ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

01.10.08 11:43  

Пробки: неизбежное зло?

Сразу оговоримся, мы не пытаемся решить проблему пробок. Увы, это дело очень отдаленной перспективы. В Зеленограде ситуация пока не столь катастрофична как в Москве, но  нехорошая тенденция уже наблюдается. Попробуем разобраться в причинах пробок и понять, могут ли сами водители повлиять на эту ситуацию.

Самые очевидные и, пожалуй, главные причины затруднений движения – недостатки в его организации и низкая пропускная способность городских улиц.

Так, Солнечная аллея стабильно стоит в сторону Панфиловского проспекта в любое время суток. И будет стоять вплоть до открытия нового моста и расширения самой Солнечной аллеи, так как интенсивность движения превышает ее пропускную способность. Некоторые водители стали объезжать пробку дворами, но это повышает загруженность внутридворовых проездов и повышает вероятность аварий с участием пешеходов.

О пробке на кругу при пересечении Панфиловского и Центрального проспектов можно будет в скором времени забыть. Круговое движение заменят светофорным перекрестком, пропускная способность которого будет выше. Надо сказать, что в Европе круговое движение (при всей его безопасности и отсутствии необходимости в регулировке) встречается лишь на малозагруженных дорогах.

Закрытый сквозной проезд по Яблоневой аллее не добавляет свободы на улице Юности, где вечерние пробки стали уже привычным явлением. Кроме того, на коротком участке дороги установлено целых 5 лежачих полицейских и три пешеходных перехода (у общежития, музыкальной школы и площади Юности без них не обойтись). В итоге средняя скорость снижается до 10-20 км/ч. В результате узкая и медленная улица не в состоянии пропустить всех желающих. Пробки порой начинаются от общежития.

Но что заставляет водителей ехать по этой улице? Объездной путь по Московскому проспекту, Савелкинскому проезду и Центральному проспекту занимает порой меньше времени, нежели стояние в пробке. При этом расход топлива существенно не вырастет, так как, хоть этот путь объезда и длиннее, но пробок там почти нет, а на ровном газу двигатель ест меньше бензина, нежели в режиме «разгон-торможение». Так не создают ли участники движения проблем сами себе?

Вспомним еще об одном «узком» месте в старом городе – Московском проспекте (при движении в сторону Ленинградского шоссе). Построили развязку, существенно облегчившую дорожную ситуацию на Ленинградке, но при этом машины, которые двигаются к эстакаде по Московскому проспекту,  встают в пробку у светофора на пересечении с улицей Юности из-за слишком короткого разрешающего сигнала для поворота. При этом многие водители стремятся оказаться поближе к светофору и перестраиваются в левый ряд непосредственно перед светофором, порой перегораживая правый ряд, по которому автомобили должны двигаться прямо.  Опять же, почему бы не проехать чуть дальше и не развернуться?

Так что не стоит во всем винить городские власти, водители сами зачастую становятся причиной заторов. Ну а действия властей, строительство мостов и расширение дорог – это сродни явлению природы, на которое нельзя повлиять, но можно к нему приспособиться, не забывая при этом о соблюдении элементарной водительской этики.

 Андрей Лисин


Другие новости транспорта
Просмотров: 7901
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 7.

Гость 02.10.2008 15:32:29

Присоединяюсь к Дмитрию. Вообще-то не понятно как может светофор увеличить пропускную способность перекрёстка, если по сути это «шлагбаум», который «не перепрыгнешь»? Будешь стоять до «позеленения», и не важно будут в поперечном направлении машины или нет. Тажа Солнечная аллея до светофора не стояла, а аварии возникали из-за неграмотной разметки. Не понятно, почему автор призывает людей двигаться через Савёлкинский проезд, если в дальнейшем они «уткнутся» в пробку на пересечении Солнечной аллеи и Панфиловского проспекта? А пробка на улице Юности из-за последствий развязки Ленинградского шоссе и Московского проспекта, так как поворот с Ленинградского шоссе на Панфиловский проспект сильно загружен (вот где нужна развязка раз уж Панфиловский проспект чуть ли не главная артерия Зеленограда), а дальше знаменитый Зеленоградский круг с организацией движения со времен основания Зеленограда!? Соблюдать этику водители начнут после того как будут точно знать, что их накажут за нарушение ПДД, а то один нарушил, а дугой чем хуже, ведь того не наказали?! Ну а если автомобилисты не будут бить тревогу по улучшению организации дорожного движения, то и власти на это не сразу раскачаются. Кузов Сергей.


Гость 02.10.2008 13:55:58

Власть у нас, конечно, хорошая и винить ее, как известно, нельзя. Однако очень хочется получить ответы на следующие вопросы:



Почему при реконструкции городских кварталов, замене пятиэтажек 14-16-20-ти этажными домами одновременно не расширялись дороги? Почему остались двухрядными ул. Юности, Березовая аллея, Яблоневая аллея, Летчика Полагушина, что помешало расширить участок Центрального проспекта от пл. Юности до Панфиловского проспекта?

Почему вместо переезда через малоиспользуемую ветку товарной станции строится эстакада, а на самом загруженном городском перекрестке Панфиловского и Центрального проспектов планируется всего лишь "светофорный объект"? Оптимизм автора статьи насчет исчезновения пробки после установки этого светофора я лично не разделяю.

Почему в "старом городе" не строятся новые дороги? Например, в прежнем генплане предполагалось строительство дороги вдоль поймы р. Сходня, между 4-м и 12-м районами, от префектуры до пересечения Панфиловского проспекта с Филаретовской улицей.

Почему циклы стоящих подряд на одной улице светофоров не согласованы между собой? Или для города электроники это неразрешимая задача?

Почему никто не занимается организацией движения по внутридворовым и внутриквартальным проездам?



Ну и ретро-вопрос - почему при строительстве Крюковской эстакады не были предусмотрены развязки на съездах с нее?


marymary 02.10.2008 12:09:37

Гость(sania2k)  а властям-то что? они мегалки включат и проедут где угодно....или на вертолеты пересядут...их все наши проьлемы касаюца в посл.очередь


Гость 02.10.2008 08:01:48

Если бы права не продавались всем и каждому, проблем на дорогах, в частности пробок, было бы гораздо меньше! Так что власти вполне способны оказать посильную помощь в облегчении ситуации с пробками (и авариями по вине неопытных водителей) на дорогах Зеленограда. Когда я учился не скажу в какой автошколе, порядка 20 человек из нашей группы (а всего было чуть более 50) купили права уже на третьей неделе обучения. Делайте выводы сами.


Гость 02.10.2008 04:59:27

Если дороги у нас не расширить скора будем стоять как в Москве,а это куда хуже наших,только начинающихся пробок.Почему власти Зеленограда не могут позаботится об этой проблеме на карню? или будут ждать когда также стоять будем как в Москве.


Гость 02.10.2008 00:28:21

Я так и не понял, что еще такого лично я должен сделать, чтобы пробок не было?


ildar 01.10.2008 19:08:19

В Зеленограде чуть получше чем в Москве - он гораздо меньше размером. Но в общем то скоро будет не лучше - окружающие Ленинградка и Пятницкое шоссе будут забиты до отказа, ни то ни другое не расширяют, хотя речь об этом шла еще в далекие советские годы. По сути у нас латиноамериканская республика - у власти воры.


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!