Тор 10
ГИБДД разъяснила порядок заполнения справки о ДТП
Во все территориальные подразделения Госавтоинспекции направлены методические рекомендации по оформлению справки о ДТП и образцы ее правильного заполнения.
Как сообщается на сайте ГИБДД, это сделано в связи с многочисленными обращениями по этим вопросам в главное управление ведомства, а также для того, чтобы «максимально снизить количество действий, совершаемых водителями после оформления ДТП». В первую очередь в методических рекомендациях внимание автоинспекторов обращается на то, что форма справки о ДТП, использовавшаяся ранее, с 1 февраля 2012 года применяться не может. По словам заместителя начальника Госавтоинспекции генерал-майора полиции Владимира Кузина, «в таких вопросах нам необходимо строго требовать единообразного подхода». «Нельзя допускать, что в одном подразделении ГИБДД документы о ДТП заполняются так, а в другом — иначе. Из-за этого возникает недопонимание между водителями и представителями страховых компаний, а иногда — и необоснованные требования со стороны последних», — сказал полицейский.
В методических рекомендациях разъяснено, что на справке, выданной на официально утвержденном бланке, содержащем угловой штамп подразделения Госавтоинспекции, не требуется ставить никаких дополнительных печатей и, соответственно, водителю, получившему такой документ на месте ДТП, не требуется совершать дополнительный визит в подразделение для получения каких-либо печатей. Справка об аварии должна выдаваться именно на месте происшествия, и только в крайних случаях, когда автоинспектору «необходимо срочно выехать на место совершения преступления или другого крупного ДТП либо требуется решить вопрос перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место, по разрешению дежурного или руководителя подразделения Госавтоинспекции справка может быть выдана в подразделении ГИБДД или стационарном посту ДПС в течение суток с момента совершения ДТП».
Кроме того, в рекомендациях говорится о том, что в графе справки «В результате ДТП повреждено» должны указываться только наименования деталей, повреждение которых установлено при визуальном осмотре транспортных средств. «Это логично, поскольку инспектор ДПС не должен подменять собой технического эксперта или пытаться угадать внутренние повреждения, которые получил автомобиль», — уточнил Владимир Кузин. Внесение в документ об аварии исправлений и дополнений допускается только при оформлении материалов по факту ДТП, при этом они должны быть оговорены и заверены подписью составившего справку сотрудника. После оформления материалов ДТП вносить в справку изменения допускается только в случае технической описки. «Такое требование вытекает из предыдущего. Инспектор уже указал в справке все, что он увидел на момент ДТП. И требования некоторых недобросовестных страховых компаний, которые пытаются по нескольку раз отправлять клиента в подразделение Госавтоинспекции, чтобы ему дописали в справке о ДТП какие-то дополнительные внутренние повреждения, ничем не обоснованы», — сообщил замначальника ГИБДД.
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|