Важно
Тор 10
Рено Клио III. Впечатления от первых месяцев эксплуатации
Начну с начала
В семье имеется старушка BMW в 30-м кузове седан от роду аж 19-ти лет… До этого были по очереди сменяя друг друга еще и служебные машины: ВАЗовская четверка, VW Polo, затем VW Golf-4… С последней сменой работы исчезли служебные машины и появилась нужда во второй и новой машине с прицелом, прежде всего, на жену.
Как выбирали?
Сначала приглядывались к C-классу или в просторечье Гольф-классу легковушек. Требования к кандидатам были такие: автомат (кстати, все предшественники были с ручной коробкой передач, но московские пробки доканали таки), кузов универсал или хэтчбек, кондиционер и усилитель руля обязательно, мощность двигателя не менее 110л.с. (так как у Бэхи 100 и не хотелось более вялую машину – причем ни мне, ни жене, ни подрастающему сыну).
В фаворитах долго был корейский Шевроле Лачетти со 122л.с. (топовая комплектация). Но приблизительно установленный лимит в 22 тысячи американских У.Е., а также бедность и убогость интерьера Лачетти останавливали. Вялотекущий выбор зашел в реальный тупик. Другими словами, за эти деньги можно было получить лишь бедную комплектацию автомобиля гольф-класса. Желаемое же начиналось от 25 тысяч и далее без предела.
Пришлось, вспомнив позитивный опыт эксплуатации Фольцваген Поло, приглядеть что-нибудь в меньшем B-классе. По совету коллеги (за что ему особое спасибо) посмотрели пятидверку Рено Клио, в топовой версии (исключая, конечно, ракету Клио-Спорт). С некоторыми опциями (окраска металик, МР3-проигрыватель) ее текущая цена 554.750 рублей.
Знакомство
В автосалоне и экстерьер, и интерьер автомобильчика сразу приглянулся. Импонировала и сравнительная редкость Клюшки на дорогах. Салон порадовал качественными материалами и продуманной конструкцией. Тактильные ощущения от кожаного руля, рычагов АКПП и ручника только укрепили это мнение. Сразу отметили, что многие элементы салона перекочевали со старшего Мегана. Впечатление такое, что французы не стали делать автомобиль бюджетным в расчете на более требовательного к качеству клиента, а просто создали небольшое добротное авто. Салон оказался совсем не маленьким для компактного автомобиля. Багажник, конечно, не ахти какой большой, но, забегая вперед, скажу – хватает для семьи из четырех человек. Тем более для горных лыж и прочего грузового экстрима никто не отменял багажники Туле…
Впечатлил арсенал пассивной и активной безопасности. Ознакомление со всем списком узлов и систем безопасности не оставили сомнений в высшей оценке Клио в краш-тестах по версии европейской NCAP. Лучше что бы всё это добро не понадобилось, но, как говорит народная мудрость, бережёного бог бережёт. В любом случае эффективные дисковые тормоза, АБС с системой регулировки торможения всех колес и помощи при экстренном торможении поможет в сложной дорожной ситуации и не раз…
Порадовало наличие таких приятных опций как подрулевой переключатель передач, противотуманки, датчик дождя, датчик света, «дорожка домой», подогрев удобных сидений с боковой поддержкой и регулировкой по высоте для водителя, автоматика запирания дверей, электростеклоподемники всех дверей, ограничитель скорости и круиз-контроль. А адаптивный электроусилитель руля, двойная головная оптика (когда фары ближнего и дальнего света не совмещены), электропривод кондиционера системы климат-контроля с охлаждаемым бардачком, полная подготовка авто к нашему суровому климату, металлическая защита не только двигателя, но и днища и внешние уплотнения дверей, оставляющие пороги всегда чистыми, приличный клиренс просто не оставили нам выбора – берём!
Покупка
Определившись с цветом и с тем, что лучше и дешевле потом купить второй комплект литых дисков нашли машину в наличии у московского дилера RTD-Service. Покупку сделали по программе «нулевой кредит» при 30%-м первом взносе – другими словами, без скидок, но в рассрочку на три года, что выгодно – никто же инфляцию не отменял…
Осадок остался только от квалификации их сервисменов, которые не смогли (а вернее, наверное, не захотели) ответить на вопрос можно ли после покупки заменить штатную головную оптику на родную же для этой машины линзованную оптику с дополнительными фарами бокового света. Ну, да пусть у них будет денег меньше…
Первые впечатления
На автомате, до выезда на своей Рено, наездил за всю жизнь не более 10 километров. Поэтому немного побаивался, хотя и знал, что не о чем беспокоиться. Тащусь в пробке до МКАД – газ, тормоз – никаких проблем. Покрутился задом на заправке. Еду дальше – полет нормальный – сухо и комфортно. Как в Гольфе, как в Поло, а то и получше – все же более свежая машина. Без БМВшного, конечно, задора и вечного желания втопить, но оно часто просто и не надо.
