ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

29.06.12 21:24  

Гуру на фурах

23 июня под Зеленоградом прошел региональный московский этап международного конкурса «Молодой водитель грузовика», организованный концерном Scania, ведущим мировым производителем грузовых автомобилей.

Конкурс «Молодой водитель грузовика» (YETD) проводится Scania раз в два года. В первом таком соревновании, прошедшем в 2003 году, участвовало 6 тысяч водителей из 20 стран. К шестому разу число соревнующихся шоферов возросло аж до 55 тысяч, а в список 39 государств, которые они представляют, впервые вошла Россия. С целью определения лучшего молодого (до 35 лет) водителя страны по версии Scania было организовано шесть региональных этапов, которые прошли в Новосибирске, Тюмени, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Москве и Санкт-Петербурге. 7 июля лучшие водители своих регионов примут участие в национальном финале, который состоится в Голицыно. Его победитель, в свою очередь, будет представлять нашу страну на международном финале соревнований в Швеции.

Подать заявку для участия в региональном этапе мог любой водитель грузовика любой марки — для этого достаточно было пройти тест из нескольких десятков вопросов на сайте или одном из сервисных центров Scania. По результатам теста организаторы отобрали в каждом регионе по 15 человек.

Водители из Москвы и Подмосковья в минувшие выходные собрались для участия в конкурсе на территории дилерского центра Scania «Север-Скан» на 49-м километре Ленинградском шоссе в окрестностях деревни Дурыкино. Перед началом соревнований их ждал подробный инструктаж.



Тем временем на площадке для выполнения упражнений уже стояли два красавца-автопоезда Scania R440 с символикой конкурса на бортах кузова.



По соседству шли последние приготовления к старту соревнований. Вот эта полоска, прибитая к асфальту, тоже служила инвентарем для выполнения одного из упражнений. Водитель должен был выехать из бокса таким образом, чтобы проехать по ней всеми тремя левыми колесами прицепа. После этого ему следовало перестроиться на оставшемся до забора месте и сдать назад, проехав по полоске уже правыми колесами прицепа.



Участников разбили жеребьевкой на три группы по пять человек: две из них выстроились к грузовикам для выполнения упражнений на площадке, а третьей группе предстояло стартовать в конкурсе с предрейсового осмотра автомобиля, так как профессиональное мастерство водителя совершенно справедливо понимается организаторами гораздо шире, чем просто навыки вождения. В гаражном боксе расположился еще один автопоезд, в котором участникам предстояло найти пять неисправностей, при наличии которых ПДД запрещают эксплуатацию транспортного средства. Каждый участник проводил осмотр индивидуально, на обнаружение неполадок водителю отводилось десять минут.



Задание оказалось совсем непростым — большинство водителей находило по результатам осмотра две-три неисправности, получая за каждую 100 баллов в свою копилку. Для каждого участника автомеханики готовили по указанию судей свой набор неполадок: в частности, снимали щетки дворников, отключали стоп-сигналы, колдовали над механизмами опор прицепа.



Выполнение задания на первой части площадки начиналось с того, что водитель на глаз выставлял себе ворота из конусов, в которые он должен был «попасть» после выезда из «гаража». Чем уже оказывались ворота, тем больше баллов мог получить участник за успешное выполнение упражнения.



После этого водитель выезжал из стартового коридора, совершал маневры с проездом левыми и правыми колесами по прибитой к асфальту полоске, а затем сдавал назад, чтобы въехать в гараж.







Припарковаться в гараже надо было таким образом, чтобы, ориентируясь только по зеркалам, остановить машину максимально близко к красно-белой планке. В зависимости от расстояния участнику начислялось то или иное количество баллов. Если планка оказывалась сбита, за это упражнение водитель получал «баранку».







Затем водителю предстояло продемонстрировать точность и чувство габаритов автомобиля уже при движении вперед — на приклеенную к асфальту мишень следовало наехать таким образом, чтобы середина госномера оказалась как можно ближе к центру мишени.



К примеру, участнику, запечатленному на видео, удалось остановить машину в 19 сантиметрах от цели.







Естественно, выполнение упражнений требовало от участников не только отличных навыков водительского мастерства, но и предельной концентрации. К тому же, водители все время находились под наблюдением внимательных и строгих судей, представлявших школу защитного вождения автомобиля «Актив-безопасность» и уверенных в том, что в деле управления большегрузным транспортом мелочей не бывает. Схлопотать штрафные баллы участники могли даже за неподачу звукового сигнала при начале движения задним ходом или неправильный выход из автомобиля — из кабины следовало не выпрыгивать, а спускаться по лестнице, имея как минимум три точки соприкосновения с корпусом машины.







За ходом соревнований с интересом наблюдали болельщики — большинство участников прибыло на конкурс с семьями и друзьями. Следили за успехами и ошибками своих конкурентов и водители, дожидавшиеся очереди на выполнение упражнения.





