: отсутствие необходимости переименования даже в практическом, бытовом отношении. Город никогда не замыкался пределами станции, есть и иные пути подъезда к Зеленограду, которые никак не соотносятся со станцией. Таким образом, станция Крюково не может являться единственным въездом в Зеленоград и целиком и полностью город «презентовать». Кроме того, пытаясь уйти от мнимой путаницы «Крюково–Зеленоград», можно создать условие для вполне реальной путаницы с платформой Зеленоградская на Ярославском направлении.
В бытийном же плане переименование станции видится серьезной ошибкой. Уйдет название — уйдет тот шлейф смыслов, который за этим названием закреплен. Все упрощается и сводится к истории города — с 1958 года, фактически перечеркивая столетие истории этой местности как поселка при станции, которая наследовала имя еще более раннее — впервые топоним упоминается в летописях XVI века, восходя к русскому некалендарному имени Крюк. Историк Веселовский предполагал, что название может быть связано с именами бояр Ивана и Бориса Крюков, живших на рубеже XIV—XV веков.
О станции Крюково писали Марина Цветаева, многократно бывавший здесь Чехов, именно станцию Крюково проезжали и видели многочисленные путешественники, в том числе люди знаменитые. Особые опасения вызывает сохранение памяти о событиях осени-зимы 1941 года. В случае переименования тот шлейф значений, который закреплен за названием Крюково, окажется затертым и утраченным и для проезжающих по железной дороге, и для следующего поколения местных жителей.
Академик Лихачев о своем знаменитом письме «О памяти» писал, что она должна быть проявлена визуально — и в мемориальных досках, и в памятниках, и в книгах,и, безусловно, в топонимах как в неких ощутимых знаках истории и памяти. Погоня за сиюминутным (и сомнительным!) удобством в таких вопросах недопустима. Компромиссным решением может быть двойная номинация : Крюково (Зеленоград), и желательно — именно в такой последовательности.
Другие новости транспорта
Комментарии (110)
Но хочу отметить, что в каментах к предыдущей заметке кто-то очень удачно предложил название "Крюково-Зеленоград". Считаю это очень удачной идеей, когда и овцы целы, и волки сыты.
Для иностранных надписей ведь не требуется ни чего переименовывать, а просто добавляют в качестве примечения, тоже можно сделать с Зеленоградом в табличках станции, просто добавить примечанием к основному названию.
Потому что карта - это официоз. Потом документы подтянутся, паспорта и т.д. и т.п. А уж когда до баз данных дойдет, вообще караул пиши.
Но в целом - хотелось бы вот просто посмотреть бы на идиота, который не может добраться в Зеленоград, потому что там "Крюково" станция называется.
Блин, а если этому идиоту надо будет с помощью ЖД добраться в Менделеево, то как быть? Станцию переименуем в Крюково-Зеленоград-Менделеево?
Может надо просто вспомнить о назначении мозгов, и о том, что не такая уж это большая задача перед первой поездкой просто запомнить название станции, до которой нужно ехать?
И тогда не надо ни карты трогать, ничего.
Переезжаешь себе в 90-х в новый район, получаешь прописку без улицы и в ус не дуешь. Через 25 лет идешь в банк за картой, а тебе и говорят: анкету безопасность завернула, ибо не указана улица. Показываешь паспорт с пропиской где нет улицы.А в банке разводят руками - идите меняйте паспорт. Любопытства ради иду в МФЦ. Там выпадают в осадок: прописку же не меняю, с чего добавлять улицу, которой в 90-х не было?
Другой банк сразу говорит: Зеленоград? Где улица - ставьте 0, мы в курсе.
Непонятки с отсутствием улиц бывают, конечно.
Но всё же требование банка о замене паспорта - это либо ваша фантазия, либо последствие менингита у конкретного сотрудника банка.
Вообще, не вижу никакого смысла в переименовании различных объектов, особенно сейчас, когда денег нет на полезные дела.