Выбрался на МКАД. Он оказался сравнительно свободным. Давай, думаю, посмотрим на что же ты, Клюшка, способна… Педаль в пол и качусь так змейкой между машин обгоняя все ряды, прислушиваюсь к ощущениям… Смотрю на спидометр… Ба! 130 км/час и явно не предел! Соображаю, что зря так «шалить» на незнакомой машине, сбросил до прямолинейных 100км. Понимаю, что покупка удалась…
Статистика
На данный момент (за неполных четыре месяца) пробег составил 7,5 тыс.км. Езжу и я, и жена. Я на работу по маршруту Зеленоград – Москва, жена – в основном по Зелеку, в выходные на дачу – до Тверской области. При этом педали тормоза и газа топчим без оглядки на расход топлива. Расход топлива 11,0 литров на 100км, а средняя скорость – 31км/час объясняются пробками. Если бы не пробки, полагаю, расход топлива был бы гуманнее.
Заправляемся 95-м Ultimate на BP – проверено БМВшным двигателем многолетней эксплуатацией. Пробовал 98-й – разницы на Клио не заметил, в то время как Бэха на смену 92-го 95-м благодарно откликается.
Гарантийных проблем с машиной не было. Надеюсь, и не будет. На сайте реноводов http://www.club-renault.ru) почитал о проблемах, с которыми столкнулись владельцы третьей Клио. Но, судя по датам сообщений, все это касалось первых партий Клио III. Сейчас, видимо, производитель «вылизал» машину. Уже скоро грядет рестайлинг, в России появились менее практичные, но более стильные и дешевые трехдверки. По-видимому, модель в своем зените.
Мнение – день за днем
Всё позитивное, описанное в первых частях моей статьи, осталось. Радует и слабая зависимость тяги двигателя от включения-выключения кондиционера. Электропривод же. На этом фоне вспоминается VW Polo 1.4, на котором для интенсивного обгона на узкой дорожке приходилось временно отключать кондиционер, называвшийся в этот момент не иначе, как тормозные щитки…
Очень приятны автоматика света и стеклоочистителей. Ни о чем не нужно заботиться. Фары и габаритные огни сами загораются, сами гаснут. «Дворники» работают тоже сами по себе и когда нужно – например, при выезде утром из холодного подземного гаража на теплую и влажную улицу щетки старательно убирают образующийся на стеклах конденсат до момента их прогрева. Так же это актуально и при ночной парковке на улице в демисезонье. Особенно полезна система, когда встречная машина неожиданно тебя окатит волной из лужи – это ко всему прочему и много безопаснее!
Постоянно пользуюсь подрулевыми переключателями автоматической коробки. Существует расхожее мнение, что это баловство - не согласен! Про полезность вовремя и заблаговременно «подоткнуть» автомату пониженную передачу перед молниеносным обгоном никому рассказывать не нужно. А вот его полезность в пробках не так очевидна. Дело в том, что автомат всегда пытается быстро переключиться с первой на вторую – как я понимаю из соображений экономии топлива. Это приводит в пробке (при режиме движения «тронулся – встал») к дополнительным рывочкам машины вперед и, следовательно, к более интенсивному неизбежному торможению. Я же делаю так. Как только попадаю в пробку, то сразу переключаю АКПП в ручной режим. Если скорость «перебежек» между остановками не превышает 15км/час, то я вообще не переключаюсь с первой передачи на вторую. И разгон, и торможение двигателем становятся более плавными (комфортными) и более контролируемыми. Если подвижность пробки возрастает, то после 15км/час подтыкаешь движением пальца вторую и всё. При последующем торможении или просто сбросе газа автомат сам понизит передачу при необходимости. Делать это самому просто нет смысла – автомат делает это более точно и абсолютно незаметно. Ну, а если пробка рассосалась, то на скорости 40км/час снова восстанавливаешь власть автомата над трансмиссией. Кстати, подрулевые переключатели работают и в автоматическом режиме. Таким образом, кикдаун для обгона, в нужный момент перещелкнув на ступень вниз, можно сделать полностью управляемым. Еще один плюс.
Нерекордная мощность двигателя (112л.с. по документам) вполне достаточна для сравнительно легкой машины. Понятно, что, например, современные 140-сильные Honda Civic или Kia Cee’d, не говоря уже о более мощных машинах, не оставят шансов на победу моей Клио в межсветофорных городских перебежках, но обычные задиристые отечественные «девятки» и «восьмерки» умываются легко – для этого нужно только нажать в пол педаль газа… А вот на контрасте 100л.с. нашей старушки BMW как-то совсем поблекли и уже не кажутся достаточными.
Вместимостью салона так же вполне довольны. Например, свернутый в рулон двуспальный матрас одинаково впритык влез и в Hyundai Tucson, и в мой Клио при сложенных задних сиденьях. Ну, а обычный пятничный выезд на дачу вчетвером требует лишь, как максимум, внимания при укладке поклажи.
Вызвала недоумение конструкция стеклоочистителей. Дело в том, что их вообще нельзя поднять! В любом случае, они упираются в срез капота. Это просто какой-то конструкторский просчет. Посмотрим, как это будет критично зимой.
Аудиосистема (напомню, что у меня с МР3), штатные динамики и звукоизоляция кузова вполне удовлетворяют. Острого желания вложить дополнительные эдак 500 у.е. в ее улучшение не возникает.
Вывод
Клюшкой довольны. Обязательно рекомендуем приглядеться и к этому автомобилю всем, кто сейчас смотрит на одноклассников типа Opel Corsa, да и тем, кто выбирает гольф-класс. Может, и для Вас Рено Клио станет оптимальным выбором?
Дмитрий
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|