Важно
Тор 10
Дай дорогу дураку
Неуважительное отношение, нетерпимость, агрессия водителей друг к другу и к пешеходам — все это давно уже стало привычным делом. Не дай Бог кому-то случайно ошибиться: ему сразу же начинают хамить — сигналить, моргать фарами, покручивать пальцем у виска. Разборки на дороге, к сожалению, тоже не редкость.
«Из ряда в ряд мечется автомобиль, подрезая соседние машины. Очередной маневр заставляет одну из машин экстренно тормозить. В ответ „обиженный“ водитель заводится, догоняет „придурка“ и тоже подрезает. На очередном светофоре зачинщик конфликта выскакивает из машины и, подбежав к „обидчикам“, яростно бьет по крыше кулаком и пытается ударить водителя в лицо через открытое окно…»
Знакомая картина, не правда ли? Последующие события подчас развиваются стремительно: «подрезавшего» стараются обязательно догнать и наказать. Итогом таких разборок обычно бывают битые машины или драка на проезжей части.
Инфопортал решил выяснить, как зеленоградцы относятся к хамству на дороге:
Егор, стаж вождения 10 лет:
— Сам я с хамством не борюсь, берегу свои нервы и здоровье, считаю, что подобная «борьба» выглядит почти как ответное хамство. Рано или поздно хам обязательно нарвется.
Владислав, стаж вождения 10 лет:
— На мой взгляд, в обществе должна быть сформирована нетерпимость к нарушителям ПДД, и начинать надо с себя. Взять за правило соблюдать правила! А у нас редкая мужская компания обходится без разговоров о том, кто и как, нарушив правила, сев пьяным за руль, сумел обмануть гаишника. Причем это почитается за доблесть! Тех, по чьей вине произошло ДТП, все жалеют, типа — да ладно, со всяким может случиться. Да вовсе не со всяким! Элементарно просто, снять ногу с газа и дать себе и другим шанс уцелеть.
Олег, стаж вождения 5 лет:
— Меня хамы смешат, особенно забавны люди, ругающиеся из-за стекла автомобиля. Ну, хочешь что-то сказать — опусти стекло! А то ведь как мартышка — мимика одна!
Алла, стаж вождения 4 года:
— Я стараюсь ездить на «аварийке», так спокойнее, все тебя объезжают… Мне не нравится отношение водителей-мужчин к женщине за рулем. Порой они ведут себя очень грубо, не стремятся помочь женщине, а наоборот, давят, пытаются доказать свое преимущество. Обращаются на «ты», можно услышать даже такие фразы: «Куда ты прешь, дура?» Я как-то была расстроена и забыла включить фары. Сразу же со мной поравнялась «девятка», открылось окно, и я услышала: «Курица, фары включи!» И так на каждом шагу…
Георгий, стаж вождения 3 года:
Один мой приятель придумал оригинальный способ борьбы: в ответ на хамство он начинает развлекаться — широко и радостно улыбается, как- будто встретил своего давнего знакомого, приветливо машет рукой, мигает фарами. У хама отвисает челюсть, и от удивления он хамить перестает. А главное, у приятеля настроение не портится, а наоборот, улучшается.
О безнаказанности хамства на дороге
По мнению сотрудников ГИБДД, справиться с хамством на дорогах практически невозможно.
Из интернет-конференции с начальником ОГИБДД Зеленограда подполковником милиции Михаилом Хорошевым Вопрос:
Ответ:
|
Единственный выход — изменить свой индивидуальный способ реагирования на хама и обязательно учитывать, что в нашей стране, где все продается и покупается, за рулем можно встретить кого попало — и шизофреника, стоящего на учете, и эпилептика, и людей с органическим поражением головного мозга, и пьяных, и обкуренных…
Советы бывалого
Наш эксперт, водитель-профессионал 1-го класса Григорий Иванович Романченко, стаж вождения 46 лет, житель 4-го микрорайона:
— Многие автолюбители думают, что главный показатель водительского мастерства — это умение быстро и четко управлять машиной в аварийной ситуации. На самом деле это не так. Главное — это умение в аварийные ситуации НЕ ПОПАДАТЬ. Настоящий профессионал знает, что дорога — это территория повышенной опасности, поэтому он не станет совершать маневры без полной уверенности в их безопасности, бездумно хамить или связываться с хамами. По манере вождения и по поведению на дороге сразу видно характер человека, уровень его культуры.
Сильный человек не нападает. Посмотрите в природе, какая собака громче гавкает и на всех кидается? Маленькая Жучка, которая сама хвост поджимает и хочет забиться в угол. Живет по принципу: лучший метод обороны — нападение. И человек также. Где слабый дух, там вперед выходит агрессия.
