ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

11.01.24 10:59  

Контракт на ремонт Фирсановского моста снова расторгли

Контракт на ремонт Фирсановского моста снова расторгли Фирсановский мост. Фото Инфопортала, архив

«Гормост» расторг контракт уже с четвертой компанией, получившей заказ на капитальный ремонт автомобильного моста в Зеленограде. Предыдущий подрядчик ушел с объекта из-за срыва поставки металлических балок.

Очередной контракт был расторгнут 25 декабря по соглашению сторон, говорится в документе, опубликованном на портале госзакупок. Причина расторжения не указывается, но заказчик ссылается на некие «обстоятельства, не зависящие от воли сторон». Напомним, контракт стоимостью 11,6 млн рублей был заключен с московской компанией «Геоком-Строй» в середине ноября 2023 года и должен был быть исполнен к 25 декабря того же года. Но работы на объекте фактически не возобновлялись, и подрядчику ничего не заплатили.

Ремонт 24-метрового Фирсановского моста не могут завершить уже больше трех лет. Первый контракт на выполнение работ стоимостью 23,1 млн рублей заключили еще в апреле 2020 года. Тогда заказ достался московской компании «Стройкапитал», которая должна была за 150 дней заменить опоры моста, пролетные строения, деформационные швы, барьерные и перильные ограждения, а также восстановить асфальтобетонное покрытие мостового полотна и гидроизоляцию. Однако сроки были сорваны, и в январе 2021 года «Гормост» (балансодержатель моста и заказчик ремонта) расторг контракт с формулировкой «по вине поставщика», заплатив ему 4,3 млн рублей.

Летом 2021 года «Гормост» провел новый аукцион. Его выиграла компания «ТамбовИнвестСтрой». Стоимость контракта составила 19,78 млн рублей. Новый подрядчик должен был завершить ремонт до 13 декабря 2021 года, однако история со срывом сроков повторилась. Как объяснял гендиректор «ТамбовИнвестСтроя» Мушег Мартиросян, его компания не успела уложиться в срок, потому что строителям пришлось устранять дефекты, оставшиеся от предыдущего подрядчика. По словам Мартиросяна, «Стройкапитал» выполнил сборку и сварку пролета «с многочисленными нарушениями требований действующих норм» — в частности, участок пролетного строения был деформирован, а в сварных соединениях имелись многочисленные дефекты. В связи с этим новому подрядчику пришлось демонтировать балки и собирать их заново, что привело к увеличению сроков ремонта на 56 дней и сделало невозможным дальнейшее выполнение работ по госконтракту. 30 декабря 2021 года «Гормост» расторг контракт с «ТамбовИнвестСтроем» по соглашению сторон. За проделанную работу подрядчику заплатили 9,4 млн рублей.

Все это время — в течение примерно полутора лет — движение по мосту осуществлялось по одной полосе в реверсивном режиме, из-за чего в часы пик на Фирсановском шоссе возникали длинные пробки. Вторую полосу открыли только в январе 2022 года. Перед этим движение «Общероссийский народный фронт» объявило, что взяло на контроль ситуацию с ремонтом сооружения.

В дальнейшем «Гормост» предпринял еще две безуспешные попытки завершить капитальный ремонт Фирсановского моста. Летом 2022 года новым подрядчиком стала московская компания «Транс-Ойл», но контракт снова был расторгнут по соглашению сторон из-за срыва поставок металлических балок, связанного с загруженностью российских заводов, выпускающих металлоконструкции, объяснял на совещании с «Гормостом» гендиректор «Транс-Ойл» Денис Ткаченко (соответствующий протокол размещен на портале госзакупок). Следующий аукцион по выбору подрядчика должен был пройти летом 2023 года, однако на него никто не заявился.

Фирсановский мост соединяет Восточную коммунальную зону и деревню Назарьево через реку Сходню. Сооружение было построено в 1973 году.


Другие новости транспорта
Просмотров: 5965

Комментарии (24)