Важно
Тор 10
Ударим рейдом по грузовикам
Общегородское профилактическое мероприятие ГИБДД «Безопасность», направленное, в первую очередь, на выявление нарушений и неисправностей у грузовых автомобилей,
В Зеленограде ситуация не столь плачевная, уверяют местные автоинспекторы. Во всяком случае, совсем уж разваливающиеся машины на наших дорогах почти не встречаются — в основном, владельцы транспортных средств следят за их состоянием. Да и самое серьезное нарушение, выявленное на данный момент зеленоградскими «гаишниками» в ходе рейда «Безопасность», связано не с техническим состоянием автомобиля, а с личностью водителя: 28-летний житель Ставропольского края управлял автомобилем ЗИЛ, будучи лишенным прав, да к тому же
Тем не менее, проверить техническое состояние вызывающих подозрение автомобилей лишним, конечно, не будет, признают в ГИБДД. Тем более, что ежегодный техосмотр транспортных средств в ведение этой организации теперь не входит. Осуществлять техпроверку на дороге может не каждый автоинспектор, а только сотрудники МОГТОРЭР. Они, в свою очередь, не имеют права останавливать машины, поэтому работать им приходится в связке с патрульными экипажами ДПС.
Автоинспекторы проверяют работу и состояние практически всех систем автомобиля: двигателя, рулевого управления, тормозной системы, световых приборов... Покрышки автомобиля не должны быть слишком изношены и иметь надрывов. Кроме того, производятся замеры на дымность и при необходимости светопропускаемости лобового и передних боковых стекол. Для измерения степени дымности используется специальный прибор — дымометр, на первый взгляд напоминающий кочергу с пультом на веревочке.
Работает он следующим образом: конец «кочерги», на котором расположен датчик, вставляется в выхлопную трубу, водитель жмет на газ, чтобы увеличить объем выхлопа, и вскоре прибор, соединенный с обратным концом дымометра, выдает свое заключение.
У этого самосвала с щебнем, остановленного на круговом перекрестке Кутузовского шоссе, улицы Радио и проезда 657, показатель незначительно превысил максимально допустимую норму — 3,19 процента вместо разрешенных трех. Нарушение грозит водителю штрафом в 100 рублей и запретом на эксплуатацию транспортного средства, сопровождающимся снятием номерных знаков. Правда, запрета на эксплуатацию можно избежать, если устранить неисправность на месте.
Водитель и по совместительству владелец КамАЗа этого делать не собирается — сокрушается, что нет с собой нужного инструмента.
— Пойду в гараж сдэлаю, фильтры надо менять, кое-что рэгулировать, — объясняет он с колоритным кавказским акцентом. Теперь водитель должен проследовать к месту ремонта, а вернуть номера сможет только после того, как приедет на этом автомобиле в МОГТОРЭР и успешно пройдет там еще одну проверку. На вопрос о том, следит ли он за состоянием своего автомобиля, шофер почти обижается:
— Конэчно, слежу! Как можно не следить?! У меня же семья, дети. Надо о них думать, о других думать. Что будэт, если никто не будэт следить?!
Впрочем, кроме превышения уровня дымности, никаких претензий к состоянию самосвала у «гаишников» нет. Похожая ситуация и с другим КамАЗом — свой четвертьвековой юбилей этот грузовик-манипулятор готовится встретить в хорошей «физической форме».
Правда, один недостаток автоинспекторы все-таки выявили: одна из покрышек на заднем правом колесе грузовика — лысая.
— Только вчера резина лопнуль, поставили, что быль, новую не успели купить, — оправдывается водитель с узбекскими правами.
Это нарушение влечет менее серьезную ответственность — штраф в 100 рублей без запрета на эксплуатацию транспортного средства. Хотя КамАЗ принадлежит не ему, штраф выписывается на шофера. Все дело в том, что владелец грузовика — частное лицо. Вот если бы машина принадлежала какой-то фирме, автоинспекторы составили бы протокол на механика. Впрочем, подавляющее большинство грузовиков — именно частные, говорят автоинспекторы. А те, что принадлежат зеленоградским организациям, как правило, неисправностей не имеют.
Не обошлось и без проблем с документами. У этой «Газели» оказались просроченные на десять дней транзитные номера. Водитель божится, что машину починил накануне, а до этого она сломалась сразу после покупки — не успев доехать до гаража. Впрочем, автоинспекторам он попался в тот момент, когда ехал в сторону, противоположную от расположения МОГТОРЭР, да еще и с грузом. Не похоже, чтобы он собирался регистрировать машину в этот день.
К слову, к известной мебельной фабрике, логотип которой нанесен на тент «Газели», полуторка уже никакого отношения не имеет. Ее новый владелец наказан штрафом в 300 рублей.
Несмотря на то, что рейд, в основном, направлен на грузовики, автоинспекторы обращают внимание и на автобусы с микроавтобусами, и даже на легковушки. Основной критерий для остановки — «раздолбанный» внешний вид, но причиной для санкций со стороны автоинспекторов являются, конечно, только конкретные неисправности.
Эта «четверка» лишилась номеров из-за проблем с рулевым управлением — на техническом языке это называется перемещением деталей и узлов, не предусмотренным заводом-изготовителем. Инспектор выписывает водителю постановление о штрафе в 300 рублей и составляет протокол о запрете на эксплуатацию — машина может проследовать только к месту ремонта.
Окончательный вывод о состоянии автомобилей и, в первую очередь, грузовиков, перемещающихся по дорогам Зеленограда, автоинспекторы обещают сделать после завершения рейда «Безопасность», который продлится до 31 июля.
Павел Чукаев, Инфопортал. Фото и видео автора
Другие новости транспорта
Комментарии (14)
На таможне:
- Оружие? Наркотики?
- Спасибо, у меня с собой.
далее по тексту
Бампер скорее всего придется подкрашивать после такого составления протокола.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться