Тор 10
Светофоры в «старом городе» перестали мигать зеленым
В Зеленограде изменился режим работы многих светофоров — зеленый свет перестал мигать перед переключением на желтый. Авторы идеи объясняют это заботой о безопасности.
На нововведение обратили внимание зеленоградские автомобилисты — многочисленные сообщения по этому поводу были опубликованы в последние дни в социальных сетях и поступили в редакцию Инфопортала. Факт исключения мигающего зеленого из цикла работы светофоров в «старом городе» изданию подтвердили два источника в транспортной сфере. Теперь основной зеленый сигнал на них переключается на желтый без предварительного мигания, которое предупреждало водителей о скором переключении. Стрелок в поворотных секциях и пешеходных светофоров нововведение не коснулось — они продолжают мигать перед выключением зеленого сигнала.
Один из собеседников Инфопортала пояснил, что такое изменение направлено на снижение аварийности и, как следствие, повышение пропускной способности перекрестков — так как, по задумке авторов нововведения, должно привести к повышению внимательности водителей, которые сейчас в большинстве своем ускоряются на мигающий зеленый. Он также подчеркнул, что такой режим работы светофоров полностью соответствует всем нормативным требованиям.
Вместе с тем, другой собеседник издания в транспортных кругах усомнился в том, что отказ от мигающего зеленого повысит безопасность дорожного движения — по его мнению, неожиданное включение желтого сигнала может повысить количество ДТП перед перекрестками из-за резкого торможения водителями и привести к увеличению количества проездов на красный.
Другие новости транспорта
Комментарии (142)
...
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
Так же судебная практика говорит, что суды штрафуют за проезд на жёлтый свет.
Камеры могут штрафовать за проез светофора на жёлтый.
А что бы опротестовать штраф нужны доказательства и техническая экспертиза для доказательства невозможности остановиться в соответствии с пунктом 6.14 ПДД.
Так же на многих светофорах, после ввода мигающего зелёного практически не горит жёлтый за ненадобностью, а работы по отмене мигающего зелёного не учитывали этот момент и отключали исключительно мигание зелёного, но не увеличение продолжительности горения жёлтого и как результат на некоторых светофорах вместо положенных мигающих: 3 секунд зелёного, потом жёлтый и только после этого красный - время переключение более 5-6 секунд до красного. Осталось 1-2 секунды: из зелёного без предупреждения сразу короткий жёлтый и тут же красный.
Например, сегодня с Сонечной наблюдал как с десяток машин продолжал движение уже после загорания красного, включая скорую с маячками, т.к. из-за длины нейтрального участка на этом перекрёстке относительно длинная, но эти машины уже были за стоп-линией и формально они продолжали движение за светофором, но впереди стоящий светофор сбивает с толка.
Тогда как при мигающем зелёном в этом месте часто большинство останавливалось за стоп-линией и на жёлтый пытались проскочить единицы.
1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика -
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
Думается, что если убрали мигающий зелётый, то должны ввести мигающий жёлтый перед включением постоянного, что бы убрать какую-либо довоякость и сохранить достаточный предупреждающий интервал перед переключением на запрещающий сигнал. Но это тоже создаёт неоднозначность, т.к. мигающий жёлтый это дежурный режим без регулировки.
https://dzen.ru/a/ZJDoAL-vhiQ-e3gm
или:
А вот тут вообще сказано, что водитель мог использовать экстренное торможение, т.к. это не создавало помех и позволяло не ехать на жёлтый:
[url=https://rg.ru/2023/02/06/zheltyj-svet-dorogi-net.html]https://rg.ru/2023/02/06/zheltyj-svet-dorogi-net.html
Ну то есть выходит, что ехать на запрещающий жёлтый по пункту 6.14 в теории можно, но в случае ДТП вы гарантированно будете виноваты. А интелектуальные камеры штрафующие за проезд на запрещающий сигнал проверят возможность остановки по своему алгоритму и выставят штраф, а вы уже доказывайте, что камера оценила ваши шансы не верно.
Статистика штрафов Вэла - ценнейший аргумент в споре.
Тут как бы разговор не о том кого и сколько раз штрафовали, а о самом факте того, что штрафы с камер за желтый прилетают на ура.
И вот, руководствуясь этим фактом и новостью, которую мы обсуждаем, возникают опасения, что таких штрафов станет гораздо больше с силу сокращения времени на остановочный путь.
А доказывать 6.14 в суде как раз и будет любимым досугом автолюбителей.
