Тор 10
«Дай дорогу дураку», или 25 неписаных правил дорожного движения
Каждый водитель знает, что помимо официальных правил дорожного движения существуют еще и негласные правила. Порой они бывают гораздо важнее.
Мы собрали небольшую коллекцию неписаных правил. Естественно, список получился далеко не полный. Предлагаю ознакомиться с ним и дополнить правилами, почерпнутыми из собственного опыта.
Вежливость
1. Когда идет плотный поток с медленной скоростью по основной дороге, то принято через одного в поток запускать желающих со второстепенных дорог.
2. Поблагодари миганием аварийки, если тебя пропустили (теперь это все знают).
3. Паркуйтесь максимально компактно, нужно думать не только о себе.
4. Припарковался, заблокировав другой автомобиль — оставь телефон на лобовом.
5. Если видишь в зеркало мотоцикл, едущий в междурядье, чуть подвинься в сторону. И ему будет проще проехать и риск столкновения уменьшится.
6. Стоя в длинном потоке машин, пропусти выезжающую из двора, долго стоящую машину.
7. На узкой дороге пропускай поднимающегося в горку.
Здравый смысл
8. Нет смысла идти на обгон, если перед тобой идет целая вереница из грузовиков. Потратив нервы на рискованный маневр, столкнешься с необходимостью нового обгона. Выигрыш по времени пустяковый.
9. Находясь в пробке, нет никакого смысла менять ряд.
Безопасность
10. Если на перекрестке ожидаешь поворота налево, то выворачивать колеса можно только после того, как пропустил все машины, едущие во встречном направлении. Если кто-то въедет сзади, не улетишь на встречку.
11. Перед выездом на равнозначный перекресток притормози и убедись в безопасности проезда, даже, если у тебя нет помехи справа. Многие автомобилисты про помеху справа или не знают, или путают лево и право. Особенно актуально на Т-образных перекрестках.
12. Не оставляй двери открытыми настежь. Ветер может выломать, а проезжающие машины могут снести ее. Открывая дверь, посмотри назад.
13. Если тебя обгоняют — притормози и впусти обратно в свой ряд обгоняющую тебя машину.
14. Дистанция до впереди идущего авто должна соответствовать половине показания спидометра. Правило особенно актуально при скоростях более 80 км/ч.
15. От открытых груженых машин лучше держаться подальше. С них летит всякая дрянь.
16. При попадании в условия аквапланирования поставь руль прямо, убери ногу с педали газа, но не тормози. Все другие действия только после восстановления сцепления колес с дорогой. Вообще на дороге с лужами не «летать». Аквапланирование гораздо проще предупредить, чем преодолевать!
17. Фуры держат большую дистанцию, чем легковые не для того, чтобы туда лезли, а потому, что у них тормозной путь длиннее.
18. Не подлезай справа под грузовики — там у них «мертвая зона».
19. Если на загородной трассе водитель включил левый поворотник — обгонять нельзя. Если правый — можно.
20. Тормози заблаговременно. Лучше медленно докатиться до стоящих на светофоре (или в пробке), чем со свистом тормозов въехать в кого-то или уходя от столкновения вылететь в кювет.
Пешеходы
21. Увидев останавливающиеся автомобили в соседних полосах — притормози. Машины, возможно, пропускают пешехода.
22. Когда едешь по двору, считай, что из-за каждой машины и из-за каждого столба в любой момент может выбежать ребенок.
23. Будь особенно осторожен с пешеходами под зонтиком или под капюшоном, они из-под него почти ничего не видят и не слышат. Но ведь на голову водителя капюшон не надет?
24. Никогда не пытайся «поучить» других на дороге, даже, если очень хочется. Если тебя подрезали, это может быть сделано абсолютно случайно, а не по злому умыслу.
Правило «ДДД»: дай дорогу дураку!
25. Видишь на дороге неадекватного водителя — дай дорогу дураку. Рано или поздно он встретится со своим коллегой.
Александр Шумский, руководитель экспертного центра
Другие новости транспорта
Комментарии (57)
какой лох придумал это правило? где активная гражданская позиция?
Отворачивайтесь и терпите дальше.
Примерно так http://www.youtube.com/watch?v=-cXEB60Jw7U , ага.
27. Не едь в левом ряду при свободном правом. Даже если ограничение 60, а ты уже едешь 100.
Компактно я бы парковался только со знакомыми автомобилями в своем дворе. В чужом могут и дверью в бочину ударить.
Есть более простое аналогичное правило. "Дистанция до впереди идущего авто должна быть 2-3 секунды (вымеряется по стационарным объектам)."
В википедии есть статья на эту тему: https://en.wikipedia.org/wiki/Two-second_rule
Давайте дальше дураков плодить
Как мне кажется, это контрпродуктивно.
К тому же, если даже считать, что у дурака в момент косяка права аннигилируют, без прав он не больно переедет?
Езда на мотоцикле в исполнении большинства байкеров - это затяжное (в разной степени) самоубийство. Если бы у меня хватило глупости сесть на мотоцикл, я бы все равно боялся приближаться к перекрестку со скоростью, которая не позволит увернуться от дурака в стандартной аварийной ситуации. Последствия для двухколесных заведомо тяжелее.
Машина явно поворачивала не быстро, мотоцикл не получил никакого импульса поперек дороги, наоборот, более тяжелое ТС (да еще и тяжелая передняя часть) отброшена в сторону. То есть прямо перед глазами мотоциклиста две-три секунды поворачивала машина, а он не смог избежать столкновения с ней. Вопрос о соблюдении скоростного режима мотоциклистом встает сам собой. Соблюдение скоростного режима не случайно в том же 10.1 содержится, где и требование тормозить перед опасностью.
Попутно не ясно, были ли включены на мотоцикле фары (вины водятельницы не снижает, но вероятность ДТП повышает)
Мото - 80 км/ч (22 м/c). Превышает, но по КРФобАП ненаказуемо. Идеальный тормозной путь - 35,3 м. Надо уже начинать тормозить до упора за 2 сек. до столкновения. На сообразить и принять решение - 2 сек. Получается, что "...две-три секунды поворачивала... " не хватает, чтобы не столкнуться. Резкий маневр с пассажиром за спиной равнозначен полету в кювет и уехавшей Сузуки. И что делать ?
Если у перекрестка водителю требуется 2 секунды на принятие решения, он должен сдать права.
Ну и подъезжать с 80-ю к перекрестку на мотоцикле - само по себе серьезная заявка на победу.
К тому же я поверил бы в 160 км/час, 80 - это лепет для гаишников.
Разумеется, независимо от скорости, виновница - Сузуководка, но мотоциклист, если бы ехал с адекватной скоростью, мог бы уцелеть.
Тот, у кого сорвали с шеи золотую цепочку, сам виноват. Не надо было дразнить малоимущего своим благополучием. И т.д.
И, наконец, последнее. Тот, кто, соблюдая ПДД, всё равно попал в ДТП сам виноват. Не надо было вообще выезжать на дорогу!
Сразу видно - кто где учился, или кому "подарили"
Грустно...
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться