ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

17.11.15 17:27  

Инспектор под прикрытием

Появление скрытых патрулей ГИБДД на улицах Москвы — одна из самых обсуждаемых столичными автомобилистами тем последних дней. Зеленоградский батальон ДПС пригласил корреспондента Инфопортала посмотреть, как выглядит скрытое патрулирование в нашем округе, но поставил условие — не раскрывать модели и номера автомобилей, на которых работают автоинспекторы «под прикрытием».

Неприметная легковушка неприметного цвета с неприметными номерами. За рулем — находящийся при исполнении сотрудник полиции в форме. Все это не иллюстрация к старому анекдоту «дали форму и пистолет, а дальше крутись как хочешь», а новая практика ГИБДД по выявлению лихачей и прочих возмутителей дорожного спокойствия. О том, что российские дороги начнут патрулировать инспекторы ДПС на обычных автомобилях, широкой общественности стало известно в прошлый четверг. И в тот же день выяснилось, что такие «секретные патрули» уже ездят по Москве. В пятницу, 13 ноября, они появились и на улицах Зеленограда. На данный момент дорожную обстановку в округе контролируют два таких автомобиля, добавившиеся к обычным патрульным машинам. В будущем их количество, как и марки автомобилей, может меняться, предупреждают в ГИБДД.



Автомобили для скрытого патрулирования лишены светографической раскраски и спецсигналов, но оборудованы видеорегистраторами, ГЛОНАСС и другой техникой. Если классический экипаж ДПС состоит из двух сотрудников полиции, то в «скрытом режиме» автоинспекторы работают поодиночке. Дополнительного обучения для ведения скрытого патрулирования они не проходили — никаких знаний или навыков, которыми не владеет автоинспектор, для этого не требуется. На работу «под прикрытием» сотрудников зеленоградского батальона ДПС направляют по очереди: сегодня они дежурят в составе обычного экипажа, а в следующий раз кто-то из них может отправиться на патрулирование на обычном автомобиле.


Инспектор ДПС Павел Егоров во время скрытого патрулирования


Лейтенант полиции Павел Егоров, в начале этой недели впервые вышедший на скрытое дежурство, рассказал корреспонденту Инфопортала, что за первые часы работы в таком режиме успел выявить одного нарушителя и поспособствовать его поимке — сообщил коллегам об автомобиле, развернувшемся в неположенном месте, после чего подъехал к тому месту, где задержали нарушителя, чтобы засвидетельствовать его проступок.

Инспекторы ДПС «под прикрытием» ориентированы в первую очередь на выявление грубых нарушений и случаев агрессивного вождения. Передавать всем постам информацию об автомобилисте, не включившем поворотник при перестроении, скорее всего, никто не будет, но водителя, решившего, пока «никто не видит», проехать на красный свет, повернуть в запрещенном месте или выскочить на встречку, теперь может в любой момент ждать неприятный сюрприз в виде «отложенной» остановки автоинспектором.



Что до агрессивного вождения, то все понятно: при виде полиции исповедующие такой стиль езды автомобилисты могут становиться паиньками, а затем вновь приступать к созданию аварийных ситуаций и нервированию потока лихорадочными перестроениями, разгонами и торможениями. Таких «гонщиков» как раз удобно выявлять с помощью скрытых патрулей. Ну, а дальше уже работа обычных автоинспекторов, которые получат информацию о возмутителе спокойствия от своего коллеги, работающего «под прикрытием». Привлечь к ответственности за агрессивное вождение по действующему законодательству нельзя, но остановить такой автомобиль для проверки, убедиться в адекватности состояния водителя и в том, что за ним не тянется шлейф неоплаченных штрафов, полезно — чтобы «гонщик» знал, что его опасное поведение не остается незамеченным и влечет за собой потерю времени на общение с полицейскими.



За первые пять дней работы в Зеленограде скрытые патрули помогли выявить и привлечь к ответственности 21 нарушителя, среди которых водители, выезжавшие на встречку, проезжавшие на красный свет, управлявшие транспортным средством без номеров или перевозившие детей без специальных устройств, а также любители чрезмерной тонировки и уклонисты от уплаты штрафов. Впрочем, автоинспекторы уверены, что одно только сообщение о факте появления патрулей без опознавательных знаков уже дисциплинировало водителей. «В последние дни все знакомые наперебой спрашивают: "А правда, что появились, такие патрули?", "А у нас они есть?", "А за что могут поймать?" — рассказывает Павел Егоров. — Те, кто привык нарушать, обращая внимание только на камеры, теперь знают, что любой их проступок может иметь последствия — даже если они не видят рядом с собой полицейского автомобиля. Ну, а для тех, кто ездит по правилам, с вводом скрытых патрулей ничего не изменилось. Так что теперь проще не нарушать».


Подготовил Павел Чукаев


Другие новости транспорта
Просмотров: 10743

Комментарии (45)