После маневров в гараже водителям предстояло выполнить заключительное упражнение на этой части площадки — проехать в те ворота, которые они выставили перед тем, как сесть за руль. Задача усложнялась тем, что из гаража грузовик выходил «сломанным». В результате это упражнение оказалось едва ли не самым сложным из всех. Многие участники, видимо, переоценили свои силы, и проехать в ворота, не задев или не сбив конусы, смогли всего несколько человек. На видео как раз запечатлен один из таких умельцев.









На второй части площадки тем временем проходили слаломные заезды. За успешное преодоление каждого конуса водитель получал в зачет 100 баллов.





В конце «змейки» надо было снова наехать на «мишень».



А затем начиналось самое интересное — водителю предстояло вернуться в бокс, маневрируя между конусами задним ходом. При этом при касании боковых «стенок», ограничивавших место выполнения упражнения, все очки за слалом (кроме мишени и парковки у планки) сгорали. Задний слалом, разумеется, давался водителям значительно тяжелее, чем передний.





В завершение упражнения следовало загнать машину обратно в бокс, как и в гараже, максимально близко подъехав к планке, закрепленной на двух конусах.





Скорость выполнения заданий не играла никакой роли — организаторы не уставали повторять, что ищут не гонщиков, а лучших водителей — однако каждое упражнение все равно имело максимальный лимит по времени.



После того, как каждая из групп водителей прошла испытания двух этапов, для участников конкурса устроили обеденный перерыв. Для зрителей в это время провели презентацию компании Scania, конкурса «Молодой водитель грузовика» и спонсоров мероприятия...





...а после пригласили на роскошный фуршет.



Кроме того, пользуясь перерывом в соревнованиях, зрители могли поближе познакомиться с продукцией Scania — на территории дилерского центра выстроились в ряд новенькие грузовики разных типов и моделей (от «обычных» тягачей до самосвалов и бетономешалок).





Был даже грузовик-автодом.



Для зрителей также приготовили развлекательную программу с фокусниками, которые рубили людям головы, растворяли в пространстве крыс и показывали другие свои трюки, и...





...девушками гоу-гоу, отлично смотревшимися на фоне больших автомобилей.











На автомобильной площадке тем временем возобновились заезды участников, которым предстояло совершить решающий рывок в борьбе за победу и приз в 100, 60 и 40 тысяч рублей соответственно за первое, второе и третье место.









После того, как все участники завершили выполнение упражнений, судьи удалились для обобщения результатов и подведения итогов, а для всех присутствующих провели розыгрыш призов от компании Scania с помощью лотерейных билетов, которые раздавали на входе. В результате как минимум половина зрителей ушла домой не с пустыми руками.





Мероприятие вообще отличал позитивный дух. В качестве одной из его целей было заявлено повышение статуса и значимости профессии водителя, и эта цель, безусловно, была достигнута. Профессия дальнобойщика не относится в нашей стране к числу престижных, но на конкурсе «Молодой водитель грузовика» зрители получили повод убедиться в том, что это очень нелегкий труд, требующий серьезного искусства и мастерства, которые доступны далеко не всем. И хотя некоторые упражнения давались участникам конкурса с трудом, приятно осознавать, что на наших дорогах немало молодых водителей — крепких профессионалов, прекрасно чувствующих свои автомобили и умеющие творить чудеса за рулем. Для болельщиков успехи участников конкурса стали поводом гордиться своими мужьями, папами и сыновьями, а само мероприятие оказалось отличным праздником для всей семьи.



Порадовали своим непоказным вниманием и уважением к водителям и организаторы. К примеру, одному из участников конкурса, отмечавшему 23 июня день рождения, они приготовили отдельный подарок.



В итоге же призерами московского этапа конкурса Scania «Молодой водитель грузовика» стали Андрей Ионов (3 место), именинник Сергей Овчинников (2 место) и Вячеслав Еженков (1 место), которым удалось перешагнуть через барьер в 3 тысячи очков. Любопытно, что все трое водителей работают именно на грузовиках Scania, хотя, по словам организаторов, в других регионах это обычно не давало участникам особого преимущества над теми, кто привык сидеть за рулем автомобилей других марок. Интересно также и то, что победитель и «бронзовый» призер представляют одну и ту же транспортную компанию — «КПД Карго».





28-летний Вячеслав Еженков из Люберец с дочерью Лерой. При общем восьмилетнем водительском стаже на большегрузных автомобилях Вячеслав работает всего четыре года. Теперь 7 июля ему предстоит представлять московский регион среди лучших водителей страны на национальном этапе конкурса Scania «Молодой водитель грузовика», победитель которого завоюет путевку на международный финал в Швеции.





Павел Чукаев. Фото автора


Другие новости транспорта
Просмотров: 16706

Комментарии (10)