Тор 10
Светофорно-русский словарь
Радуга
Светофорная радуга — такая неисправность светофора, когда постоянно горят или мигают несколько сигналов — желтый с красным, красный с зеленым или все три сразу. В общем, ничего хорошего, надо скорее исправлять. Увидели такое — звоните в контакт-центр 8 (495) 539-54-54. К счастью, такое случается редко.
На желтом или на черном?
«Светофор на желтом» — значит, в режиме желтого мигания. Этот режим бывает как аварийным, так и назначенным. Например, ночью в желтое мигание переводят большинство светофоров на малонагруженных перекрестках.
А вот когда «светофор на черном», никакие сигналы не работают вообще. Такое бывает, если светофор еще не подключен к сети или предназначен к сносу. Ну, или в результате аварии в сети. Например, в день «московского блэкаута» в середине 2000-х не работало большинство светофоров в городе.
«Чебурашка»
Так мы иногда называем светофор сразу с двумя поворотными секциями. Немного похож, не правда ли?
«Гусь»
Это Г-образная консоль для установки светофора над проезжей частью.
Секреты светофорного цикла
Чтобы объяснить некоторые обиходные слова, придется немного ознакомить вас с понятиями «светофорный цикл», «фаза», «такт».
Светофорный такт — время работы определенной комбинации светофорных сигналов.
Бывает основным и промежуточным. Основной такт для едущих и идущих — это горящий им зеленый, который заканчивается зеленым мигающим. А промежуточный такт — желтый сигнал. Промтакт запрещает движение и нужен для того, чтобы выехавшие на перекресток успели завершить маневр. С других сторон в это же время тоже горит промтакт, но другой — красный с желтым. Обычно длина промтакта 3–4 секунды. Но если перекресток широкий, его делают длиннее, тогда все время более 4-х секунд горит «кругом красный».
По теме
|
Что же тогда — светофорная фаза? Очень просто: фаза как раз состоит из основного и промежуточного тактов. Обычно на схемах рисуют именно фазы, а составляющие их такты указаны в таблицах. А светофорный цикл — это последовательность всех фаз.
Цикл изображают с помощью графики и таблиц.
Графическое изображение цикла называют схемой пофазного разъезда. Короче — «пофазник» или «пофаз». Так сказать, разрешенные направления, вид сверху.
В таблицах пишут времена основного и промежуточного тактов, время цикла. Это называется «повременная программа работы светофора», сокращенно «повремянка». Таких программ может быть и несколько для разного времени суток и дней недели, в этом случае указывают еще и время действия программы.
Полнопешеходная фаза
Это когда все машины стоят на красный, а все пешеходы идут на зеленый.
Просочиться на перекрестке
Если вы не можете повернуть свободно даже на свой зеленый, а вынуждены сначала пропустить встречный транспорт, такой маневр называется «левый поворот на просачивание».
Просочиться через 1 полосу не так сложно, но когда их 2 или 3, это порой становится нетривиальной задачей. А скажем, в статье «
«Веер»
Веерная фаза — когда с какого-то направления разрешено свободное движение сразу прямо, налево и направо.
Три «режимных» понятия
Локальный режим (он же «локал») означает, что светофор управляется контроллером, находящимся непосредственно рядом с ним. При этом в светофор (если позволяет контроллер) может быть залито хоть 10 программ для разного времени суток, но чтобы изменить время или порядок фаз, нужно каждый раз обязательно выехать на место и перенастроить контроллер. Это базовый режим, который предусмотрен на каждом светофоре, например, на случай неполадок.
Адаптивный режим («адаптива») — это когда несколько рядом расположенных светофоров объединены в куст и сами регулируют длину фаз в зависимости от интенсивности движения. Плюс этой системы в гибкости: предполагается, что светофоры за счет датчиков сами себя настроят оптимальным образом. Правда, если адаптивный режим не очень хорошо проявляет себя и по каким-то причинам протягивает проблемные направления недостаточно, вручную его быстро настроить нельзя.
Координированный режим («координация») — это когда светофор не только связан с соседними, но и подключен к единой системе управления и может быть дистанционно управляем. В отличие от «адаптивы», его можно гибко и оперативно настраивать из ситуационного центра, меняя время фаз без выезда на место и сразу оценивая результат по камере. Естественно, программ работы для разного времени суток и дней недели в этом случае может быть вообще сколько угодно.
Андрей Мухортиков, сотрудник ЦОДД МОсквы, заместитель руководителя Экспертного центра
Изображения из блога
Другие новости транспорта
Комментарии (7)
Не исключено, что эта информация для самого автора - Андрея Мухортикова. Видимо, продвигают парня, пиарят. А почему бы и нет?
В своё время Андрей (ака "Эспер") был правой рукой "Лидера" автомобилистов Вячеслава Лысакова (ака "Москвич"). Они вместе мутили всесоюзные акции, протестуя против беспредела властей и дорогого бензина. Потом Лысаков обменял всё это на место в ГосДуме... Возможно, что он вспомнил про своего коллегу, оставшегося не у дел...
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться