Важно
Тор 10
Пробки: неизбежное зло?
Самые очевидные и, пожалуй, главные причины затруднений движения – недостатки в его организации и низкая пропускная способность городских улиц.
Так, Солнечная аллея стабильно стоит в сторону Панфиловского проспекта в любое время суток. И будет стоять вплоть до открытия нового моста и расширения самой Солнечной аллеи, так как интенсивность движения превышает ее пропускную способность. Некоторые водители стали объезжать пробку дворами, но это повышает загруженность внутридворовых проездов и повышает вероятность аварий с участием пешеходов.
О пробке на кругу при пересечении Панфиловского и Центрального проспектов можно будет в скором времени забыть. Круговое движение заменят светофорным перекрестком, пропускная способность которого будет выше. Надо сказать, что в Европе круговое движение (при всей его безопасности и отсутствии необходимости в регулировке) встречается лишь на малозагруженных дорогах.
Закрытый сквозной проезд по Яблоневой аллее не добавляет свободы на улице Юности, где вечерние пробки стали уже привычным явлением. Кроме того, на коротком участке дороги установлено целых 5 лежачих полицейских и три пешеходных перехода (у общежития, музыкальной школы и площади Юности без них не обойтись). В итоге средняя скорость снижается до 10-20 км/ч. В результате узкая и медленная улица не в состоянии пропустить всех желающих. Пробки порой начинаются от общежития.
Но что заставляет водителей ехать по этой улице? Объездной путь по Московскому проспекту, Савелкинскому проезду и Центральному проспекту занимает порой меньше времени, нежели стояние в пробке. При этом расход топлива существенно не вырастет, так как, хоть этот путь объезда и длиннее, но пробок там почти нет, а на ровном газу двигатель ест меньше бензина, нежели в режиме «разгон-торможение». Так не создают ли участники движения проблем сами себе?
Вспомним еще об одном «узком» месте в старом городе – Московском проспекте (при движении в сторону Ленинградского шоссе). Построили развязку, существенно облегчившую дорожную ситуацию на Ленинградке, но при этом машины, которые двигаются к эстакаде по Московскому проспекту, встают в пробку у светофора на пересечении с улицей Юности из-за слишком короткого разрешающего сигнала для поворота. При этом многие водители стремятся оказаться поближе к светофору и перестраиваются в левый ряд непосредственно перед светофором, порой перегораживая правый ряд, по которому автомобили должны двигаться прямо. Опять же, почему бы не проехать чуть дальше и не развернуться?
Так что не стоит во всем винить городские власти, водители сами зачастую становятся причиной заторов. Ну а действия властей, строительство мостов и расширение дорог – это сродни явлению природы, на которое нельзя повлиять, но можно к нему приспособиться, не забывая при этом о соблюдении элементарной водительской этики.
Андрей Лисин
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|