При наличии мигающего зеленого начали штрафовать. БЕз мигающего зеленого - не штрафуют.Надо повсеместно вернуть мигающий зеленый и убрать 6.14.
Это еще более "гениальное" предложение. То есть перекресток на несколько секунд в каждом цикле будет нерегулируемым, и ТС на главной дружно-весело будут начинать движение в соответствии со знаками приоритета?
Вот веселуха-то будет.
и вариантов конструкции), Т.2 и Т.8 любых вариантов конструкции, а также Т.9 может предусматривать
мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой одно мигание в
секунду (допускается отклонение от указанной частоты ±10%), для светофоров П.1 и П.2 любых вариантов
конструкции, а также дополнительных секций светофоров Т.1 и Т.3 такой режим является обязательным.
гост на светофор. ничего нового
тормозить в пол надо чтоб успеть оттормозиться до стоп-линии.
Тк ckj;yj доказать что ты не верблюд
(это про
блин ,ну когда редактирование сделают?!
Желтый для того, чтобы ТС, проехавшие стоп-линию на последних миллисекундах зеленого (в полном соответствии с ПДД) спокойно проехали перекресток, в большинстве случаев не вынуждая поперечный поток тратить время своего зеленого на выполнение 13.8. В нашей действительности для этого добавляют фазу "всем красный", но это костыли, которые, к тому же, опасны, ошиловжопленные едут с учетом наличия этой фазы, ее отсутствие, плюс ошиловжопленный поперечный, забивший на 13.8 и/или обычную осмотрительность = ДТП.
За каким лешим? Зачем делать из мигающего зеленого запрещающий сигнал, то есть уменьшать долю зеленого в цикле и снижать пропускную способность?
Надо просто в качестве промежуточного решения не применять 6.14 при наличии мигающего зеленого (как сейчас и происходит), для прозрачности снабдив 6.14 соответствующей оговоркой.
Отмена мигающего зеленого - это диверсия, лишенная какого-либо здравого смысла.
Но и исключать освобождение перекрёстка на жёлтый из этого пункта нельзя, например, для тех кто доехал до центра перекрёстка и ждёт разрыва во встречном потоке для того что бы повернуть налево или тех кто действительно завершает движение на перекрёстке выезжая с него, а не только влетает на перекрёсток с загоранием жёлтого.
Этот пункт и практически весь раздел 6 не имеет никакого отношения к тому, что происходит после проезда стоп-линии. Если водитель проехал стоп-линию, то светофор у этой стоп-линии к нему уже никакого отношения не имеет, ибо при включении желтого он перед топ-линией не остановится никак. Светофор - это, по сути, шлагбаум, разрешающий и запрещающий проезд через стоп-линию.
Во-первых, я так и не понял, почему разгон - это смертный грех, с которым надо бороться сверх ординарного контроля скорости.
В-вторых, от подмены понятий (поперек Венской конвенции, но у нас импортозамещение, нам можно) ничего кроме путаницы не внесет. Читаем, что у Вас получится: "если водитель, не применяя экстренного торможения не может остановиться перед стоп-линией при включении мигающего зеленого ..." сразу вопросы: зачем останавливаться при мигающем зеленом? чем мигающий зеленый в этом случае отличается от желтого? как водитель заранее узнает, что через 3-6 секунд замигает зеленый (который и нужен для предупреждения о включении желтого)?
При соблюдении ПДД водителями все работает оптимально при наличии мигающего зеленого, комфорт и предсказуемость при вождении максимально возможные, не нужно изобретать никаких велосипедов. НУжно просто убрать 6.14 или дополнить условием отсутствия мигающего зеленого (при его наличии не может быть легальных причин для реализации условий 6.14).
Если водители не соблюдают ПДД, то все пыхтелки-сопелки-придумки идут лесом. Какая разница какой пункт ПДД будут нарушать водители?
И что? Соответственно, с бОльшей вероятностью успеют проехать перекресток до включения красного, а стало быть, теоретической возможности зеленого поперечному потоку (даже если нет фазы "всем красный", обычно она есть).
При наличии мигающего зеленого надо штрафовать за проезд на желтый (что уже делают, впрочем).
За отмену мигающего зеленого принимающих решения надо расстреливать.
Без мигающего зеленого у водителя в нужный момент нет информации для принятия решения, получается игра в ЦОДД-шную рулетку - "переключится-не переключится".
Тем, кто считают, что это правильное решение: удачи вам в российском суде (самом гуманном, как известно) с оспариванием ваш проезд на желтый.
