Тор 10
Инспектор под прикрытием
Неприметная легковушка неприметного цвета с неприметными номерами. За рулем — находящийся при исполнении сотрудник полиции в форме. Все это не иллюстрация к старому анекдоту «дали форму и пистолет, а дальше крутись как хочешь», а новая практика ГИБДД по выявлению лихачей и прочих возмутителей дорожного спокойствия. О том, что российские дороги начнут патрулировать инспекторы ДПС на обычных автомобилях, широкой общественности
Автомобили для скрытого патрулирования лишены светографической раскраски и спецсигналов, но оборудованы видеорегистраторами, ГЛОНАСС и другой техникой. Если классический экипаж ДПС состоит из двух сотрудников полиции, то в «скрытом режиме» автоинспекторы работают поодиночке. Дополнительного обучения для ведения скрытого патрулирования они не проходили — никаких знаний или навыков, которыми не владеет автоинспектор, для этого не требуется. На работу «под прикрытием» сотрудников зеленоградского батальона ДПС направляют по очереди: сегодня они дежурят в составе обычного экипажа, а в следующий раз кто-то из них может отправиться на патрулирование на обычном автомобиле.
Инспектор ДПС Павел Егоров во время скрытого патрулирования
Лейтенант полиции Павел Егоров, в начале этой недели впервые вышедший на скрытое дежурство, рассказал корреспонденту Инфопортала, что за первые часы работы в таком режиме успел выявить одного нарушителя и поспособствовать его поимке — сообщил коллегам об автомобиле, развернувшемся в неположенном месте, после чего подъехал к тому месту, где задержали нарушителя, чтобы засвидетельствовать его проступок.
Инспекторы ДПС «под прикрытием» ориентированы в первую очередь на выявление грубых нарушений и случаев агрессивного вождения. Передавать всем постам информацию об автомобилисте, не включившем поворотник при перестроении, скорее всего, никто не будет, но водителя, решившего, пока «никто не видит», проехать на красный свет, повернуть в запрещенном месте или выскочить на встречку, теперь может в любой момент ждать неприятный сюрприз в виде «отложенной» остановки автоинспектором.
Что до агрессивного вождения, то все понятно: при виде полиции исповедующие такой стиль езды автомобилисты могут становиться паиньками, а затем вновь приступать к созданию аварийных ситуаций и нервированию потока лихорадочными перестроениями, разгонами и торможениями. Таких «гонщиков» как раз удобно выявлять с помощью скрытых патрулей. Ну, а дальше уже работа обычных автоинспекторов, которые получат информацию о возмутителе спокойствия от своего коллеги, работающего «под прикрытием». Привлечь к ответственности за агрессивное вождение по действующему законодательству нельзя, но остановить такой автомобиль для проверки, убедиться в адекватности состояния водителя и в том, что за ним не тянется шлейф неоплаченных штрафов, полезно — чтобы «гонщик» знал, что его опасное поведение не остается незамеченным и влечет за собой потерю времени на общение с полицейскими.
За первые пять дней работы в Зеленограде скрытые патрули помогли
Подготовил Павел Чукаев
Другие новости транспорта
Комментарии (45)
а как он докажет что он развернулся?? видеорегистратор сертифицирован и прошел поверку ???
Хороший способ доказательства - НОСОМ ОБ АСФАЛЬТ.
А я и не знал, что смена ряда в время движения является правонарушением.
это, если, вдруг, кто правила не помнит
Даже не знаю, если я двигаюсь быстрее потока, это уже априори агрессивный стиль вождения? Если так, тогда да, у меня рыльце в пушкУ. Но, честно говоря, когда я еду быстрее потока я уверен, что не создаю неудобств соседям по потоку, и уж тем более не подрезаю никого.
Заминусовали, прям обидненько((((
Какие проблемы, захотели - ввели, захотели - отменили, захотели сделали исключения.
На водителей этот приказ не действует. Для них есть пп. 2.1.1 и 2.4 ПДД
И еще:
Что-то как-то эффективность данных джентельменов низковатая. Я не атрулируя по городу но за день не менее 5-ти серьезных нарушений встречаю а они получается по 4-ре? Или они патрулируют мало времени или не в то время? Или все же данный способ малоэффективен?
Да и еще. они нарушения водителей автобусов фиксируют, преследуют? Проезд на запрещающий за водителями автобусов - не единичное явление как и выезд на переполненый перекресток.
Учитывая количество и частоту светофоров в городе не трудно будет не спеша догнать нарушителя.
+100500
Только не банку на крышу ставить, а скрытые спецсигналы в решетке радиатора, на лобовом и т.п.
Кто сознательно нарушал, те продолжат это делать. Кто оттормаживался до 40 при виде машины ДПС, на тех пофиг.
Нарушил, так не будь геем, плати штраф.
"с поворотного ряда прямо" ездят не стесняясь гаев. Лови в открытую - так не хотят.
Мне нужно на Восточку.
1. Еду от ледового в среднем ряду. Вижу толпу на светофоре на перекрестке с Озерной. Левая полоса предназначена и для поворота налево и для движения прямо, соответствующие фазы светофора идут друг за другом. Соответственно, видя, что фаза сменилась на "зеленый прямо", я перестраиваюсь в левую полосу, обходя водятлов у которых всегда огромная проблема тронуться с места.
2. Однако я знаю, что на нерегулируемом перекрестке с Лесными прудами на 90% кто-то стоит в левой полосе чтобы повернуть и пропускает солидный встречный поток. Потому, не дожидаясь этой вероятности, я снова перестраиваюсь в правую полосу.
3. Миновав этот перекресток я снова ухожу в левую полосу, чтобы не мешать поворачивающим на Каштановую.
4. Проехав регулируемый с Каштановой, я перестраиваюсь в правую, оставляя левую "гонщегам".
Таким образом, на участке в 300 метров я совершил 4 перестроения.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться