Тор 10
Год в городе дорог
Настройка светофоров
Перепрограммирование светофоров так прочно вошло в жизнь нашего города, став одной из самых обсуждаемых тем в среде зеленоградских автомобилистов, что сейчас уже кажется, будто эта работа велась в городе испокон веков. Между тем, взаимодействие зеленоградского отдела ГИБДД с компанией «Яндекс», инициированное членом окружной дорожно-транспортной комиссии Константином Антоновичем, началось только в марте прошлого года. В июне на основе данных, собранных «Яндексом» с помощью обычных автомобилистов, которые передвигались по городу с включенными GPS-приемниками, были перепрограммированы светофоры на первых двух перекрестках, а потом эта работа пошла полным ходом. К осени Константин Антонович сотоварищи добрались до светофора на 41-м километре Ленинградского шоссе, а в самом Зеленограде работа по изменению режима работы светофорных объектов была признана столь успешной, что сотрудников ДПС даже освободили от функции регулировки движения на улицах города.
Завершение реконструкции Панфиловского проспекта
Символом окончания работ по реконструкции главной магистрали Зеленограда стало состоявшееся в последние дни весны долгожданное и неоднократно переносившееся открытие семи подземных переходов, которые более полугода мешали ввести в эксплуатацию исключительно бюрократические проволочки. Они же теперь мешают наладить постоянную уборку новых дорожных объектов, однако на движении транспорта по обновленному Панфиловскому проспекту это уже никак не сказывается. Одновременно с открытием переходов с проспекта убрали светофоры в районе остановок «Панфиловский проспект», «Дворец творчества» (бывшая «Октябрьская») и «12-й микрорайон», что моментально превратило его в самую скоростную магистраль города. Неудивительно, что именно там в итоге появилась первая в Зеленограде камера автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Появление камер ГИБДД
Первая камера, фиксирующая нарушения скоростного режима, в соответствии с рекомендацией префекта была установлена в середине октября на Панфиловском проспекте — в районе остановки «Дом мебели». Затем в течение недели на Панфиловском и Центральном проспектах появились еще четыре таких комплекса. Через некоторое время выяснилось, что камеры работают в тестовом режиме, однако в ноябре их перевели на «боевое дежурство». Впрочем, о случаях выписывания зеленоградскими камерами штрафов автомобилистам Инфопорталу пока ничего неизвестно. Зато уже сообщалось, что в скором будущем власти Зеленограда планируют установить на дорогах города еще как минимум девять камер ГИБДД.
Создание новых парковочных мест
Первый полный календарный год, проведенный Сергеем Собяниным в статусе мэра Москвы, безусловно, запомнится столичным автомобилистам не только повсеместной укладкой плитки и открытием выделенных полос для общественного транспорта на центральных магистралях города, но и массовым созданием дополнительных парковочных мест. Благодаря указанию мэра обустроить по тридцать новых машино-мест в каждом московском дворе местные чиновники с невиданным рвением принялись отыскивать скрытые и не очень резервы для организации парковочного пространства. Найти места для тридцати автомобилей получилось, конечно, не везде, но в одном только Зеленограде в рамках прошлогодней кампании по благоустройству было создано более пяти тысяч новых машино-мест. Удовлетворить потребности всех безгаражных автомобилистов таким образом, естественно, не удалось, но градус стоящей в городе парковочной проблемы, безусловно был снижен. Пожалуй, особенно это заметно в «новой» части Зеленограда, где дополнительные парковки появились прямо на дорогах вокруг микрорайонов.
Реконструкция Крюковской площади
Одним из самых обсуждаемых дорожно-строительных проектов прошедшего года стала реконструкция Крюковской площади, первый этап которой был завершен в декабре, и вызвал противоречивые отзывы зеленоградцев. В плюс проектировщикам можно записать разграничение зоны парковки личного и общественного транспорта на площади. В минус — очевидные «косяки» вроде торчащих посреди дороги углов и неудобства, связанные с переносом остановок общественного транспорта. Кроме того, пока осталась нерешенной и одна из главных проблем площади — слишком узкий выезд с нее, давно снискавший славу одного из самых неприятных бутылочных горлышек на улицах Зеленограда.
Расформирование отдела ГИБДД
О скором расформировании зеленоградского отдела ГИБДД широкой общественности стало известно от тогдашнего начальника окружного УВД Александра Макарова еще в середине лета. К осени организационно-штатные мероприятия в «дорожной полиции» были завершены, и под крышей здания, раньше вмещавшего целый отдел Госавтоинспекции, остались только отдельный батальон ДПС, штатная численность которого сократилась со 150 до 124 человек, и отдел МОТОТРЭР. Главным автоинспектором города стал новый командир батальона подполковник полиции Андрей Жупанов. Окончание преобразований в зеленоградской ГИБДД совпало с резким всплеском аварийности в городе, однако, по большому счету, расформирование собственного отдела Госавтоинспекции никак не сказалось на рядовых автомобилистах Зеленограда. Правда, к концу года появились неподтвержденные пока слухи о том, что в городе закроют прием экзаменов на водительских правах, что, конечно, не обрадует ни нынешних, ни потенциальных автолюбителей.
Начало строительства трассы Москва — Петербург
Планы строительства «платного дублера Ленинградки» — новой скоростной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом натолкнулись на ожесточенное сопротивление экологов и представителей общественности. Летом этого года, когда вырубки лесных массивов докатились до территории Солнечногорского района, Зеленоград даже на время превратился в аванпост защитников подмосковных лесов. В нашем городе прошла серия не слишком массовых митингов против строительства трассы, однако осенью компания-концессионер все-таки приступила к прокладке дороги, которую обещает довести до 58-го километра за три года. К реализуемому проекту трассы и позиции противников ее строительства можно относиться по-разному, однако необходимость укрепления транспортных связей с Москвой, пожалуй, не вызовет сомнений ни у кого из зеленоградцев. Стоимость проезда по будущему скоростному шоссе до столицы пока остается под вопросом. В финансовых документах проекта фигурирует сумма 3,6 рубля за один километр, однако компания-застройщик уже намекнула на возможность увеличения этой цифры, так как она была заложена еще в 2007 году и не учитывает инфляцию.
Большие планы дорожного строительства
Прошедший год стал для Зеленограда годом дорожных реконструкций и планирования развития улично-дорожной сети. Помимо обновления Панфиловского проспекта и Крюковской площади, начались работы по расширению Солнечной аллеи и возобновилось строительство нового моста через реку Сходню (Большой городской пруд). В ближайшие пять лет столичное правительство планирует вложить в развитие транспортной инфраструктуры Зеленограда более 6 млрд рублей, что позволяет рассчитывать на реализацию и других, более амбициозных, проектов. В частности, московские власти уже выделили деньги на проектирование развязки на 41-м километре Ленинградского шоссе, расширения Ленинградки между 37-м и 41-м километром, развязки и путепровода через Октябрьскую железную дорогу рядом с платформой Малино и в районе Алабушево и даже реконструкции Пятницкого шоссе.
Павел Чукаев
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|