Ну или просто лень иметь больше настроек.
не надо конспирологию тут разводить
Хватало с голландскими контроллерами.
Согласно различным подсчетам, водителю в среднем требуется от 2 до 3,5 секунды для полной остановки — на реакцию на появление препятствия, перенос ноги на педаль тормоза и сам тормозной путь автомобиля. А за 1 секунду автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает 16 м. Даже если принять идеальное время реакции, прекрасные погодные условия и отличное дорожное покрытие, для полной остановки необходим запас в 45–60 м.
Эти 3 мигающие секунды зеленого - это и есть время для остановки. Теперь этого времени, к сожалению, нет. И значит все, кто за 45-60 м до стоп-линии с вероятностью 95% становятся нарушителями, т.к. не успеют остановиться, т.к. отсутствует главная составляющая хорошего вождения - возможность прогнозировать дорожную ситуацию. А остальные 5%, которые успели экстренно остановиться, являются провокаторами ДТП.
Я уж тогда тоже свои пять копеек вставлю, последние.
Отменить мигающий зелёный - разумное решение. Фаза жёлтого сигнала удлиняется, чтобы водитель гарантированно имел возможность не проехать на красный. Проезд на красный - всё, штраф. Вот и всё.
сказали? кто эти люди? Вэл о себе во множественном числе?
о как! Вэл говорит, а мы - бубним значит
а раздутое самолюбие не позволяет отойти от догмы "Со мной не было, значит - брехня". Капитан очевидность в превосходной степени.
На лицо нарциссизм в запущенной стадии.
[:VVV:], я тебе лично ничего доказывать не собираюсь. Кукарекай и дальше про "аргументацию", "нарциссизм" и проч.
Поделим его на: "жёлтый", когда можно спокойно проехать, и "оранжевый", когда шанс проехать на красный сильно возрастает. Скажем, 2 сек и 1 сек соответственно.
Чтобы не попасть на "оранжевую" фазу, необходимо в течение 2 сек после включения жёлтого сигнала либо выехать на перекрёсток либо остановиться. Рассмотрим последний вариант.
Средняя скорость остановочного пути при равномерном торможении:
Vср = Vизнач / 2
[url=https://osnova35.ru/sposoby-sluzhebnogo-tormozheniya-avtomobilya.html]Здесь сказано, что кофмортное (служебное) торможение имеет ускорение не более 4 м/с^2
Соответственно, учитывая, a = v / t:
Vср = a * t
Vизнач = 2 * Vср = 2 * a * t = 2 * 4 м/с^2 * 2 сек = 16 м/с = 57,6 км/ч
Вывод: при движении со скоростью 50-60 км/ч можно либо плавно затормозить либо, в противном случае, гарантированно проехать в рамках жёлтого сигнала длительностью 3 сек.
Поделим его на: "жёлтый", когда можно спокойно проехать, и "оранжевый", когда шанс проехать на красный сильно возрастает. Скажем, 2 сек и 1 сек соответственно.
Чтобы не попасть на "оранжевую" фазу, необходимо в течение 2 сек после включения жёлтого сигнала либо выехать на перекрёсток либо остановиться. Рассмотрим последний вариант.
Средняя скорость остановочного пути при равномерном торможении:
Vср = Vизнач / 2
Здесь (https://osnova35.ru/sposoby-sluzhebnogo-tormozheniya-avtomobilya.html) указано, что кофмортное (служебное) торможение имеет ускорение не более 4 м/с^2
Соответственно, учитывая, a = v / t:
Vср = a * t
Vизнач = 2 * Vср = 2 * a * t = 2 * 4 м/с^2 * 2 сек = 16 м/с = 57,6 км/ч
Вывод: при движении со скоростью 50-60 км/ч можно либо плавно затормозить либо, в противном случае, гарантированно проехать в рамках жёлтого сигнала длительностью 3 сек.
Зачем? При равнозамедленном движении(для простоты, при этом средняя скорость - среднее арифметическое между начальной и конечной-нулем, то есть 16,7/2 м/с) 50 метров с начальной скоростью 16,7 м/с ТС проедет за 50*2/16,7=6 секунд , соответственно, среднее ускорение 16,7/6 = 2.8 м/с^2 -- не так уж и много.
То есть со скорости 60 км/час 35 метров достаточно мало, чтобы успеть за время желтого проехать стоп-линию и достаточно для комфортной остановки. То есть, повторюсь, со скоростью 60 км/час можно либо проехать стоп-линию на желтый, либо остановиться при любом раскладе. Участки, где возможно торможение и где возможен проезд, перекрываются.