Признаю, что это хороший способ отвлечь общество от серьезных проблем - внести какой-нибудь раздражающий фактор - и вот уже забыты политзаключенные, воры во власти, хреновация, так называемое "благоустройство" за бешеные деньги...
В объявлениях станций в электричках говорят словами русскими - "Поезд прибывает на станцию Крюково, город Зеленоград".
Если этого не достаточно, чтобы не запутаться, то может и ехать никуда не стоит?
Что ещё нужно-то?
Какая-то Ленинградская область вокруг только, и всё...
Рижская не находится ни в Риге, ни на рижском вокзале, ни на станции метро рижская. От Останкино в районе Останкинскийо, однако есть недалеко от станции вход в метро Бутырская... У Моссельмаша - район Головинский, станция метро Селигерская, река Лихоборка, а сам завод в упадке уж как 30 лет...
Фирсановская расположена в Фирсановке, Малино - в Зеленограде... Планерная скорее в Новодмитровке...
Какой простор для переименований и распила!
Что пуп земли, главный оценщик всех и вся?
Инфопортал, объясните свое пристрастие к нему!
Интересно!
А в заголовок вынесли то, что сочли наиболее «цепляющим». Судя по Вашей реакции — в выборе не ошиблись. :)
Одна нестыковка: типа урбанист Варламов не имеет никакого отношение к нашему городу. Хочет - пусть едет на свою родину и переименовывает что хочет и как хочет, заодно видеообзор может сделать. А в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Про здравые замечания и ерунду - этим каждый первый может похвастаться. А заодно составить обзор об Инфопортале Зеленограда (или Варламова), опираясь исключительно на комментарии. Прям огонь будет материал.
Так я и не спорю. Интересные обзоры у него есть, но они очень фрагментарны, как пост и видео о Зеленограде.
А комментарии на любых ресурсах - просто срез мнений, не обязательно большой выборки. Что на Инфопортале, что на Яндекс.Районе, что на другом зеленоградском ресурсе с зелёным сайтом, только их обзоры могут быть интересны, наверное, разве что социологам или давнишним пользователям.
Возьмем того же гораздо более известного у нас КА. Скажите, что он предложил что-то изменить - вспомнится абсолютно все, чем он запал всем жителям и тем более автомобилистам. И очень велика вероятность, что воспоминания будут отрицательными, хотя признаю - один положительный момент я встречал лично, о чем и не забыл поблагодарить. А что сделал положительного для нашего города Варламов? Отзыв? Отлично. Возьмите пирожок, сдуйте пыль и уберите на место. На этом его роль заканчивается.
Еще раз, Варламов сказал по делу про Зеленоград, даже больше, он мало высказал критики и очень жаль, что он не зашел в новые районы и не увидел еще больший городской ад.
Как следствие сектанты у него - полные аналоги кремлеботов, с той лишь разницей, что последним по крайней мере платят, пусть даже и копейки, а эти забесплатно позорятся.
Посмотрел отдельные кусочки, основных проблемы вроде и не затронул - правильно, он о них не знает. Но сходу проявил хамство, типичное для многих людей по отношению к жителям чужих городов и районов: Я, Турист, изволил приехать, Мне должно быть удобно, а как там заведено у вас в этом городишке, наплевать. Не может же там быть какой-то смысл, Я лучше знаю, как правильно.
Очереди на автобус из-за входа в одну дверь. Уже пофиксили угнетатели-варламовцы.
Спуск из леса у МИЭТа, созданный народной тропой, которому уже сколько лет.
Нет велоструктуры, хотя развито велодвижение. Были слушания, проекты, но после выборов все загнулось.
Монстроуозный циклопический переход, как символ отношения властей к пешеходам и малоподвижным горожанам.
На главной самой большой площади города организована огромная парковка, что как-бы символизирует. Так же припаркованы автомобили у входа в здание администрации, что еще больший абсурд. Давайте представим, что на Красной площади организовали огромную парковку.
Символы Зеленограда. Nuff said.
Закрыты крыши на Флейте. Подъезд с глухой серой дверью.
Какой-то не хороший человек проехал по маленькой тротуарной дорожке, превратив чистую дорожку в грязевое месиво с огромной траншеей. Ну это наверное госдеп специально к приезду Варламова нагадил.
МЖК. Заборы, лужи, цыганщина.
Мечты, эксперименты и реальность.
Несмотря на небольшой обзор, про отношение к пешеходам и велосепидистам, так и есть, по всему городу понаделали подземных или надземных переходов, но видимо как вы говорите удобно.
И тогда уж выскажите какие по вашему актуальные вопросы у города.
Но имидж городя, йопте, надо повышать путем переименования станции.
Л - логика!
Да не, давайте будет Крюково на веки вечные.
И Путин вечно президент.
А сколько из вас сходу без подсказки поисковика вспомнит, где у нас в Зеленограде улица Ленина? Инфопортал, проведите опрос :)
Она убрала кучу улиц, проездов и переулков, которые пришлось бы вводить внутри микрорайонов, и в которых один хрен ориентировались бы только жители нескольких прилегающих корпусов.
Улицы куда удобнее. Ни один Зеленоградец не знает где находится какой-то корпус, кроме его окружающих и тех, где живут родственники.
К слову сказать, лично мне гораздо проще разобраться на местности именно по корпусам. Единственное исключение 15 микрорайон. Там, походу, нумерация корпусов велась шариком от пинг-понга.
Вы часто улицы сами по себе ищете? Или все же какой-то конкретный объект на ней? Так посмотрите на карту любого крупного города, там улица в несколько км бывает. Поди найди на ней дом.
А название улицы вам не даст вообще ничего.
>
Значимые - названия имеют.
А остальное - без разницы. Будут они иметь названия - будете искать их на карте. Не будут - будете искать на карте номер дома. От перемены мест слагаемых.
>
Ну это ж совсем другое дело.
Если проезд к 1015 корпусу назвать "Большим Васильевским" или "Маршала Жукова", то для любого человека в городе сразу же станет ясно, где находится этот корпус.
Тогда уж удобнее соединять эти системы указания адресов.
Если нужно, открыл карту (в том числе в банальном справочнике) или навигатор.
Не, ну встречается, конечно, топографическмй кретинизм. Но названия улиц здесь тоже не помогут. :)
Ты не из Зелека штоль?
Вполне возможно, что координация по УИДам не везде удобна, но для нашего города она оптимальна.
Не очень понятно, как это будет выглядеть для местных, как-нибудь так - "Хорошо, через полчаса встречаемся на "Зеленограде"? Хня какая-то.
"Нелогично", когда ты не в курсе, что "город Зеленоград" имеет структуру гораздо обширнее окрестностей станции, а сама станция - не вокзал, куда прибывают поезда дальнего следования, а обычная станция пригородных электричек.
Блин, ну некуда девать деньги - можно привести в порядок переход в том же Крюково, уже пора, наверное.
Но вот зону, надеюсь, из десятого рано или поздно куда-нибудь перенесут.
А можно ведь, чтобы еще проще было, в скобочках кроме Зеленограда указывать Андреевку, Менделеево и все остальные населенные пункты, куда можно от станции Крюково добраться.
Туристу ведь без этого непонятно.
Будет наугад по московским вокзалам ездить и везде искать станцию "Зеленоград"?
Я писал об узнаваемости города. Если рандомный человек откроет в будущем карту метро, то на ней может случайно заметить название Зеленоград, если он увидит Крюково, то он его пропустит и не оставит в памяти. Знаете, вы меня даже убедили теперь, что надо переименовывать будущую станцию МЦД в Зеленоград. Чисто для того, чтобы имидж города повысить. Но не трогать название на зданиях.
И?
Ты знаешь, что выходить тебе на станции Крюково. Следи, чтобы не пропустить. Если ты Крюково проспал, втыкая в смартфон с наушниками в ушах, то и любую другую станцию так же проспишь.
>
Или станцию "Зеленоградская" по ярославской ЖД.
>
Я тебе страшную тайну открою.
Имидж города не от одноименной станции зависит, а от ухоженности, достопримечательностей и тому подобного.