Постоянно нарушают ПДД, в основном, начинающие водители, которые таким небезопасным образом стремятся самоутвердиться или люди с неустойчивой психикой. Ну и, конечно, молодежь, оседлавшая старые «девятки», или мальчики-мажоры на БМВ, возомнившие себя Шумахерами. Но чем выше профессионализм, тем более умеренной становится скорость вождения. Ведь в городских условиях, где через каждые сто метров установлены светофоры и пешеходные переходы, гонять просто нецелесообразно. Опять же, чем выше скорость, тем больше напряжение, а соответственно и усталость водителя. К тому же аварии на большой скорости заканчиваются гораздо серьезнее, так как возможность для маневра сокращается. А выгадать по времени можно всего лишь минуты, стоит ли за них платить столь высокую цену? От спокойного вождения автомобиля можно получать не меньшее удовольствие!
Попробуйте провести небольшой эксперимент: включите в автомобиле свою любимую музыку, ведите автомобиль спокойно, вальяжно, весь день пропускайте пешеходов, уступайте дорогу водителям, которым надо перестроиться, сами освобождайте левый ряд тем, кто едет быстрее и т. п. Люди будут вам улыбаться, мигать в благодарность фарами. И дорога станет в радость!
Комментарий психолога
— Поведение на дороге во многом определяется комплексами, которые сложились еще в детстве и обостряются во время стресса (а вождение автомобиля — всегда стресс), считает зеленоградский психолог Мария Смирнова.
Хамство — защитная реакция. Если человек несчастен, недолюблен родителями или не состоялся в какой-то области жизни (от деловых неудач до сексуальных), он стремится хотя бы на дороге показать, что он «чего-то стоит». Поэтому и относиться к нему правильнее с сочувствием: «Ну, не повезло бедняге, бывает». Иногда человеком движет жажда признания. Или неуверенный в себе, но умелый водитель выбивает компенсацию за свою робость в общении лихачеством на дороге. Бывает, что по дороге едет (и, не дай Бог, опаздывает) человек, которому родители в детстве привили уверенность, что ОН на свете один. И поэтому, если ЕМУ надо, то можно всех распихать. Есть люди с суицидальным типом поведения. В обществе их называют экстремалами. Еще одна причина хамства — довольно ощутимая разница между богатыми и бедными. Богатых у нас в стране не любят, но в то же время любыми способами хотят доказать собственную состоятельность. Например, чтобы самоутвердиться, человек с небольшим доходом покупает в кредит дорогую машину. Отсюда и такое поведение.
Если вы замечаете, что именно вас часто обижают дорожные хамы, выпихивают из ряда, не дают проехать, стремясь обогнать, короче говоря, именно вам «везет на дураков», присмотритесь и к себе. Очень может быть, что и у вас проблемы с уверенностью в себе, с адаптацией в обществе, и вы притягиваете хамов своим стилем движения, своей слишком осторожной ездой, раздумчивыми перестроениями, медленным троганием с места.
— Есть такая водительская шутка: «Что такое тысячная доля секунды? Это время, которое проходит с момента включения зеленого сигнала светофора до яростного «бибиканья» сзади». Эти сигналы многих приводят в бешенство. Что движет этими людьми?
— Вы думаете, водитель сзади куда-то торопится? Вовсе нет, просто он не научился получать радость от вождения, дорога у него ассоциируется только с раздражением. Простая ситуация, на которую в быту просто не обратили бы внимания, человека, находящегося в автомобиле может довести до белого каления. На дороге могут легко нахамить, обматерить и даже ударить. Первое, что влияет на поведение водителя — это ощущение анонимности и защищенности. Ведь он находится в некой «скорлупе» и воспринимает ее как свою территорию, где ему многое дозволено.
За стеклами авто (тем более тонированными) водитель оторван от социума, и в этом его главное отличие от незащищенного пешехода. Разве можно представить, что человек будет разговаривать матом с коллегами по работе, даже если его кто-то сильно раздражает или, к примеру, если ему что-то не понравится, он подойдет и ударит? В реальной жизни подобное поведение считается недопустимым, а на дороге водители позволяют себе все.
— Как же защитить себя от хамов?
— На дороге у водителя должна быть единственная цель — прибыть из пункта А в пункт Б и вернуться живым и здоровым к своей семье. И прийти домой в хорошем настроении, чтобы не срывать накопившуюся досаду на ни в чем неповинных ближних. Как только это станет для него важным, он автоматически перестанет обращать внимание на хамов и станет ездить гораздо спокойнее.
Лучшая реакция на хамство — равнодушие. Не стоит вестись на провокации и опускаться до уровня дурака. Ибо они опасны не только тем, что создают аварийные ситуации, но и тем, что распространяют «по цепочке» зло и эмоциональное напряжение.
Главная рекомендация — научиться не входить в зону конфликта. Умейте увидеть в хаме то, чем он является на самом деле. На обиженных Богом не обижаются.
М. Ланская (стаж вождения 16 лет)
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|