Другое дело, что проезд на желтый -- это нарушение, и 6.14, допускающий произвольное толкование в обыденной жизни (когда нет смысла в экспертизе) - это то, что нужно убрать, введя и вернув повсеместно мигающий зеленый. Чтобы за время желтого ТС спокойно освобождали перекресток, выехав на него во время зеленого.
Для этого необходим мигающий зеленый, тогда на скорости 60 км/час 35 метров и будут водоразделом, тормозить или ехать/разгоняться по возможности.
Расскажу детали своего письма счастья за красный свет. Итак, два фото. На первом я нахожусь уже за стоп-линией и указано время в секундах, сколько уже горит красный свет. Второе фото: я далеко за стоп-линией, указанием времени, сколько уже горит красный свет. То есть документально зафиксировано, что я проехал светофор на красный свет.
Если же вы въезжаете на жёлтый, то интеллектуальная камера, учитывающая все параметры вашего движения и возможность избежать проезда на красный, никогда вас не оштрафует. Очень жаль, что приходится это разжёвывать каждому.
А больше всего смешат вздохи, что теперь "начнутся паровозики". Ребята, если вы за рулём ковыряетесь в носу - паровозики вы соберёте в любом месте, будь то выход пешехода на переход, загорается запрещающий сигнал светофора или впереди идущая машина резко тормозит перед выскочивший собакой.
И что? Вот фотографии из подобного письма счастья про желтый. С фотографиями этого же желтого светофора Дальше-то что?
Тем не менее, про штрафы на желтый пишут много, охота обжаловать - в путь.
Возможность заранее знать о включении желтого и не проезжать на желтый благодаря мигающему зеленому для меня, например, лучше сомнительного удовольствия от доказательств того, что я не верблюд, когда желтый включится у меня в метре перед передним бампером.
При наличии мигающего зеленого за желтый, разумеется, надо штрафовать неотвратимо, ибо легальных причин невозможности остановиться нет.
Не надо ничего менять. При наличии мигающего зеленого водитель гарантировано может остановиться перед стоп-линией к моменту включения желтого. Условия 6.14 не реализуются никогда. Соответственно, при наличии мигающего зеленого - статья 12.12 КоАП на желтый без двусмысленности и кривотолков.
Без мигающего зеленого -- пляски с бубном вокруг 6.14. Экспертизу по административке могут сделать разве что за счет водителя, ему, соответственно, дешевле заплатить штраф (по камерам ВУ не лишают).
Проезд на желтый - это нарушение. Экстренное торможение без опасности ДТП - тоже нарушение. 6.14 просто делает однозначным выбор одного из нарушений, когда не нарушать невозможно. При наличии мигающего зеленого такой ситуации не может быть.
Если водитель при наличии мигающего зеленого проехал на желтый, он сознательно совершил админ. правонарушение, имея все возможности не делать этого. Выше уже выкладывали судебные решения в этой логике.
Поэтому надо оставить мигающий зеленый, поставить везде камеры, поднять штрафы, убрать +20 и не заниматься ерундой.
или проехать стоп-линию до включения желтого, разумеется, не дописал.
На светофорах со стрелкой - стрелка никогда не будет гаснуть внезапно. Потому что промежуточного жёлтого, как во многих странах сделано, у неё не предусмотрено, поэтому она всегда сначала будет моргать. Всегда.
Вот только желтый - запрещающий сигнал светофора, 6.14 - лишние костыли, которые просто надо убрать.
Что же все здесь делаете, на этом недопортале, вам бы в паршительство какой- нибудь гейропейской сраны, будете там рассказывать о нескончаемой дерьмократии, а здесь, в России, не надо свои бла-бла)
Фёдор Тютчев.
Список предателей Родины:
zloy_tolik.livejournal.comLaVa
Пулькин
tahorg
VinzentLuga
Raw
Асфальтоукладочный каток
застрельщик
Папаша Лени Ханбекова
Prohozhij
Hottⱥ多ψch✨
Крабс
Biden
jemand
[:VVV:]
Будет пополняться и ..
«Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!»
А давайте отвлечемся от конкретного цвета. Крылья, ноги... Главное - хвост!
1. Очевидно, что между переключением разрешающего сигнала светофора на запрещающий должен быть некоторый промежуток времени, позволяющий едущим освободить перекресток, пока стоящие не поехали.
2. Охотно верю, что профессионал Вэл перемещает через перекресток свою многотонную фуру абсолютно незаметно для окружающих и камер. Но огромное количество Не-Вэлов имеют конечное время реакции и не отработанное до автоматизма поведение в этой ситуации. С этим ничего не поделаешь, опыт приобретается с километрами и годами. А безопасность - прежде всего!
Поэтому вернемся к п.1 - необходим интервал, позволяющий безопасно и бесплатно разрешить эту ситуацию: или принять решение остановиться и сделать это, не получив удар в спину, или проехать перекресток, не получив удар в бок или штраф.
А раз так, поскольку у всех водителей разный менталитет, кто-то все равно будет ускоряться, решив (возможно, безосновательно), что остановиться до стоп-линии он не сможет.
Так что, сделайте сигнал хоть фиолетовым, проблема останется
Так что, сделайте сигнал хоть фиолетовым, проблема останется
Без мигающего зеленого в дело вступает 6.14, тут открывается широчайшее поле для коррупции и заработка для юристов, водители в любом случае несут расходы.
Да, и почему это решение называют нововведением! Так было при социализме, когда машин было мало, и об этом вообще никто не заморачивался.
Даже если по цифрам это так, то это случайность, не имеющая к откату в совок никакого отношения.
По ходу, с Филаоретовской, например, зеленый гаснет одновременно со (ни к черту не нужной, она синхронна с основным) стрелкой, которая мигает. Так что в этом случае отмена мигающего основного плоскопараллельна.
Вероятно, такое есть и где-нибудь еще. Хуже, что стрелка может гаснуть чаще, чем основной, тогда мигание стрелки будет вводить в заблуждение.
Угу, на одну секунду на перекрестке Панфиловский-Гоголя со стороны Панфиловского (естественно).
Давеча ГАЗель проехала на красный, так как при включении желтого она не успевала даже экстренно затормозить до стоп-линии.
Вообще по старому городу на красный ездят по 4-6 машин за переключение. ПРо желтый вообще молчу.
Оно, конечно, пропускная способность повышается за счет проездов на красный (у нас очень много времени через перекресток вообще никто не ездит), но эта же пропускная способность снижается из-за того, что дольше приходится крутить головой на предмет все ли проехали.
Если так хочется, то проверяйте в режиме 24/7 :)
То, что массово ездят на красный (более массово, чем ранее), это просто также очевидно, что на этой неделе в среднем прохладнее, чем в среднем в сентябре. В воскресенье на перекрестке с Филаретовской по Панфиловскому в сторону Крюково пока рекорд был: на всех трех полосах по две машины на красный проехали. Больше 6 машин на красный еще не видел.
Да, и самое главное: не забудьте потом опубликовать статистику штрафов за проезд на жёлтый свет.
Во-первых, такая статистика (без слова "резких", ЕМНИП) есть в материалах "Коммерсанта" (упоминаются в новости про Антоновича).
Во-вторых, проезд на красный и экстренное торможение - вовсе не автоматически означают ДТП. Это не значит, что надо убирать мигающий зеленый и вынуждать водителей ездить на желтый (если он включится за 10 метров перед моим бампером, то я не смогу ничего сделать я на него проеду, при мигающем зеленом я забыл, когда проезжал стоп-линию под желтый, может, раз в два-три года, или 20-30 тыс. км случается).
Зачем откат в прошлое, который мешает соблюдать ПДД? ДА еще и под идиотским предлогом про "ускоряющихся".
Одна и та же камера на светофоре (при наличии мигающего зеленого) может и должна выписывать штраф как за превышение скорости (в соответствии с КоАП), так и за любое пересечение стоп-линии на желтый. Это было бы хотя бы похоже на борьбу с нарушителями ПДД. То, что делается - это создание лазеек для таковых. Кроме того, камеры на всех регулируемых перекрестках облегчили бы разбор ДТП.
Это нарушает все пункты ПДД такое недопустимо , за такое сажать надо автора этой инициативы.
Тогда и ставьте тайминг времени сразу с обратным отсчётом времени особенно на зелёный.
Все подписали? 7096 подписей всего в городе 300-тысячнике
https://www.change.org/p/верните-обратно-мигающий-зеленый-сигнал-светофора-в-зеленограде?recruiter=571816772&utm_source=share_petition&utm_medium=vk&shareType=vk&use_react=false&utm_campaign=psf_combo_share_initial&recruited_by_id=96bfdf80-4733-11e6-a6aa-05ee82fb60a1
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться