ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

02.10.12 14:18  

ОЖД собираются превратить в скоростную магистраль

ОЖД собираются превратить в скоростную магистраль Фото Инфопортала, архив

Станцию Крюково хотят сделать отправной точкой скоростной железной дороги, по которой можно будет добраться до Твери менее, чем за полчаса.

Презентацию новой концепции строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) провела 1 октября в Санкт-Петербурге дочерняя компания РЖД «Скоростные магистрали», созданная для реализации этого проекта, сообщает РБК. Компания предлагает строить магистраль поэтапно, начав с участка Крюково — Новая Тверь — Логовежь протяженностью 180 километров. В этом случае для реализации пилотной части проекта РЖД потребуется 186,5 млрд рублей и три года. Общая же стоимость будущей скоростной железной дороги от Москвы до Санкт-Петербурга протяженностью 659 километров оценивается в 1,12 трлн рублей.

Частью будущей ВСМ станет и четвертый главный путь на участке Москва — Крюково. Напомним, что в этом году он должен дойти до станции Ховрино, а полностью завершен будет только в 2015 году. При этом, по мнению гендиректора «Скоростных магистралей» Дениса Муратова, высказанному им на презентации ВСМ, четвертый путь на участке Москва — Крюково практически построен. По его словам, на данном участке поезда смогут развивать скорость до 180 км/час, затем ускоряться до 300-350 км/час, а после станции Логовежь — переходить на существующие пути Октябрьской железной дороги, пока не будут построены другие участки ВСМ. Таким образом, время в пути от Москвы до Твери будет составлять менее 40, а от Зеленограда до Твери — менее 30 минут.

Согласно первоначальной концепции, высокоскоростная железная дорога Москва — Санкт-Петербург, по которой расстояние между двумя крупнейшими городами страны можно будет преодолевать за два с половиной часа, должна быть построена к чемпионату мира по футболу 2018 года. Однако на данный момент судьба проекта не определена. Как сообщает РБК со ссылкой на Минфин России, ассигнований в бюджете на 2013-2015 годы на строительство ВСМ не предусмотрено, но не исключено, что под этот проект будет создана отдельная программа (как в случае с сочинской Олимпиадой), в которой будет определено, какие объекты необходимо построить к чемпионату мира 2018 года. Свою позицию по данному вопросу должны выразить Минэкономразвития, Минфин и Минтранс, а утвердить такую программу может правительство.


Другие новости транспорта
Просмотров: 7761

Комментарии (31)