ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

29.07.13 11:49  

Ударим рейдом по грузовикам

Корреспондент Инфопортала принял участие в рейде ГИБДД «Безопасность», понаблюдал за дорожными проверками технического состояния грузовиков, узнал, зачем автоинспекторам нужна кочерга, и выяснил, за что они могут запретить эксплуатацию автомобиля.

Общегородское профилактическое мероприятие ГИБДД «Безопасность», направленное, в первую очередь, на выявление нарушений и неисправностей у грузовых автомобилей, стартовало на дорогах Москвы и Зеленограда 22 июля. Напрямую это не говорится, но всем и так понятно — обратить пристальное внимание на грузовой транспорт автоинспекторов заставила ужасная авария под Подольском, где пару недель назад груженый щебнем КамАЗ при выезде со второстепенной дороги протаранил рейсовый автобус, унеся жизни 18 человек. Первые же дни масштабной проверки грузовиков принесли ошеломляющие результаты — «гаишники» пришли к выводу, что 6 из 10 грузовых автомобилей, которые выезжают на столичные дороги, не соответствуют техническим нормам.



В Зеленограде ситуация не столь плачевная, уверяют местные автоинспекторы. Во всяком случае, совсем уж разваливающиеся машины на наших дорогах почти не встречаются — в основном, владельцы транспортных средств следят за их состоянием. Да и самое серьезное нарушение, выявленное на данный момент зеленоградскими «гаишниками» в ходе рейда «Безопасность», связано не с техническим состоянием автомобиля, а с личностью водителя: 28-летний житель Ставропольского края управлял автомобилем ЗИЛ, будучи лишенным прав, да к тому же предъявил полицейским поддельное водительское удостоверение. Теперь изворотливый шофер может стать фигурантом уголовного дела.

Тем не менее, проверить техническое состояние вызывающих подозрение автомобилей лишним, конечно, не будет, признают в ГИБДД. Тем более, что ежегодный техосмотр транспортных средств в ведение этой организации теперь не входит. Осуществлять техпроверку на дороге может не каждый автоинспектор, а только сотрудники МОГТОРЭР. Они, в свою очередь, не имеют права останавливать машины, поэтому работать им приходится в связке с патрульными экипажами ДПС.



Автоинспекторы проверяют работу и состояние практически всех систем автомобиля: двигателя, рулевого управления, тормозной системы, световых приборов... Покрышки автомобиля не должны быть слишком изношены и иметь надрывов. Кроме того, производятся замеры на дымность и при необходимости светопропускаемости лобового и передних боковых стекол. Для измерения степени дымности используется специальный прибор — дымометр, на первый взгляд напоминающий кочергу с пультом на веревочке.



Работает он следующим образом: конец «кочерги», на котором расположен датчик, вставляется в выхлопную трубу, водитель жмет на газ, чтобы увеличить объем выхлопа, и вскоре прибор, соединенный с обратным концом дымометра, выдает свое заключение.



У этого самосвала с щебнем, остановленного на круговом перекрестке Кутузовского шоссе, улицы Радио и проезда 657, показатель незначительно превысил максимально допустимую норму — 3,19 процента вместо разрешенных трех. Нарушение грозит водителю штрафом в 100 рублей и запретом на эксплуатацию транспортного средства, сопровождающимся снятием номерных знаков. Правда, запрета на эксплуатацию можно избежать, если устранить неисправность на месте.



Водитель и по совместительству владелец КамАЗа этого делать не собирается — сокрушается, что нет с собой нужного инструмента.

— Пойду в гараж сдэлаю, фильтры надо менять, кое-что рэгулировать, — объясняет он с колоритным кавказским акцентом. Теперь водитель должен проследовать к месту ремонта, а вернуть номера сможет только после того, как приедет на этом автомобиле в МОГТОРЭР и успешно пройдет там еще одну проверку. На вопрос о том, следит ли он за состоянием своего автомобиля, шофер почти обижается:

— Конэчно, слежу! Как можно не следить?! У меня же семья, дети. Надо о них думать, о других думать. Что будэт, если никто не будэт следить?!



Впрочем, кроме превышения уровня дымности, никаких претензий к состоянию самосвала у «гаишников» нет. Похожая ситуация и с другим КамАЗом — свой четвертьвековой юбилей этот грузовик-манипулятор готовится встретить в хорошей «физической форме».



Правда, один недостаток автоинспекторы все-таки выявили: одна из покрышек на заднем правом колесе грузовика — лысая.

— Только вчера резина лопнуль, поставили, что быль, новую не успели купить, — оправдывается водитель с узбекскими правами.



Это нарушение влечет менее серьезную ответственность — штраф в 100 рублей без запрета на эксплуатацию транспортного средства. Хотя КамАЗ принадлежит не ему, штраф выписывается на шофера. Все дело в том, что владелец грузовика — частное лицо. Вот если бы машина принадлежала какой-то фирме, автоинспекторы составили бы протокол на механика. Впрочем, подавляющее большинство грузовиков — именно частные, говорят автоинспекторы. А те, что принадлежат зеленоградским организациям, как правило, неисправностей не имеют.



Не обошлось и без проблем с документами. У этой «Газели» оказались просроченные на десять дней транзитные номера. Водитель божится, что машину починил накануне, а до этого она сломалась сразу после покупки — не успев доехать до гаража. Впрочем, автоинспекторам он попался в тот момент, когда ехал в сторону, противоположную от расположения МОГТОРЭР, да еще и с грузом. Не похоже, чтобы он собирался регистрировать машину в этот день.



К слову, к известной мебельной фабрике, логотип которой нанесен на тент «Газели», полуторка уже никакого отношения не имеет. Ее новый владелец наказан штрафом в 300 рублей.



Несмотря на то, что рейд, в основном, направлен на грузовики, автоинспекторы обращают внимание и на автобусы с микроавтобусами, и даже на легковушки. Основной критерий для остановки — «раздолбанный» внешний вид, но причиной для санкций со стороны автоинспекторов являются, конечно, только конкретные неисправности.



Эта «четверка» лишилась номеров из-за проблем с рулевым управлением — на техническом языке это называется перемещением деталей и узлов, не предусмотренным заводом-изготовителем. Инспектор выписывает водителю постановление о штрафе в 300 рублей и составляет протокол о запрете на эксплуатацию — машина может проследовать только к месту ремонта.



Окончательный вывод о состоянии автомобилей и, в первую очередь, грузовиков, перемещающихся по дорогам Зеленограда, автоинспекторы обещают сделать после завершения рейда «Безопасность», который продлится до 31 июля.

Павел Чукаев, Инфопортал. Фото и видео автора


Другие новости транспорта
Просмотров: 9813

Комментарии (14)