Когда этого в избытке, то люди толпами будут ехать, даже если станция будет называться Пердыщево-4.
По плану МЦД ее нет в списках, а если и туда проведут, то переименуют, чтобы не было путаницы.
Имидж города не от одноименной станции зависит, а от ухоженности, достопримечательностей и тому подобного.
Когда этого в избытке, то люди толпами будут ехать, даже если станция будет называться Пердыщево-4.
Рандомный человек просто будет в курсе, что в Зеленограде есть мцд, это и повысит имидж города, без каких-либо вложений в сам город, что в этом плохого.
Какое счастье, что ты не в ЗАГСе работаешь, родители детей охренели бы от твоего креатива в предлагаемых именах, чтобы кто-то там не путался.
>
Железобетонный довод.
Предлагаю добавить к названию станции названия всех шоссе, на которые можно выехать из Зеленограда.
Гулять так гулять! - всё для рандомных человеков и имиджа в их глазах!
Чо там как, много толку для имиджа?
Выдумал, блин, фетиш какой-то словесный - "имидж", "узнаваемость" - и наяривает на него.
Это у чиновников, читающих с бумажки речи, которые никто не слушает, эта хрень бессмысленная прокатывает.
Но тут-то ты кому и зачем в уши малую нужду справляешь?
Вообще, что ты, что zloy-tolik - желчные личности, которые легко переходят на личные оскорбления. Вы либо обсуждаете тему, либо не общайтесь вообще. Понятно, что тут свобода слова и я только за, но я не буду вам отвечать тогда, чтобы не кормить.
Вот именно.
И мне еще не попадался ни один идиот в Зеленограде, который по ошибке уехал бы вместо своего Крюково в Крюково на Можайском шоссе.
>
Вот если бы ты умел в логику и думал чуть дальше раномного человека в своей голове, то понял бы, что точно так же, как Крюково стало частью Зеленограда, его частью в весьма обозримом будущем могут стать и Фирсановка с Алабушево.
И что тогда?
Обратно переименовывать будешь?
Или назовешь Фирсановку как Зеленоград-1, а Алабушево как Зеленоград-2.
О логичности он тут рассуждает... При этом ни одного реально весомого аргумента не привел. Все аргументы твои сводятся к проблемам с ориентацией на местности у рандомного дебила и некому "имиджу города", который с какого-то перепоя должен поменяться от смены названия станции.
Балабол, блин.
И это не личное оскорбление, это констатация факта.
Что же здесь внезапного, если станция Подольск существует 120 лет, и все эти 120 лет она так и называлась - Подольск.
Тут возмущаются не названию станции по городу, а переименованием, которое на хрен никому не нужно, кроме гипотетического рандомного туриста из будущего с дефицитом внимания, который живет где-то в твоих фантазиях.
Во-первых, станции Крюково не 100 лет, а 170.
Её бы холить и лелеять, а не красить остатки былого вокзала дерьмом, хотя там можно мини-пристройку с музеем и старыми фото забабахать, а не ночлежку для бомжей.
Во-вторых, НОВУЮ станцию могут называть как угодно.
Тебе уже устали повторять, что речь идет о старой станции, которая есть часть истории города.
И наличие этой исторической памяти в том или ином виде куда ценнее, чем твоя бредятина с имиджем про "рандомного туриста".
>
Сектанты - такие сектанты...
Ну вот поездив немного по командировкам, в своё время удивилась бы, что какому-то городу зачем-то нужно повышать какой-то "имидж" в моих и прочих глазах. Зачем, какие-то комплексы у целых городов? У каждого есть свои особенности, экономика, деловые и прочие центры, у многих - историческое наследие, и у каждого хоть какая-то, но история.
Глупые "старики" 60 лет поколениями ездили и станции не путали, а тут пришли ребята из продвинутого поколения, которое обвешано всевозможными гаджетами и интернетами, но при этом боится обделаться и выйти не на той станции.
Станции 170 лет.
Возьми, сшей своё, новое пальто, и назови как захочешь. "Молодой", мляха-муха.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться