Важно
Тор 10
Осторожно, дождь!
Во-первых, следует обратить особое внимание на шины. Они должны быть летними (всесезонка на мокром асфальте работает хуже) и иметь глубину протектора не меньше 4-5 мм. Необходимо помнить, что на мокром асфальте изношенность шин гораздо более заметна, чем на сухом. Если на сухой дороге «лысая» покрышка может держать боковые и поперечные перегрузки даже лучше новой (вспомните гоночные слики), то на мокрой дороге машина на изношенных покрышках теряет управление на скорости ниже на 15-20 км/ч, чем на новой резине. Если уж вы экономите и ездите на одних и тех же шинах по три-четыре сезона, то экономьте и чужие нервы и деньги — держите дистанцию и снижайте скорость в дождь.
Во-вторых, подавите в себе ребенка и не поддавайтесь желанию промчаться по лужам «с ветерком». Такое поведение опасно возникновением аквапланирования. Если вода не успевает уходить из-под протектора, под ним образуется водяная пленка, по которой машина начинает скользить, как по льду. Фактически, шины всплывают на поверхность воды, и величина трения критически снижается, препятствуя сцеплению с дорогой. Скорость начала аквапланирования зависит от многих факторов (ширина шины, глубина протектора, его рисунок, глубина воды и т.д.), и ее почти невозможно подсчитать. Известно лишь, что чем выше скорость, тем опасней. Вы легко почувствуете этот критический предел по прекращению набора скорости и скачку оборотов двигателя, но экспериментировать не стоит. Если машина все же потеряла управление, немедленно сбрасывайте скорость и ждите восстановления сцепления шин с асфальтом.
В-третьих, существует масса дополнительных нюансов, напрямую не связанных с поведением машины на мокрой дороге, но влияющие на безопасность вождения. Это старые дворники, размазывающие воду по стеклу, запотевшие окна и т.п. Все это ограничивает видимость и может стать причиной аварии. Кроме того, в дождливую и пасмурную погоду старайтесь быть заметней для других участников движения, не пренебрегайте ближним светом.
В-четвертых, просто будьте готовы к неожиданностям. Ведь характер управляемости автомобиля меняется на мокрой дороге. Причем, это относится не только к Вашей машине, но и к машинам Ваших «соседей» по дороге.
Ну и последнее: удачи вам на дороге и безаварийной езды!
Андрей Лисин
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|